Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





К пропасти



К пропасти

Что пошло не так для Отто, остается вопросом предположений, хотя, возможно, одержимый Граалем Рейхсфюрер СС оказался не очень довольным неспособностью своего Охотника за Чашей предоставить конкретные результаты. Поскольку Гиммлер столкнулся с трудностями в доказательствах своей арийской теории, он становился все более нетерпимым и к Отто. После короткого промотура своей книги, во время которого тот посетил школы и ратуши с лекциями по “вопросу Люцифера” для сбитой с толку публики, Отто оказался привлеченным к более прозаичным обязанностям.

Согласно Кристиану Бернадаку, Отто был вынужден участвовать в нацистской селекционной программе, известной как Лебенсборн (в которой ‘расово чистые’ женщины призывались для рождений детей от тайно выбираемых офицеров СС) , прежде, чем быть отправленным на жесткие тренировочные сборы в Бухенвальде с тем, чтобы “укрепить” его для активной военной службы. 1 сентября 1937 года Отто был вовлечен в дисциплинарное слушание, проведенное по одному из его товарищей в черных мундирах, Карлу Малеру из Аролсена, который был обвинен, согласно расследованию службы Мартина Бормана, в “постыдном поведении”. Персонал Бормана был занят сбором данных с тем, чтобы дискредитировать СС, который угрожал стать государством в государстве. Трудно понять по истечении такого времени, какова была роль именно Отто в этом нарушении, было ли это ненадлежащее обращение с заключенными или предположение о гомосексуализме, как считает историк Третьего Рейха Ганс Юрген Ланге. В подписанном клятвенном заверении Отто был вынужден дать зарок не принимать алкоголь в течение двух лет и, в наказание, был лишен воинского звания и переподчинен караульной службе концентрационного лагеря Дахау.

Вопрос сексуальной ориентации Отто все еще горячо оспаривается. Его бывший издатель, Альберт фон Халлер, сказал мне, что Отто не скрывал свою ориентацию и настаивал, слегка даже слишком рьяно, что это было истинной причиной его падения. Бывшая секретарь Вайстора Габриэль Винклер-Дешенд, с другой стороны, старалась изо всех сил опровергнуть эти заявления. Она вспоминала время, которое она провела с Отто в Управлении расы и поселений нежно, утверждая, что он часто флиртовал с нею. Следует, вероятно, относится осторожно к ее свидетельствам, учитывая то, что она также утверждала, что Отто был 'ясновидящим' - унаследовав это от своего отца - и общался с нею телепатически с другой стороны улицы однажды ночью по пути домой после просмотра документального фильма "Таинственный Тибет" (Geheimnis Tibet), созданного Эрнстом Шафером на средства СС, как доказательство его способностей повторить возможности лам. К несчастью для заявления Габриэль, премьера "Таинственного Тибета" произошла только в 1942 году, спустя приблизительно три года после исчезновения Отто и его предполагаемой кончины. Габриэль отказалась также верить, что Гиммлер мог причинить какой-либо вред Отто, который, как она настаивала, оставался горячим приверженцем Черного Ордена до конца. Кроме того, она утверждала, что Отто говорил о Дахау только в самых ярких красках, и во время пребывания там уделял особое внимание созданию обширных плантаций лекарственных растений. Отто активно интересовался натуропатией и изучением трав и, согласно Габриэль, видел в своей повинности в лагере шанс как творчески использовать его рабочую силу, так и перевоспитывать заключенных.

Дахау того времени был заполнен немецкими 'политическими' узниками (то есть, противниками нацистского режима); это изменилось только после "Хрустальной ночи", 9 ноября 1938 года, когда направленное на геноцид преследование немецких евреев началось всерьез. В противоположность заявлению Габриэль, то, что Отто видел и испытал в лагере, сделало его хронически подавленным. Он неоднократно писал личному адъютанту Гиммлера, Карлу Вольффу, прося освободить его от этих обязанностей с тем, чтобы он мог закончить свою третью книгу, но к тому времени Рейхсфюрер стал к нему глух и его просьбы были проигнорированы. Его разочарование в нацистском режиме стало полным, когда его попросили предоставить свой ‘Ahnenpass’, гротескный генеалогический документ, который все немецкие граждане были обязаны заполнять, дабы доказывать свою расовую чистоту. Возможно, Отто и не знал о еврейских корнях своей матери до тех пор, пока не провел самостоятельное исследование, чтобы заполнить этот формуляр, но ирония его судьбы оказалась в том, что лелеянное им дело всей его жизни послужило идеологическим подкреплениям холокоста, что до сих пор нависает над его судьбой, как и старым, довоенным миром, который был ему так дорог. Для Отто Рана начатое странствие закончилось в пропасти.

