Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО ГРААЛЯ. Мои предки - ведьмы, а я – еретик»



 

РИЧАРД СТЭНЛИ

В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО ГРААЛЯ

Берлин между мировыми войнами был городом, известным по всей Европе своей богемной субкультурой молодых интеллектуалов. Среди лиц, которые горячо обсуждали много модернистских "измов", которые ломали старые идеологические определения, что склеивали 19-ое столетие, немногие были более колоритными, чем этот темноволосый, зеленоглазый молодой человек по имени Отто Вильгельм Ран. Его худая фигура, одетая в характерный черный плащ и фетровую шляпу, бросает длинную тень из тех сумеречных лет, ‘великий силуэт’, вокруг которого вращались самые невероятные мифы. Он, как говорили, был Масоном, Розенкрейцером, Люциферианцем, посланцем Общества Туле, посвященным Катаром и даже руководителем некоего неизвестного международного тайного общества.

Как писатель Филип Керр пишет, современники Рана, возможно, не были бы удивлены увидеть, как “Проститутка и Зверюга вылетают из парадной двери” его апартаментов на Тиргартенштрассе. Один из его коллег по Черному Ордену Генриха Гиммлера отметил во внутренней докладной записке, что он “почти наверняка уверен, что Ран находится в союзе с маленькими людьми” (так называют немцы гномов - мифических обитателей подземелий, прим. переводчика). По сей день распространено мнение, что этот загадочный молодой человек знал местонахождение одной из самых священных реликвий во всем Христианском мире - Самого Священного Грааля. Но истина является еще более странной …

 

«Мои предки - ведьмы, а я – еретик»

Это не случайно, что я стал хранителем памяти оберштурмфюрера СС Отто Вильгельма Рана. Несколько лет назад, я был уполномочен документальным отделом большой британской телевизионной компании исследовать предысторию фильма Стивена Спилберга "В поисках утраченного ковчега", чтобы узнать, было ли у него какое-либо реальное историческое основание. Я был отправлен в Европу с тем, чтобы разыскать любых все еще живых археологов, которые были на содержании гиммлеровского отдела СС Аненербе, в надежде на получение интервью, и, возможно, в конце концов, добраться до сути относительно того, что же они предполагали найти - Ковчег, Чашу Грааля, Копье Судьбы или что-либо иное. (‘Ahnenerbe Forschungs und Lehrgemeinschaft’ - Общество по изучению наследия предков).

Я хотел взять интервью у Отто Рана, который, как я тогда верил, в это время мог бы быть все еще в живых. Его имя всплывало снова и снова, его призрак, ведший меня от Франции через Германию в Исландию и назад, все время оказывался на один шаг впереди меня. В потрепанной временем катарской цитадели Монсегюр во французских Пиренеях прежний мэр, Мариус Муни, сказал мне, что Отто теперь старик, но все еще часто посещает этот район.

Я спал в кровати Отто в гостинице Мадам Куке; и позже, в доме его племянницы, глубоко в Шварцвальде, я обнаружил старенького игрушечного медвежонка неуловимого оберштурмфюрера. Проблема состояла в том, что, если Отто и не был наверняка жив, он не был, строго говоря, также и мертв. Не было никакого свидетельства о смерти, никаких официальных бумаг, которые могли бы пролить свет на его темное прошлое и поставить точку в его судьбе.

Отто И Рудольф Ран

Единственным достоверным фактом было то, что он родился 18 февраля 1904 в небольшом городке Михельштадт в земле Гессен, Южная Германия. Его детство, похоже, было не вполне нормальным. Отвергнутый матерью, пережив смерть своего старшего брата Рудольфа, Отто превратился в замкнутого, интровертированного мальчика, впитавшего в себя дух немецкого романтизма из книг, которые он читал во множестве в то время, включая греческую, римскую и скандинавскую мифологию. Должно быть, ему было тяжело вживаться в школьные коллективы, поскольку его отец, Карл, будучи чиновником, часто переезжал из города в город, не давая возможности Отто заводить постоянных друзей. Его племянница, психиатр Ингеборга Ремер-Ран, сказала мне, что Отто унаследовал 'ясновидение' от своего отца, который, потеряв зрение в преклонном возрасте, все чаще утверждал, что он мог “видеть небеса” или “говорить с ангелами”.

Близость Отто с романтизмом переросла во всепоглощающую страсть к историям Парсифаля, Лоэнгрина, Нибелунгов, рассказам Якова и Вильгельма Гримм, обитателей Шварцвальда, в которых он видел образец для подражания в выбранной им карьере филолога и фольклориста. Учась в университете Гиссена он был вдохновлен своим преподавателем, Фрайхерром Фон Галлем, в том, чтобы сосредоточить свои исследования на истории Катаров, событиях Альбигойского крестового похода и резни, которая произошла в Монсегюре в 1244 году, фактически положившей конец гностической традиции в южной Европе. Вспоминают, что Ран часто говорил: “Мои предки - ведьмы, а я - еретик … Это предмет, который всецело очаровал меня”.

Дальнейшее вдохновение пришло к Отто от работы археолога Генриха Шлимана, теория которого о том, что Илиада Гомера отражала реальные исторические события, привела к его сенсационному открытию руин Трои. Отто мечтал о достижении подобных результатов, доказывая, что в основе эпической поэмы Вольфрама фон Эшенбаха "Парцифаль", которую тот создал в 13-м веке на основании неоконченной истории Священного Грааля Кретиана де Груа, также лежали исторические события. Интерес к этому рыцарскому роману был возрожден в 19-ом столетии операми Вагнера, и Отто намеревался писать диссертацию о Мастере Киоте, трубадуре Лангедока, чьи давно утерянные баллады о Граале, как говорили, вдохновили Вольфрама на его шедевр.

Отто полагал, что Катары обладали священной реликвией, описываемой по-разному: и как чашу, и шар, тарелку, книгу, или твердый, темный камень, который обладал сверхъестественной волшебной силой. Согласно тексту Вольфрама, кто бы ни обладал Чашей Грааля или вошел в контакт с реликвией, "будет иметь жизнь вечную и будет исцелен”. Отто был убежден, что тайна Чаши Грааля была потеряна, когда последние из Катаров были убиты по приказу Папы Римского и Короля Франции. Он пытался обнаружить прямую связь между Монсальваче, замком Грааля из Парцифаля, и крепостью Катаров Монсегюром, местом одной из самых длительных осад во время Альбигойского крестового похода.

Он заметил, что культура средневековых Катаров имела сильное сходство с культурой древних Друидов, и полагал, что их секретная мудрость, возможно, была сохранена трубадурами, или миннезингерами - путешествующими поэтами и менестрелями средневековой Европы. Согласно Отто, война римско-католической церкви против альбигойцев была просто проявленным продолжением апокалиптической борьбы между силами Света и Тьмы, на взаимодействии которых всё в нашей иллюзорной материальной Вселенной было построено. Праведность Бога, как считали Катары, была неспособна к созданию зла, следовательно, тьма, боль и страдание в нашем мире были не волей Бога, а работой Дьявола, демиурга, который похитил мироздание и которого называют 'Князем Мира', правителем преходящего материального мира. Они воспринимали всех религиозных и светских правителей - преимущественно Католическую церковь - как воплощение этой Тьмы и верили, что через прямое посвящение, известное как консоламентум, или многократные реинкарнации, в конечном счете, возможно сбежать из цикла времени и детерминированной темницы материального мира, буквально возвратиться к звездам и владениям истинного, хорошего Бога.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.