|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ А 2 страница- разрешение спорных вопросов с Поставщиками продукции при возникновении таковых; - выполнение целей и задач, определяемых Политикой в области качества, охраны труда и экологической политикой; - участие в программе комбината по энергосбережению и ресурсосбережению; - осуществление любой деятельности в строгом соответствии с требованиями охраны труда, промышленной безопасности и пожарной безопасности, охраны окружающей среды. Выбирая поставщиков ОАО «Витебский мясокомбинат» учитывает следующие факторы: конкурентоспособность товаров; стоимость закупаемых товаров – цены и возможные скидки; надежность поставщика – деловая репутация; условия поставки – период времени от размещения заказа до его исполнения, минимальный и максимальный размер партии, ответственность продавца за поставки; условия расчетов – возможность расчетов или получения кредита; удаленность поставщика – поскольку окончательная цена товара определяется с учетом транспортной составляющей. Служба закупок МТР ОАО «Витебский мясокомбинат» осуществляет закупку производственных и промышленных товаров. Установление хозяйственных связей с поставщиками является одним из важнейших этапов закупочной работы. Для оценки и выбора поставщиков сырья на комбинате проводятся следующие мероприятия: периодические проверки условий получения продукции; уточняются условия оплаты; определяется территориальное расположение поставщиков сырья; входной контроль качества поступающего сырья в каждой партии с обязательной идентификацией его по поставщикам; периодические проверки санитарного состояния средств доставки сырья; анализ выполнения договорных обязательств поставщиками; анализ уровня затрат и структуры цена на сырье. Сырьевой отдел периодически анализирует, обобщает и оценивает поставщиков сырья. По результатам анализа при выборе поставщиков составляется и формируется перечень хозяйств сырьевой зоны. Перечень поставщиков сырья и объемы поставок сырья утверждаются «Витебскмясомолпромом», ежегодно, либо определяются по взаимной договоренности. К поставщикам, у которых имеют место нарушения, несоответствия принимаются следующие меры: предупреждение поставщика об имевших место нарушениях; назначение корректирующих действий; назначение дополнительных проверок производства поставщика; прекращение работы с поставщиком. Организацию политики распределения на ОАО «Витебский мясокомбинат» осуществляет отдел реализации продукции (далее – ОРП). ОРП – является структурным подразделением ОАО «Витебского мясокомбината», осуществляющим реализацию продукции мясокомбината. ОРП подчиняется непосредственно заместителю директора по коммерции. В своей деятельности руководствуется Уставом мясокомбината, действующим Законодательствам Республики Беларусь, методическими и нормативными документами Министерства экономики Республики Беларусь, приказами директора мясокомбината, правилами внутреннего распорядка, правилами, нормами, инструкциями охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, документацией системы менеджмента качества (СМК), системы управления окружающей среды (СУОС) мясокомбината, документацией системы менеджмента безопасности пищевых продуктов (СМБПП). ОРП возглавляет начальник отдела. Разработано и согласовано положение об ОРП, внесение изменений в положение осуществляется в соответствии с инструкцией ВМК СМК-4.2.3-02 «СМК. Управление документацией. Порядок разработки положений о структурных подразделениях». Основные задачи ОРП заключаются в следующем: организация сбыта продукции мясокомбината; формирование сбытовой сети; подготовка и заключение договоров на реализацию продукции; выполнение целей и задач, определяемых Политикой в области качества и безопасности, политикой в области охраны труда, экологической политикой; обеспечение сохранности вверенной отделу государственной и акционерной собственности и ее строго учета; учет отгружаемой продукции; осуществление любой деятельности в ОРП в строгом соответствии с требованиями правил, норм, инструкций охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, охраны окружающей среды; осуществление любой деятельности в строгом соответствии с требованиями документации систем управления качеством и безопасностью ОАО «ВМК», получении и предоставлении информации в соответствии с требованиями стандартов предприятия. Служба логистики на ОАО «Витебский мясокомбинат» должна тесно взаимодействовать со службами сферы управления производством. Это обусловлено тем, что производство находится в зависимости от оперативной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. В соответствии с этим, служба логистики компании, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока, должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, и обеспечивать производство необходимыми ресурсами. Важной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха, непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство. Одним из основных показателей, характеризующих поставщика и влияющих на организацию всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением – также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства. На производственном предприятии службой маркетинга решаются задачи, такие как: анализ окружающей среды и рыночные исследования, анализ предпочтения потребителей, определение ассортиментной специализации производства, оптимизация рыночного поведения по самому выгодному сбыту услуг. Анализ окружающей среды и рыночные исследования, анализ предпочтения потребителей – данные задачи решаются службой маркетинга без участия службы логистики. Такие задачи как: определение ассортиментной специализации производства, оптимизация рыночного поведения по самому выгодному сбыту услуг решаются совместно службами маркетинга и логистики. В случае если служба маркетинга обоснует необходимость выпуска нового вида продукции на ОАО «Витебский мясокомбинат», задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции [5].
