Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 Дж. А. Редмирски 8 страница



Он задумчиво поджимает губы.

— Все понял, — соглашается он, но я-то чувствую, что в его словах таится какой-то скрытый смысл.

— Вот и отлично, — киваю я.

Главное, я высказалась, и на душе стало легче.

— Что еще? — спрашивает Эндрю.

Господи, кажется, забыла, какое у меня второе «Основное правило». А-а-а, вспомнила.

— Да, правило номер два: любая музыка, кроме «Бэд компани».

Лицо его обиженно вытягивается.

— Черт побери, это еще что за правило?

— Мое личное, — ухмыляюсь я. — Чем тебе не нравится? У тебя плеер, ты собираешься слушать свой классический рок, запрещаешь мне слушать то, что я хочу, поэтому не вижу ничего ужасного в том, если я поставлю тебе ма-а-ленькое, совсем крохотное условие. — Пальцами показываю, какое оно крохотное.

— Вообще-то, мне это правило не нравится, — ворчит он. — «Бэд компани» — отличная группа, за что ты ее так не любишь?

Похоже, обиделся. Надо же, как забавно!

Я поджимаю губы.

— Честно?

Кажется, я сейчас пожалею об этом.

— А как же еще? — складывает он на груди руки. — Выкладывай.

— У них все песни только про любовь. А я этого терпеть не могу. Убогие какие-то. Озабоченные.

Эндрю снова громко смеется, и я начинаю думать, что наш водитель уже сыт по горло и сейчас сделает нам замечание.

— Похоже, кто-то из нас на этом уже обжегся, — замечает он, и лицо его освещается доброй улыбкой.

Ага, я уже жалею, что сказала.

Отворачиваюсь, не хочу, чтобы он видел мое лицо и понял, что попал в самую точку. По крайней мере, если говорить о моем бывшем парне, этом слизняке Кристиане. На нем я действительно обожглась. Конечно, об Иэне так сказать нельзя, здесь одна боль.

— Ладно, поправим и это, — бормочет с невозмутимым лицом.

— Ммм, спасибо доктору Филу [10], но тут я не нуждаюсь ни в чьей помощи.

«Минуточку! Кто сказал, что я вообще нуждаюсь в помощи, что нужно что-то там у меня „поправлять“? »

— Да? — Подбородок вздернут, смотрит с интересом.

— Да, — отвечаю я. — А кроме того, это некоторым образом нарушает мое правило номер один.

Щурит глаза и улыбается:

— О-о, так ты автоматически допускаешь, что я собирался предложить себя в качестве подопытного кролика? — Плечи его трясутся от смеха.

«Ай-ай-ай! »

Срочно делаю равнодушное лицо, чтобы не подумал, будто я обиделась. Но не вполне уверена, что это хорошо сработает, и меняю тактику.

— Мм, не надейся, не допускаю, — говорю я, а сама растерянно моргаю. — Ты не в моем вкусе.

Есть, снова попала! Его аж передернуло!

— А чем я тебе не нравлюсь? — спрашивает Эндрю.

Но меня больше не проведешь, я не верю, что мои слова действительно задели его. Тем более что нормальный человек вряд ли стал бы улыбаться, когда его оскорбляют.

Разворачиваюсь к нему всем корпусом, прислоняюсь спиной к дверце, оглядываю с головы до ног. Нет, если скажу, что мне не нравится то, что я вижу перед собой, пусть отрежут мне язык. Пока я не нашла в нем ничего такого, что было бы не в моем вкусе. Ей-богу, если бы я не была так настроена против секса или всяких там свиданок, отношений, любовных терзаний и тому подобного, Эндрю Пэрриш был бы как раз тем парнем, который устраивает меня во всех отношениях. У Натали бы сразу слюнки потекли, если бы она его увидела.

Уж она бы точно на него глаз положила.

— Да нет, с тобой все в порядке, — отвечаю я. — Просто я больше западаю на… застенчивых, робких…

И снова Эндрю закидывает голову от смеха, уже в третий раз.

