Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТАК ЗАЧЕМ БОГ ПОСЛАЛ COVID-19?



ТАК ЗАЧЕМ БОГ ПОСЛАЛ COVID-19?

Совсем недавно, в 1981 г., когда весь мир узнал о новой болезни, под названием ВИЧ, православные священники и иерархи сразу заговорили о том, что Бог послал такое заболевание, которое поражает только гомосексуальных мужчин, что является прямым проявлением действия Божия и наказанием за их грехи. Но в наше время, когда в Африке заражены ВИЧ сотни тысяч невинных детей, так уже никто не говорит.

К сожалению, история показывает, что пренебрежительное отношение к болезням, восприятие их только и единственно как наказания для грешников, являлось одной из особенностей православного сознания на протяжении многих веков, является оно таковым и сейчас. Вопия о том, что «в Церкви Божией нельзя заразиться», забывают сказать о том, что бывали времена, когда «за смертью священников почти все церкви стояли без службы и люди умирали без причащения»[31].

Как показало рассмотрение вопроса, история Церкви не даёт оснований для того, чтобы говорить о том, что в храме нельзя заразиться или, что верующие не болеют. Наоборот, во все рассмотренные периоды разумные профилактические меры предписывались государством, соблюдались Церковью и поддерживались видными и самыми образованными иерархами. Надо понимать, что они не выдуманы сейчас, но лишь скорректированы с учётом нынешнего уровня знаний об инфекционных болезнях.

А в наши дни, непоследовательность в словах священства и священноначалия, постоянное изменение своего мнения, исторические подлоги привели к тому, что духовенство стало терять авторитет в глазах паствы. Патриархи других Церквей для православных России не авторитет (вспоминаем «любовь» россиян к патриарху Константинопольскому Варфоломею), оказалось, что и собственный патриарх ничего не значит для русского народа. Главное – это то, какую позицию занимает какой-нибудь старец или духовник. Наверное, яркий противовес этому, это реакция католиков на призыв Папы Римского, который является безусловным авторитетом и его слово много значит для них. Его проповеди слушают, их смотрят на Ютубе, в отличии от проповедей патриарха Кирилла[32], его слово авторитетно. Поэтому костёлы сразу закрылись при первом же призыве и люди по всему миру перешли на онлайн богослужения и причащения в частном порядке дома.

Затронем ещё одну проблему. В этом 2020 г. кадры пустого храма Гроба Господня во время церемонии освящения Благодатного огня поставили вопрос, когда там был Христос, сейчас в тишине и спокойствии или, когда там были крики, давка, вспышки фотокамер, куча телефонов, снимающих действо. Кроме того, как никогда встал вопрос о том, что огонь на самом деле просто церемония[33], и для многих людей это стало шоком, многие отказываются в это поверить, ведь чудо для них это залог веры, а сейчас у них стали отнимать важнейшие вещественные составляющие их веры: богослужение, причастие, огонь с неба, вербы, куличи. Важно понимать, что отмена таких чудес, как схождения огня с неба или дезинфицирующий эффект причастия не отменяет веры во Иисуса Христа, но отменяет суеверия.

В связи с этим всем поднялся ещё один немаловажный вопрос: где границы присутствия Духа в действиях мирян – «царского священства»? Что лаикам позволительно делать самим, что освящать? Синоду РПЦ пришлось признать, что освящать вербы, куличи и прочее можно самому, но немногие вняли этому. Надо понимать, что освящение любого обиходного предмета – это скорее не освящение в прямом смысле, то есть предмет (машина, квартира и т.д.) не становится святыней, а призывание благодати Божьей на предмет. Воцерковлённый мирянин (лаик), живущий христианской жизнью, может сам призывать благодать на свой дом, машину, еду. Человек освятивший самого себя, может освящать и предметы вокруг себя. Ведь все христиане каждый день благословляют свою еду, так почему же не могут благословлять квартиру? Тем более, что исторически христиане могли освящать предметы сами, и молитвы с требами на освящение всего и вся появились сравнительно недавно. Кроме того, мы можем благословлять своих родных – жену (мужа) и детей. В древней Церкви миряне, в некоторых случаях, брали Святые Дары домой для самопричащения: «Все монахи, живущие в пустынях, где нет иерея, храня Причастие в доме, сами себя приобщают. А в Александрии и Египте и каждый крещеный мирянин по большей части имеет Причастие у себя в доме и сам собой приобщается, когда хочет»[34], пишет свят. Василий Великий. В исключительных случаях миряне имеют право крестить других людей[35]. Неужели можно расстраиваться из-за того, что не получилось веточки верб освятить в храме? Освятите их сами! Ведь должно же хоть в чём-то проявляться ваше достоинство «царского священства»! [1 Пет 2:9].

