Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИЛОЖЕНИЕ А 1 страница



 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3

1. ОБЩАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ВИТЕБСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»…………5

1.1 Общая характеристика предприятия…………………………………….5

1.2 Организационная структура предприятия………………………………10

1.3 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия……….12

1.4 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия…15

1.5 Управление логистикой на предприятии………………...………………17

1.6 Описание применяемых в организации программных продуктов логистической направленности………………………………..……………..…21

1.7 Целевая аудитория торговой марки “ИндиВит”………………………...23

1.8 Оценка потребителями продукции торговой марки………….…………25

ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………………………….………

2. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК

2.1 Общий анализ деятельности ОАО «Витебский мясокомбинат»31
   2.1.1 Общая характеристика ОАО «Витебский мясокомбинат»…31
   2.1.2 Анализ организационной структуры управления ОАО «Витебский мясокомбинат»………………………………………………
2.2 Анализ логистической системы ООО «Фрутреал»………………36
   2.2.1 Изучение и анализ работы структурных подразделений логистической направленности ОАО «Витебский мясокомбинат» и их кадрового обеспечения……………………………………………………36
   2.2.2 Анализ логистических функций и бизнес-процессов ОАО «Витебский мясокомбинат»………………………………………………39
   2.2.3 Анализ управления транспортной логистикой в ОАО «Витебский мясокомбинат»……………………………………………….
   2.2.4 Анализ материального потока ОАО «Витебский мясокомбинат»……………………………………………………………….
2.3 Анализ системы управления цепями поставок Анализ материального потока ОАО «Витебский мясокомбинат»………………..
   2.3.1 Изучение и анализ цепей поставок Анализ материального потока ОАО «Витебский мясокомбинат» по закупке товаров на внешнем рынке…………………………………………………………………………
   2.3.2 Изучение и анализ участников цепей поставок ОАО «Витебский мясокомбинат» по реализации товаров на внутреннем рынке………………………………………………
2.4 Проблемы (недостатки) в логистической системе ОАО «Витебский мясокомбинат» и управлении его цепями поставок……………………………………………………………………..
Выводы по второй главе……………………………………………………

 

3. НАПРАВЛЕНИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОАО «ВИТЕБСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»

3.1 Направления совершенствования рекламы торговой марки «ИндиВит»

3.1.1 Мнение фокус-группы

3.1.2 Оценка экономической эффективности рекламы

3.1.3 Цель рекламы

3.1.4 Стратегия частоты размещения рекламы

3.1.5 Медиаплан

3.2 Основные направления совершенствования логистической системы ОАО «Витебский мясокомбинат» и управления его цепями поставок

3.2.1 Снижение издержек на транспортировку продукции

3.2.2 Внедрение современной системы пакетирования готовой продукции в грузовые единицы

3.2.3 Полное использование потенциала предприятия по производству продукции HALAL

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Значение мясной промышленности в системе народного хозяйства определяется в первую очередь тем, что она призвана обеспечить население пищевыми продуктами, являющимся основным источником белков питания человека

Рациональная промышленная переработка скот сырья позволяет полностью использовать все продукты убоя сельскохозяйственных животных для производства не только пищевой, но также ценной технической, кормовой и медицинской продукции.

Выпускаемая Витебским мясокомбинатом пищевая, техническая, а также лечебная продукция многочисленна и многообразна. В ассортимент вырабатываемой продукции входят: мясо, субпродукты, жиры топлёные, колбасные изделия, солёности и копчёности, полуфабрикаты.

К технической продукции относят кишечные фабрикаты, шкуры консервированные, щетину, волос, шерсть, жиры технические, кормовую муку, изделия из кости и рога.

К лечебной и специальной продукции относят консервированное эндокринно-ферментное сырьё и многочисленные препараты медицинского и специального назначения из животного сырья, в том числе и гормональные препараты.

Аналитическая практика проходила на ОАО «Витебский мясокомбинат».

