Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИЛОЖЕНИЕ А 5 страница



Во втором квартале по сравнению с первым кварталом 2019 г. объем продаж продукции торговой марки «ИндиВит» увеличился на 48,2 тонны, без учета объема продаж в сети фирменной торговли – на 42,3 тонны. Рост объема продаж в большей степени был обеспечен за счет охлажденных продуктов из мяса птицы (рост на 18,5 тонн всего и на 16,0 тонн без учета фирменной торговли), а также новых видов колбасной продукции - вареной колбасы «С индейкой» (рост на 11,5 тонны и 9,7 тонны, соответственно), сосисок и сарделек «С индейкой» (6,8 тонны и 5,8 тонны).

Размер издержек на рекламу продукции торговой марки «ИндиВит» во втором квартале 2019 г. составил 17,5 тыс. руб., то есть на каждый кг прироста объема продукции приходится 36 копеек издержек на рекламу, без учета фирменной торговли – 41 копейка. Таким образом издержки на рекламу данной торговой марки во втором квартале 2019 г. были экономически эффективными и целесообразно их увеличение во втором полугодии с учетом необходимых направлений совершенствования.

 

 

3.1.3 Цель рекламы

При выборе цели рекламы необходимо ориентироваться на степень осведомленности о торговой марке представителей целевой аудитории. Как показали результаты фокус-группового исследования, информация о торговой марке «ИндиВит» не в полной мере охватывает целевую аудиторию и поэтому потребители не достаточно хорошо осведомлены о данном виде продукции. Таким образом, на начальном этапе необходимо обеспечить осведомленность о торговой марке и характеристиках продукции у представителей целевого рыночного сегмента. Для этого необходимо использовать телевизионную рекламу, которая обеспечивает максимально широкий охват аудитории.

Выведение продукта на рынок должно быть обеспечено мощной рекламной поддержкой. До целевой аудитории необходимо донести, что на рынке появились новые продукты из мяса индейки, рассказать обо всех преимуществах данных продуктов и побудить совершить пробную покупку. Для появления продукции на витринах торговых точек необходимо активно продвигать продукцию данной торговой марки существующим клиентам, а также потенциальным партнерам.

Для достижения вышеизложенных целей необходимо выполнять следующие задачи: стимулировать целевую аудиторию к совершению первой покупки; дать представление целевой аудитории о продукте, о его преимуществах и выгодах, которые получит потребитель. Для решения данных задач предлагается проведение следующих мероприятий (по инструментам комплекса маркетинговых коммуникаций, которые включают рекламу, PR, стимулирование сбыта, личные продажи и прямой маркетинг).

 

3.1

3.1.1

3.1.2

3.1.3

3.1.4 Стратегия частоты размещения рекламы

 

 

Выделяют 4 типа рекламных стратегий продукта: последовательно – постоянное, импульсное, сезонное и флайтовое размещение рекламы. Каждый вид стратегии продвижения товара имеет свои особенности, требует разных ресурсов для внедрения и решает различные задачи товара. Для рекламы торговой марки «ИндиВит» рекомендуется выбирать стратегию импульсного размещения с небольшими временными интервалами отсутствия активности. Такая стратегия позволяет оптимизировать инвестиции в рекламу. Такая стратегия продвижения рекомендуется в следующих ситуациях: для развитых брендов, не имеющих возможности инвестирования в рекламу на постоянной основе; товаров, имеющих высокую частоту покупки, а также для товаров, на которые необходимо постоянно стимулировать спрос (товары с несформировавшейся культурой потребления – использование которых еще не вошло в привычку покупателей); проведения глобальных образовательных кампаний, для формирования культуры потребления или потребности в продукте.

3.1.5 Медиаплан

 

 

В сентябре-декабре 2019 года планируется использовать следующие каналы распространения информации о продукции торговой марки «ИндиВит»:

- трансляция аудиоролика «ИндиВит» на каналах радио «Витебск», радио «Рокс» и радио «Юмор ФМ» с 7-00 до 8-00 и с 17-00 до 18-00;

- размещение наружной рекламы на лайпостере (г. Витебск, ул. Ленина), рекламных плакатов на рекламной конструкции в г. Витебск, (ул. Зеленогурская) и в г. Минск (необходимо выбрать места размещения);

- проведение дегустаций в магазинах розничной торговли 2 раза в неделю;

- размещение POS – материалов в 50 крупных торговых точках Республики Беларусь;

- размещение интернет-баннерной рекламы на гастрономических сайтах, сайтах для родителей, сайтах для женщин и в социальных сетях, контекстной и таргетированной рекламы (yandex, google);

- размещение рекламы в четырех детских поликлиниках г. Витебска на экранах и в детском журнале «Почитай-ка»;

- трансляция рекламного ролика на каналах ОНТ и РТР один раз в день по пятницам в 19-00, воскресеньям – в 19-00, вторникам и средам – в 7-00;

- размещение рекламы на плазменных дисплеях станций метро и на автовокзале в г. Минск – ежедневно;

- продвижение торговой марки «ИндиВит» на выставке «Витебщина за здоровый образ жизни».