— Робких? — спрашивает он, все еще смеясь и качая головой. — Да, пожалуй, ты права, робким меня точно не назовешь. — Он поднимает вверх палец, словно его вдруг посетила гениальная мысль. — Но самое интересное в твоих словах знаешь что? Что ты «западаешь» на них. Как, по-твоему, что бы это значило? Падаешь на спину, что ли?

Так, теперь очко в его пользу. И как это у него получается? Ума не приложу. Надо же, и тут сумел вывернуться. Да-а, с ним надо быть начеку.

Молчу, жду, как он сам ответит на свой же вопрос. А он знай себе улыбается, но теперь как-то необычно, в лице появляется едва уловимая нежность, что ли, смотрит на меня и словно любуется.

Но тоже молчит.

— Дурак, — говорю я сдержанно, потом смотрю ему в глаза. — Понимай как хочешь.

Он слегка покачивает головой, глядя прямо перед собой. Такси останавливается на стоянке возле автовокзала. «Шевроле» папы Эндрю тысяча девятьсот шестьдесят девятого года — единственная машина на стоянке. Да, в этот старинный тарантас нельзя не влюбиться.

Эндрю расплачивается с водителем, и мы выходим.

— Доброй ночи, приятель, — говорит он, и такси отчаливает.

Пока мы едем к дому его отца, я всю дорогу молчу, думаю над его словами, но, когда машина подъезжает к безукоризненно чистому и опрятному зданию, встрепенувшись, открываю рот.

— Вот это да! — говорю я, вылезая из машины. — Ничего себе домик!

Эндрю захлопывает дверцу.

— Да… У отца своя довольно успешная проектно-строительная компания, — равнодушно произносит он. — Пошли скорей, не хочу тратить лишнее время, боюсь, Эйдан заявится.

Иду за ним по извилистой, обсаженной деревьями и кустарником дорожке, ведущей к парадной двери трехэтажного здания. Все вокруг говорит о благополучии и достатке, и мне трудно представить, что здесь живет его отец, тот мужчина, которого я видела недавно. Он произвел на меня впечатление человека гораздо более простого и совершенно не практичного, в отличие от моей мамы.

Окажись мама перед этим домом, она бы упала в обморок.

Эндрю перебирает ключи в связке, находит нужный, сует в замочную скважину.

Щелчок — и дверь открывается.

— Прости за любопытство, а почему твой отец захотел жить в таком огромном доме?

В прихожей стоит какой-то приятный запах, с примесью корицы.

— Он тут ни при чем, это все его бывшая жена.

Иду за ним дальше, к лестнице, покрытой белой ковровой дорожкой.

— Она неплохая женщина. Линда, помнишь, он говорил о ней в больнице? Но не смогла с папой ужиться, и я ее понимаю и не виню.

— А я думала, ты сейчас скажешь, что она вышла за него из-за денег.

Эндрю, не останавливаясь, качает головой:

— Нет, ничего подобного, просто жить с моим отцом не так-то просто.

Он сует ключи в карман джинсов. Украдкой бросаю взгляд на его упругие ягодицы, обтянутые синей тканью, и невольно закусываю нижнюю губу, тут же кляня себя за такое непростительное легкомыслие.

— Вот моя комната.

Заходим в спальню, первая дверь слева. В ней довольно пусто. Комната больше похожа на кладовку: несколько коробок, аккуратно сложенных у темно-серой стены, какие-то спортивные принадлежности и странная статуя индейца в национальном костюме, частично обернутая в целлофан. Эндрю проходит к огромному встроенному шкафу, включает в нем лампочку. Я остаюсь посреди комнаты, сложив руки, оглядываюсь, стараясь не подать повода обвинить меня в том, что я сую нос куда не следует.

— Говоришь, это твоя комната?

— Да, — отвечает он из шкафа, — ночую здесь, когда приезжаю в гости, могу жить, если захочу.

Подхожу к двери шкафа, вижу, что он роется в одежде, развешанной примерно так же, как и у меня.

— У тебя, я вижу, та же мания.

