ДОКУМЕНТЫ
Через документы реализуются навыки магов (им нужны свитки и книги, чтобы кастовать), инженеров (им нужны чертежи), зельеваров (им нужны рецепты) и алхимиков (им нужны формулы).
Пример: Игрок играет за инженера, у него есть такой навык. Задача – построить повозку. Сложность игрока - 1, сложность повозки – 1. Чтобы ее построить – надо её начертить. Формула: интеллект + навык «инженер». Нужен один успех. Выкинул – начертил. На следующий день то же самое, но уже с реализацией проекта.
БОЕВАЯ СИСТЕМА
Пример с ударом Эрла мы уже рассмотрели. Это и есть основа боевой системы. Теперь рассмотрим бой Эрла и повстречавшегося ему разбойника. Параметры разбойника: Сложность – 1. Кубов на атаку – 5. Телосложение – 2. Оружие – среднее. Навыки – неизвестны. Для начала определяется инициатива – либо исходя из тактической ситуации, либо определяющим броском D6. Предположим, что разбойник напал неожиданно и инициатива у него. За ним – первый ход. В каждом ходу игрок и непись определяет что он будет делать. Варианта три: атака, защита, движение. Защита не предполагает отсутствие атаки защищаегося в этом ходу. Просто он стоит в защитной стойке и имеет штраф к атаке. Движение осуществляется по клеткам, согласно параметру ловкость. Атака – это классическая атака, как из примера выше. Итак, разбойник в позиции «Атака». Чтобы попасть по Эрлу, ему нужно выкинуть 1 успех (у Эрла сложность 1). Эрл успевает занять позицию «защита», поэтому в теории может заблокировать удар. Поэтому разбойник при броске будет иметь штраф в размере силы Эрла (или ловкости, если тот захотел бы увернуться). Итого атака разбойника 5 – 3 = 2. Разбойник кидает 2D6, выкидывает «2» и «5». Есть попадание. Как рассчитывается урон, смотрите в разделе «Ранения».
Эрл отвечает, но в этом ходу он уже в позиции « защиты», поэтому имеет штраф при атаки: количество его кубов делиться на 2 (округляется в меньшую сторону), итого он бросает 3D6. Нужен один успех. Если бы разбойник был в защитной позиции, Эрл бы еще получил штраф за его блок, то есть еще минус 2 куба (сила разбойника – 2). Если оба бойца будут в защитной позиции – ковырять они могут друг друга очень долго. Так что хочешь – не хочешь, а выходить из зоны комфорта придется. Потому что:
Теперь вкратце рассмотрим в чем прикол носить те, или иные виды оружия (и, соответственно, брать под них навыки).
Легкое оружие – им хорошо доспехи ковырять, но блокировать можно только соразмерное оружие. Навык стакается с ловкостью.
Среднее оружие – Если ходишь с одним мечом, можно взять навык «дуэлянт» и тогда при броске на атаку среднее оружие будет стакаться и с силой, и с ловкостью.
Щит – Позволяет блокировать три атаки за ход и ставит тебя в позицию «защита» перед врагом, штрафа при своей атаке ты при этом не имеешь. Плюс – щитом можно бить.
Дуалы – Блокируют две атаки, один успех при броске на атаку – два повреждения. Можно по разным юнитам.
Тяжелое оружие – Круговой удар по всем юнитам, стоящим рядом с тобой. Хорошо пробивает доспехи, отрубает неодоспешеные конечности.
Дистанционное оружие – ну, тут все понятно, я думаю.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|