![]()
|
||||||||||
Знания по языку, языковые уменияЗнания по языку, языковые умения Проверку знаний по языку и языковых умений советуем осуществлять при текущем опросе и выполнении заданий тестового характера. Рекомендуем проверять знания и умения, касающиеся языкового материала, который не совпадает в русском и украинском языках, правильно определять ударение, подбирать слова на определенную тему; различать значения слов, подбирать синонимы и антонимы; распознавать народные образные выражения и слова, употребленные в переносном значении; изменять форму слова; правильно употреблять родовые и падежные окончания существительных, прилагательных и личные формы глаголов; составлять (дополнять, преобразовывать) сочетания слов и разные по синтаксической структуре предложения.
Тема 1. Звуки и буквы. Нормы литературного произношения и написания (9 ч) | ||||||||||
Устная и письменная речь. Звуки и буквы. Прислів’я. Скоромовки. Загадки. | ||||||||||
Алфавит. Гласные и согласные звуки. Слог. Казка. Кривенька качечка. | ||||||||||
Ударение. Ударные и безударные гласные. Правописание безударных гласных е, и. Пісні. Два півника. Грицю, Грицю. | ||||||||||
Ознакомление со словами ударение в которых не совпадает в русском и украинском языках. Пісня житнього віночка. | ||||||||||
Аудирование. Звуки [г] и [г'], обозначение их буквами. Согласные звуки. Различение твёрдых и мягких согласных. Ліна Костенко. Вже ворота літа закриває осінь. Іван | ||||||||||
Употребление мягкого знака для обозначения мягкости звука [ц’] и его отсутствие после букв б, п, в, м, ф, р (в конце слова) ж, ч, ш. Василь Сухомлинський. Соромно перед соловейком. | ||||||||||
Обозначение мягкости согласных перед о. Буквосочетание ьо. йо. Олесь Донченко. Лісовою стежкою. | ||||||||||
Смягчение твёрдых согласных перед і. Употребление букв и, і после г, к, х, ж, ч, ш, щ. Апостроф. Леонід Глібов. Лебідь, Щука і Рак. | ||||||||||
Отсутствие мягкого знака после букв б, п, в, м, ф, ж, ч, ш, р в конце слов. Леонід Глібов. Стрибунчик. | ||||||||||
|
||||||||||
|