Эндрю смотрит на меня вопросительно.

Я указываю на одежду, развешанную по цвету и на пластмассовых плечиках тоже в тон.

— Нет, что ты, я тут ни при чем, — поясняет он. — Это все папина домработница, приходит и наводит порядок. Если б не она, одежда вообще валялась бы по всей комнате где попало… Постой, — искоса смотрит он на меня. — А ты что, тоже так развешиваешь свои тряпки? — Он тычет пальцем в рубашки.

— Да, — признаюсь я, хотя чувствую себя при этом как-то неуютно. — Люблю во всем порядок, чтобы все было на своих местах.

Эндрю смеется и снова принимается рыться в рубашках. Не особенно разглядывая, снимает с плечиков несколько и еще джинсы в придачу, перекидывает через локоть.

— И тебе не в лом?

— Что? Аккуратно развешивать одежду?

Он улыбается и сует мне в руки кучу тряпок.

Недоуменно гляжу на них, потом на него, не зная, что с этим делать.

— Ты чего? А-а… Видишь вон там спортивную сумку? На тренажере висит, — указывает он в другой конец комнаты. — Сунь это в нее, пожалуйста.

— Хорошо, — отвечаю я и послушно иду туда.

Сначала кладу вещи на черную скамейку, потом беру спортивную сумку, свисающую со штанги.

— А куда мы сначала поедем? — спрашиваю я, аккуратно складывая рубашку, лежавшую сверху.

Он все еще роется в шкафу.

— Нет-нет! — отвечает Эндрю изнутри; голос его звучит слегка приглушенно. — Никаких планов, слышишь, Кэмрин? Просто садимся в машину и едем. Никаких карт, планов и прочей ерунды… — Высовывает голову из шкафа, и теперь голос слышен отчетливей. — Что ты делаешь?

Поднимаю голову: в руках у меня вторая, уже почти сложенная рубашка.

— Складываю одежду.

Слышу стук, кажется, он сбрасывает на пол кроссовки. Потом появляется из шкафа и идет ко мне. Подходит, смотрит на меня как на дуру, берет из моих рук не до конца сложенную рубаху.

— Тебе что, делать нечего? Детка, да засунь их в сумку — и дело с концом.

И он сует рубаху в сумку, словно демонстрируя, как это правильно делается: легко и быстро.

Растерявшись, не знаю, на что больше обращать внимание: на его урок дезорганизации или на то, как стучит мое сердце, он назвал меня «детка».

Пожимаю плечами, мол, твои вещи, делай с ними что хочешь.

— Не важно, что на тебе надето, — говорит он, направляясь обратно к шкафу. — Главное, что ты делаешь, когда на тебе это надето. — Швыряет мне черные кроссовки — сначала одну, потом другую, а я ловлю. — Будь добра, сунь их туда же.

Послушно исполняю, буквально всовывая их между рубахами, хотя и не могу избавиться от отвращения и до сады. Хорошо еще, что подошвы чистые, похоже, кроссовки еще не надеванные, иначе бы я обязательно возникла.

— Знаешь, что меня больше всего привлекает в девушках?

Он стоит, высоко подняв мускулистую руку над головой, что-то ищет среди коробок на верхней полке. Мне виден кончик татуировки на левом боку, под задравшейся футболкой.

— Ммм… Нет, не знаю. Наверное, мятая одежда? — морщу я носик.

— Нет, мне нравится, когда они надевают то, что первое под руку попадет, — отвечает он, доставая сверху обувную коробку. Выходит, держа коробку в одной руке. — Привлекательная — это та, у которой на лице написано: «Главное, я живу, а остальное мне до лампочки».

— Понятно, — говорю я. — Значит, ты из тех парней, кто презирает макияж, духи и все такое, в общем, все, что делает девушку женственной.

Он вручает мне коробку, и снова я в недоумении гляжу и не знаю, что с ней делать.

Эндрю улыбается:

— Да нет, не презираю, просто думаю, что чем проще, тем привлекательней, вот и все.