Объектами исследования является ОАО «Витебский мясокомбинат», а предметом исследования - экономико-производственная деятельность предприятия.

Цель аналитической практики состоит в закреплении, расширении и углублении полученных теоретических знаний, приобретении практических навыков проведения экономического анализа деятельности предприятия, выработке умений применять их при решении конкретных экономических вопросов.

Для достижения этих целей, поставлены следующие задачи:

‐ изучить общую характеристику предприятий (историю создания)

‐ описать организационную структуру;

‐ провести анализ финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

‐ описать применяемые в организации программные продукты логистической направленности;

‐ изучить управление логистикой на предприятии;

‐ проанализировать организацию и управление распределительной деятельностью на предприятии.

Отчёт по аналитической практики состоит из двух глав, в которых описываются исследуемое предприятие, его характеристика, история создания, распределительная деятельность, документированное обеспечение, что является задачами и целью данной работы.

 

 

1. ОБЩАЯ ПРОИЗВОДСДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ВИТЕБСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»

1.1. Общая характеристика предприятия

История ОАО «Витебский мясокомбинат» началась в 1924 году с создания в г. Витебске. К 1935 году на месте убойной площадки был построен мясокомбинат, который осуществлял убой и комплексную переработку скота.

В военные годы мясокомбинат был полностью разрушен. Восстановление предприятия началось в 1944 году, сразу после освобождения Витебска от немецко-фашистских захватчиков. Благодаря самоотверженному труду коллектива мясокомбинат был восстановлен в кратчайшие сроки и начал функционировать уже в 1945 г.

В послевоенные годы мясокомбинат неоднократно перестраивался и расширялся. В 1965 году суточная производственная мощность составила:

·  40 тонн мяса и субпродуктов 1 категории;

·  16 тонн колбасных изделий;

·  емкость холодильника 300 тонн единовременного хранения.

Так как потребность в увеличении объемов производства постоянно росла, а ограниченность территории мясокомбината уже не позволяла увеличить производственные мощности, Правительством БССР было принято решение о строительстве в Витебске нового мясокомбината.

Рациональная промышленная переработка скот сырья позволяет полностью использовать все продукты убоя сельскохозяйственных животных для производства не только пищевой, но также ценной технической, кормовой и медицинской продукции.

Выпускаемая Витебским мясокомбинатом пищевая, техническая, а также лечебная продукция многочисленна и многообразна. В ассортимент вырабатываемой продукции входят: мясо, субпродукты, жиры топлёные, колбасные изделия, солёности и копчёности, полуфабрикаты.

Новый Витебский мясокомбинат был построен вне зоны проживания городского населения на землях совхоза «Рудакова» и введен в действие в 1973 году. Строительство и освоение нового предприятия было осуществлено в рекордные сроки, за что многие работники мясокомбината были награждены Правительственными наградами.

В последующий период до настоящего времени мясокомбинат стабильно работает и постоянно развивается. Из года в год повышается технический уровень предприятия, внедряются прогрессивные технологические процессы, расширяется и совершенствуется ассортимент выпускаемой продукции, осваиваются новые виды деятельности, повышается квалификационный и образовательный уровень персонала, совершенствуются методы хозяйствования.

Сегодня ОАО «Витебский мясокомбинат» - крупное современное предприятие, имеющее широкие возможности производства и поставки потребителям конкурентоспособной и безопасной мясной продукции высокого качества.

Производственные мощности предприятия в смену составляют:

·  по производству мяса - 70 тонн;

·  по производству колбасных изделий - 24 тонны;

·  по производству мясных полуфабрикатов - 20 тонн;

·  по производству сухих кормов - 5,6 тонн;

Емкость холодильника составляет 2364 тонн единовременного хранения.

