Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Карточка №11.. Карточка №12.



Карточка №11.

Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за «мать и мачехой». Найти с детьми на клумбе ростки мать и мачехи, рассмотреть их, вспомнить какие они были летом (листочки большие. Почти круглой формы, ярко-зеленые) Почему так называют это растение? (с одной стороны лист гладкий и холодный, а с другой – теплый и мягкий). Предложить детям пересадить один цветок в группу из клумбы и понаблюдать, где быстрее зацветает растение (в группе теплее, поэтому там растение быстрее зацветает). Предложить послушать стих и назвать, о каких весенних растениях в нем говориться. Поинтересоваться у детей, знают ли они о лекарственных качествах мать и мачехи? Рассказать, что запаривают и корни, и листья при лечении кашля и простуды. Но можно ли рвать и использовать растения с нашей клумбы? (нет, рядом дорога, едут машины и растения впитывают угарные газы). А где можно собирать лекарственные травы? (в лесу, на полянах)

 Художественное слово:

Хорошо в лесу в апреле:

Пахнет лиственную трелью,

Птицы разную поют,

На деревьях гнезда вьют,

На полянках медуница

Выйти к солнышку стремиться,

Между травами сморчка

Поднимает колпачки,

Набухают веток почки,

Пробиваются листочки

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои (Т. Ладонщиков).

Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения и цветы по описанию. 

П/игра: «Жмурки» - развивать бег.

И/р по ФИЗО: ходьба приставным шагом по узкой дорожке.  

Труд. поручения: помочь малышам на их участке разбить клумбы для цветов, протоптать дорожки. 

 

 

Карточка №12.

Наблюдение за погодой. Наблюдение за ручейками. Предложить детям вставать около ручейка, понаблюдать, куда бежит вода. Какая она? (прозрачная, чистая, сверкает на солнце) Почему она бежит в одном направлении? Откуда? (с горки) Где мы еще наблюдаем это явление? (в речку стекают ручейки с берегов) Для чего люди продалбливают в снегу дорожки, проводят ручьи? (чтобы быстрее растаял снег и убежал ручьем). Предложить детям опустить в ручейки бумажные лодочки.

 Художественное слово:

Солнце ласково смеется

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит

А другой, такой же чистый,

Рядом весело бежит (Я. Колас)

Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения и цветы по описанию. 

П/игра: «Паук и мухи» - развивать бег, учить соблюдать правила игры.

И/р по ФИЗО: ходьба в колонне змейкой.  

Труд. поручения: предложить детям с помощью лопат и палочек провести еще ручеек от того места, где много снега.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.