1.6 Описание применяемых в организации программных продуктов логистической направленности Необходимые для автоматизации производственных процессов в предприятии программные продукты, представленные на современном рынке программного обеспечения, можно объединить в три группы: - программы и программные комплексы учётно-бухгалтерской ориентации; - системы комплексной автоматизации работы предприятия; - специальные программные продукты для транспортнологистических и экспедиторских компаний. Среди современных информационных систем и технологий, применяемых в логистике, необходимо отметить новейшие технологии управления и моделирования логистических бизнес-процессов: - CALS- и CASE-технологии; - интернет-решения мобильного и электронного бизнеса и логистики; - электронный документооборот и EDI-технологии; - управление с использованием общих услуг пакетной радиосвязи GPRS и WAP-протоколов беспроводной связи; - системы сканирования штрих-кодов и радиочастотной автоматической идентификации грузов (RFID); - спутниковые системы связи и навигации, позволяющие отслеживать товарно-транспортные потоки в масштабе реального времени, и т.п. Техническими средствами ИТ в логистике являются: - электронно-вычислительная техника: персональные компьютеры — настольные, переносные, карманные (КПК), планшетные; серверы; - периферийное оборудование: принтеры, сканеры, сканеры штрих кодов, копиры, средства идентификации пользователей, прочие специализированные средства; - средства коммуникации: сетевое оборудование, беспроводные сети, средства интернет-доступа, телефонная связь, мобильная связь, системы отслеживания грузовых автомобилей и т. д.; Информационное обслуживание охватывает: - обработку входящей документации; - оформление заказов поставщиков; - контроль наличия товара на складе; - обработку счетов клиентов; - обмен информацией с оперативным и управленческим персоналом предприятия [6]. Информационная логистическая система ОАО «Витебский мясокомбинат» построена на базе информационной системы «Гедымин». Решения на платформе данной программы строятся по модульному принципу в рамках единой базы данных. Каждый модуль может использоваться автономно или с другими модулями сторонних программных продуктов, образуя программный комплекс. Платформа «Гедымин» состоит из следующих частей: Сервер базы данных Firebird; Пост реляционная, объектно- ориентировочная надстройка над базой данных, позволяющая организовать доступ к данным с помощью системы объектов прикладной логистики; Система выполнения программного кода на языке Visual Basic со встроенным отладчиком и профайлером. В качестве интерпретатора используется VBScript, являющийся стандартной поставки Windows Script Host; Набор системных объектов для организации доступа к функциям системы из программного кода, а также для обращения к базе данных напрямую, с помощью. SQL запросов; Набор базовых экранных форм и визуальных элементов для организации просмотра данных и взаимодействия с пользователем; Подсистема создания выходных печатных форм; Программное ядро, которое организует взаимодействие вышеперечисленных компонентов, реализует функции аутентификации пользователя, разграничения прав доступа. Автоматизация производственных и складских операций может выполняться с применением современных технологий маркировки (штрихкодирование) и сопряжением программного обеспечения с различными видами оборудования: линии производства, весовое оборудование, терминалы сбора данных. Управление технологической информацией. Подсистема обеспечивает регистрацию и хранение информации о сырье, полуфабрикатах, готовой продукции и параметрах производственных процессов. Предоставляет технологам удобный инструмент проектирования новых рецептур. Основные функции подсистемы: ведение технологических справочников; расчет и контроль показателей качества продукции исходя из физико- химических свойств ингредиентов; формирование документов стоимости сырья для планово- экономического отдела на основании рецептур. Убой скота и расчеты с поставщиками. Подсистема предназначена для автоматизации процессов снабжения мясокомбината, убоя и переработки скота. Обеспечивает идентификацию и прослеживаемость мясного сырья. Основные функции подсистемы: управление договорами поставки скота; учет выполнения госзаказа по поставке скота; учет расчетов с поставщиками скота; регистрация результатов показателей технологических операций; регистрация результатов ветеринарно- санитарной экспертизы и лабораторных