|
|||
ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! 16 страницаТит.1:14 – Не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.Итак, здравие состоит в том, чтобы не вводить ничего ложного, ничего чуждого вере; подобно как подчинить себя закону не значит смело уповать на веру, что ее достаточно, чтобы спастись. Это немаловажная ошибка. Иудейские обычаи – вдвойне басни: и потому, что они несвоевременны и совершенно бесполезны, и потому, что внимать им вредно. Итак, как басням не должно верить, так и им. Конечно, святые книги Ветхого Завета, правильно понимаемые, не суть басни. Да и как это может быть, когда из них мы научаемся евангельской истине? Но неправые толкования и прибавления – вот что басни. Слушай, что следует дальше. Видишь, что он называет баснями? Заповеди человеческие, как написано у Исаии (Ис.гл.29) и в Евангелии (Мф.гл.15), и прочее, очевидно, также и наблюдения относительно яств, как видно из последующего. Тит.1:15 – Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.Итак, не по природе своей чисты или нечисты яства, но по произволению вкушающих. Последние, будучи чисты и благочестивы, знают, что всё чисто, как творение Божие, что один только грех нечист. Ибо, если и закон считал нечто нечистым, так это было не бесцельно, но для обуздания невоздержанности, зная, что евреи без принуждения не повиновались бы ему, как чревоугодники. Конечно, если вкушающие будут чисты и благочестивы, то для таковых всё будет чисто. Каким образом? Ибо, если так рассуждать, то рыбы, пожирающие людей, и птицы, считающиеся чистыми, но питающиеся червями, должны бы казаться нечистыми. Поэтому нечистая мысль, направленная в дурную сторону, сама собой грязнит то, что по природе не таково. Подобным образом страдающий желудком думает, что яства неприятны, хотя бы они были приятны; и страдающему головокружением твердо стоящая земля кажется движущейся. Такое подозрение зависит от его болезни. Это относится как к манихеям, так и к маркионитам и ко вновь народившимся от них еретикам, у большинства называемых галатами. Тит.1:16 –Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.Видишь ли, что делает их нечистыми и мерзкими? то, что дела дурны и нечисты. Ибо поистине вера без дел мертва(Иак.2:17). Мертвый же внушает омерзение и ни к чему не годен.
ГЛАВА ВТОРАЯ Тит.2:1 –Ты же говори то, что сообразно с здравым учением.Хотя бы они были неверующими и бесчестными людьми, ты всё же делай свое дело: не молчи, хотя бы они и не принимали учения. Тит.2:2 – Чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении.Так как недостаток старости – леность, медлительность и неудобоподвижность, поэтому говорит, чтобы были бдительны, то есть бодрствовали бы и были бы готовы на всё должное. Целомудренными называет здесь рассудительных, имеющих здравое состояние ума. Ибо и между старцами бывают люди неистовые, беснующиеся и безумные, – одни от вина, другие от малодушия. Заповедь о терпении особенно прилична старцам, по причине их вспыльчивости и раздражительности. Тит.2:3 –Чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру.Говорит о старицах, которые и по внешнему виду, и по одежде должны казаться приличными. Некоторые, впрочем, думают, что здесь речь о диакониссах, от которых Апостол требует, чтобы они и по самому одеянию казались благоприличными, то есть отвечающими их священному служению. Так как к старости человек охлаждается, то является расположение к вину, а затем, не будучи в состоянии удерживаться, как слабый, побеждается не от умеренного, а от большого употребления вина, а отсюда является склонность к клеветам. Как же в другом месте говорит: а учить жене не позволяю (1Тим.2:12)? Там он говорит о публичном учении в церкви, которое женам не дозволяется, а здесь об учении домашнем, притом только жен младших. Что это говорит Апостол, слушай далее. Тит.2:4 – Чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей.Не своих только дочерей, а и вообще всех юных по возрасту. Каждая старшая пусть вразумляет младшую, и прежде всего важнейшему домашнему благу – любить мужа. Когда это налицо, и остальное последует, порядок в доме и изобилие в имуществе; когда же этого нет, то хотя бы и всё было, всё утечет. Кто любит корень, то есть отца, тем более полюбит и плоды, то есть детей. Тит.2:5 – Быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие.Жена, любящая мужа, и целомудренна будет, и непорочна, то есть и телом и мыслью чиста и от смешения с сторонними, и от похотливого пожелания; а также будет хорошей правительницей дома, то есть хозяйкой. Любя мужа, она заботится и о доме, не будучи занята украшениями, ни роскошью, ни безвременными расходами. И кому еще другому будет нравиться, раз понравившаяся возлюбленному? Смотри, как Павел, отвлекавший прежде от житейских забот, теперь прилагает великое старание о делах домашних, потому что, когда в хорошем состоянии находятся эти, дела, хороши будут и духовные. Видишь ли, что он преимущественно заботится о проповеди, а не о мирских делах? Если верующая жена, живущая с неверующим мужем, не добродетельна, то хула переносится на веру. Тит.2:6 – Юношей также увещевай быть целомудренными.Старших поставил учителями для младших, женщин для женщин; для юношей – самого Тита, мужа для мужей: везде соблюдает благоприличие. Чему же их наставлять и вразумлять? Быть целомудренными, ибо в молодом возрасте больше всего причиняет вред огонь постыдных удовольствий, который должно погашать и стараться быть целомудренным. Тит.2:7 – Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность.Пусть старшие женщины поучают младших, а сам ты поучай юношей. Однако ж общим училищем и образцом добродетели пусть будет твоя светлая жизнь, как бы какое первоначальное изображение, поставленное на виду у всех, желающих научиться чему-нибудь доброму в ней. В учительстве чистоту.Это выражение зависит от общего: показывай. Чтобы то, чему ты учишь, не было, говорит, порочно и ложно, но здраво и имело правильный смысл. Степенность.Чтобы учение не имело ничего юношеского и смущающего неразумных, но чтобы всё было благочестно и достойно Бога. Тит.2:8 – Слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого.То есть православное, не содержащее ничего укоризненного. Противным называет или диавола, или всякого, кто ему служит. Тит.2:9 – Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить. Посему достоин осуждения тот, кто разлучает жен и мужей под предлогом воздержания, и кто отделяет слуг от господ под предлогом благочестия. Ибо дает много поводов к нареканию всем и открывает уста всех против веры. Тит.2:10 – Не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога.Видишь, что требует от рабов? То, что больше всего успокаивает господ, именно, чтобы не прекословили, не крали, но были верны. Для мирских людей это больше всего желательно. Если рабы таковы, они служат во славу христианства. Ибо когда язычник увидит своего раба, так воспитанного христианством, разве он не будет удивляться учению, которое имело такую силу, что улучшило и такую душу? А насколько всегда дерзок и упрям этот рабский род, но оттого, что, пренебрегаемый господами, худо воспитывается и не руководствуется наставлениями и обращением с честными людьми. Посему Павел справедливо говорил в другом месте: служа как Господу, а не человекам(Еф.6:7). Хотя ты служишь своему господину, однако честь относится к Богу, потому что и расположение к господину имеет начало в том страхе. Тит.2:11– Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков.Так как Апостол много великого потребовал от рабов, – разумею именно то, чтобы они украшали учение Господа своею добродетельной жизнью, – то теперь показывает, почему справедливо он требует от них таких высоких качеств. Ибо и для них также явилась благодать, хотя они рабы. Для всех человеков. И им даровал Господь очищение многих грехов, и они должны жить прочее время во славу своего Благодетеля. Тит.2:12 – Научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке.И здесь пристыжает их. Имея, говорит, учителем Бога, разве вы не должны жить достойно Его? Благодать эта, говорит, простирается не на отпущение только прежних грехов, но обеспечивает нас и на будущее время. Научает, чтобы мы жили прочее время целомудренно, так как прежде совершенно отказались от нечестия и мирских похотей. Выражением отвергнувон означает полное отвращение, проистекающее от настроения всей души. Нечестиемназывает идолопоклонство и извращенные догматы.