— А с этим что делать? — Стучу пальцем по крышке коробки.

— Открой.

Неуверенно гляжу на нее, потом снова на него. Он нетерпеливо кивает: давай же!

Снимаю красную крышку, гляжу на пачку компакт-дисков в пластиковых футлярах.

— Папа поленился поставить в машину плеер, — начинает он, — а когда едешь, не всегда хороший радиоприем, иногда приличной станции вообще не найдешь.

Берет у меня крышку.

— Это будет наш с тобой основной плей-лист, — улыбается он до ушей, демонстрируя ровные белые зубы.

Кисло улыбаюсь в ответ.

Здесь собрано все: группы, о которых он мне все уши прожужжал в автобусе, когда мы познакомились; попадались и такие, о существовании которых я даже не знала. Я почти уверена, что девяносто процентов из этой музыки уже слышала у родителей. Но если спросить про название песни, или из какого она альбома, или какая группа ее поет, ответить я, скорей всего, не смогу.

— Я потрясена, — говорю я, сморщив нос и вложив в эти два словечка весь свой сарказм, гляжу на него с хмурой улыбочкой.

А он улыбается еще шире. Кажется, ему доставляет огромное удовольствие измываться надо мной.

ЭНДРЮ

      

Глава 14

  

Она очень смешная, когда я начинаю над ней измываться, просто прелесть. Потому что ей самой нравятся наши перепалки. Не знаю, как это у меня получается, зато знаю, что, когда в голове звучат осуждающие голоса: «Имей совесть, оставь ее в покое», хоть убей, не могу ничего с собой поделать. Да и не хочу.

Мы с ней зашли уже слишком далеко.

Понимаю, надо было бросить все это еще на автостанции, купить ей билет первого класса на самолет до дома, чтобы она не слишком переживала и не чувствовала себя обязанной из-за высокой цены, вызвать ей такси и сказать шоферу, чтобы вез ее прямиком в аэропорт.

Не надо было затевать эту поездку, потому что теперь я не могу отпустить ее просто так. Сначала надо все ей показать. Теперь это обязательно. Показать ей все. Возможно, когда все закончится, когда все слова будут сказаны, все действия совершены, ей будет немножко больно, зато она вернется домой, в свою Северную Каролину, с надеждой на счастливое будущее.

Беру у нее коробку с дисками, закрываю крышкой, кладу в спортивную сумку. Она наблюдает, как я открываю верхний ящик комода, достаю несколько пар чистых трусов и носков и сую их туда же. Так, кажется, все, что нужно, собрано, туалетные принадлежности в другой сумке, в машине, я привез их с собой.

Перекидываю через плечо широкий ремень, гляжу на нее:

— Ну что, готова?

— Думаю, да.

— Как это — думаешь? — Я подхожу к ней вплотную. — Что тут думать: ты либо готова, либо нет, третьего не дано.

Улыбается, а прекрасные прозрачно-голубые глаза так и сияют.

— Да, я готова.

— Отлично… Но откуда эта неуверенность?

Качает головой, хочет сказать, что я ошибаюсь.

— Ниоткуда. С чего ты взял? — спрашивает она. — Просто… все это очень странно, понимаешь? Но в хорошем смысле.

У нее такое лицо, словно она решает в уме какую-то сложную головоломку. Не сомневаюсь, в этой головке для меня найдется много чего интересного.

— Согласен, — говорю я, — странно, конечно… в каком-то смысле. Ладно, очень даже все странно, потому что так не бывает, просто как в сказке. — Я гляжу на нее, наши взгляды пересекаются. — Но в том-то вся и штука, это же здорово, поняла?

Лицо Кэмрин освещается улыбкой, она кивает, как будто мои слова в самом деле напомнили ей о чем-то хорошем.

— Так чего же мы ждем? — весело спрашивает она.

Выходим в коридор, но, перед тем как спуститься, я останавливаюсь:

— Погоди-ка секундочку.