исследований мяса и мясных продуктов. Термическая обработка и хранение сырья. Подсистема предназначена для автоматизации производственных и складских операций холодильного цеха. Обеспечивает учет наличия, движения сырья и готовой продукции. Основные функции: регистрация складских операций по перемещению сырья и готовой продукции между холодильником и другими подразделениями мясокомбината, в том числе с применением сканеров штрих – кодов; регистрация операций охлажденной и замороженной сырья и субпродуктов; сроки хранения, запасы сырья. Производство полуфабрикатов и готовой продукции. Подсистема управления производственными операциями мясоперерабатывающего цеха предназначена для оперативного учета, контроля процессов от формирования задания до выпуска готовой продукции. Функции подсистемы: формирование сменных цеховых заданий на основании заявок от покупателей; расчет сменной потребности в сырье и материалах на основании производственного (сменного) задания; операции разделки, обвалки, жиловки; операции посола и фарше составления с возможностью замен сырья в соответствии с вариантами, определенными рецептурой, количественный учет сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции на различных стадиях производства. Для контроля транспорта предприятием используется система GPS- мониторинга ТМ «Wialon» разработчиком которого является компания Gurtam ООО "НьюАпекс" г. Минск. Данная система проста в использовании при учете аналитических данных автотранспорта предприятия, надежная и не дорогая в эксплуатации. В любой момент у руководителя имеется возможность использовать всю информацию о работе водителей автотранспорта на маршруте для контроля и анализа. Срок хранения данных на сервере 400 дней. Возможности системы: контроль расхода топлива; отслеживание перемещений автомобиля по карте (система GPSмониторинга по координатам); просмотр трека автомобиля за период времени; формирование аналитических отчетов.
1.7Целевая аудитория торговой марки “ИндиВит” Конечные потребители. По особенностям выбора продуктов питания различают четыре сегмента потребителей: - «семьи с детьми». К данной группе относятся семейные пары, у которых есть дети. Родители, чаще всего мамы, заботятся о здоровье семьи, предпочитают приобретать только натуральные, «здоровые», полезные продукты питания, богатые витаминами. Одно из требований к продуктам – чтобы они были безопасны для детей, склонных к аллергии. Хорошие родители должны позаботится о здоровье своих детей. Покупки совершают в основном женщины, либо пары, но окончательное решение принимает женщина. Предпочтение натуральных продуктов. Оба супруга работают или семью полностью обеспечивает муж. Выгоды, которую получают представители данного сегмента при покупке продуктов – здоровые продукты; - «гурманы». Это мужчины и женщины, которые покупают продукты с хорошим вкусом ради получения удовольствия от потребления. Они следят за модными тенденциями и идут в ногу со временем, «новаторы». Возраст от 20 до 45 лет. Ведут современный образ жизни. Уровень дохода выше среднего. Это интеллигентные люди, с высшим образованием. Передвигаются на личном автомобиле, ведут динамичный образ жизни, не хватает времени на приготовление пищи. Предпочитают покупать продукты в крупных супермаркетах, гипермаркетах, имеют сложившиеся предпочтения по торговым маркам и производителям, выбирают дорогую продукцию, ценят вкус, имеют доход выше среднего. Выгоды, которую получают представители данного сегмента при покупке продуктов – вкус, удовольствие от потребления; - «женщины, которые много внимания уделяют своей внешности». Двушки и женщины, которые следят за своей фигурой, соблюдают диеты, питаются правильно и сбалансированно, считают калории. Они читают модные журналы, посвященные здоровому образу жизни, занимаются спортом, фитнесом. Возраст от 18 до 35 лет. Доход средний и выше среднего. Покупают низкокалорийные диетические продукты. Знают все о диетах. Выгоды, которую получают представители данного сегмента при покупке продуктов – диетический продукт; - «неразборчивые покупатели». Это группа мужчин и женщин, которые покупают продукты «для утоления голода», не читают их состав, редко имеют сложившиеся предпочтения по торговым маркам. Цена влияет на принятие решения о покупке. Доход ниже среднего. Выгоды, которую получают представители данного сегмента при покупке продуктов – утоление голода. В качестве целевой аудитории торговой марки «ИндиВит» выбраны два сегмента