Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Звезда Аделаида.



Звезда Аделаида.

Шел на исход изок, а меж гор говорили уже про осень. Звезд в Лунарру носили все меньше, река закрыла ход к югу полноводным течением, в город все больше несли расписные тарелки и шитые луною платки с серебренными кистями и монистовым звоном монет.

И веселая Вольга с дочерями собирала племя кругом большого костра каждый вечер и каждый сказывал истории, какие только мог. Вот и зашедший из степи путник с прозрачными глазами, в которых сплелись вековая мудрость и боль, и какая-то беспричинная веселость чудным узором, тоже говорил сегодня. И сказывал он лучшую из легенд: легенду о Той, что творит.

И говорил он так:

«Та, что творит, жила у подножий гор, великих и вечных. С горами граничила степь, бескрайняя и неизведанная, как само время. В степи было всего несколько поселений, но и они убоги, одиноки и полузаброшены. Одна сияющая Лунарра стояла здесь, как стоит и поныне, прошивая небо башнями, но ясный город был далек от той деревни, о которой я говорю.

Та, что творит жила здесь так давно, что помнила еще крылатых людей.

Ту, что творит последний раз видели много десятков лет назад. Мне тогда удалось приподнять завесу тайны, окружающую Ту, что творит, и я узнал гораздо больше, чем должен был знать. И не было мне с тех пор покоя.

Была поздняя осень. Осень принесла с собой первые холода, дожди и ветра. Ветра были веселы и яростны, но не было среди них ни одного южного.

В те времена я был в одной из степных деревень, холодных и голодных.

Сам пришел я из краев таких далеких, что ни одна из великих гряд, ни матери гор, ни огненного Санакайна, ни короля, ни королевы не дотягиваются туда своими пальцами. Я пришел оттуда и никогда не слышал легенд ваших степей и гор. Но, придя, слушал жадно, переходя от деревни к деревне, слушал и в самой Лунарре, и везде попадалась мне одна и та же легенда: легенда о Творящей.

Эту девушку заметили на границе гор и степи еще дети первых людей. Изредка она входила в одну из деревень и всегда приносила за собой удивительные события. Легенда гласила, что девушка эта живет здесь с момента сотворения мира, помогая королю гор творить эти края. Говорили, так же, что все, сделанное ее руками, дышит жизнью. Найти Творящую всегда было не просто, но многие упорные и верящие находили.

С путника, ищущего помощи, и начинается моя история.

В ту пору жила в нашей деревне молодая девушка, она уже успела овдоветь. Война, что раскинулась взрывами на востоке, сотрясая Санакайн и его братьев, унесла жизни ее отца и мужа. Женщина осталась совсем одна с маленькой дочерью. И имя девочке было Феде.

В душе печальной женщины поселились лед, и горький ветер там качал голые деревья, и никогда не светили звезды. Феде росла, и горе матери тяжко давило на ее плечи. Жить в доме, где соседствует с людьми боль, невыносимо. Для жизни этот дом непригоден и бежать нужно от такого жилища за тысячи верст, запомните, гордые люди!

В ту осень девочка впервые услышала от меня легенду о Творящей. Я пересказывал ее такой, какой довелось мне услышать ее в Лунарре. И маленькая Феде знала тогда, что делать.

В одну из ночей месяца грудня девочка выскользнула из деревни и двинулась к горам, возвышавшимся на горизонте. Феде шла прямо к тому месту, где смыкали руки король и королева.
Прошло три дня и три ночи. А на четвертую в деревню вошли двое: девочка и Творящая. Та, что творит вошла в деревню, и ветер стих, как не было.

Феде привела Творящую в свой дом. И было чудо.

Мне известно не многое, но под утро Та, что творит ушла из дома, в котором царила любовь, и где вновь был мужчина. Умерший много лет назад человек снова стал живым под руками Творящей. И было это чудо чистым и ясным.

На прощание Творящая лишь попросила:

- Если когда-нибудь, в любое время дня и ночи, вы узнаете, где взойдет звезда Аделаида, позовите меня.

И ушла она из деревни. И ветер снова пошел по улицам быстрым шагом, поднимая пыль.

Все в деревне в тот день проснулись от беспричинного смеха, который  срывался с уст непрошено.

И пообещал я себе тогда найти звезду, о которой так яростно мечтала сама Творящая. Я поклялся себе и своим богам, что найду Аделаиду и позову Ту, что творит туда, где взойдет Хозяйка звезд.

Шаг за шагом я прошел много земель. Шаг за шагом избороздил и океаны. Я побывал и в родных краях, но нигде не всходила Аделаида. Никто не указал мне пути и не помог. И ни в одной земле я не нашел человека, способного положить конец моим странствиям. Аделаида не всходила ни в одном из государств, ни в одной стране не видели нужной мне звезды, небо не озарялось ее светом.

Я вернулся туда, откуда путь был начат, ни с чем. Деревня изменилась за то время, что я бороздил земли и моря. Женщина, некогда бывшая несчастной, жила так чудесно, что вся деревня, глотая смело ее счастье, расцвела. Ветра стали ручными, как котята, холод закупорили в банки и плотно закатали до зимы, дождик послушно поливал посевы, а свет лился с небес неустанно и весело, будто звеня. В деревне завились невиданные доселе птицы. Они летали здесь и там, и шептались люди, что этих птиц принесла Творящая, сотворив их из бумаги.

Мне же оставалось лишь продолжать искать.

Звезда Аделаида зовет всех, кто услышит о ней. Она зовет людей, чтобы те рассказали ей свою тайну. Но тогда я не знал этого.

В те дни, когда небо было почти лиловым, а воздух холодал, возвещая о близкой земле, я вышел из дома и поклялся, что не вернусь, пока не отыщу Ту, что творит или звезду, или же того, кто назовет все это сказкой.

Я, не разбирая пути, шел вперед. Я не искал, мне не было пути и дороги: я был почти слеп.

Но сквозь слепое горе в глазах моих пробился ясный холодный свет.

- Аделаида... - шепнул я.

Над моей головой сверкала звезда, каких я не видел никогда и не увижу боле. Холодный голубоватый ее свет падал на землю, затмевая грустный лик луны. Аделаида сверкала ярче тысячи алмазов, и сияние это освещало не тело, но душу, указывая ей путь во тьме. Ничто не казалось ярким рядом с этим светом.

И в свете этом стоял человек. И был этот человек Творящей. И говорила она звезде:

- Сколько жизней я уже создала? Сколько судеб спасла? Но ты холодна, моя звезда Аделаида. Жизнь струится из-под моих рук уже не один век, но ты не веришь мне, Хозяйка всех звезд. Мало ли я сделала? Аделаида, моя Хозяйка, моя звезда, моя мать, забери меня обратно на небо, позволь вновь надеть корону зимнего неба, забудь о людях!

И узнал я тогда тайну Той, что творит. И рассказал эту тайну вам, гордые люди. С тех пор я был и у горячего Санакайна, и дальше к востоку, и даже у пустых земель. Я пытаюсь научиться творить, как умеют это звезды. Но птицы не взлетают из моих рук, а люди, давно умершие, не сходят с моих рисунков. И лишь мои истории правдивы, как правдивы творения Той, что творит.

Но однажды, верьте, гордые люди, и из моих рук вспорхнет бумажная птичка, и тогда позовите меня, если над склонами короля и королевы гор взойдет звезда Аделаида. Тогда на небе загорится еще одна ясная точка, тусклая в свете лучей Аделаиды, но этой звездой буду я.»

Так странник закончил свой рассказ. А вторая дочь Южного ветра, сжимала руку матери пуще прежнего.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.