Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИЛОЖЕНИЕ А 3 страница



В последующий период до настоящего времени мясокомбинат стабильно работает и постоянно развивается. Из года в год повышается технический уровень предприятия, внедряются прогрессивные технологические процессы, расширяется и совершенствуется ассортимент выпускаемой продукции, осваиваются новые виды деятельности, повышается квалификационный и образовательный уровень персонала, совершенствуются методы хозяйствования.

Сегодня ОАО «Витебский мясокомбинат» - крупное современное предприятие, имеющее широкие возможности производства и поставки потребителям конкурентоспособной и безопасной мясной продукции высокого качества.

Производственные мощности предприятия в смену составляют:

·  по производству мяса - 70 тонн;

·  по производству колбасных изделий - 24 тонны;

·  по производству мясных полуфабрикатов - 20 тонн;

·  по производству сухих кормов - 5,6 тонн;

Емкость холодильника составляет 2364 тонн единовременного хранения.

ОАО «Витебский мясокомбинат» специализируется на производстве мясных продуктов и продуктов переработки скота. Выпуск основных групп продукции в общем объеме производства составляет:

·  мясо и субпродукты говядины, свинины, конины - 42,9%;

·  колбасные изделия, продукты из свинины и говядины - 44,6%;

·  мясные полуфабрикаты - 11,2%;

·  жиры пищевые топленые - 0,5%;

·  техническая продукция -0,5%;

·  сухие животные корма, жиры кормовые и технические -0,3%.

Мясо и мясные продукты являются ценными продуктами питания массового потребления. Ассортимент выпускаемых мясокомбинатом колбасных изделий, продуктов из свинины и говядины насчитывает более 200 наименований, в том числе:

·  колбасы вареные;

·  сосиски и сардельки;

·  колбасы полу копчёные;

·  колбасы варено-копченые;

·  колбасы сырокопченые, сыровяленые;

·  продукты из свинины и говядины;

·  продукты из субпродуктов;

·  строганина мясная;

·  продукты из шпика и жира

Мясокомбинат вырабатывает и поставляет потребителям охлажденные и замороженные мясные полуфабрикаты:

·  крупнокусковые, мелкокусковые натуральные полуфабрикаты;

·  фарши;

·  рубленые полуфабрикаты (котлеты, биточки, шницели, тефтели);

·  мясокостные полуфабрикаты (натуральные, быстрого приготовления);

·  полуфабрикаты в тестовой оболочке (пельмени, чебуреки, равиоли, вареники);

·  колбасы сырые;

·  полуфабрикаты быстрого приготовления.

«Витебский мясокомбинат» имеет такие преимущества как:

· Выгодное географическое положение;

· Экологически чистая область;

· Сертифицированные системы;

· Клиент ориентированность;

· Высокотехнологическое производство;

· Собственная сырьевая база.

Которые, собственно, и дают возможность осуществлять экспорт в самые популярные и частопосещяемые продуктовые магазины, к примеру:

· “Green”;

· “Евроопт”;

· “Веста”;

· “Корона”;

· “Доброном”.

Так же следует отметить, что для привлечения клиентов и их доверия «Витебский мясокомбинат» проводит конкурсы разных видов. Взять в пример можно последний из конкурсов “Пишем книгу рецептов все вместе!”

Как они пишут на своем официальном сайте: “Не забывайте голосовать за понравившиеся рецепты! По итогам конкурса будет выпущена самая народная и самая нужная книга рецептов. Авторы лучших рецептов получат книгу в подарок. Если вы хотите увидеть свой рецепт на страницах книги и получить книгу в подарок, спешите участвовать!”

Задачей ситуационного анализа является определение ситуации, в которой находится организация, т.е. определение места, занимаемого организациям в общем экономическом пространстве, основных факторов, воздействующих на организацию, а также анализ сильных, слабых сторон, возможностей и угроз.

В таблице 2.1 представлены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы филиала ОАО «Витебский мясокомбинат».