ОАО «Витебский мясокомбинат» специализируется на производстве мясных продуктов и продуктов переработки скота. Выпуск основных групп продукции в общем объеме производства составляет:

·  мясо и субпродукты говядины, свинины, конины - 42,9%;

·  колбасные изделия, продукты из свинины и говядины - 44,6%;

·  мясные полуфабрикаты - 11,2%;

·  жиры пищевые топленые - 0,5%;

·  техническая продукция -0,5%;

·  сухие животные корма, жиры кормовые и технические -0,3%.

Мясо и мясные продукты являются ценными продуктами питания массового потребления. Ассортимент выпускаемых мясокомбинатом колбасных изделий, продуктов из свинины и говядины насчитывает более 200 наименований, в том числе:

·  колбасы вареные;

·  сосиски и сардельки;

·  колбасы полу копчёные;

·  колбасы варено-копченые;

·  колбасы сырокопченые, сыровяленые;

·  продукты из свинины и говядины;

·  продукты из субпродуктов;

·  строганина мясная;

·  продукты из шпика и жира

Мясокомбинат вырабатывает и поставляет потребителям охлажденные и замороженные мясные полуфабрикаты:

·  крупнокусковые, мелкокусковые натуральные полуфабрикаты;

·  фарши;

·  рубленые полуфабрикаты (котлеты, биточки, шницели, тефтели);

·  мясокостные полуфабрикаты (натуральные, быстрого приготовления);

·  полуфабрикаты в тестовой оболочке (пельмени, чебуреки, равиоли, вареники);

·  колбасы сырые;

·  полуфабрикаты быстрого приготовления.

«Витебский мясокомбинат» имеет такие преимущества как:

· Выгодное географическое положение

· Экологически чистая область

· Сертифицированные системы

· Клиент ориентированность

· Высокотехнологическое производство

· Собственная сырьевая база

Которые, собственно, и дают возможность осуществлять экспорт в самые популярные и частопосещяемые продуктовые магазины, к примеру:

· “Green”

· “Евроопт”

· “Веста”

· “Корона”

· “Доброном”

Так же следует отметить, что для привлечения клиентов и их доверия «Витебский мясокомбинат» проводит конкурсы разных видов. Взять в пример можно последний из конкурсов “Пишем книгу рецептов все вместе!”

Как они пишут на своем официальном сайте: “По итогам конкурса будет выпущена самая народная и самая нужная книга рецептов. Авторы лучших рецептов получат книгу в подарок.

Не забывайте голосовать за понравившиеся рецепты! По итогам конкурса будет выпущена самая народная и самая нужная книга рецептов. Авторы лучших рецептов получат книгу в подарок. Если вы хотите увидеть свой рецепт на страницах книги и получить книгу в подарок, спешите участвовать!”

Задачей ситуационного анализа является определение ситуации, в которой находится организация, т.е. определение места, занимаемого организациям в общем экономическом пространстве, основных факторов, воздействующих на организацию, а также анализ сильных, слабых сторон, возможностей и угроз. В таблице 1.1 представлены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы филиала ОАО «Витебский мясокомбинат».

 

 

Таблица 1.1 - Сильные, слабые стороны, возможности и угрозы

Сильные стороны(S) 1. Известная торговая марка «МяскоВит» 2. Корпоративная информационная система на базе технологической платформы Гедымин 3. Система менеджмента качества, соответствующая требованиям СТБ ISO 9001, СТБ 1470, СТБ 18001, СТБ ИСО 22000, СТБ ИСО 14001. 4. Собственная сырьевая база 5. Современные убойные и производственные линии. 6. Наличие сертификата на производство продукции HALAL в соответствии с требованиями EC Халяль-01:2012, MS 1500:2004, MS 1500:2009. 7. Собственная центральная производственная лаборатория, аккредитованная на соответствие требованиям СТБ ИСО/МЭК 17025 Слабые стороны (W) 1. Высокие издержки на транспортировку продукции 2. Недостаточно высокий уровень обслуживания потребителей 3. Недостаточное использование современных информационных технологий и программных средств при планировании производства, приемке готовой продукции, подборке заказов и транспортировке готовой продукции 4. Отсутствие современной системы пакетирования готовой продукции в грузовые единицы 5. Недостаточное использование потенциала предприятия по производству продукции HALAL
Возможности (O)  1. Увеличение численности населения г. Минска и Минской области 2. Наличие целевой аудитории и специализированных торговых точек по продаже продукции HALAL в г. Минске 3. Наличие крупных торговых сетей на рынке Республики Беларусь. Угрозы (T) 1. Снижение размера потребления мяса и мясной продукции в Республике Беларусь на душу населения. 2. Снижение емкости рынка Витебской области, который является основным рынком сбыта продукции предприятия. 3. Обострение конкуренции на внутреннем рынке мясной продукции