Она ждет на верхней ступеньке, а я быстро шагаю к комнате Эйдана. Она у него в том же жалком состоянии, что и моя. Ага, вот и гитара, стоит у стенки. Хватаю ее за гриф и выхожу обратно.

— Ты что, играешь на гитаре? — спрашивает Кэмрин, спускаясь за мной по ступенькам.

— Да так, бренчу немножко.

КЭМРИН

Эндрю швыряет сумку на заднее сиденье, там, где уже лежат его сумка, поменьше, и мои две. С гитарой обращается осторожней, аккуратно укладывает сверху. Мы садимся в этот антиквариат черного цвета (с двумя белыми полосами посередине капота) и одновременно хлопаем дверцами.

Он смотрит на меня.

Я смотрю на него.

Он включает зажигание, машина с ворчанием оживает.

До сих пор не могу поверить, что я на такое решилась. Я не боюсь, в душе ни тени тревоги, мол, надо все это немедленно бросить и поскорее ехать домой. Все идет как надо, я сердцем чую. У меня впервые появляется чувство, что жизнь моя попала в правильную колею, вот только дорога не та, что раньше, и я понятия не имею, куда она меня приведет. Не могу это объяснить… Но я уже сказала и повторю еще раз: сердцем чую, что все идет как надо.

На развязке Эндрю выезжает на восемьдесят седьмое шоссе, уходящее на юг, и жмет на газ.

Приятно смотреть, как он уверенно ведет машину, как лихо обгоняет других. Непохоже, чтобы он выпендривался, петляя между автомобилями; видно, что для него это естественно, такова его натура. Ловлю себя на том, что то и дело поглядываю на его мускулистую правую руку, пальцы которой крепко сжимают баранку. Что любуюсь его фигурой и не могу не вспомнить про татуировку, спрятанную под плотно облегающей футболкой.

Сначала мы болтаем о всяких пустяках, о гитаре Эйдана, о том, что брат наверняка будет ругаться, когда обнаружит, что Эндрю взял ее. Но Эндрю, похоже, это мало заботит.

— Зато он однажды стащил у меня носки, — сообщает Эндрю.

— Носки? — удивляюсь я — нашел что сравнивать.

А у него на лице написано: послушай, какая разница, носки, гитары, дезодоранты, — собственность есть собственность.

Мне ужасно смешно его слушать, но я не подаю вида, пусть говорит что хочет.

Потом мы начинаем глубокомысленно обсуждать обувь, которой усеяны все обочины в Америке, как правило, туфли или кроссовки попадаются в единственном экземпляре. Оба сходимся на том, что все это весьма таинственно.

— Ну, представь, скажем, едет в машине парочка, девушка почему-то рассердилась на парня, стащила с него ботинок и вышвырнула в окошко, — выдвигает свою версию Эндрю.

— Да, такое, пожалуй, возможно, но мне кажется, это ботинки автостопщиков. Ты обрати внимание, как они изношены.

Он бросает на меня взгляд, словно ждет продолжения.

— Автостопщиков? — переспрашивает, так и не дождавшись.

— Ну да, — киваю я. — Они много ходят пешком, поэтому обувь у них быстро изнашивается. Идет такой вдоль дороги, ноги устали, болят, видит: лежит на обочине ботинок, один из тех, который та разозленная девица вышвырнула из окна машины. — Я тычу в него пальцем, чтобы знал, что я не отвергаю и его версии. — И этот ботинок получше, чем у него, тогда он снимает свой и надевает новый.

— Что за чушь, — говорит Эндрю.

— Но такое вполне может случиться! — возмущенно фыркаю я.

Не выдерживаю, смеюсь и хлопаю его по руке ладонью. Он улыбается с довольным видом.

Продолжаем развивать эту тему, выдвигаем новые гипотезы, одну глупее и нелепее другой.

Господи, давно я так не смеялась.

Вот так, часика через два добираемся до Денвера. Город очень красивый, расположен у подножия горного хребта, отдельные вершины похожи на белые облака, вытянувшиеся по синему горизонту. День еще в самом разгаре, солнце светит вовсю.