 

Таблица 2.1 - Сильные, слабые стороны, возможности и угрозы

Сильные стороны(S) 7. Известная торговая марка «МяскоВит» 8. Корпоративная информационная система на базе технологической платформы Гедымин 9. Система менеджмента качества, соответствующая требованиям СТБ ISO 9001, СТБ 1470, СТБ 18001, СТБ ИСО 22000, СТБ ИСО 14001. 10. Собственная сырьевая база 11. Современные убойные и производственные линии. 12. Наличие сертификата на производство продукции HALAL в соответствии с требованиями EC Халяль-01:2012, MS 1500:2004, MS 1500:2009. 7. Собственная центральная производственная лаборатория, аккредитованная на соответствие требованиям СТБ ИСО/МЭК 17025 Слабые стороны (W) 6. Высокие издержки на транспортировку продукции 7. Недостаточно высокий уровень обслуживания потребителей 8. Недостаточное использование современных информационных технологий и программных средств при планировании производства, приемке готовой продукции, подборке заказов и транспортировке готовой продукции 9. Отсутствие современной системы пакетирования готовой продукции в грузовые единицы 10. Недостаточное использование потенциала предприятия по производству продукции HALAL
Возможности (O)  1. Увеличение численности населения г. Минска и Минской области 2. Наличие целевой аудитории и специализированных торговых точек по продаже продукции HALAL в г. Минске 3. Наличие крупных торговых сетей на рынке Республики Беларусь. Угрозы (T) 1. Снижение размера потребления мяса и мясной продукции в Республике Беларусь на душу населения. 2. Снижение емкости рынка Витебской области, который является основным рынком сбыта продукции предприятия. 3. Обострение конкуренции на внутреннем рынке мясной продукции

 

Примечание: собственная разработка

 

По результатам данной таблицы, нами были выделены наиболее важные сильные и слабые стороны ОАО «Витебский мясокомбинат». Были определены возможности для развития предприятия и угрозы, связанные с деятельностью данного предприятия. Таким образом, для того, чтобы предприятие оставалось конкурентоспособным, и занимала определенную позицию на рынке очень важно грамотно применить все свои силы, чтобы достичь описанных возможностей, а также принимать все необходимые меры для минимизации угроз и ликвидации слабых сторон деятельности [8].

 

2.1.2  Анализ организационной структуры управления ОАО «Витебский мясокомбинат»

 

 

На предприятии используют линейно-функциональную структуру, что применима только к большим организациям. Она сочетает в себе преимущества обеих оргструктур, однако, имеет меньше недостатков.

При данном типе управления, все основные связи линейны, а дополнительные – функциональны.

 Структуру управления возглавляет собрание акционеров, которое занимается изменением устава общества, изменение размера уставного фонда Общества и т.д.

За собранием идет наблюдательный совет, который выполняет такие функции, как утверждение годового финансово-хозяйственного плана общества и контроль за его выполнением, использование резервных и других фондов общества и т.д.

Наблюдательный совет руководит деятельностью директора, который в свою очередь выполняет такие функции, как общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, контроль за соблюдением законности в деятельности всех служб и т.д.

Первым заместителем директора является главный инженер, который отвечает за руководство производственной деятельностью и обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

Далее идут:

Заместитель директора по производству и качеству:

- повседневное руководство деятельностью цехов, выпускающих продукцию предприятия;

- разработка и осуществление мер по повышению качества продукции, систематический анализ ее технологического уровня.

Заместитель директора по кадрам режиму и идеологической работе:

- возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия;

- контролирует соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом.

Заместитель директора по экономике:

- руководство финансово-экономической деятельностью предприятия.

Заместитель директора по коммерции:

- разработка и руководство реализацией долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии поведения на рынке, управление тактическими мероприятиями и обеспечивающими их процедурами;

- организация работ по сбыту готовой продукции;

- обеспечение производства оборудованием и материально-техническими ресурсами.