Бюджет на проведение рекламных мероприятий по продвижению продукции торговой марки «ИндиВит» на сентябрь-декабрь 2019 г. планируется в размере 326 тыс. руб. (таблица 2.2), график проведения мероприятий представлен в таблицах 3-6.

 

Таблица 2.2 – Бюджет на проведение рекламных мероприятий по продвижению продукции торговой марки «ИндиВит»

  сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Реклама на радио «Витебск», радио «Рокс» и радио «Юмор ФМ»
Наружная реклама
Дегустации
Изготовление и размещение POS – материалов в гипермаркетах г. Витебска и г. Минска
Интернет-реклама
Изготовление и распространение рекламной информации в детских поликлиниках г. Витебска
Разработка концепции и изготовление телевизионного ролика
Размещение рекламы на телевидении
Размещение рекламы на плазменных дисплеях станций метро и на автовокзале (г. Минск)

 

Продолжение таблицы 2.2

  сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Продвижение торговой марки «ИндиВит» на выставке «Витебщина за здоровый образ жизни». ?      
Размещение рекламной информации на общественном транспорте (троллейбус) ?      
 

 

                                                                                                          

3.2  Основные направления совершенствования логистической системы ОАО «Витебский мясокомбинат» и управления его цепями поставок

 

3.2.1  Снижение издержек на транспортировку продукции

 

 

Транспортные затраты — затраты на транспортировку продук­ции от места продажи или закупок до места нахождения покупате­лей. Дополнительные транспортные затраты связаны с продолже­нием процесса производства в сфере обращения. Они включают оплату транспортных тарифов и различных сборов транспорт­ных предприятий, затраты на содержание собственного транспор­та, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов и др. Затраты, связанные с транспортировкой продукции от продавца к покупателю, включают:

- Расходы, связанные с подготовкой продукции к отгрузке (проверка продукции по количеству и качеству, отбор проб, упаковка);

- Расходы на погрузку продукции на транспортные средства внутреннего перевозчика;

- Оплату тарифов на перевозку от пункта отправления до пункта перевалки на магистральный транспорт;

- Оплату тарифов на погрузку груза на магистральные транс­портные средства;

- Оплату стоимости транспортировки продукции междуна­родным транспортом;

- Оплату страхования груза при доставке;

- Оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при пере­ходе таможенной границы;

- Расходы по хранению продукции в пути и пунктах пере­грузки;

- Расходы по выгрузке груза в пункте назначения;

- Расходы по доставке продукции со склада покупателя до пункта конечного назначения.

Учитывая, как ОАО “Витебский мясокомбинат” использует собственный транспорт, основываясь на таблице 2.2 и рисунках 2.2, 2.3 и 2.4- можно сделать вывод, что большие издержки выходят по использованию собственного транспорта т.к. есть дни, когда требуется много транспортных средств и на большие расстояния.

К основным направлениям снижения транспортных издержек относят:

- Снижение затрат на топливо путем выбора оптимальных мест заправки с учетом стоимости топлива в различных странах, а также разрешенного объема ввоза топлива в страну или вывоза из страны;

- Снижение затрат на «суточные» и «квартирные» путем нор­мирования времени выполнения рейса;

- Снижение расходов на дорожные сборы за счет выбора оптимального маршрута.

- Сократить собственный транспортный парк. Использовать наемный транспорт по дням, когда требуется много транспортных средств и на больше расстояния.

 

 

3.2.2 Внедрение современной системы пакетирования готовой продукции в грузовые единицы

 

 

При отсутствии современного пакетирования в грузовые единицы, перевозка за один раз единиц продукции может быть меньше, однако, основной минус в данном пункте является качество перевозки и сроки хранения продукта. Без современного пакетирования эти качества могут сильно страдать, что значительно скажется на реализации продукции.

Способность грузовых единиц сохранять целостность и первоначальную геометрическую форму в процессе выполнения разнообразных логистических операций достигается пакетированием. Пакетирование - это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое. Пакетирование обеспечивает:

- Сохранность продукта на пути движения к потребителю;

- Возможность достижения высоких показателей эффективности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ за счет их комплексной механизации и автоматизации;

- Максимальное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава на всех видах транспорта;

- Возможность перегрузки без переформирования;

- Безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.

На данный момент пакетирование ограничивается только коробками на поддонах и закрепление их крепежными лентами. В то же время наиболее оптимальным будет пакетирование в стрейч-пленку. Сжимающее усилие пленки, равномерно распределено по всем граням пакетируемого груза, хорошо удерживает от смещения, а прозрачность пленки позволяет наблюдать за состоянием груза во время перегрузки, хранения и перевозки.