потребителей – семьи с детьми и женщины, которые много внимания уделяют своей внешности. Представители данных сегментов получают разные выгоды от покупки продуктов, но можно выделить общие характеристики для этих групп, определяющие целевую аудиторию: возраст – от 21 до 45 лет; доход – средний, выше среднего; жизненный стиль – активные, деловые, предпочитающие здоровый образ жизни, общительные люди. Ориентируясь на образ жизни представителей целевого сегмента, следует использовать следующие средства рекламы: - телевизионная реклама (передачи для женщин); - радиореклама (слушают по дороге на работу и с работы); - интернет-баннерная реклама на гастрономических сайтах, сайтах для родителей, сайтах для женщин и в социальных сетях; - контекстная и таргетированная реклама (yandex, google); - наружная реклама в г. Витебск и г. Минск; - реклама в метро (г. Минск). Поскольку колбасные изделия из мяса индейки являются новым продуктом для потребителей, одной из основных мер по привлечению внимания покупателей является проведение дегустаций в местах продаж, особенно в крупных гипермаркетах и супермаркетах. Промежуточные потребители. Продукция торговой марки «ИндиВит» может использоваться в качестве сырья при производстве продуктов питания для детей, лечебного или профилактического диетического питания. Для продвижения продукции на рынке промежуточных потребителей необходимо размещение коммерческого предложения на сайте предприятия, участие в выставках и личные продажи. С целью исследования эффективности рекламы торговой марки «ИндиВит» и определения направлений ее совершенствования 11 июля 2019 года был проведен фокус-групповой опрос 9 женщин в возрасте от 30 лет, которые покупают мясо и мясную продукцию для семьи. Из 9 участниц 8 проживают в г. Витебск, 1 – в г. Орша.
1.8 Оценка потребителями продукции торговой марки Только три из девяти участниц регулярно покупают мясные полуфабрикаты из индейки и хорошо знакомы с торговой маркой «ИндиВит»: «У меня всегда дома есть индейка. Я всегда отдаю ей предпочтение. И я была очень рада, когда у Витебского мясокомбината появилась линия продукции из индейки. Линейка очень широкая и продукция вкусная. Мясо достойное, быстро и легко готовится». «Индейку ем, очень нравится. Это нежное, диетическое мясо». Колбасную продукцию с содержанием мяса индейки при этом регулярно покупает только одна из них: «Если прошлым летом у нас в холодильнике всегда были сосиски «Мюнхенские», то с мая месяца там всегда лежат сосиски из индейки. Колбасу из индейки мы покупаем не очень часто, но сосиски постоянно. Очень нравятся. Еще пробовала сырокопченую с индейкой – очень вкусно. Мы редко покупаем сырокопченую колбасу, но если она будет мне нужна, то я куплю только сырокопченую колбасу из индейки». Цены на продукцию торговой марки «ИндиВит», по мнению, потребителей, слишком высокие и становятся доступными только во время проведения акций: «В магазинах «МяскоВит» сейчас прекрасные акции по поводу охлажденной и замороженной индейки. Без акции цена кусается. Когда нужно отдать 12 рублей за голень, то начинаешь задумываться. Но когда эта голень 5 рублей с копейками, то мы не раз ее покупали». «Я перепробовала всю линию из индейки, когда она только появилась, так как была акция. Можно было приготовить любое блюдо из индейки». Проведенная дегустация вареной колбасы «С индейкой» показала, что потребители плохо знакомы с мясной продукцией торговой марки «ИндиВит», но этот вид вареной колбасы получил высокие оценки присутствующих. Практически все, кто попробовал вареную колбасу «С индейкой» первый раз, отметили, что планируют ее покупать: «Первый раз увидела продукцию из индейки Витебского мясокомбината. Теперь будем пробовать». «Первый раз попробовала что-то с индейкой, очень понравилось. Когда пойду в магазин, то буду обращать на нее внимание». По оценкам потребителей, колбаса «С индейкой» заняла второе место из семи видов вареных колбас, предложенных для дегустации (рисунок 1). На первое место участники дегустации поставили вареную колбасу «Докторская ароматная». Всего в дегустации вареных колбас принимали участие 17 человек (9 участников фокус-группы и 8 присутствующих в качестве наблюдателей). Вареная колбаса «С индейкой» была оценена выше по сравнению с вареной колбасой «Докторская ароматная» по консистенции. Цвет обоих колбас получил одинаковые оценки. «Докторская ароматная» понравилась потребителям больше, по сравнению с колбасой «С индейкой», по вкусу и запаху (рисунок 2).
