Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Новогодние хлопоты». Январь. Январь. января – всемирный день СПАСИБО. января - День детских изобретений. января -День изобретения автомобиля. Февраль. Февраль. февраля – День Российской науки. февраля - День. Защитника. Отечества. марта – Международный Же



«Новогодние хлопоты»

Формировать представления о Новом годе, как весёлом и добром празднике, продолжить знакомство детей с традициями празднования Нового года в России. приобщать детей к русской праздничной культуре. Формировать прикладные умения при изготовлении новогодних сюрпризов и подарков.

С 28.12 по 31.12 «В ожидание Нового года»

 

 

 Январь

месяц Число и общая тема Праздник Группа Тема для группы Задачи

Январь

С 11.01 по 15.01

«Зимние забавы»

11 января – всемирный день СПАСИБО

Младший возраст «Зимние забавы» Расширять элементарные представления о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать познавательный интерес и двигательную активность детей, развивать крупную и мелкую моторику. Побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упражнениях Средний возраст «Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки» Систематизировать представления детей о признаках зимы; учить самостоятельно, находить их. Познакомить детей с разнообразными играми и забавами на Руси. Расширять представления детей о здоровом образе жизни, о том как надо одеваться зимой, укреплять свое здоровье. Совершенствовать умения различать зимние и летние виды спорта. Развивать логическое мышление, восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства. Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам и забавам; умение работать и играть в коллективе. Старший возраст «Зимние забавы и развлечения» Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

С 18.01 по 22.01

 «Маленькие исследователи»

17 января - День детских изобретений

Младший возраст «Мир вокруг нас» Расширение и обогащение представления детей о предметном мире ближайшего окружения, углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов  Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; владение речью как средством общения и культуры; реализация самостоятельной творческой деятельности детей; овладение подвижными играми с правилами. Средний возраст «Открытия и изобретения» Развитие любознательности, познавательной мотивации и познавательных действий. Задачи: Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, материале, движении и покое и др.). Развивать умение наблюдать, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками. Старший возраст «Дети – изобретатели» Расширять представления детей об детях-изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений. Познакомить детей с известными изобретателями-детьми и их изобретениями.  Формировать представления детей о рукотворном и природном мире, что все в мире взаимосвязано.  Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность. Воспитывать уважение к труду изобретателя, патриотические чувства, гордость за изобретения, сделанные в нашей стране.  

С 25.01 по 29.01

 «Транспорт (прошлое, будущее, настоящее)»

29 января -День изобретения автомобиля

Младший возраст «Мы едем, едем, едем» Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части, сравнивать транспорт (одинаковые – разные машины; большие – маленькие автомобили)Формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина). Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.   Средний возраст «Загадки транспорта» Расширять представления детей о транспорте, его видах и назначении. Расширять представления о профессиях на транспорте (шофер, пилот, моряк, водитель трамвая(троллейбуса),кондуктор, контролер и т. д.). Воспитывать бережное отношение к труду взрослых. Расширять и обогащать знания детей об правилах дорожного движения, дорожных знаках; о безопасном поведении на дороге. Старший возраст «Транспорт вчера, сегодня, завтра» Уточнение и закрепление у детей представлений о различных видах транспорта. -воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте; -воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице. -уточнять и активизировать словарь по теме «Транспорт»; -развивать внимание, активную мыслительную деятельность. -знать виды транспорта, его части, отличительные особенности; -учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.

Февраль

месяц Число и общая тема Праздник Группа Тема для группы Задачи

Февраль

С 1.02 по 5.02

«Мы безопасности и ПДД»

Младший возраст «Где нас ждет опасность» Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах и в быту. Закрепить знания детей о нормах поведения детей в лесу. Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома. Повторить правила поведения на детской площадке. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Познакомить с правилами поведения в различных опасных ситуациях.   Средний возраст «Как избежать опасности» Знакомить детей с правилами пожарной безопасности Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ; режим дня знакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходом (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Старший возраст «Дорожная грамотность» Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. -Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». -Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте Продолжать знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходом (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса

С 9.02 по 12.02

«Неделя Любознайки»

8 февраля – День Российской науки

Младший возраст «Мир игрушек» Формировать представления об играх и игрушках, способствовать развитию воображения и словарного запаса. Познакомить детей с игрушками для мальчиков и девочек, игровыми правилами и действиями, правилами общения и совместной игры. Вызвать интерес к игровому общению со сверстниками (освоению правил речевого этикета, участию в несложных ролевых диалогах, принятию роли.   Средний возраст «Неизведанное рядом» Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. Создать условия для систематизации знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Обеспечить развитие умения классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, назначению. Способствовать развитию любознательности.   Старший возраст «Школа Почемучки» Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементами знаний из различных областей наук. -Формировать познавательные потребности, развивать исследовательский интерес и творчество в процессе практического познания. - Развивать способности к практическому и умственному экспериментированию, накоплению «багажа» исследовательских умений, овладению различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями. - Формировать представления о целостности «картины мира», осведомлённости в разных сферах жизни. - Развивать самостоятельность, инициативность, расширять кругозор. -Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.  

С 15.02 по 19.02

«Прощай Зимушка-зима»

Младший возраст «Тихо, тихо снег идёт» Знакомить детей с зимой как с временем года. Расширять знания об особенностях Зимы. Деятельность людей зимой. Безопасность в это время года Экспериментирование с водой и льдом. Одежда и обувь зимой Средний возраст «Зима проказница» Продолжать знакомить детей с зимой как с временем года. Расширять знания об особенностях Зимы. Деятельность людей зимой. Безопасность в это время года Одежда и обувь зимой. Экспериментирование с водой и льдом Старший возраст «Зима в природе» · Продолжать знакомить детей с зимними изменениями в природе, формировать знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций.Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный мир детей. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традициям  

С 22.02 по 26.02

«День

Защитника

Отечества/ папины профессии »

23 февраля - День

Защитника

Отечества

Младший возраст «Папа может, все что угодно» Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Знакомство с мужскими профессиями Средний возраст «Наша Армия» Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины Старший возраст «День защитника Отечества» Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. (сол­дат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через зна­комство с былинами о богатырях

МАРТ

 

месяц Число и общая тема Праздник Группа Тема для группы Задачи

март

С 1.03 по 5.03

«Самый нежный день в году»

8 марта – Международный Женский день

Младший возраст «Вот какая мама, золотая прямо» Организация всех видов детской деятельности (игро­вой, коммуникативной, трудовой, познавательно-ис­следовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Средний возраст «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.» Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радо­вать близких добрыми делами. Старший возраст «Леди и джентльмены» Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Привлечение внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников; Выполнение постоянных обязанностей по дому. Формировать у детей представление о профессии мамы. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.  

С 9.03 по 12.03

«Масленичная неделя»

14 марта -Масленица

Младший возраст «Веселые гулянья» Воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности, на основе изучения русского фольклора. Изучение литературного фольклора (сказки, пословицы, приговоры).Изучение музыкального фольклора(хороводы, песни, танцы, частушки).Изучение игрового фольклора (разучивание хороводных и подвижных игр.) Беседы (рассматривание иллюстраций народных гуляний, знакомство с утварью быта крестьян прошлого века). Народные промыслы (матрешка, дымковская, гжель, хохлома) Средний возраст «Широкая Масленица» Воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности, на основе изучения русского фольклора. Изучение литературного фольклора (сказки, пословицы, приговоры).Изучение музыкального фольклора(хороводы, песни, танцы, частушки). Изучение игрового фольклора (разучивание хороводных и подвижных игр.) Беседы (рассматривание иллюстраций народных гуляний, знакомство с утварью быта крестьян прошлого века) Народные промыслы (матрешка, дымковская, гжель, хохлома) Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Старший возраст «Масленичная неделя» · Познакомить с русским народным праздником Масленицей, его историей, обычаями; - использовать в активной речи детей русский фольклор; - познакомить с правилами и научить играть в русские народные игры; - воспитывать гражданско-патриотические чувства к традициям и обычаям своего народа. · Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный мир детей. · Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица». · Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.  