Карл Вольфф

Любопытно, что у меня есть копия Ahnenpass Отто, и очевидно, что с того момента, как он заполнил форму, она так никогда и не была никуда подана, и в ней нет никаких отметок. Хотя то, как она оказалась в папке среди других документов, остается тайной. Определенно, предоставить такой документ, содержащий явное доказательство его семитской родословной, было бы равноценно самоубийству. После того, как попытка инсценировать брак с молодой разведенной женщиной из Люнеберга по имени Аста Бах, провалилась, ничто больше не было в состоянии 'реабилитировать' Отто в глазах его начальников, и у него не оставалось иного выбора, кроме как уйти из СС. “Это больше не возможно”, - написал он, - “жить в стране, в которую превратилась моя родина. После моего возвращения в Мюнхен все это возвратилось ко мне. Кровавые события, которым я стал свидетелем. Я больше не мог ни спать, ни есть. Как будто кошмар преследует меня…” В рукописной записке, которая адресована Карлу Вольффу и датирована 28-м февраля 1939 года, Отто просит разрешения оставить СС по “причинам, столь серьезным, что они могут быть сообщены только устно”. Его отставка была утверждена Гиммлером 17 марта. Рейхсфюрер написал единственное слово в углу “Да” прежде, чем подписать заявление, которое было проведено задним числом - 22 февраля. Хотя, к тому времени, Отто Ран был, по всей вероятности, уже мертв.

 

Без следов на снегу

Показания двух издателей Отто только еще более запутывают картину его последних дней. Издатель "Двора Люцифера", Альберт фон Халлер, сообщает, что видел Отто в последний раз в Дортмунде в начале марта в доме друга писателя и коллеги-люциферианца, Курта Эггарса. У Альберта не было сомнений, что Отто был в бегах от СС. “Он выглядел ужасно. Его волосы и одежда были в полном беспорядке”, - рассказал он мне, утверждая, что он предложил одолжить Отто свой паспорт с тем, чтобы тот мог убежать во Францию. Курт, предположительно, отговорил его от этого легкомысленного и ненадежного поступка, предупреждая, что Отто уже находится под наблюдением и что, "когда он будет пойман, ваш паспорт будет найден, и вы окажетесь во всем этом точно так же, как и я!”

“Я понял”, - сказал Альберт, отведя глаза, - “и ничего не сделал …”

Отто Фогельзанг, издатель первой книги Отто, "Крестовый поход Против Грааля", утверждает, что встретил своего бывшего клиента несколькими днями позже, 8 марта в отеле Царингер во Фрайбурге. Он настаивает, что Отто казался “спокойным и счастливым” и казался “уверенным в своем будущем”. Отто покинул отель около 23 часов, очевидно намереваясь сесть на поезд назад в Мюнхен. Но, похоже, вместо этого он отправился в австрийский Тироль. Открытка, полученная вскоре после этого его старым другом Антонином Гадалем во французских Пиренеях, содержала только четыре кратких слова: “Я скучаю по твоей стране”.

Soell (Зёль), АвстрияПо какой-то причинам Отто, похоже, вышел из автобуса в городке Зёль и отправился в последний путь пешком. Горы здесь немногим выше 2 000 метров - прогулка в парке для такого человека, как Отто. Последними людьми, которые разговаривали с ним, были дети тирольского фермера, которые увидели фигуру в черном, появившуюся из заснеженного леса возле их дома в конце дня 13 марта 1939 года. Незнакомец подошел метров на 30 к дому, остановился на мгновение и взглянул на свои золотые часы. Он, казалось, спешил и остановился ровно на столько, чтобы спросить детей, знают ли они который сейчас час. Затем он развернулся и пошел вниз в долину к потоку, где они поили коров. После этого он, казалось, исчез. Поскольку тени становились длиннее, и приближалась буря, родители детей попытались найти таинственного странника, но безуспешно, и были удивлены тем, что он не оставил следов на снегу.

Зёль, Тироль, Австрия

“В середине марта 1939 года в Рехауерхофе было метр снега”, - объяснил Питер Майер, пробираясь в гору через замороженные сосновые ветви. “Следующий фермерский двор был на расстоянии полутора часов. Он, должно быть, пошел вверх по течению, идя в воде, чтобы не оставлять следов. Мой брат и я нашли его три месяца спустя, когда снег растаял, сидящим прямо там под деревом, укрытым своим плащом.” Питер любезно указал на место. Вид здесь был захватывающим. Глядя вниз можно было видеть через две различные долины, до самого горизонта. “Мы узнали его по плащу и шляпе. Это был именно тот человек, который прошел мимо нашего дома. Рядом с его телом лежало две бутылочки от лекарств, одна пустая и другая полупустая. Он был опознан по паспорту, который находился в его нагрудном кармане …”