 

3.2.3 Полное использование потенциала предприятия по производству продукции HALAL

 

 

Рынок стран Организации исламского сотрудничества не зря называют премиальным: попасть с продукцией на полки магазинов 57 государств, входящих в ее состав, не только почетно для предприятий, но и выгодно. Для белорусских производителей продуктов питания в большинстве своем страны этой дуги будто скрыты под паранджой: доля экспорта туда держится на уровне 1 процента. Однако ситуация на традиционных рынках заставляет компании пересматривать маркетинговые планы и переориентироваться на новые направления. Один из действенных инструментов, позволяющих в разы увеличить зарубежные поставки, — сертификат халяль, который выдается на натуральные и качественные продукты «духовного происхождения»

Есть несколько фактов, прямо указывающих на преимущества халяльной продукции.

Мясо животного забитого по канонам ислама, намного полезнее для организма человека, так как по мусульманским традициям забивание животного - целая процедура, которая требует тщательного соблюдения определенных норм.

Используется мясо животных, которые выращиваются на экологически чистом корме, исключающем гормональные добавки.

Халяльное мясо имеет лучшие вкусовые качества и более полезно. Спрос на продукцию заметно вырос, покупателям она объективно нравится. Мясо всегда бывает свежего розового цвета. И по вкусовым качествам превосходит нехаляльную продукцию.

Более того, маркировку "халяль" воспринимают как дополнительную гарантию качества и безопасности продукта, знак того, что он не содержит никакой вредной химии.

«Халяль» - это марка, подтверждающая то, что эти продукты выработаны в соответствии с мусульманскими традициями, не содержат компонентов, которые нельзя употреблять в пищу мусульманину (например, свинину, мертвечину, кровь) и являются чистыми продуктами «духовного происхождения».

Cертификат «Халяль», выданный эмиратским экспертным агентством RACS и Международным центром стандартизации и сертификации «Халяль» Совета муфтиев России, предоставит белорусским производителям широкие возможности по экспорту товаров не только в57 стран мира — членов Организации Исламского Сотрудничества, но и во все страны Европейского союза, а также США. Кроме того, в случае заинтересованности компаний имеется возможность выйти на рынки таких стран как Малайзия, Индонезия и Сингапур. Сертификат «Халяль», выданный Международным центром стандартизации и сертификации «Халяль» Совета муфтиев России, даст возможность экспортировать белорусскую продукцию во все страны мусульманского мира быстро и экономически выгодно.

Преимущества сертификации с компанией RACS:

- возможность поставок продукции в страны ОИС (Организация исламского сотрудничества) и Европейского Союза, а также США, Малайзию, Индонезию, Сингапур;

- отсутствие дополнительных скрытых комиссий по договору, прозрачная процедура сертификации;

- оказание содействия компанией RACS в поиске зарубежных партнеров для сбыта продукции [14].

 

                                                                                                          


 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Официальный сайт ОАО «Витебский мясокомбинат» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vmk.by – Дата доступа: 16.07.2019

2. Понятие линейно-функциональной структуры [электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org – Дата доступа: 16.07.2019

3. Бухгалтерский баланс ОАО «Витебский мясокомбинат» на 31 декабря 2017 года

4. Структура себестоимости по статьям ОАО «Витебский мясокомбинат» на 2017 год

5. Логистика на предприятии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.up-pro.ru/ - Дата доступа: 14.07.2019

6. Программные продукты [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://studopedia.ru/. – Дата доступа:14.07.2019

7. Отчет о движении денежных средств ОАО «Витебский мясокомбинат» на 2017 год

8. Отчет об изменении собственного капитала ОАО «Витебский мясокомбинат» на 2017 год

9. Отчет о затратах на производство и реализацию продукции ОАО «Витебский мясокомбинат» на 2017 год

10. Анализ рынка сбыта ОАО «Витебский мясокомбинат» на 2018 год

11. Отчет о прибылях и убытках ОАО «Витебский мясокомбинат» на 2017 год

12. Официальный сайт ОАО «Витебский мясокомбинат» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vmk.by. – Дата доступа: 21.12.2019.

13. Понятие линейно-функциональной структуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org. – Дата доступа: 21.12.2019.

14. Отчет о прибылях и убытках ОАО «Витебский мясокомбинат» на 2017 год.

15. Отчет об изменении собственного капитала ОАО «Витебский мясокомбинат» на 2017 год.

16. Отчет о затратах на производство и реализацию продукции ОАО «Витебский мясокомбинат» на 2017 год.

17. Портал информационной поддержки экспорта [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://export.by/halal_certification. - Дата доступа: 21.12.2019.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Структура управления ОАО «Витебский мясокомбинат»

 

Рисунок А.1 – Структура управления ОАО «Витебский мясокомбинат»

Примечание – Источник: собственная разработка




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.