Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Огонь Санакайна.



Огонь Санакайна.

Сваёне знала, что чужда своим людям. Знала, что чужая отцу и жене его. А когда все братья и сестры ее ушли за Саррой в горы, Сваёне осталась одна. И ничто не держало ее там, где звали ее смертью.

Гордые люди обидели ее, хотя знала она, что не захотят они ее правления над ними.

Черноглазая бредила югом, откуда приходили ветра, колющие лед на Ясной Анне, где имя ее звучало в веселых молитвах, где именем ее благословляли и называли дочерей королей.

Сваёне знала от отца легенду о веселом Сойку – первом из сыновей крылатой Айсы.

Много у Айсы было сынов и прекрасных дочерей, но прекраснее всех был золотой Сойку с крыльями большими, как небесный покров, бескрайними, как вересковое поле, и звенящими, как золотые браслеты. Но Сойку скучал среди детей Леды и Мануша, скучал и среди братьев своих с сестрами. Тогда сказал веселый Сойку: «Я уйду!». А когда солнце встало на следующее утро позвал его Сойку с собой в дорогу в те края, где оно никогда не бывало, где были только темень и страх. И солнце покатилось за Сойку, оставляя горы и степь. И когда в третий раз сын Айсы и солнце остановились, чтобы отдохнуть, Сойку сказал: «Здесь будет наш дом. Дом всех скучающих, дом тех, кто хочет веселиться!». И призвал он из земли Санакайн – Дом Солнца, где звенело золото и пелись песни. И стало солнце приходить туда каждый день, и грелись в его лучах люди, а лучи золотили их кожу. И стал Санакайн домом для всех, кто хотел веселья и вина. Но горная гряда поднялась вслед за Санакайном, вспорола землю пиками и закрыла скалистыми склонами путь к вересковому полю, откуда вышли Леда, Монуш и Айса. И Айса сказала сыну: «Ты создал Дом Солнца, но лишил дома нас!» Сойку лишь расхохотался в ответ, а Санакайн стоит и поныне в тех краях, что названы югом.

И Сваёне знала, что уйдет на юг вскоре. Она не говорила ни с кем из гордых людей, неся темный взгляд и имя свое гордо и без стыда.

И с одним из ветров с юга пришел златоглазый человек, принесший жар и песни самого Санакайна. Человек пришел в деревню с песней, и ни одного утра не начиналось более в тишине, все озарял своими глазами южанин. И никто не знал имени его, клича просто человекам с Санакайна. Золото гремело кругом смуглых запястий, золото хохотало, овившись змеею на шее человека.

И спросил человек с Санакайна:

- Кто из вас, гордые глупые люди, хочет уйти туда, где вечно льются сладкие вина, где солнце пляшет вместе с нами, где девушки прекраснее, чем принцессы Лунарры, где музыка звонче и сладостнее звона монет? Санакайн дарит каждого золотом и вечной веселостью! Кто пойдет со мной?

И отвечали гордые люди зло:

- Никто не пойдет с тобой, золотой человек. Нам по вкусу наши терпкие черные вина, для нас нет девушек прекраснее, чем наши ясноглазые девы, и ничто не звучит так же сладко для наших ушей, как перебор наших серебряных струн. Санакайн дарит золотом и весельем, Эйтерваиль дарит звездами и волею. Ничто не нужно нам, кроме нашей воли.

Золотой человек расхохотался смехом, от которого вздрогнула королева гор.

И шагнула тогда к костру Сваёне и сказала:

- Я пойду с тобой, золотой человек. И пусть Санакайн дарит меня золотом и веселостью. Я выпью его вина! Я станцую все его танцы! И я выучу ваши веселые южные молитвы!

Гордые люди посмотрели на Сваёне и отвернулись, чтобы больше никогда не видеть черных глаз.

- Как имя твое, прекрасная девушка? – спросил золотой человек.
- Имя мое значит смерть на языке севера. – ответила Сваёне.
- Так идем же со мной, туда, где тебя будут величать Мечтою!

И золотой человек забрал Сваёне к Санакайну, где приняли ее в свои объятия солнце и золотые люди, вечно веселые и пахнущие вином и пряным перцем. И повторяла Сваёне за ними слова молитв, и украшала золотом свои запястья.

Но однажды золотой человек сказала ей:

- Идем, девушка-Мечта, со мною. Ты войдешь в мой дом и станешь женою мне!
- Нет. – отвечала Сваёне. – Ты люб мне, золотой человек, но женою мне тебе не быть. Я люблю ваше вино и золото, и само солнце танцевало вчера со мною, но там, откуда я родом, воля дороже всех монет и самоцветов мира, а став твоей женою, я потеряю свою волю. Прости, золотой человек, но я чужая и здесь.

Тогда разозлился человек с Санакайна и возжелал взять любовь Сваёне силой. Девушка вонзила свой кинжал злому золотому человеку в сердце, и последний его вздох остался у нее на ресницах, и имя ей было Смерть.

Узнав об это, никто на Санакайне не принял Сваёне к себе, никто не налил ей вина и не окликнул звонко Мечтою. Спустилась она к морю и осталась там, позабыв южные молитвы, позабыв людей. И ветры вили гнезда у нее на ключицах.

Кости золотого человека остались на берегу и сделался из них корабль, что мог доплыть до самых Холодных врат. И души стали приходить к Сваёне, чтобы на своем костяном корабле отвезла она их на закате за горизонт, не к матери гор, но в следующую жизнь за Лазоревые врата.

И осталась Сваёне у того моря, и возила души в море каждый вечер, и имя ее отныне значило только Смерть.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.