Добираемся до центра, Эндрю снижает обороты: ползем со скоростью сорок миль в час.

— Теперь твоя очередь: говори, куда сворачивать, — произносит Эндрю.

Мы приближаемся к очередной развязке.

Он смотрит в одну сторону, в другую, в третью, потом на меня. Застигнутая врасплох, я верчу головой, не зная, что сказать. Чем ближе мы к точке, где надо принимать решение, тем меньше скорость.

Вот уже тридцать пять миль в час.

— Интересно, куда ты захочешь ехать… — Он насмешливо сверкает на меня зеленющими глазами.

Как же я волнуюсь! Такое чувство, будто мне нужно обрезать правильный проводок, чтобы обезвредить бомбу.

— Не знаю! — чуть не кричу я испуганно, а сама широко улыбаюсь.

Двадцать миль в час. Обгоняющие нас машины возмущенно гудят, а какой-то парень в красном фургоне со свистом проносится мимо, делая нам неприличный жест.

Пятнадцать миль в час.

Да, боже мой! Терпеть не могу попадать в такие ситуации. Хочется рассмеяться, но смех застревает в гортани.

«Би-би-ип! Идиоты! Дайте дорогу, козлы! »

Но на Эндрю это не производит никакого впечатления, знай себе улыбается.

— Вот сюда! — ору наконец я, высовываю руку и тычу пальцем на съезд, ведущий на восток.

С визгом смеюсь, от смущения сползаю по спинке вниз, чтобы меня никто не видел.

Скосив глаза влево, Эндрю крутит баранку и, ловко ввинтившись между двумя автомобилями, легко сворачивает на левый спуск. В последнюю секунду проскакиваем на желтый, еще несколько секунд — и мы уже на другой скоростной трассе. Эндрю жмет на газ. Я понятия не имею, куда мы теперь едем, знаю лишь направление — на восток, но куда точно идет эта дорога, одному Богу известно.

— Ну что? Ничего тут трудного нет, убедилась? — Эндрю бросает на меня озорной взгляд.

— Даже бодрит, — говорю я, а сама смеюсь. — Кажется, эти люди на нас очень разозлились.

Он только рукой машет:

— Все куда-то спешат. И боже упаси, если ты снизил скорость. Могут линчевать.

— Это точно, — отзываюсь я, глядя вперед. — Хотя, признаться, я им сочувствую.

— Да, я иногда тоже.

Мы умолкаем, и в машине вдруг повисает тишина, в первый раз за все время. Мы оба, кажется, это замечаем. Интересно, о чем он сейчас думает? А если о том же самом? Может, ему тоже интересно знать, о чем думаю я, и он хочет спросить меня об этом, так же как я хочу спросить его? Рано или поздно такие минуты наступают, и отношения поднимаются на новую ступеньку, когда два человека начинают по-настоящему понимать друг друга.

Сейчас между нами все совсем не так, как было в автобусе. Тогда мы думали, что скоро все закончится, мы расстанемся и больше никогда не увидим друг друга, поэтому и сближаться незачем.

Сейчас все иначе, и ничто не мешает нам сближаться.

— Расскажи мне про свою лучшую подругу, про Натали.

Несколько долгих секунд я продолжаю глядеть на дорогу, откликаюсь не сразу, не знаю, с чего начать.

— Если, конечно, она все еще твоя лучшая подруга, — вставляет он, словно чувствует мое настроение.

Поворачиваюсь к нему:

— Нет, она мне больше не подруга. Была подруга, да вся вышла. Не знаю, что еще сказать…

— Уверен, найдется что сказать. — Он бросает на меня быстрый взгляд. — Наверно, просто не хочешь рассказывать.

Собираюсь с духом. Ладно, была не была.

— Нет, почему же? Хочу рассказать, честное слово.

Видно, что он доволен, но старается скрыть это.

— Мы с ней со второго класса дружили, — начинаю я. — Представить себе не могла, что эта дружба когда-нибудь закончится, да еще так.

Качаю головой, противно вспоминать.

— И что же случилось?