Главный бухгалтер:

- осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за законным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

Главный ветврач:

- отвечает за контроль качества продукции [9].

Организационную структуру управления и подробное описание функций органов управления представлена в приложениях А и Б соответственно.

 

2.2 Анализ логистической системы ОАО «Витебский мясокомбинат»

 

2.2.1 Изучение и анализ работы структурных подразделений логистической направленности ОАО «Витебский мясокомбинат» и их кадрового обеспечения

 

 

Все подразделения на предприятии ОАО «Витебский мясокомбинат» подчиняются напрямую директору предприятия.

На предприятии разрабатывается стратегический план диверсификации внешних рынков сбыта. Цель сбытовой стратегии ОАО «Витебский мясокомбинат» на внешнем рынке – обеспечить стабилизацию и рост объема продаж продукции предприятия с высокой добавленной стоимостью. Задачи сбытовой стратегии: 1) увеличить долю постоянных клиентов в общем количестве клиентов на рынке Российской Федерации и Казахстана; 2) увеличить долю продукции с высокой добавленной стоимостью в общем объеме продаж продукции на внешнем рынке; 3) освоение рынка Азербайджана в качестве нового рынка сбыта продукции предприятия.

Информационная логистическая система ОАО «Витебский мясокомбинат» построена на базе информационной системы «Гедымин». Решения на платформе Гедымин строятся по модульному принципу в рамках единой базы данных. Каждый модуль может использоваться автономно или в сопряжении с другими модулями и/или сторонним программным обеспечением, образуя целостный программный комплекс. Функциональность программы может быть легко расширена.

Автоматизация производственных и складских операций может выполняться с применением современных технологий маркировки (штрихкодирование, RFID) и сопряжением программного обеспечения с различными видами оборудования: производственные линии, весовое оборудование, терминалы сбора данных [10].

Для бесперебойной и эффективной работы предприятия необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение.

Отдел материально-технического снабжения является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Отдел подчиняется непосредственно заместителю директора по коммерции. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от должности приказом директора комбината. В приложении представлено положение об отделе материального-технического снабжения ОАО «Витебский мясокомбинат».

Основными задачами отдела материально-технического снабжения ОАО «Витебский мясокомбинат» являются:

- обеспечение производственных подразделений предприятия материально-техническими ресурсами;

- подготовка и заключение договоров на поставку материально-технических ресурсов;

- организация рационального использования материально-технических ресурсов;

- осуществление контроля над правильностью приемки доставленных грузов;

- разрешение спорных вопросов с Поставщиками продукции при возникновении таковых;

- выполнение целей и задач, определяемых Политикой в области качества, охраны труда и экологической политикой;

- участие в программе комбината по энергосбережению и ресурсосбережению;

- осуществление любой деятельности в строгом соответствии с требованиями охраны труда, промышленной безопасности и пожарной безопасности, охраны окружающей среды.

Выбирая поставщиков ОАО «Витебский мясокомбинат» учитывает следующие факторы: конкурентоспособность товаров; стоимость закупаемых товаров – цены и возможные скидки; надежность поставщика – деловая репутация; условия поставки – период времени от размещения заказа до его исполнения, минимальный и максимальный размер партии, ответственность продавца за поставки; условия расчетов – возможность расчетов или получения кредита; удаленность поставщика – поскольку окончательная цена товара определяется с учетом транспортной составляющей.

Служба закупок МТР ОАО «Витебский мясокомбинат» осуществляет закупку производственных и промышленных товаров. Установление хозяйственных связей с поставщиками является одним из важнейших этапов закупочной работы.

 Для оценки и выбора поставщиков сырья на комбинате проводятся следующие мероприятия: периодические проверки условий получения продукции; уточняются условия оплаты; определяется территориальное расположение поставщиков сырья; входной контроль качества поступающего сырья в каждой партии с обязательной идентификацией его по поставщикам; периодические проверки санитарного состояния средств доставки сырья; анализ выполнения договорных обязательств поставщиками; анализ уровня затрат и структуры цена на сырье.