Примечание: собственная разработка

По результатам данной таблицы, нами были выделены наиболее важные сильные и слабые стороны ОАО «Витебский мясокомбинат». Были определены возможности для развития предприятия и угрозы, связанные с деятельностью данного предприятия. Таким образом, для того, чтобы предприятие оставалось конкурентоспособным, и занимала определенную позицию на рынке очень важно грамотно применить все свои силы, чтобы достичь описанных возможностей, а также принимать все необходимые меры для минимизации угроз и ликвидации слабых сторон деятельности. [1].

 

 

1.2. Организационная структура предприятия

На предприятии используют линейно-функциональную структуру, что применима только к большим организациям. Она сочетает в себе преимущества обеих оргструктур, однако, имеет меньше недостатков.

При данном типе управления, все основные связи линейны, а дополнительные – функциональны.

 Структуру управления возглавляет собрание акционеров, которое занимается изменением устава общества, изменение размера уставного фонда Общества и т.д.

За собранием идет наблюдательный совет, который выполняет такие функции, как утверждение годового финансово-хозяйственного плана общества и контроль за его выполнением, использование резервных и других фондов общества и т.д.

Наблюдательный совет руководит деятельностью директора, который в свою очередь выполняет такие функции, как общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, контроль за соблюдением законности в деятельности всех служб и т.д.

Первым заместителем директора является главный инженер, который отвечает за руководство производственной деятельностью и обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

Далее идут:

Заместитель директора по производству и качеству:

- повседневное руководство деятельностью цехов, выпускающих продукцию предприятия;

- разработка и осуществление мер по повышению качества продукции, систематический анализ ее технологического уровня.

Заместитель директора по кадрам режиму и идеологической работе:

- возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия;

- контролирует соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом.

Заместитель директора по экономике:

- руководство финансово-экономической деятельностью предприятия;

Заместитель директора по коммерции:

- разработка и руководство реализацией долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии поведения на рынке, управление тактическими мероприятиями и обеспечивающими их процедурами;

- организация работ по сбыту готовой продукции;

- обеспечение производства оборудованием и материально-техническими ресурсами.

Главный бухгалтер:

- осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за законным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

Главный ветврач:

- отвечает за контроль качества продукции.

Организационную структуру управления и подробное описание функций органов управления представлена в приложениях А и Б [2].

 

1.3. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия

Основными этапами финансово-экономического анализа выделяют анализ финансовых результатов деятельности, структуры и направлений использования полученной прибыли и анализ показателей рентабельности.

При получении субъектом хозяйствования прибыли необходимо провести анализ формирования и использования прибыли, а также анализ показателей рентабельности деятельности. Анализ формирования, распределения и использования прибыли представлен в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Оценка платежеспособности организации

Наименование показателя

Код строки

01.01.2017 01.01.2016

изменение

базис Отчет
I. Исходные данные для анализа        
1.Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения 260+270
2.Денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и краткосрочная дебиторская задолженность 250+260+270+280
3.Общая величина оборотных активов 290-230+170-220
4.Общая величина активов 300-230
5.Краткосрочные обязательства 690-650-660-620
6.Общая величина обязательств 590+690-540-550-650-660

Примечание: собственная разработка на основе источника [3]

 

Исходя из расчетов данной таблицы 1.2 видно, что общая величина обязательств на предприятии в 2017 году увеличилась на 111948 рублей, однако величина активов так же увеличились на 21700 рублей, что свидетельствует о возможном увеличении общего дохода фирмы. Так же отметим статью «Денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и краткосрочная дебиторская задолженность» где на снижение показателей этой строки активов по сравнению с 2016г., общая сумма финансовых активов предприятия увеличилась, что говорит о возможности неэффективных вложений.