Рисунок 1 – Средняя оценка различных видов вареных колбас по результатам их дегустации
Рисунок 2 – Сравнительная оценка вареных колбас «С индейкой» и «Докторская ароматная» по результатам их дегустации по отдельным параметрам По показателю конкурентоспособности, рассчитанном как соотношение качественных параметров и цены, вареная колбаса «С индейкой» находится на первой позиции по сравнению с остальными шестью видами вареных колбас, предложенных участникам фокус-группы для дегустации (таблица 1 и рисунок 3).
Таблица 1 – Показатели конкурентоспособности различных видов вареных колбас (соотношение качество / цена)
Рисунок 3 – Показатели конкурентоспособности различных видов вареных колбас по результатам их дегустации (соотношение качество / цена)
Таким образом, потребители высоко оценивают качество продукции Витебского мясокомбината торговой марки «ИндиВит». Однако информация о данной торговой марке не в полной мере охватывает целевую аудиторию, что снижает емкость рынка продукции ОАО «Витебский мясокомбинат» из индейки. Вторым фактором, препятствующим росту емкости рынка продукции из индейки, является высокая цена на сырье. Однако потребители также не достаточно хорошо осведомлены о колбасной продукции с содержанием мяса индейки, которая имеет высокий показатель конкурентоспособности по цене.
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ Сегодня ОАО «Витебский мясокомбинат» - крупное современное предприятие, имеющее широкие возможности производства и поставки потребителям конкурентоспособной и безопасной мясной продукции высокого качества. Рациональная промышленная переработка скот сырья позволяет полностью использовать все продукты убоя сельскохозяйственных животных для производства не только пищевой, но также ценной технической, кормовой и медицинской продукции. Выпускаемая Витебским мясокомбинатом пищевая, техническая, а также лечебная продукция многочисленна и многообразна. В ассортимент вырабатываемой продукции входят: мясо, субпродукты, жиры топлёные, колбасные изделия, солёности и копчёности, полуфабрикаты. Нами были выделены наиболее важные сильные и слабые стороны ОАО «Витебский мясокомбинат». Были определены возможности для развития предприятия и угрозы, связанные с деятельностью данного предприятия. Таким образом, для того, чтобы предприятие оставалось конкурентоспособным, и занимала определенную позицию на рынке очень важно грамотно применить все свои силы, чтобы достичь описанных возможностей, а также принимать все необходимые меры для минимизации угроз и ликвидации слабых сторон деятельности. На предприятии используют линейно-функциональную структуру, что применима только к большим организациям. Структуру управления возглавляет собрание акционеров, которое занимается изменением устава общества, изменение размера уставного фонда Общества и т.д. За собранием идет наблюдательный совет, который выполняет такие функции, как утверждение годового финансово-хозяйственного плана общества и контроль за его выполнением, использование резервных и других фондов общества и т.д. Наблюдательный совет руководит деятельностью директора, который в свою очередь выполняет такие функции, как общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, контроль за соблюдением законности в деятельности всех служб и т.д. Первым заместителем директора является главный инженер, который отвечает за руководство производственной деятельностью и обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда. Можно сделать вывод, что выручка от реализации продукции за период 2016-2017г. имеет положительный характер. Это показатель вырос на 12890 тыс.руб. Прибыль от реализации продукции также имеет положительную тенденцию и составляет 10806 тыс.руб. в 2017г., а в 2016г. Он был равен 9736 тыс.руб. Затраты на производство и сбыт реализованной продукции увеличились на 4732 тыс.