С 15.03 по 19.03

«Неделя Земли и Воды»

21 марта –Всемирный день Земли

22 марта - Всемирный день водных ресурсов

Младший возраст «Земля наш общий дом» Формирование первичных экологических представлений об окружающей природе, о планете Земля как общем доме людей, животных, растений. Воспитывать гуманное отношение к природе. 1 формировать представления о том, что Земля - как для людей, так и для животных и растений является общим домом, для роста растений нужны земля, вода и воздух; познакомить детей со свойствами воды 2 Развивать у детей интерес к наблюдениям за объектами живой и неживой природы. 3 Воспитывать бережное отношение к природе.   Средний возраст «Праздник Земли и воды» Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. Развивать у детей представления о природном объекте – воде. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде. Старший возраст «Мы помогаем планете Земля» Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы. Воспитывать бережное отношение к миру природы.  

С 22.03 по 26.03

«Весенняя капель »

Младший возраст «Солнечные лучики» Расширять представления детей о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц), между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).  Средний возраст «Весенняя палитра» Расширять представления о весне о сезонных измене­ниях (изменения в погоде, растения весной, по­ведение зверей и птиц). Формировать представления о животных, об особенностях внешнего вида. Понимать простейшие причинно-следственные связи. Классификация домашние и дикие животные Старший возраст «Весеннее пробуждение природы» Формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. - Расширить знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. - Познакомить с народным праздником – Днём весеннего равноденствия; - Обогатить знания детей о весенних народных традициях и праздниках, воспитывать уважение к ним;  

С 29.03 по 2.04

«Весенняя капель »

1 апреля – Международный день птиц

Младший возраст « Птички невелички» Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Формировать обобщенные представления о птицах. Классификация птицы перелетные и домашние Средний возраст «Птицы весной» Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Формировать обобщенные представления о птицах. Классификация птицы перелетные и домашние Старший возраст «Птицы наши пернатые друзья» Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям; Развивать интерес к жизни птиц; Формировать осознанно – правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия. Формировать понятие перелетные птицы. Расширить знания детей о группах птиц: зимующие – оседлые, перелетные – кочующие. Познакомить с жизнью птиц весной (гнездование, выведение птенцов).  

 

 

Апрель

 

месяц Число и общая тема Праздник Группа Тема для группы Задачи

апрель

С 05.04 по 09.04

«Школа Айболита»

7 апреля -всемирный день здоровья

Младший возраст «Доктор Айболит» Приобщать детей к здоровому образу жизни. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях. Закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения. Закрепить знания о личной гигиене. Укрепить здоровье детей через игровую деятельность.   Средний возраст «В гостях у Неболейки» Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Старший возраст «Береги своё здоровье» Углубить и систематизировать представления детей о факторах, влияющие на состояние своего здоровья и окружающих. - Формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре и спорту. Побуждать в детях желание заботиться о своём здоровые, заниматься физкультурой и спортом.    

С 12.04 по 16.04

«Космические дали нас с тобой позвали»

12 апреля – День космонавтики

Младший возраст «Космос и космонавты» Формировать первичные представления о планетах солнечной систем, звездах. Выдающихся людях и достижениях в освоении космоса Средний возраст «Загадочный космос» Формировать элементарные представления о космосе, уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, о первом космонавте. Активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе: космический корабль, космонавт, планеты, звезды, кометы, скафандр, шлем, иллюминаторы. Познакомить с праздником «День космонавтики», объяснить, почему его отмечают 12 апреля. Старший возраст «Мир вселенной» Формировать первичные представления о планетах Солнечной системы, звёздах и созвездиях; о выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса. -Развивать познавательный интерес к окружающему миру, пробуждать фантазию и воображение. Воспитывать чувство гордости за успехи страны и отдельных людей.  

