Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Образовательная область «Физическое развитие»



4) Музыка

Задачи образовательной деятельности:

1. Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;

2. Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов.

3. Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности.

4. Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

5. Развивать умения чистоты интонирования в пении;

6. Помогать осваивать навыки ритмического многоголосья посредством игрового музицирования;

7.  Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок;

8. Развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.

Используемые программы, технологии, учебно-методические пособия: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2007. - 244 с. ISBN 5-89814-076-X 978-5-89814-076-2

Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Дидактическое обеспечение:Журнал «Музыкальный руководитель». Музыкальные инструменты: трещотки, колокольчики, ложки, бубны, металлофон, маракасы. Шумовые инструменты: шумелки, гремелки, свистелки. Магнитофон, аудиокассеты, диски (голоса птиц, сказки, народные песни, любимые детские песни из мультфильмов, музыка к танцам);Музыкальный центр.

Образовательная область «Физическое развитие»

включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задачи образовательной деятельности:

1. Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности

2. Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях;

3. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;

4. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений;

5. Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно - ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость- координацию движений.

6. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 7. Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту

8. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

9. Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.

Используемые программы, технологии, учебно-методические пособия: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0


Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2007. - 244 с. ISBN 5-89814-076-X 978-5-89814-076-2

Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015 г. – 80 с. ISBN 978-5-89814-810-2

Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учреждений/ Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2005. – 175 с.: ил. ISBN 5-691-00186-8

Дидактическое обеспечение:Дидактическое обеспечение, Физкультурное оборудование на спортивной площадке. Атрибуты к подвижным играм. Подбор физических упражнений для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы дыхательной гимнастики. Дидактические игры на формирование у детей представлений о здоровом образе жизни

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.