месяц
| Число и общая тема
| Праздник
| Группа
| Тема для группы
| Задачи
| |
НОЯБРЬ
| С 2.11 по 6.11
«Дружат дети всей Земли»
|
3 ноября - День рождения писателя С. Маршака
4 ноября - День народного единства
| Младший возраст
| «Ты мой друг и я твой друг»
| Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание;
| |
Средний возраст
| «Дружат дети всей Земли»
| Расширить представления воспитанников о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Познакомить с историей России, гербом, флагом и мелодией гимна.
| |
Старший возраст
| «Дружат дети на планете»
| Углубление и уточнение представлений о Родине — России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения.
Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве — главном городе, столице России.
Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям.
| |
С 9.11 по 13.11
«Путешествие по истории Поволжья»
| | Младший возраст
| «Бабушкины посиделки»
| Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.
Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Воспитывать интерес к народным игрушкам.
| |
Средний возраст
| «Поволжская ярмарка»
| Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к "малой Родине", гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных народов. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
| |
Старший возраст
| «Традиции народов Поволжья»
| Знакомство детей с народными традициями и обычаями.
Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов Поволжья.
Продолжение знакомства с народными песнями, плясками.
Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; толерантность, любви и бережного
| |
С 16.11 по 20.11
«Какая бывает осень»
|
18 ноября - День рождения деда Мороза
| Младший возраст
| «Рассказы осеннего листочка»
| Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. На прогулке предлагать наблюдать за осенними признаками. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. Одежда и обувь осенью
| |
Средний возраст
| «Осень чудная пора»
| Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Познакомить детей с дарами леса (грибы, ягоды, орехи)
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
| |
Старший возраст
|
«Осенние чудеса»
| Расширение и обогащение знаний детей об особенностях поздней осени (предзимье), наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман.
Дать представление о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).
Обобщить знания детей об отличительных признаках осени по месяцам (сентябрь, октябрь, ноябрь)
| |
С 23.11 по 27.11
«Какая бывает осень»
| |