— Да ничего особенного. Предпочла своего дружка. А меня послала подальше.

Кажется, он ожидал более подробного рассказа, да я и сама собиралась выложить ему все, просто так получилось.

— А почему? Ты поставила вопрос ребром? Или ты, или он? — спрашивает Эндрю, слегка приподняв бровь.

— Да нет, все было совсем не так, и я тут ни при чем. — Долго и тяжело вздыхаю. — Понимаешь, однажды вечером мы с Деймоном, ну, ее дружком, остались на минутку одни, и он хотел меня поцеловать, признался, что давно влюблен в меня. Я рассказала Натали, а она назвала меня лживой сукой и заявила, что не желает меня больше видеть.

Эндрю серьезно кивает, по лицу видно, что он все понял.

— Ненадежная девица, — произносит он. — Наверное, они долго были вместе?

— Да, лет пять.

— А эта твоя лучшая подруга, как думаешь, она тебе поверила? — (Гляжу на него в недоумении. ) — Конечно поверила. Подумай сама, она знает тебя практически всю жизнь. Ты что, серьезно думаешь, что она вот так наплевала на дружбу только потому, что не поверила тебе?

Я все еще ничего не понимаю.

— Но так все и было. Она так и сделала.

— Не-а, — мотает он головой, — это была просто ее реакция, Кэмрин. Она не хочет верить в то, что ты ей рассказала, но в душе понимает, что это правда. Ей нужно время подумать как следует, и она сама увидит, что правда, а что нет. Она еще вернется к тебе.

— Ну уж нет, пока она будет раздумывать, я сама не захочу с ней видеться.

— Может быть. — Он щурит правый глаз и перестраивается на другую полосу. — Но на тебя это как-то не похоже. Как мне кажется.

— Думаешь, прощу?

Он кивает.

Обгоняем медленно трясущегося дальнобойщика.

— Не знаю, — говорю я и теперь уже сама ни в чем не уверена. — Я теперь не такая, как была когда-то.

— А какая ты была когда-то?

Но я и этого не знаю. Молчу, придумывая, как сказать, чтобы не упомянуть Иэна.

— Веселая была, общительная… — Я вдруг вспоминаю и смеюсь. — Знаешь, я раньше даже купалась голая зимой в ледяной воде, в озере… каждый год.

Красивое лицо Эндрю морщится, он улыбается, видно, что заинтригован.

— Вот это да, — произносит он. — Представляю себе эту картину… Залюбуешься…

Я хлопаю его по руке. Вечно он смеется. Думает меня подколоть, чтобы я смутилась, но не дождется.

— Это была такая акция по сбору денег для городской больницы, — объясняю я. — Ее устраивали каждый год.

— Неужели совсем голая?

Видно, что за улыбкой его прячется недоумение.

— Ну нет, конечно, не совсем, но в одной майке и трусах в ледяной воде… Можно считать, что совсем.

— Черт, вернусь домой, обязательно запишусь собирать средства для какой-нибудь больницы, — стучит он ладонью по рулю. — Я и не знал, что теряю. — Он немного приглушает улыбку, смотрит на меня. — А почему ты говоришь «раньше»? Больше этим не занимаешься?

«Потому что на это меня подбил Иэн, и два года подряд мы делали это вместе».

— Год назад перестала… Так бывает, занимаешься чем-нибудь, а потом прекращаешь, и все.

Чувствую, он не верит, слишком простое объяснение, думает, наверняка тут есть что-то еще, поэтому спешу сменить тему.

— А ты? — поворачиваюсь я к нему. — Какими безумствами может похвастать твоя биография?

Не отрывая глаз от дороги, Эндрю задумчиво поджимает губы. Обгоняем еще одного дальнобойщика. Чем дальше отъезжаем от города, тем меньше машин.

— Было дело, баловался серфингом на капоте… Но это трудно назвать безумством… скорее, глупость.

— Да, ты прав, глупость.

Он протягивает левую руку, показывает запястье:

— Не удержался, зараза, свалился, ободрал почти до кости.

