|
|||
Карточка №3.. Карточка №4.Карточка №3. Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами. Понаблюдать на участке детского сада за птицами: какие это птицы. Почему мы не видим свиристелей и снегирей, которые часто прилетали на рябины? ( в марте эти птицы улетают гнездоваться в теплые леса, ближе к северу). Подойти к скворечнику, понаблюдать за ним, послушать какие звуки раздаются оттуда. А какие птицы самими первыми прилетают в наши края? (грачи) А какие еще к нам прилетают птицы? (скворцы, жаворонки, зяблики) Послушать звонкие голоса птиц. Полюбоваться их красивым и веселым щебетанием (воробей, синица). Художественное слово: На небе - дворец, во дворе певец. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит (грач). Д/и «Угадай по описанию» - умение находить птиц по описанию. П/игра: «Ловля бабочек» - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке. И/р по ФИЗО: попади в цель, развивать меткость. Труд. поручения: вынести корм и подкормить зимующих птиц, воспитывать заботливое отношении и любовь к природе.
Карточка №4. Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром. Предложить детям посмотреть на вертушку, изготовленную вместе с воспитателем. Что вы можете сказать, посмотрев на нее? (дует ветер) Как можно назвать погоду в такой день? (ветреная) А как вы определить в какую сторону дует ветер? (поворачивая вертушку) А если у вас под рукой не оказалось вертушки, как вы сможете определить, ветреная ли погода? (по ветвям деревьев, по облакам на небе). А что вы можете сказать о силе ветра? (если вертушка крутиться сильно – ветер сильный, если медленно – ветер слабый). Подставьте лицо ветру и скажите какой он (теплый, холодный, ласковый, резкий, пронизывающий). Художественное слово: Без рук, без ног, а калитку открывает. Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч Ты волнуешь синее море Гордо реешь на просторе (А.С. Пушкин). Д/и «Измени слово» - закрепить умение изменять слова (ветер, ветерок, ветрище, ветрина П/игра: «Ловля обезьян» - упражнять детей в ловкости, смелости, в лазании. И/р по ФИЗО: упражнять детей в прыжках в высоту. Труд. поручения: очистить участок от веток.
|
|||
|