|
|||
Карточка №11.. Карточка №12.Карточка №11. Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за «мать и мачехой». Найти с детьми на клумбе ростки мать и мачехи, рассмотреть их, вспомнить какие они были летом (листочки большие. Почти круглой формы, ярко-зеленые) Почему так называют это растение? (с одной стороны лист гладкий и холодный, а с другой – теплый и мягкий). Предложить детям пересадить один цветок в группу из клумбы и понаблюдать, где быстрее зацветает растение (в группе теплее, поэтому там растение быстрее зацветает). Предложить послушать стих и назвать, о каких весенних растениях в нем говориться. Поинтересоваться у детей, знают ли они о лекарственных качествах мать и мачехи? Рассказать, что запаривают и корни, и листья при лечении кашля и простуды. Но можно ли рвать и использовать растения с нашей клумбы? (нет, рядом дорога, едут машины и растения впитывают угарные газы). А где можно собирать лекарственные травы? (в лесу, на полянах) Художественное слово: Хорошо в лесу в апреле: Пахнет лиственную трелью, Птицы разную поют, На деревьях гнезда вьют, На полянках медуница Выйти к солнышку стремиться, Между травами сморчка Поднимает колпачки, Набухают веток почки, Пробиваются листочки Начинают муравьи Поправлять дворцы свои (Т. Ладонщиков). Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения и цветы по описанию. П/игра: «Жмурки» - развивать бег. И/р по ФИЗО: ходьба приставным шагом по узкой дорожке. Труд. поручения: помочь малышам на их участке разбить клумбы для цветов, протоптать дорожки.
Карточка №12. Наблюдение за погодой. Наблюдение за ручейками. Предложить детям вставать около ручейка, понаблюдать, куда бежит вода. Какая она? (прозрачная, чистая, сверкает на солнце) Почему она бежит в одном направлении? Откуда? (с горки) Где мы еще наблюдаем это явление? (в речку стекают ручейки с берегов) Для чего люди продалбливают в снегу дорожки, проводят ручьи? (чтобы быстрее растаял снег и убежал ручьем). Предложить детям опустить в ручейки бумажные лодочки. Художественное слово: Солнце ласково смеется Светит ярче, горячей, И с пригорка звонко льется Разговорчивый ручей. Он лучистый, серебристый, Он сверкает и дрожит А другой, такой же чистый, Рядом весело бежит (Я. Колас) Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения и цветы по описанию. П/игра: «Паук и мухи» - развивать бег, учить соблюдать правила игры. И/р по ФИЗО: ходьба в колонне змейкой. Труд. поручения: предложить детям с помощью лопат и палочек провести еще ручеек от того места, где много снега.
|
|||
|