|
|||
ОКТЯБРЬ. Карточка №1.. Карточка №2.. Карточка №3.ОКТЯБРЬ Карточка №1. Наблюдение за погодой. Знакомство с октябрем. Октябрь – предзимье, первый суровей месяц осени. Октябрь месяц близкой пороши. В октябре на одном часу и дождь и снег. Кажется, вчера осень справляла новоселье, привечала за скатертями – самобранками, а сегодня оглянись вокруг – мягко стелет, да жестко спать. Разбойный ветер кусты за вихри дерет. В лесу гул, стон. Достиг своего ветер, косо зачертил мелкий снег. Таков октябрь: когда чем кроет – когда листком, когда снежком. А вот имена который дал русскому народу октябрь: листобой, грязник, ветродуй, и еще хлебник. Д/и «Назови осенние месяцы» - учить детей по приметам называть осенние месяцы. П/игра: «У кого мяч» – передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев. И/р по ФИЗО: запрыгнуть в круг и выпрыгнуть из круга, выложенного из листьев. Труд. поручения: собрать разлетевшиеся от ветра листья.
Карточка №2. Наблюдение за живым объектом. Объяснить детям, что в октябре меняет цвет заяц-беляк, белка тоже меняет летний коричневый наряд на зимний, голубовато-серый. Барсук чистит нору, потом натаскивает внутрь свежих, сухих листьев, и утеплившись залегает на зимнюю спячку. И еже можно увидеть на поляне - наколов иголки листьев, он тоже несет их к себе в нору, готовит там мягкий и теплый матрац на зиму. Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке» П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. И/р по ФИЗО: прыжки с пенечков. Труд. поручения: собрать крупный мусор.
Карточка №3. Наблюдение за живым объектом – рассказать детям о рыбах, которые живут в реке Тобол (щука, окунь, чебак, ерш, судак). Показать детям картинки, указать, что поздней осенью рыбы тоже готовятся к спячке: зарываются в ил, но в иле нужно дышать, а для этого ранней осенью нужно долбить лунки, чтобы рыбы дышали. Познакомить детей с тем, какую пользу приносит рыба и вред (хищная щука). Художественное слово: хвостом виляет, зубаста, а не лает (щука); с хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица (рыба); на окошке – пруд, в нем рыбешки живут, у стеклянных берегов не бывает рыбаков (аквариум). Д/и: «Каких рыб вы еще знаете» - по картинкам П/игра: «Караси и щука» - развивать бег, ловкость. И/р по ФИЗО: упражнение на равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности. Труд. поручения: навести порядок на веранде.
|
|||
|