Автору кажется, что современная ситуация послана Богом лишь с одной целью, чтобы люди вышли из этого бесконечного круга (записочки, вербочки, иконочки, крестные ходы, долгие богослужения) и поняли, что не «на горе сей» [Ин. 4:21] люди должны поклоняться Богу, но «в духе и истине» [Ин. 4:23], и что «Дух дышит где хочет» [Ин. 3:8]. Дух не только в храмах рукотворных живёт, но и на улице среди нищих, у бедной соседской бабушки, у родителей, с которыми у людей может быть ссора.

Сколько было громких слов и восклицаний о том, что люди не могут жить без храма, соскучились по богослужениям, но никто не говорил и не возмущался тем, что он не может жить без людей, которые в этот храм с ним ходят или, что кто-то соскучился по приходской общине. Мы в храмах не знаем друг друга. Нам нет дела до тех людей, которые стоят рядом с нами каждое воскресенье в течении многих лет… У людей тоска по кирпичам и бетонным стенам, но никому нет дела до людей, которые эти стены наполняют.

Многие люди услышали только одну сторону Радостной вести, которую принёс нам Спаситель, а до него Иоанн Креститель: «Покайтесь!». Но ведь у этого призыва есть и продолжение, есть та жизнь, которая должна начаться после покаяния: «Докажите на деле, чего стоит ваше обращение!» [Лк. 3:8] – говорит нам Иоанн Креститель. А мы и доказываем, тем, что в храм ходим. А разве те, к кому обращался Иоанн не ходили в Храм? Конечно ходили, но к ним обращен новый призыв. Призыв изменить своё мышление и своё поведение: «Делайте дела добра и милосердия. Если у вас есть два комплекта одежды, – поделитесь одним с тем, кто раздет, а если у вас вдоволь еды, то накормите голодных […] будьте довольны своим жалованием, не давайте и не берите взяток, не воруйте, никого не обижайте, не клевещите, перестаньте грешить»[36]. Сколькие из нас довольны своим жалованием? Или кормили и одевали нуждающихся за последние время? Христос призывает, чтобы мы прощали денежные долги и более того, давали людям деньги взаймы не ожидая получить их обратно [Мф. 5:42]. Он призывает нас смирятся перед сильными, если они нас вынуждают что-то им отдать [Мф. 5:40], или что-то за них понести [Мф. 5:41] и т.д.

«Будьте милосердны»… [Лк. 6:36]. Многие ли из нас милосердны? Хотя бы с соседями многие из нас общаются? Но люди всё ходят, всё каются, а про милость и любовь к ближним забыли и когда Бог призывает их остановиться и задуматься, начинают кричать, что вся вера православная – это храм и богослужение, «а ведь это следовало вам делать и о том не забывать» [Лк. 11:42]. Может теперь, в этой тишине, некоторые люди наконец поймут, что главное для спасения души это не храм, и даже не причастие, а милосердие к ближним. Что сосед по площадке или бомж на улице это и есть ближний, это и есть Христос. Много прославлено святых, которые не были ни разу в храме и не причащались, но не одного, кто бы не возлюбил, ведь по слову ап. Павла: «если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто». Иисус в каждом человеке, что встречается нам по пути в Царство. Иисуса нужно искать не в храмах, но в людях, этих неудобных, раздражительных, имеющих своё мнение людях, которых мы порой отталкиваем от себя со словами «отстань я иду в храм», или «замолчи, я хочу помолиться». Если человек во время молитвы может накричать на жену или детей, что они ему мешают молится, то какому вообще богу он молится?...



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.