Мирскими похотями –корыстолюбие, роскошь и прочие пороки, которые не приводят к небу, но полезны в этом мире и вместе с ним прекращаются. Посему Христос пришел для того, чтобы мы отказались от нечестивых учений и грешной жизни, с одинаковой силой возненавидев то и другое. Целомудренно – означает не только воздержание от блуда, но и от прочих страстей. И если ты любостяжателен, то и не целомудрен, напротив, еще более невоздержан, поскольку страсть эта не природная. Вообще, побеждаемый всеми страстями – не целомудрен. Этот век представляет борьбу, а будущий – воздаяние. Тит.2:13 – Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.Вот и награда, Второе Пришествие, поистине блаженное. Прекрасно сказал: славы.О двух явлениях он говорит. Первое, как и выше сказано, имело благодать и прощение, которое совершилось с милосердием и простотой. Второе – воздаяние, имеющее открыться со славой, как и в Евангелии говорится: когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей(Мф.25:31). Где те, которые унижают Сына и не хотят называть Его Богом? Пусть они выслушают, что Он – и Бог, и велик. Велик, сказано, как Бог, не по сравнению с другим чем-то малым, а безусловно, так как велик Сам по Себе, по природе. Если Он спас нас, когда мы были врагами, то чего Он не даст тогда, когда найдет нас благоугождающими Ему? Тит.2:14 – Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.И это знак Его могущества, что Он дал Себя: и не так, чтобы от одного беззакония избавить, а, от другого нет; но от всякого беззакония.Почтим же свое избавление. Очистить купелью божественного крещения и исполнением Его божественных и очистительных заповедей. Особенный, то есть Свой, – это выражение метафорически взято от слуг, вращающихся около имущества и достояния господина своего, подобно тому, как называют человека избранного, выделенного, не имеющего ничего общего с прочими людьми. То есть народ с жаром стремящийся к добродетели и показывающий ревность ко всем добрым делам и пламенное подражание. Избавление – дело Его одного, быть же ревнителем в делах – также и наше. Тит.2:15 – Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя.Сперва говори и увещевай, то есть учи более кроткой речью, а потом обличай, и не просто, но со всякой властью, то есть настоятельно и властно. Так как они были грубы, то он предлагает против них строгость. Есть пороки, которые не нуждаются в строгости, а только в увещании и убеждении, как например, чтобы совершенно презирали деньги. Но есть и такие, которые нуждаются в строгости, как прелюбодеяние, воровство, хищничество, волшебство. Пусть никто не презирает тебя, благовременно и строго обличающего, ибо кто строго обличает, но не своевременно, того более презирают.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ Тит.3:1 –Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело.Везде Апостол желает, чтобы верующие повиновались властям. И показывает, каким образом повиноваться, именно, если будут готовы ко всякому доброму делу. Отсюда ясно, что кто готов на зло, тот не повинуется властям. Или, пусть будут готовы, чтобы склоняться к доброму, а не к нечестью, или чему-нибудь другому, вредному для души. Тит.3:2– Никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам.Хотя и худо кто поступает, – не злословь, то есть не укоряй. Уста наши должны быть чисты от укоризны. Справедливо или ложно – не нам судить. Смотри на то, какая опасность может быть. И к иудеям, и к эллинам и к причиняющим вред, и к несправедливым. Тит.3:3 – Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга.В Послании к Коринфянам устрашает будущим, чтобы не осуждали, говоря: кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть(1Кор.10:12). Здесь же вразумляет прошедшим, говоря: не будем укорять других, так как и сами мы некогда более грешили. Что говорил разбойник другому разбойнику: и мы осуждены на то же (ср. Лк.32:40). Когда же мы были несмысленны? До Христа. Разве не бессмысленно было служить таким богам? А приносить людей в жертву – разве это не величайшее заблуждение? Но мы служили еще различным страстям и удовольствиям. Здесь разумел мужеложество, брак с матерью или сестрой и прочие бесстыдства; ибо различно забавляется нами диавол. Жили в злобе и зависти,то есть всегда проводя время в злопамятстве и зависти и живя такой жизнью; поэтому мы и были достойны ненависти, так как ненавидели друг друга. Справедливо: от зависти происходит и ненависть. Тит.3:4 –Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога.То есть когда воплотился Единородный и стал нам подобным. Тит.3:5 – Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом.Он спас нас не по делам, которые мы сделали, иначе сказать: мы и дел, достойных оправдания, не сделали, и не спаслись ими, а всё сделала благодать Его. Тит.3:6 – Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего.Увы, мы так были погружены во зле, что не могли уже очиститься, но имели нужду в возрождении. Ибо это означает возрождение и обновление, второе рождение и новое образование. Как под совершенно ветхий дом мы не подставляем подпор, но, разрушив до основания, строим его вновь, – так и Бог не поправил нас, а воссоздал сполна. Каким образом? Святым Духом. Чтобы ты не доискивался, каким это образом, он говорит: Дух всё исправил. Откуда это видно? Не только воссоздал чрез Него, но и щедро наградил Им, чтобы и это было видно чрез Него. И справедливо. После того как очистил, Он обильно исполнил нас и Духом. Это и означает: излил. Ибо в нечистых не входит чистое. А это совершилось чрез Иисуса: Он Посредник и Податель всех благ. [И.Л. – Священное Писание говорит о том, что в лице согрешившего Адама всё человечество мертво. И если при творении человека душа его по своей природе была христианкой, то у современного человека она язычница, умершая во грехах и дурных наклонностях, и Сын Божий, придя на землю, искупил нас и от смерти и из ада. Бог не поправил нас, а воссоздал сполна. Грубейшая и смертельная ошибка, которую совершают почти все священнослужители православной церкви, состоит в том, что они пытаются «ремонтировать» этого мертвеца, поправлять его через частую исповедь и причащение. Они учат, что человек согрешил, он окаянный грешник: «как свинья лежит в калу, так и я служу греху». А священники, как духовные врачи, якобы, имеют власть лечить эту свинью и сделать ее Ангелом. Библия же учит, что все мы до встречи со Христом, до личного уверования в Него, до личного принятия Его в свое сердце как Спасителя, – полностью и навсегда погибшие мертвецы. Лук.15:24 – «Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Еф.2:1 – «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим». Еф.2:5 – «И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены». Бог не поправил нас, а воссоздал сполна. Поэтому главная, центральная проповедь у священников должна быть о рождении свыше, и они должны на каждой проповеди повторять эти слова: Бог не поправил нас, а воссоздал сполна. Священники должны полностью переучиться и со лжеправославия перейти в истинное христианство. «Уста Христовы словом воскрешали мертвых: дочь Иаирову, сына вдовицы, четверодневного Лазаря, которые были мертвы телом. Проповедующий же слово Божие и учащий покаянию воскрешает души, умершие грехами. Святой Григорий Двоеслов рассуждает об этом так: «Проповедь слова Божия действует с большей силой, чем молитва, ибо большее чудо – обратить грешного на путь покаяния словом учения, чем воскресить мертвого. При воскрешении мертвеца восстает плоть, которая снова умирает, а в воскресении грешника восстает душа и живет вечно. Если хочешь убедиться на деле, что сказанное – истина, смотри: воскресил Бог Лазаря телесно, а что творил Лазарь по воскресении своем, Писание об этом умолчало; воскресил Бог душу в Павле – и что сотворила душа Павла? Своим учением он пробудил многие силы» свт. Димитрий Ростовский.] Тит.3:7 –Чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.Опять – благодатью, а не по заслугам. Это научает смиренномудрию. Ибо не сами мы совершили что-нибудь. И обнадеживает относительно будущего. Если совершенно потерянных Он спас благодатью, тем более даст будущее оправданным. Чтобы, говорит, мы были наследниками вечной жизни, как на это и надеемся. Или: мы уже и наследники, поскольку живем надеждой. Тит.3:8 –Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам.Так как сказал о будущем, то присоединяет подтверждение своему слову. Ведь ясно из прошедшего: Кто даровал такие блага, дарует и эти. Упомянув о неизреченной благости Божией, говорит: хочу, чтобы ты так учил об этом, чтобы верующие научились не только смиренномудрствовать и не обижать других, но и милость им всякую оказывать. Ибо кто памятует о милости Божией, какой сподобился, тот и сам будет милостив. Чтобы старались быть прилежными, говорит, то есть чтобы они всегдашним делом и постоянной заботой имели то, чтобы помогать обижаемым: о вдовах, сиротах, о всех нуждающихся промышлять. Ибо это значат слова: быть прилежными к добрым делам, – не ожидать, чтобы нуждающиеся к ним приходили, а самим о них попечение иметь. Забота и покровительство в добрых делах, или сами добрые дела. Тит.3:9 – Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны.Говорит о глупых состязаниях, в которые вовлекают верующих иудеи. О родословиях, которые они составляют для себя, производя свои родословия от патриархов и гордясь ими. Удаляйсявместо: избегай. Ибо никак не должно, оставляя необходимые дела, тратить время на суесловие и бесплодные споры. Какая польза спорить там, где нет надежды, чтобы кто-либо пленен был во Христа. Но как же выше он заповедал заграждать уста противящимся? Когда они причиняют другим вред, тогда им должно заграждать уста. Ради же их пользы – совсем не берись говорить им: ничего не успеешь, потому что они неисправимы. Тит.3:10-11 – Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.Как же Павел в другом месте говорит: не даст ли им Бог покаяние (2Тим.2:25)? Там он говорил о людях, подающих надежду на исправление; а здесь говорит о неисправимом еретике, совершенно развращенном, который осужден сам собой, то есть безответен. Ибо он не может сказать: никто не вразумил меня, никто не научил. Итак, если после увещания он упорствует в одном и том же, он сам осудил себя. Тит.3:12 –Когда пришлю к тебе Артему или Тихика, поспеши придти ко мне в Никополь, ибо я положил там провести зиму.Зачем Апостол, поручив Титу такой большой остров, опять вызывает к себе, отвлекая от должности? Это для его же пользы, чтобы лучше наладить его на дело, обсудив, как исполнено им вверенное ему. Никополь – город во Фракии, расположенный на Истре. Тит.3:13– Зину законника и Аполлоса позаботься отправить так, чтобы у них ни в чем не было недостатка.Так называет человека опытного в законах иудейских: таков был Зина; и Аполлосбыл красноречив и силен в Писаниях.Им еще не были вверены Церкви, чтобы ни в чем у них не было недостатка, то есть: позаботься, чтобы они в изобилии имели все необходимое, именно – пропитание и одежду. Тит.3:14– Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, в удовлетворении необходимым нуждам, дабы не были бесплодны.Как бы так говорит: мне можно было бы и иначе сделать не нуждающимися упомянутых, но я не желаю, – для того, чтобы наши, то есть те, которые около тебя, научились бы из того, что ты снабдишь их необходимым на дорогу, упражняться в добрых делах, то есть заботиться о нуждающихся – и в деньгах, и в словах, и во всем другом, не для того, чтобы нуждающиеся получили такую пользу от того, но чтобы сами они пользовались плодами своего человеколюбия по отношению к ближним. Ведь и Господь, напитавший пять тысяч, конечно, мог всегда питать и Себя, и учеников, однако Он пожелал получать пропитание от женщин, чтобы они получили пользу. Так и по отношению к нам, не столько бедным приносится польза от нашего подаяния, сколько нам от них. Бедные – для нас источник прощения грехов и дерзновения пред Богом. Тит.3:15– Приветствуют тебя все находящиеся со мною. Приветствуй любящих нас в вере. Благодать со всеми вами. Аминь.Или любящих его верно и нелицемерно, или любящих его верных, то есть христиан. Молитвенно благожелательствует, да сохранится в них дар Божий, или человеколюбие всегда пребудет с ними, сохраняя их благодатью. Или да пребудет всегда благодать с ними, более всего нуждающимся в ней, ограждая и души их и тела во Святом Духе. Ему слава во веки. Аминь.