Сырьевой отдел периодически анализирует, обобщает и оценивает поставщиков сырья. По результатам анализа при выборе поставщиков составляется и формируется перечень хозяйств сырьевой зоны. Перечень поставщиков сырья и объемы поставок сырья утверждаются «Витебскмясомолпромом», ежегодно, либо определяются по взаимной договоренности. К поставщикам, у которых имеют место нарушения, несоответствия принимаются следующие меры: предупреждение поставщика об имевших место нарушениях; назначение корректирующих действий; назначение дополнительных проверок производства поставщика; прекращение работы с поставщиком.

Организацию политики распределения на ОАО «Витебский мясокомбинат» осуществляет отдел реализации продукции (далее – ОРП). ОРП – является структурным подразделением ОАО «Витебского мясокомбината», осуществляющим реализацию продукции мясокомбината.

ОРП подчиняется непосредственно заместителю директора по коммерции. В своей деятельности руководствуется Уставом мясокомбината, действующим Законодательствам Республики Беларусь, методическими и нормативными документами Министерства экономики Республики Беларусь, приказами директора мясокомбината, правилами внутреннего распорядка, правилами, нормами, инструкциями охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, документацией системы менеджмента качества (СМК), системы управления окружающей среды (СУОС) мясокомбината, документацией системы менеджмента безопасности пищевых продуктов (СМБПП). ОРП возглавляет начальник отдела.

Разработано и согласовано положение об ОРП, внесение изменений в положение осуществляется в соответствии с инструкцией ВМК СМК-4.2.3-02 «СМК. Управление документацией. Порядок разработки положений о структурных подразделениях».

Основные задачи ОРП заключаются в следующем: организация сбыта продукции мясокомбината; выполнение целей и задач, определяемых Политикой в области качества и безопасности, политикой в области охраны труда, экологической политикой; обеспечение сохранности вверенной отделу государственной и акционерной собственности и ее строго учета; учет отгружаемой продукции; осуществление любой деятельности в ОРП в строгом соответствии с требованиями правил, норм, инструкций охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, охраны окружающей среды; осуществление любой деятельности в строгом соответствии с требованиями документации систем управления качеством и безопасностью ОАО «ВМК», получении и предоставлении информации в соответствии с требованиями стандартов предприятия.

 

2.2.2 Анализ логистических функций и бизнес-процессов ОАО «Витебский мясокомбинат»

 

 

Служба логистики на ОАО «Витебский мясокомбинат» должна тесно взаимодействовать со службами сферы управления производством. В соответствии с этим, служба логистики компании, должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, и обеспечивать производство необходимыми ресурсами.

Важной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха, непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

На производственном предприятии службой маркетинга решаются задачи, такие как: анализ окружающей среды и рыночные исследования, анализ предпочтения потребителей, определение ассортиментной специализации производства, оптимизация рыночного поведения по самому выгодному сбыту услуг.

Такие задачи как: определение ассортиментной специализации производства, оптимизация рыночного поведения по самому выгодному сбыту услуг решаются совместно службами маркетинга и логистики. В случае если служба маркетинга обоснует необходимость выпуска нового вида продукции на ОАО «Витебский мясокомбинат», задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции [10].

Анализ бизнес-процессов отдела закупки представлены в таблице 2.1.1

 

Таблица 2.1.1 – Анализ бизнес-процессов отдела закупки ОАО «Витебский мясокомбинат»

 

№п/п Выполняемые функции Состав процедур по функциям Основные документы Исполнители
Анализ информации по поставщикам -Мониторинг рынка компаний, производящих плодоовощную продукцию. Должностная инструкция менеджера по закупке; - Начальник отдела закупки; - менеджер по закупке;
Заключение договоров на поставку продукции -получение от поставщиков пакета документов; -составления договора; -регистрация договора; - Должностная инструкция менеджера по закупкам; -Устав организации ; - Менеджер по закупкам; - Юрист;
Определение оптимального маршрута доставки товара -анализ требуемых параметров доставки товара; -сопоставление условий доставки маршрута с требуемыми параметрами; -установление оптимального маршрута; -утверждение маршрута Должностная инструкция специалиста по логистике; -Технология процесса работы отдела международных перевозок -Начальник транспортного отдела; - Специалист по логистике.

