|
|||
ОБЗОР ПРЕССЫ 28 марта 2022 г.Стр 1 из 26Следующая ⇒
· К 2035 году портовые мощности РФ превысят показатель в 1, 5 млрд тонн. 3 · Кабмин утвердил ограничения на вход зарубежных судов в морские порты России. 3 · Беларусь заинтересована в поставке грузов через порты Астраханской области. 4 · В долгосрочной перспективе России необходимо воссоздавать собственное пароходство 4 · В Махачкалинском морском торговом порту снижаются объемы перевалки нефти. 4 · Судовладельцам из России необходимо внимательно отслеживать ситуацию по ограничениям в портах назначения — юрист. 5 · Перспективы удовлетворения требований в связи с отказом от поставок контрагентами в иностранном суде спорны – юрист. 5 · Минтранс предложил подход к определению перечня случаев, когда затонувшие суда создают угрозу и требуют обязательного подъема. 5 · Каспийский трубопроводный консорциум может возобновить отгрузку нефти на одном из причалов. 6 · Первые танкеры с казахстанской нефтью вышли с терминала Каспийского трубопроводного консорциума. 6 · ITF и ICS: ситуация в Азовском море затронула более 1000 моряков не менее 20 национальностей 6 · Минобороны России прогнозирует, что морские мины могут достичь Румынии и Болгарии 7 АО «ГТ Морстрой» принял участие в VII ежегодном форуме " Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация. 7 · В Холмском морском торговом порту продолжается реконструкция паромных причалов 7 · Акционер «Владморрыбпорта» атакует фирму Дарькина. 8 · «Нацрыбресурс» оштрафовали за неотремонтированные причалы в порту Мурманска 8 · Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 марта снизился на 0, 9% и составил 2544 пункта 8 · Советник министра РФ по развитию Дальнего востока и Арктики Эдуард Черкин в ЛОРПе рассмотрел вопросы Северного завоза. 9 · Сезон судоходного движения по Сайменскому каналу планируется начать в понедельник 9 · На КЗС Санкт-Петербурга до конца мая проводятся работы на судопропускном сооружении С-2. - Движение судов по каналу остановлено. 10 · Гидроузел № 1 является перспективным объектом реконструкции на период до 2024 года – Администрация «Волго-Дон». 10 · Работники ФГБУ «Канал имени Москвы» вышли на финишный этап подготовки к открытию навигации 2022 года. 10 · Госкорпорация Ростех безвозмездно передала 100% акций феодосийского судостроительного завода «Море» в собственность ОСК.. 11 · На ПСЗ «Янтарь» заложено третье в серии спасательное судно проекта MPSV06M для Морспасслужбы.. 11 · Судостроительный завод Рыбинска более чем на треть увеличил выработку в рамках нацпроекта 12 · Разворот на Восток: импортные грузы пойдут через ДФОРаньше лидером по импорту грузов являлся порт Санкт-Петербурга. 12 · Анализируя грузопотоки на сети РЖД, надо в первую очередь отслеживать кокс и железную руду 13 · Тарифная нагрузка на перевозки по сети всех видов грузов, кроме импортных и продовольственных, может составить до 25%... 13 · ЕСП предложил как минимум до осени отложить дополнительную индексацию грузовых железнодорожных тарифов. 14 · Причина почти 60% сходов подвижного состава на сети необщего пользования в 2021 году – нарушения при текущем содержании пути. 15 · Морской УТЦ " Макаровки" получил свидетельство на подготовку экипажей судов в полярных водах. 15 · КР и Пакистан обсудили возможности использования морского порта «Гвадар» для экспорта кыргызской продукции на мировые рынки. 15 · Порт Ла Специя (Италия) обработал рекордное количество поездов в 2021 году. 16 · Заторы в китайских портах резко увеличились на фоне вспышки коронавируса. 16 · Паромом в Калининград: проблема эффективности перевозок на Балтике не снята (статья) 17 · Великий разворот: Хватит ли в России контейнеров (статья) 18 · Северный широтный задний ход. - РЖД не замораживают строительство арктической железной дороги, но разворачивают проекты на Восток (статья) 19
· К 2035 году портовые мощности РФ превысят показатель в 1, 5 млрд тонн
ФГУП «Росморпорт» приняло участие в VII ежегодном форуме «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация», организованном журналом «Морские порты». С докладом о текущем состоянии морских портов России и планах их развития выступил начальник Управления инвестиций и стратегического развития госпредприятия Андрей Болдорев. Текущая мощность морских портов России составляет 1 270 млн тонн. По итогам 2021 года объем перевалки грузов в морских портах увеличился на 1, 7 % относительно показателей 2020 года – до 835, 2 млн тонн. Рост произошел в основном за счет сухих грузов. Планируется, что при условии реализации мероприятий Перечня крупнейших проектов в области водного транспорта, сформированного Минтрансом России, мощность морских портов достигнет 1 594 млн тонн в 2035 году. Основными направлениями развития в Дальневосточном бассейне станут терминалы для перевалки угля в морских портах Владивосток (бухта Суходол и мыс Открытый) и Ванино, СПГ-терминал в бухте Бечевинская морского порта Петропавловск-Камчатский, портовая инфраструктура морского порта Корсаков для перевалки генеральных и контейнерных грузов и создание многофункционального грузового района морского порта Поронайск для перевалки угля, СПГ и нефти. В целях развития инфраструктуры для грузопассажирских паромных перевозок и обеспечения населения товарами и продуктами запланирована реконструкция береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения Ванино–Холмск, а также инфраструктуры в морском порту Магадан, строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры в с. Никольское Камчатского края на острове Беринга. Ключевые мероприятия для Северо-Западного бассейна – строительство и реконструкция терминалов для перевалки минеральных удобрений (в морских портах Усть-Луга, Большой порт Санкт-Петербург и Приморск), угля, зерновых и генеральных грузов (в морских портах Усть-Луга и Приморск, СПГ-терминала в морском порту Высоцк). В морском порту Калининград намечены мероприятия по реконструкции дамб Калининградского морского канала и строительству терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерский. Основными направлениями развития Арктического бассейна станут строительство паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в пос. Угольные Копи, реконструкция причала № 7 в морском порту Анадырь, а также реконструкция инфраструктуры морского порта Нарьян-Мар. Кроме того, запланированы мероприятия по развитию портовых мощностей для перевалки СПГ, минеральных удобрений и угля в морском порту Мурманск и терминала метанола в морском порту Нарьян-Мар. В Азово-Черноморском и Каспийском бассейнах запланированы строительство и реконструкция терминалов для перевалки угля, минеральных удобрений и руды в морском порту Тамань, генеральных, зерновых и контейнерных грузов в морском порту Новороссийск, нефти, нефтепродуктов и сжиженного углеводородного газа в морских портах Тамань и Темрюк. Помимо вышеперечисленного планируется реконструкция объектов для обеспечения безопасности мореплавания в морском порту Таганрог, строительство зернового терминала в морском порту Махачкала и реконструкция Волго-Каспийского морского судоходного канала для развития международного транспортного коридора «Север–Юг». Морские вести России 25 марта 2022 г.
|
|||
|