Я не знаю, что было в тех бутылочках, но, согласно последующему полицейскому отчету, составленному в Зёле, таблетки не убили его. Он замерз. 35-летний исследователь Грааля был похоронен в Куфштайне, где он покоился до конца войны, после чего его тело перевезли в семейную могилу в Дармштадте. По причинам, которые остаются неясными, никогда так и не было выдано никакое официальное свидетельство о его смерти. Стал ли он жертвой грязных игр или добровольно решил оставить мир, который разваливался вокруг него, остается вопросом открытым. Факт, что Вилигут-Вайстор был вынужден оставить СС в тот же самый месяц, может указывать на то, что, возможно, Отто действительно обнаружил что-то в ходе своих путешествий - что-то, что заставило замолчать обоих.

Уведомление о смерти Отто РанаВ мае краткий некролог появился в "Фолькише Беобахтер": “В метели в горах в марте этого года оберштурмфюрер SS Отто Ран трагически ушел из жизни. Мы оплакиваем нашего мертвого товарища, порядочного эсэсовца и автора выдающихся исторических научных работ”. Некролог был подписан Карлом Вольффом, Руководителем Службы Личного Персонала Гиммлера. Вольфф - интересный выбор, чтобы подписать сообщение о смерти Отто, учитывая ту роль, которую он, похоже, сыграл в низвержении Вилигут-Вайстора и, впоследствии, в роспуске отдела Аненербе СС. В предшествующем ноябре Вольфф заказал частный телефонный разговор с проживающей отдельно в Зальцбурге женой Вилигута Мальвиной, и, пользуясь возможностью, представившейся аншлюсом, политическим союзом Германии с Австрией, получил записи о диагнозе ее мужа, которые были впоследствии положены на стол Гиммлеру. Это сделало дальнейшее пребывание стареющего рунического мага в рядах СС невозможным. Распространено мнение, что Вольфф действовал совместно с конкурирующей фракцией внутри СС, активно настроенной против языческих и люциферианских элементов в Черном Ордене и стремящейся систематически дискредитировать и уничтожать их. Вилигут-Вайстор был слишком важен для Гиммлера, чтобы быть убитым. Вместо этого он был тихо изолирован и перевозился с одной явочной квартиры СС на другую в течение войны прежде, чем умереть на кушетке своей помощницы зимой 1946 года. В то время, как Вилигут-Вайстор был 80-летним психически больным человеком, возможно, в отношении Отто Рана требовалась большая степень надежности и - так как события продолжали развиваться - он должен был быть уничтожен, и все следы его исследований стерты с лица Земли.

После войны работы Отто, скомпрометированные из-за ассоциаций с нацистской идеологией, были преданы забвению, хотя память о нем продолжала жить в массовой культуре, давая начало бесчисленному множеству самых причудливых сказок относительно найденных и потерянных сокровищ, озер теплой воды, скрытых под вечной мерзлотой, подземных баз НЛО, выживших динозавров и ритуальных убийств. В 1964 году, организация, известная как Неротер Бунд, ветвь немецкой ассоциации поисковиков Вандерфогель, под руководством некоего Отца Мартина Куна, построила единственный известный в мире памятник Отто в лесу Хунсрюк. У основания круглого пьедестала из камней, привезенных из еретической крепости Монсегюра, имеется простая и ясная надпись, взятая из Парцифаля Вольфрама фон Эшенбаха: “Внимание - эти дороги уводят с пути истинного!”

Могила Отто Рана в Дармштадте

Кто-то полагает, что Отто сбежал с Германии, приняв имя своего умершего брата Рудольфа, пережив войну и став главой Coca-Cola в Европе - теория, которая к настоящему времени в достаточной мере опровергнута. Другие считают, что он действительно нашел Грааль, а с ним и тайну жизни вечной.

Стоя у его семейной могилы в Дармштадте, я предполагал, что его останки, скорее всего, погребены здесь. Конечно, следовало бы эксгумировать тело и исследовать его зубы или ДНК, чтобы быть абсолютно уверенным. Единственная вещь, в которой Вы можете действительно сейчас быть уверенными, состоит в том, что, несмотря на его многие грехи, Отто Ран умер смертью мученика и, следовательно, имеет право находиться среди избранных своей неизвестной религии.

Я оставил ему букет роз и 12 вороньих перьев, которые я подобрал на полу пещеры в Усса-ле-Бан. И развернувшись, пошел обратно к автомобилю.

Май 2011

 

 

Перевод Виталия Лозовского, специально для сайта памяти Отто Рана, январь 2012 года.

Все права защищены. Вы можете распространять этот текст в интернете только при условии ссылки на сайт памяти Отто Рана www.otto-rahn.com, эту страницу, сохраняя его без изменений, в том числе эту ремарку. Вне интернета только с разрешения авторов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.