 

 

Окончание таблицы 2.1.1

 
Организация перевозки груза -Оформление заявки на перевозку; -получение подтверждения на перевозку от транспортно-экспедиционной компании; Должностная инструкция специалиста по логистике; -Технология процесса работы отдела международных перевозок - Специалист по перевозкам.
Контроль перевозки - контроль своевременной загрузки товара в транспортное средство; - контроль своевременной доставки на склад назначения - должностные инструкции; - менеджер по закупкам; - специалист по логистике
Работа по завершению перевозки - получение счетов и актов выполненных работ от транспортно-экспедиционных компаний - должностные инструкции - специалист по логистике - бухгалтер

Примечание: собственная разработка

 

Анализ бизнес-процессов отдела продаж представлен в таблице 2.1.2

Таблица 2.1.2 – Анализ бизнес-процессов отдела продаж ОАО «Витебский мясокомбинат»

 

№п/п Выполняемые функции Состав процедур по функциям

Основные документы

Исполнители
Анализ информации по клиентам -Мониторинг рынка компаний, занимающихся розничной торговлей фруктами и овощами.

Должностная инструкция менеджера по продажам;

-Начальник отдела продаж; - менеджер по продажам;
Заключение договоров на поставку товаров

-получение от клиентов пакета документов;

-составления договора;

-регистрация договора;

- Должностная инструкция менеджера по продажам; -Устав организации ; - Менеджер по продажам; - Юрист;
Определение оптимального маршрута доставки товара

-анализ требуемых параметров доставки товара;

-сопоставление условий доставки маршрута с требуемыми параметрами;

 

Должностная инструкция специалиста по логистике;   -Начальник транспортного отдела; - Специалист по логистике.
           

 

Окончание таблицы 2.1.2

          4
Организация перевозки груза - Оформление заявки на перевозку; -получение подтверждения на перевозку от транспортно-экспедиционной компании; Должностная инструкция специалиста по логистике;   - Специалист по перевозкам.

Примечание: собственная разработка на основании изученной документации

 

2.2.3 Анализ управления транспортной логистикой в ОАО «Витебский мясокомбинат»

 

 

Транспортно-хозяйственный цех является производственным подразделением мясокомбината и обеспечивает: бесперебойное обеспечение завоза сырья и вывоза продукции, транспортное обеспечение; обеспечение бесперебойной работы ремонтного оборудования и машин;

Структура транспортного цеха представлена на
рисунке 2.1.

 

 

Начальник транспортно-хозяйственного цеха
Зам. начальника транспортно-хозяйственного цеха
Мастер (по ремонту)
Старший мастер
Диспетчер
Мастер (по выпуску машин на линию)

Рисунок 2.1- Организационная структура транспортного цеха

Примечание: собственная разработка

Для организации доставки готовой продукции предприятие использует собственный автопарк, а также иногда привлеченный транспорт. В таблице 2.2 приведен состав автопарка, а в рисунке 2.2 показана доля автомобилей парка задействованные в процессе транспортировки готовой продукции.

 

 

Таблица 2.2 - Состав автопарка ОАО “Витебский мясокомбинат”

Марка автомобиля Количество, единиц Грузоподъемность, тонн Объем кузова, м3 Средний расход топлива, л на 100 км
ГАЗ 2757 1,5 18,8
ГАЗ 3302 3,4 16,5
ГАЗ 3307 4,5 33,1
ГАЗ 33104 3,4 17,2
МАЗ 6303 15,3 36,8
Мерседес Vito 1,1 6,5 10,8
Фольксваген LT46 2,5 11,8

Примечание: собственная разработка

 

Рисунок 2.2 – Доля автомобилей парка ОАО «Витебский

Примечание: собственная разработка

 

Средний пробег одного автомобиля в день за анализируемый период составлял от 34,4 км до 187,7 км, что представлено на рисунке 2.3.