Послание к Филимону Апостола Павла
Предисловие Христос не отвергает ни раба, ни господина, приходящих к Нему. Ибо один Господь всех – Он, а больше Отец. И это видно как из многих других, так и из этого послания, в котором Филимон – господин, а Онисим – раб: оба, чтобы не сказать больше – возлюбленные Павла; Филимон с самого начала был замечательнейшим мужем; фригиец по происхождению, верный по образу жизни, помогающий святым в нуждах и творящий милостыни. Онисим – сначала бежавший невольник: он украл деньги из дома Филимона и бежал. Будучи в Риме, он услышал проповедь Павла и от него, находящегося в узах, оглашенный и крещенный, сам сделался достойным удивления человеком. Посему Апостол, считая не полезным, чтобы Филимон печалился по случаю дурного поступка и бегства Онисима, и желая залечить рану его сердца, которую он получил от раба, посылает Онисима к нему с этим одобрительным посланием. Некоторые, однако, говорят, что не следует причислять это послание к прочим, так как оно касается маловажного дела; но посмотри, сколько пользы от него. Во-первых, оно научает нас иметь заботу и о тех, которые, по видимости, незначительны, как и Господь говорит: смотрите, не презирайте ни одного из малых сих. (Мф.18:10). Во-вторых, что если раб, такой неразумный и недобрый, обратился, то не должно никому отчаиваться за себя и особенно тем, которые выросли на свободе. В-третьих, не должно под предлогом благочестия отторгать рабов от господ, если они не желают. В-четвертых, не должно с презрением относиться к рабам добродетелным и не стыдиться их, когда Павел называет чадом своим Онисима. Посему, кто же не удостоит причислить к прочим посланиям и это, заключающее в себе столько полезного. [И.Л. – Творец установил известный всем способ размножения, который зависит не от знания человека (этому никто никогда и не учил), но это всё заложено в природе от низшего до высшего, и называется это зачатием и рождением. В духовном плане всё это происходит точно так же. Иоан.3:3,7 – «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше». 1Кор.4:15 – «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием». Рим.10:17 – «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». В этом способе размножения от проповеди не было ничего нового для людей духовных. Порядок был всегда один и тот же: оплодотворение словом – зачатие, плодоношение, которое может и затянуться, и рождение. В это входит осознание себя окончательно погибшим грешником, вера в то, что Бог никому и никогда не прощает ни одного греха без наказания: Рим.6:23 – «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем»; и согласие вынесшего себе приговор человека на то, что за его грехи, именно за его, уже принесена плата – смерть Сына Божия, взявшего на Себя его грех. Как заключительный акт рождения – отход из воды, околоплодной жидкости, и первый вскрик – это троекратное погружение во святом крещении и начало благовестия другим. Если бы Апостол Павел был православным в нашем понимании, то он бы занимался, как любой сегодняшний батюшка, придуманным требоисполнительством. И этим бы занимался, будучи арестованным. Как он мог бы родить из волка ягненка, из шакала агнца, из гиены тельца? Конечно, Онисим мог приходить к Павлу, питаться от него (благотворительной деятельностью и тогда умели заниматься), и Павел научил бы его приходить на исповедь и причащаться, т.е. там, в камере проповедника тарсяняна была бы маленькая монашеская келья, очень похожая на сегодняшние монашеские кельи. Но без проповеди Евангелия не было бы ни рождения свыше, ни этого послания. Интересно, когда сегодняшние батюшки читают это послание, почему они себя не ставят на место Павла – что бы они там делали. Павел духовно не был ущемленным от этого ареста, он так же продолжал молиться, писать послания, проповедовать и духовно рождать. Трудно ли сделать заключение сегодняшним священникам, что они ничуть не похожи и не приближаются к образу Апостола Павла, а он простирает к ним закованные в кандалы руки и говорит: 1Кор.4:16 – «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». Фил.3:17 – «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас». Мы не видим ни разу, чтобы Павел проводил богослужение в храме и хоть чуточку был похож на сегодняшних требоисполнителей. Он знал три слова: Христос, Евангелие, проповедь. И это осталось нам в четырнадцати его посланиях. Итак, любому должно быть видно, что то, что сегодня называется православием, есть абсолютно новая, придуманная людьми религия, имеющая мало общего со Словом Божиим. Поэтому Онисимами-ворами переполнена страна, батюшек сажают за постыдные дела или совращение малолетних, или присвоение чужого имущества, и даже встречаются главари рэкетиров в рясах. Как говорит патриарх: «Каких бандитов напринимали в церковь».] Флм.1 – Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему.Тотчас с самого начала научает господина не стыдиться своего раба, сделавшегося сорабом. Ибо ради Христа всё прекрасно, даже узы, которым и сам он радуестя, так что и называется по ним. Этим он сильно упрашивает, показывая, что содержимому в узах за Христа справедливо сделать удовольствие. Как бы недовольным себя почитая к упрошению, он присоединяет в вопросители и Тимофея, чтобы Филимон склонился на просьбу многих. Филимону возлюбленному и сотруднику нашему. Если он возлюбленный, то окажет милость. Если он сотрудник, то не задержит своего раба, а опять пошлет на служение проповеди, которой и сам он служит. Ибо и раб исполнит такое дело господина, если опять будет возвращен.
|
|||
|