|
|||
Пленник сил зла»«Пленник сил зла» Отто Ран впервые посетил Францию, где он надеялся продолжить свое, становившееся все более одержимым, исследование, в 1929 году. Во время длительного пребывания в Париже он вошел в контакт с поэтом Морисом Магром, великим историком Пиренеев, который к тому времени уже написал несколько книг о крестовом походе против Юга, включая "Сокровища альбигойцев" и "Кровь Тулузы". Магр был членом квазимасонского тайного общества, известного как Polaires, тайного кружка, участники которого полагали, что они действовали под прямым наставлением "вознесшихся учителей", ‘тайных правителей мира’, с которыми они, предположительно, смогли общаться через многочисленных прорицателей, известных как Оракулы Астральных Сил. Через это тайное общество Отто был представлен таинственной графине, Мириам де Пуджол-Мурат, которая, похоже, считала себя прямым потомком, если даже не живым воплощением, ‘белой леди’ Монсегюра, бессмертной хозяйки замка, Эсклармонды де Фуа, исторической фигуры, которую Ран называет в своей первой книге хранительницей Грааля. Морис Магр Графиня стала и другом и покровителем молодому Отто, разрешая ему доступ к своей частной библиотеке и пользование ее автомобилем и шофером во время его первой поездки по Лангедоку. Во время пребывания в Монсегюре, где он квартировал в доме, принадлежащем деревенскому священнику, Отто вошел в контакт с несколькими ключевыми фигурами в возрождении неокатаризма, включая его переводчика Рене Нелли, который позже учредит Центр Исследований Катаризма (Centre d’etudes Cathare) в Каркасоне, а также главного ученика Рудольфа Штайнера, Деода Роше, игравшего главную роль в распространении учения Антропософского Общества на юге Франции. Попыткам Отто купить землю, с которой открывался бы вид на руины замка еретиков, помешали местные жители, которые фактически восстали против него. Память о Первой мировой войне была все еще слишком живой для монтсегюрианцев, чтобы допустить немца в их крошечное, замкнутое сообщество. Было, возможно, и что-то неопределенно-зловещее в поведении Отто, что никак не вдохновляло их на доверие. Расхождение во мнениях с Магром и Роше, кажется, привело к срочному отбытию Отто из изолированного катарского анклава, и весной 1932 года он переехал в разрушающийся курортный городок Усса-ле-Бан, где он арендовал небольшой отель, который должен был стать его базой в регионе. Исследование Рана заняло несколько лет, в течение которых он много путешествовал и делал сотни фотографий. Хотя, что любопытно, нет никаких данных, что у него были хоть какие-то источники дохода в этот период. Его семья была из среднего класса в лучшем случае и была совершенно неспособна к финансированию экстравагантного образа жизни Отто, что подводит нас к неизбежным выводам, что Отто, должно быть, был на содержании некоторой неизвестной организации или частного благотворителя. Возможный ключ к разгадке источника его щедрости мог бы быть найден в джемпере, связанным его матерью, который Отто часто носил в то время, и который был украшен отчетливой двойной руной 'зиг', которая, как известно, была одним из символов Общества Туле. Было предположено, что фактически Ран был послан на юг Франции с секретной миссией проникнуть в движение нео-катаров и повернуть его к нарождающимся корням нацизма. “Кроме того, его явно преследовали бесы”, - сказала мне мадам Сюзи Нелли, вдова переводчика Отто. “Иногда, когда он был сам, он мог кричать. У него были видения - что-то вроде этого. Как по мне, он немного походил на Антихриста. Пленник сил зла …” Не ясно, был ли Отто формально приобщен к Polaires, которые активно проводили ряд 'археологических' раскопок на принадлежащих графине землях в замке Лёрда, в надежде на обнаружение потерянного гностического евангелия Сент-Джона или даже могилы Кристиана Розенкрейца, апокрифического основателя Ордена Розенкрейцера. 6 марта 1932 года, в местной газете Ла Депеше появилась статья под заголовком "Это что, современная золотая лихорадка?”, утверждающая, что неизвестное международное тайное общество под руководством немца по имени 'Rams' энергично проводило раскопки в пещерах в регионе. Вторая статья появилась в следующем выпуске под заголовком, "Кто такие Polaires? И что г-н Rahu делает в Усса?” 10 марта появилось длинное опровержение, которое начиналось со слов: “Мои уважаемые господа … Вы совершенно ошибаетесь. Меня зовут Ран, а не Рамс…”Article in La Depeche, March 6, 1932 (Rams с французского может быть переведено как Баранов, прим. переводчика) Французская Polaires была расформирована в 1960-ых, хотя ee сестринская ложа продолжает процветать в Соединенном Королевстве. Когда у меня была возможность взять интервью у одного из ее современных первосвященников - кто все еще носит серебряную пентаграмму и бирюзовую мантию их галльских предков - о том, был ли Отто Ран одним из бывших лидеров организации, он был уклончив, настаивая, что все записи о членстве в ложе раннего периода были утеряны во время войны. Но что-то в манере священника - мгновенная вспышка страха в его глазах при упоминании имени Отто - говорило, что это была не вся правда…
|
|||
|