 

Рисунок 2.3 – Средний пробег одного работающего автомобиля
за период с 1.02.2017г. до 11.02.2017г.

Примечание: собственная разработка

 

Средняя продолжительность движения одного автомобиля за смену составляет от 0,7 часа до 4,1 часа, то есть работающий автомобиль по различным причинам простаивает от 48,6% до 91,1% рабочего времени водителя, что показано на рисунке 2.4.


Рисунок 2.4 – Средняя продолжительность движения одного автомобиля за смену за период с 1.02.2017г. до 11.02.2017г.

Примечание: собственная разработка

 

Для того, чтобы выяснить основные причины простоев автомобилей и определить возможные направления их сокращения, был проведен мониторинг рабочего дня водителей. Полученные данные показали, что основными причинами простоя транспортных средств являются:

- ожидание готовности продукции к погрузке: в силу особенностей технологического характера, не вся продукция необходимая к погрузке может быть подготовлена;

- погрузка транспортного средства: водители подъезжают к погрузочной рампе и самостоятельно занимаются поиском местонахождения и погрузкой необходимой продукции, продукция не пакетирована по местам назначения, водитель сам занимается размещением продукции в транспортном средстве, исходя из предстоящего маршрута;

- ожидание в очередях на разгрузку: водитель может простоять в очереди на разгрузку до двух часов, что характерно в первую очередь для крупных магазинов, таких как «Евроопт», «Корона».

 

2.2.4 Анализ материального потока ОАО «Витебский мясокомбинат»

 

 

Самая существенная связь между логистикой и маркетингом. На производственном предприятии службой маркетинга решаются задачи, такие как: анализ окружающей среды и рыночные исследования, анализ предпочтения потребителей, определение ассортиментной специализации производства, оптимизация рыночного поведения по самому выгодному сбыту услуг.

Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов. Например, определяя оптимальные объемы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляется контроль и управление транспортными, а также складскими затратами [10].

 

 

2.3 Анализ системы управления цепями поставок ОАО «Витебский мясокомбинат»

 

 

2.3.1 Изучение и анализ участников цепей поставок ОАО «Витебский мясокомбинат» по закупке сырья и материалов

 

 

Служба логистики на ОАО «Витебский мясокомбинат» должна тесно взаимодействовать со службами сферы управления производством.

Рассмотрим, как взаимодействует служба логистики с другими службами предприятия (таблица 2.3).

 

Таблица 2.3 – Распределение задач логистики по отдельным структурным подразделениям на ОАО «Витебский мясокомбинат»

Задача

Структурные подразделения, участвующие в решении задачи

Уровень стратегического планирования

1. Определение необходимого уровня обслуживания клиентов

Отдел маркетинга, отдел логистики, главный бухгалтер, заместители директора, главный инженер, директор

2. Постановка целей обслуживания клиентов

Отдел маркетинга, отдел логистики

3. Определение необходимой степени вертикальной интеграции и аутсорсинга

Отдел маркетинга, отдел логистики, отдел финансов, заместители директора, главный инженер, директор

Сетевой уровень

Формирование сети физических объектов

4. Разработка стратегии сети физических объектов

Отдел маркетинга, отдел логистики, главный бухгалтер, заместители директора, главный инженер, директор

5. Построение сети физических объектов, включая: типы объектов; число объектов каждого типа; размер объектов; размещение объектов; виды деятельности и уровень обслуживания на каждом объекте; использование новых или существующих объектов; связи между объектами

Отдел логистики, главный бухгалтер, заместители директора, главный инженер, директор  

6. Разработка конфигурации информационно-коммуникационной системы

Отдел логистики, отдел программирования, отдел управления качеством
     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.