Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»



Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

1) Изобразительное искусство

Задачи образовательной деятельности :

1. Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.

2.  Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу.

3.  Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.

4.  Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения музеев, выставок, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделья, проектной деятельности.

Используемые программы, технологии, учебно-методические пособия: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2007. - 244 с. ISBN 5-89814-076-X 978-5-89814-076-2

Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство» авт.-сост. Леонова.

Художественное творчество и конструирование. Л.В.Куцакова.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа (художественно-эстетическое развитие): учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 144 с., перераб. и доп. ISBN 978-5-4310-0047-8

Дидактическое обеспечение:Тематические, сюжетные картинки, дидактические игры . Набор картин, демонстрационный материал: детям об искусстве, декоративное рисование в детском саду, лепка в детском саду, русское народное декоративно-прикладное искусство в детском саду, аппликация в детском саду, иллюстрации с изображением деревьев, животных, людей, транспорта, зданий, предметов народного искусства. Иллюстративный материал для детского изобразительного творчества.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.