|
|||
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе4) Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Задачи образовательной деятельности: 1. Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; 2. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе. Используемые программы, технологии, учебно-методические пособия: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0 Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2007. - 244 с. ISBN 5-89814-076-X 978-5-89814-076-2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб.: «Детство-Пресс», 2009-144с.
Образовательная область «Познавательное развитие» Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Задачи образовательной деятельности: 1.Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов. 2.Совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, использовать вариативные способы сравнения, с опорой на систему сенсорных эталонов, упорядочивать, классифицировать объекты действительности, применять результаты познания в разных видах детской деятельности. 3. Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания. 4. Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем. 5. Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей 6. Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства. 7. Развивать самоконтроль и ответственности за свои действия и поступки. 8. Обогащать представления о родном городе и стране, развивать гражданскопатриотические чувства. 9. Формировать представления о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях людей. 10. Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности. 11. Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей. Используемые программы, технологии, учебно-методические пособия: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0 Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2007. - 244 с. ISBN 5-89814-076-X 978-5-89814-076-2 Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 240 с. – (Программа развития). ISBN 978-5-89144-859-9 Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.- метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати».-ООО «ТЦ Сфера», 2015. Дидактическое обеспечение: Серии картин крупного формата: «Дикие животные», «Домашние животные». Демонстрационный материал по темам: посуда, электроприборы, головные уборы, транспорт, ягоды и фрукты, животные жарких стран, дикие и домашние животные, деревья, грибы, цветы, космос и др. Материал для детского экспериментирования. Муляжи овощей, фруктов, грибов. Счётный материал. Демонстрационный материал для решения логических задач, для составления и решения арифметических задач. Пособия по обучению ориентировке в пространстве. Набор картинок с изображением предметов разной формы, цвета и величины. Природный и бросовый материал. Строительные наборы, конструкторы.
|
|||
|