Гляжу на страшный шрам, дюйма два, от основания большого пальца.

— Тащило по дороге несколько метров, с десяток, может, больше. Голову разбил в кровь. — Он тычет в затылок с правой стороны. — Девять швов, и на руке шестнадцать. Не-ет, больше таким дураком не буду.

— Хотелось бы надеяться, — сурово говорю я, пытаясь разглядеть под волосами шрамы.

Он берет меня за запястье, указательным пальцем направляет мой палец туда, где должен быть шрам.

Подвигаюсь ближе, чтобы ему было удобнее.

— Где-то… вот здесь. Ага, вот он. Чувствуешь?

Убирает руку, но я уже вижу шрам.

Кончиками пальцем осторожно раздвигаю волосы и нащупываю неровную полоску кожи на голове. Шрам длиной около дюйма. Провожу пальцем еще раз и неохотно опускаю руку.

— Наверно, у тебя много шрамов, — замечаю я.

— Не очень, — улыбается он. — На спине есть один, это когда Эйдан огрел меня велосипедной цепью. — (Я стиснула зубы от ужаса. ) — А когда мне было двенадцать, посадил Эшера на руль велика, мы поехали и в камень врезались. Велик перевернулся, а мы оба шмякнулись на бетонку. — Он трогает пальцем нос. — Я тогда нос сломал, а Эшер руку, ему зашивали локоть. Мама думала, что мы попали под машину, про велосипед ничего не сказали, чтобы не очень наказывали.

Гляжу на его изящный, чуть ли не идеальный формы нос. Что-то не похоже, что он был сломан.

— Потом есть еще интересный такой, Г-образный шрам на бедре, вот тут, с внутренней стороны. — Он показывает, где примерно. — Но его я тебе не покажу. — Усмехается и кладет на руль обе руки.

Я краснею, потому что уже представила, как он спускает штаны и хвастается своим шрамом.

— Ну и хорошо, — смеюсь я и сама наклоняюсь к приборной доске, поднимаю рубаху и оголяю живот. Вижу, смотрит, и сердце мое начинает отчаянно бухать, но стараюсь не обращать внимания. — Вот, однажды ходила в поход. Прыгнула с отвесного берега в воду и ударилась о камень… Чуть не утонула.

Эндрю протягивает руку, трогает пальцами маленький шрам. По спине у меня, до самой шеи, проходит дрожь, кровь леденеет в жилах.

И на это я не обращаю внимания, насколько получается, конечно.

Опускаю край рубахи, снова откидываюсь на спинку сиденья.

— Я рад, что ты не утонула.

Лицо теплеет, глаза тоже.

Улыбаюсь в ответ:

— Да, было бы хреново.

— Это уж точно.

      

Глава 15

  

Я просыпаюсь, когда уже темно, машина едет медленно. Не знаю, сколько я проспала, но мне кажется, всю ночь, несмотря на то что сидела, свернувшись калачиком в кресле и прислонившись головой к двери. Немного только затекли мышцы, как и тогда в автобусе, а в остальном чувствую себя прекрасно.

— Где мы едем? — спрашиваю я, прикрывая ладошкой зевоту.

— Где-то в районе Веллингтона, штат Канзас, — отвечает Эндрю. — Ты долго спала.

Выпрямляюсь совсем, протираю глаза, устраиваюсь поудобней и гляжу на дорогу. Эндрю куда-то сворачивает.

— Ну да, выспалась лучше, чем тогда в автобусе, когда продрыхла всю дорогу от Северной Каролины до Вайоминга. — Я бросаю взгляд на голубые циферки на проигрывателе: 22: 14. Из динамиков доносится тихая музыка. Сразу вспоминаю, как мы познакомились, и улыбаюсь в душе: пока я спала, громко музыку он не включал. — А ты как? — спрашиваю я, глядя на Эндрю, половина его лица скрыта в тени. — Я, конечно, боюсь предлагать, ведь машина все-таки не твоя, а отцовская, но учти, я неплохо вожу, могу сменить, если что.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.