руб. В понятиепроизводственно-хозяйственная деятельность предприятия включаются процесс изготовления продукции, добыча продукции или проведение определенного вида работ, а также экономическая деятельность предприятия. Проанализировав движение и использование основных средств с 2016 по 2017г. можно сделать вывод, что первоначальная стоимость основных средств с 2016г. увеличилась на 15,679 тыс.руб. Запасы за 2017 увеличились по сравнению с 2016г. Также по сравнению с 2016г. уменьшилась краткосрочная дебиторская задолженность. Баланс 2016 г. составлял 81,921 тыс.руб., а в 2017г. составил 105,638 тыс.руб. Проанализировав показатели, представленные в табл.1.5 можно сделать вывод, что предприятие эффективно использует основные фонды, средства. На предприятии разрабатывается стратегический план диверсификации внешних рынков сбыта. Цель сбытовой стратегии ОАО «Витебский мясокомбинат» на внешнем рынке – обеспечить стабилизацию и рост объема продаж продукции предприятия с высокой добавленной стоимостью. Задачи сбытовой стратегии: 1) увеличить долю постоянных клиентов в общем количестве клиентов на рынке Российской Федерации и Казахстана; 2) увеличить долю продукции с высокой добавленной стоимостью в общем объеме продаж продукции на внешнем рынке; 3) освоение рынка Азербайджана в качестве нового рынка сбыта продукции предприятия. Служба логистики на ОАО «Витебский мясокомбинат» должна тесно взаимодействовать со службами сферы управления производством. Это обусловлено тем, что производство находится в зависимости от оперативной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. В последующий период до настоящего времени мясокомбинат стабильно работает и постоянно развивается. Из года в год повышается технический уровень предприятия, внедряются прогрессивные технологические процессы, расширяется и совершенствуется ассортимент выпускаемой продукции, осваиваются новые виды деятельности, повышается квалификационный и образовательный уровень персонала, совершенствуются методы хозяйствования.
2 УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК НА ОАО «ВИТЕБСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»
2.1 Общий анализ деятельности ОАО «Витебский мясокомбинат»
2.1.1 Общая характеристика ОАО «Витебский мясокомбинат»
История ОАО «Витебский мясокомбинат» началась в 1924 году с создания в г. Витебске. К 1935 году на месте убойной площадки был построен мясокомбинат, который осуществлял убой и комплексную переработку скота. В военные годы мясокомбинат был полностью разрушен. Восстановление предприятия началось в 1944 году, сразу после освобождения Витебска от немецко-фашистских захватчиков. Благодаря самоотверженному труду коллектива мясокомбинат был восстановлен в кратчайшие сроки и начал функционировать уже в 1945 г. В послевоенные годы мясокомбинат неоднократно перестраивался и расширялся. В 1965 году суточная производственная мощность составила: · 40 тонн мяса и субпродуктов 1 категории; · 16 тонн колбасных изделий; · емкость холодильника 300 тонн единовременного хранения. Так как потребность в увеличении объемов производства постоянно росла, а ограниченность территории мясокомбината уже не позволяла увеличить производственные мощности, Правительством БССР было принято решение о строительстве в Витебске нового мясокомбината. Рациональная промышленная переработка скот сырья позволяет полностью использовать все продукты убоя сельскохозяйственных животных для производства не только пищевой, но также ценной технической, кормовой и медицинской продукции. Выпускаемая Витебским мясокомбинатом пищевая, техническая, а также лечебная продукция многочисленна и многообразна. В ассортимент вырабатываемой продукции входят: мясо, субпродукты, жиры топлёные, колбасные изделия, солёности и копчёности, полуфабрикаты. Новый Витебский мясокомбинат был построен вне зоны проживания городского населения на землях совхоза «Рудакова» и введен в действие в 1973 году. Строительство и освоение нового предприятия было осуществлено в рекордные сроки, за что многие работники мясокомбината были награждены Правительственными наградами.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|