|
|||
Карточка №4.. Карточка №5.. Карточка №6.Карточка №4. Наблюдение за живым объектом – наблюдение птицами. Показать детям как птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Рассказать о том, что к нам с наступлением холодов прилетают зимующие птицы, люди для них готовят птичьи столовые. Сало соленое и семечки для мышки, веточкам рябины для снегирей, зернышки и хлебные крошки для воробья, сороки, вороны. Художественное слово: мы кормушки смастерим, мы столовую откроем. Воробей, снегирь – сосед будет вам зимой обед. Д/и: «Назови на картинки птиц» - узнавать, называть, описывать какую пользу приносят и чем питаются птицы. П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость. И/р по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. Труд. поручения: дать метлы и подмести участок от листьев.
Карточка №5. Наблюдение за неживым объектом. Наблюдения за растениями. Вспомнить правила бережного отношения к растениям: а) не ломать и не рубить деревья и кустарники. б) не рвать дикорастущие растения, а то они исчезнут. в) беречь ягодные и грибные угодья, плодовые деревья и кустарники. г) строго соблюдайте сроки сбора диких плодовых, ягод, лекарственных растений. д) строго соблюдайте правила пожарной безопасности в лесах. Д/и «Рассказать о том, что изображено на картинке» П/игра: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке. Труд. поручения: собрать крупный мусор с участка.
Карточка №6. Наблюдение за живым объектом – наблюдение птицами. Продолжать рассказывать о птицах: одни покидают родные места днем, другие ночью; одни летят по одиночке, другие стаями. По одиночке скрылись из наших лесов кукушки, зимородки, зырянки, чуть позже полетели хищники, коршуны, ястребы, соколы. Но большинство птиц улетает стаями. Утки выстраиваются в косой ряд, чибисы – в длинные цепочки, а журавли и гуси летят клином. Ужи, змеи, лягушки прячутся под камнем. Художественное слово: поспевает брусника, стали дни холоднее, и от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море. Все деревья блистают в разноцветном уборе (К. Бальмонт). Д/и: «Назови птиц перелетных» - по картинкам П/игра: «Мяч водящему» - развивать ловкость, смелость, метание, ловлю. И/р по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. Труд. поручения: дать метлы и подмести участок от листьев.
|
|||
|