С 19.04 по 23.04

«Книжкины именины»

22 апреля –Всемирный день книги

Младший возраст «Верные друзья, мама, папа, книга и Я» Формирование интереса детей к литературе, книге. Знакомство с детскими писателями. Развивать потребность читать книги и воспитывать бережное отношение к ним. Средний возраст «Книги, которые нас учат.» Знакомство с различными книгами : рассматривание внешнего вида книг, рассматривание иллюстраций и чтение рассказов, выделение описаний зверей и птиц, их повадок, поведения; высказывание предпочтений (любимая книга, любимый герой), чтение выразительных описаний героев книг Расширять опыт слушания литературных произведений за счет разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки о животных и волшебные), литературной прозы (сказка, рассказ) и поэзии (стихи, авторские загадки, веселые детские сказки в стихах). Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности: в рисунках, изготовлении фигурок и элементов декораций для театрализованных игр, в игре-драматизации. Старший возраст «Что таит в себе книга». Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Познакомить с литературой как видом искусства со своим языком, средствами выразительности. Знакомство с жанровым разнообразием литературы для детей, Развивать эстетические вкусы и предпочтения на основе знакомства с детской классической, современной литературой.  

С 26.04 по 30.04

« Человек и Рукотворный мир»

Младший возраст «Что Маша нашла в сундучке» Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении. Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека. развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки. развивать воображение, память, художественно- творческие способности, расширить и активизировать словарный запас детей по теме.   Средний возраст «Мир предметов» Продолжать обогащать представление детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей. Старший возраст «Рукотворный мир» Знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Развивать словарь по теме. Формировать представления детей об окружающих нас предметах (из каких материалов сделаны), их назначении, способах обращения. Расширять кругозор детей; Формировать умение классифицировать предметы рукотворного мира по обобщающим признакам Развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному обследованию предметов Расширять представления детей об окружающих нас предметах (из каких материалов сделаны), их назначении, способах обращения; Развивать мышление, познавательную активность, активизировать словарь по теме; Развивать умение классифицировать предметы рукотворного мира по обобщающим признакам Воспитывать бережное отношение к предметам, умение ценить труд других людей.

 

май

месяц Число и общая тема Праздник Группа Тема для группы Задачи

май

С 03.05 по 07.05

«Время опаленное войной»

9 мая – День Победы

Младший возраст «Вместе весело шагать» Воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. Средний возраст «Мы победители» . Воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Старший возраст «Мы – помним, Мы – гордимся» Воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

С 11.05 по 14.05

«Семейные узы»

15 мая – Международный день семьи

Младший возраст «Моя семья и я» Формировать у детей понятие «семья»; умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Создавать условия для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений. Формировать умения говорить о себе в первом лице. Воспитывать добрые чувства и любовь по отношению к своим близким.   Средний возраст «Моя семья» Систематизация и расширение знаний о семье. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Старший возраст «Семья и традиции» Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях. -Обогащать представления детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к ним.

С 17.05 по 21.05

«Загадки природы Самарской области»

20 мая – День

Волги

Младший возраст «Путешествие с Любознайкой в лес» Воспитание бережного отношения к животным. Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются. Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) Средний возраст «Природа родного края» Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных. Развитие умений замечать изменения в природе. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных Старший возраст «Загадки природы родного края.» Формировать представления о растительном и животном мирах Самарской области; редких и исчезающих растениях и животных, занесенных в Красную книгу; Формировать эмоционально-положительное отношение к представителям растительного и животного мира родного края.

С 24.05 по 28.05

«На пороге лета к нам стучится»

Младший возраст «Мы играем, мы мечтаем» Продолжать расширять представления о сезонных изменениях. Учит различать живую и неживую природу. Знакомство с цветущими деревьями и кустарниками. Насекомые Средний возраст «Летняя пора» Расширять представления детей о лете, о се­зонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о са­довых и огородных растениях. Формировать ис­следовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, уме­ние замечать красоту летней природы. Знакомить с летними видами спорта. Старший возраст «Вот и лето к нам спешит» Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений, представления о съедобных и несъедобных грибах, труде людей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.