Для оценки результатов деятельности субъекта хозяйствования далее рассчитываются показатели рентабельности. Расчет показателей рентабельности за 2016-2017 гг. представлен в таблице 1.3.

Таблица 1.3 – Расчет показателей рентабельности ОАО «Витебский мясокомбинат» за 2016-2017гг.

Наименование показателя На 31.12.2017 На 31.12.2016
Рентабельность продукции 9,6
Рентабельность продаж 6,8 6,7
Рентабельность капитала 1,69 0,07
Рентабельность долгосрочных активов

Примечание: собственная разработка на основе источника [3]

По результатам таблицы можно сделать вывод о том, что рентабельность продукции, капитала и долгосрочных активов имеют положительный характер, что говорит об их окупаемости, также положительный характер наблюдается и у рентабельности продаж. Но по сравнению с другими представленными показателями, рентабельность продаж имеет незначительное увеличение. В 2017г. рентабельность продукции увеличилась на 0,6 по сравнению с 2016г.

Получив расчет показателей рентабельности, далее мы может проанализировать эти данные. Анализ показателей рентабельности представлен в таблице 1.4.

Таблица 1.4. - Анализ показателей рентабельности ОАО «Витебский мясокомбинат» за 2016-2017гг.

Наименование показателя На 01.01.2017 На 01.01.2016 Изменение, +/- за 2017
Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг), тыс. руб.

 

 

Окончание таблицы 1.4

 

Затраты на производство и сбыт реализованной продукции, тыс. руб. 112 301 107 566
Прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг), тыс. руб.
Рентабельность долгосрочных активов, руб./руб. 3,41 0,21 3,2
Чистая прибыль, тыс. руб.
Стоимость активов, тыс. руб.
Долгосрочные активы, тыс. руб.
Рентабельность продукции, руб./руб. 9,6 0,6
Рентабельность продаж, руб./руб. 6,8 6,7 0,1
Рентабельность капитала, руб./руб. 1,69 0,07 1,62

Примечание: собственная разработка на основе источника [3]

 

Из данного анализа можно сделать вывод, что выручка от реализации продукции за период 2016-2017г. имеет положительный характер. Это показатель вырос на 12890 тыс.руб. Прибыль от реализации продукции также имеет положительную тенденцию и составляет 10806 тыс.руб. в 2017г., а в 2016г. Он был равен 9736 тыс.руб. Затраты на производство и сбыт реализованной продукции увеличились на 4732 тыс.руб.

 

 

1.4 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия

В понятиепроизводственно-хозяйственная деятельность предприятия включаются процесс изготовления продукции, добыча продукции или проведение определенного вида работ, а также экономическая деятельность предприятия.

Производственная деятельность по своей природе двойствен­на: с одной стороны, она отражает технологическое назначение, связанное с изготовлением продукции, отвечающей по количе­ству, качеству и срокам поставки требованиям рынка, а с другой – должна обеспечивать реализацию вышеназванных требований при минимизации издержек производства.

Основным в этой модели является производственный процесс, поскольку именно от него зависит успешность реализации назна­чения предприятия.

Анализ основных средств производится по нескольким направлениям, разработка которых в комплексе позволяет дать оценку структуры, динамики и эффективности их использования и долгосрочных инвестиций. Источниками данных для анализа эффективности использования основных средств, служат бизнес-планы развития организации, планы технического развития, отчетные бухгалтерские балансы, отчеты о наличии и движении основных средств, балансы производственных мощностей, данные о переоценке основных средств, инвентарные карточки учета основных средств, проектно-сметная, техническая документация и др.

Таблица 1.5- бухгалтерский баланс 2016-2017гг.

Активы Код строки На 31 декабря 2017 года На 31 декабря 2016 года
Основные средства 43 436 27 757
Нематериальные активы
ИТОГО по разделу I 52 355 28 504
II. КРАТКОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ      
Запасы 7 961 6 800
В том числе материалы 5 708 5 053
Расходы будущих периодов 2 449
Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам 1 735

 

Окончание таблицы 1.5

Краткосрочная дебиторская задолженность 33 456 45 575
Денежные средства и их эквиваленты 7 659
ИТОГО по разделу II 53 283 53 417
БАЛАНС 105 638 81 921

Примечание: собственная разработка на основе источника [3]

Проанализировав движение и использование основных средств с 2016 по 2017г. можно сделать вывод, что первоначальная стоимость основных средств с 2016г. увеличилась на 15,679 тыс.руб. Запасы за 2017 увеличились по сравнению с 2016г. Также по сравнению с 2016г. уменьшилась краткосрочная дебиторская задолженность. Баланс 2016 г. составлял 81,921 тыс.руб., а в 2017г. составил 105,638 тыс.руб. Проанализировав показатели, представленные в табл.1.5 можно сделать вывод, что предприятие эффективно использует основные фонды, средства [10].

Результаты производственно-хозяйственной деятельности, выполнение бизнес-плана, динамика выполнения плана производства во многом определяются степенью использования трудовых ресурсов.

Трудовые ресурсы предприятия - это совокупность работников различных профессионально квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами, их эффективное использование являются ключевыми факторами успешной работы предприятия. Поэтому анализу использования трудовых ресурсов на предприятии должно уделяться большое внимание [4].

 

 

1.5 Управление логистикой на предприятии

На предприятии разрабатывается стратегический план диверсификации внешних рынков сбыта. Цель сбытовой стратегии ОАО «Витебский мясокомбинат» на внешнем рынке – обеспечить стабилизацию и рост объема продаж продукции предприятия с высокой добавленной стоимостью. Задачи сбытовой стратегии: 1) увеличить долю постоянных клиентов в общем количестве клиентов на рынке Российской Федерации и Казахстана; 2) увеличить долю продукции с высокой добавленной стоимостью в общем объеме продаж продукции на внешнем рынке; 3) освоение рынка Азербайджана в качестве нового рынка сбыта продукции предприятия.

Информационная логистическая система ОАО «Витебский мясокомбинат» построена на базе информационной системы «Гедымин». Решения на платформе Гедымин строятся по модульному принципу в рамках единой базы данных. Каждый модуль может использоваться автономно или в сопряжении с другими модулями и/или сторонним программным обеспечением, образуя целостный программный комплекс. Функциональность программы может быть легко расширена.

Автоматизация производственных и складских операций может выполняться с применением современных технологий маркировки (штрихкодирование, RFID) и сопряжением программного обеспечения с различными видами оборудования: производственные линии, весовое оборудование, терминалы сбора данных [5].

Для бесперебойной и эффективной работы предприятия необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение.

Отдел материально-технического снабжения является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Отдел подчиняется непосредственно заместителю директора по коммерции. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от должности приказом директора комбината. В приложении представлено положение об отделе материального-технического снабжения ОАО «Витебский мясокомбинат».

Основными задачами отдела материально-технического снабжения ОАО «Витебский мясокомбинат» являются:

- обеспечение производственных подразделений предприятия материально-техническими ресурсами;

- подготовка и заключение договоров на поставку материально-технических ресурсов;

- организация рационального использования материально-технических ресурсов;

- осуществление контроля над правильностью приемки доставленных грузов;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.