|
|||
Дж. А. Редмирски 6 страницаЯ придвигаюсь ближе, гляжу, куда он указывает пальцем, в дупло. — Это моя машина, «шевроле камаро» шестьдесят девятого года. Машина моего отца, вообще-то, но он умирает… Думаю, достанется мне. Смотрит перед собой в пространство. Ага, вот наконец появился в лице едва заметный проблеск страдания, которое он прятал раньше, когда мы разговаривали о его отце. Оказывается, в душе он очень переживает, просто скрывает… От этой мысли у меня сжимается сердце. Я, например, не могу представить ситуацию, когда мама или папа лежат на смертном одре, а я в трансконтинентальном автобусе еду повидаться с ними в последний раз. Искоса гляжу на него, очень хочется сказать ему что-нибудь утешительное, но, боюсь, у меня не получится. Почему-то кажется, что неуместно даже заговаривать об этом. — У меня еще парочка есть, — продолжает он, снова поворачиваясь ко мне и откинув голову на спинку кресла. — Одна вот здесь, маленькая. — Он переворачивает правое запястье и показывает простенькую черную звездочку посередине, прямо под ладонью. Я удивляюсь, как это не заметила раньше. — А вторая побольше, прямо на грудной клетке, с левой стороны. — А там что? Ну, на грудной клетке? Большая? Он тепло улыбается, в зеленых глазах веселые искорки. — Еще какая большая. — Делает движение, словно собирается задрать футболку, но, видно, передумывает. — Ничего особенного. Просто женщина. Не хочу заголяться в полном автобусе. Теперь мне еще больше хочется посмотреть, что у него там. — Твоя знакомая? — спрашиваю я. А сама глаз не отрываю от его груди, словно надеюсь, что он все-таки задерет футболку. Но увы. Он мотает головой: — Да нет. Вот еще! Это Эвридика. — Машет рукой, словно этого объяснения достаточно. Кажется, какое-то древнее имя, древнегреческое, что ли, смутно знакомое, но никак не могу вспомнить, где я его слышала. Киваю. — Было очень больно? Он улыбается: — Да нет, самую малость. Вообще-то, болело, особенно на ребрах, там всегда больней всего. — И ты плакал? Он весело смеется: — Не-е, не плакал, но, блин, если бы сделал чуть больше по размеру, может, и плакал бы. Шестнадцать часов под иглой, можешь представить? Вот это да! Даже не верится. — Неужели ты просидел шестнадцать часов? Интересно, почему он не хочет показать эту татуировку, если так подробно про нее рассказывает? Может, не очень хорошо получилась, художник что-нибудь напортачил? — Ну, не за один сеанс. Несколько дней делали… Я бы попросил и тебя показать татуировки, но интуиция подсказывает, что у тебя их нет. Ишь ты, еще и улыбается снисходительно. — И правильно сделал, что не попросил. — Я слегка краснею. — Но я иногда тоже подумываю об этом. — Поднимаю руку и показываю запястье. — Где-нибудь здесь, например, слово «свобода» или на латыни что-нибудь, я еще не думала как следует. Я смущенно улыбаюсь. Страшновато говорить про татуировки с парнем, который в них настоящий спец. Только собираюсь убрать руку обратно на подлокотник, как Эндрю берет меня за запястье. На секунду у меня перехватывает дыхание, по всему телу пробегает странный холодок, но, когда он начинает спокойно, будто ничего такого не происходит, говорить, это чувство исчезает. — У девушки здесь татуировка смотрится очень изящно и женственно. — Кончиком пальца он проводит по запястью, там, где, по его мнению, нужно ее сделать. Меня снова бросает в дрожь, слава богу, внешне это не заметно. — Какое-нибудь короткое латинское изречение, главное, умное, вот здесь примерно, было бы очень здорово. — Он осторожно отпускает мою руку, и я кладу ее на подлокотник. — А я думал, если предложу тебе сделать, ты скроишь возмущенное лицо и скажешь: «Да ты что, ни в коем случае! » — смеется он, устраиваясь поудобнее в кресле. Быстро темнеет, солнце уже почти зашло, только краешек виднеется над горизонтом, пейзаж залит оранжевыми, розовыми и пурпурными лучами. — Хочешь сказать, что я личность непредсказуемая? — улыбаюсь я. — Ага, как раз это и собирался сказать, — улыбается он в ответ, а потом задумчиво смотрит куда-то прямо перед собой. * * * На следующий день Эндрю будит меня днем, где-то после двух, на автобусной станции в Шайенне, штат Вайоминг. Чувствую, как пальцы его щекочут мне ребра. — Приехали, — слышу его голос, разлепляю глаза и отрываю голову от окна. Чувствую, что изо рта у меня ужасно пахнет и сухость страшная, поэтому, когда невольно зеваю, поспешно отворачиваюсь от него. Скрипнув тормозами, автобус подъезжает к стоянке, пассажиры торопятся встать, снимают вещи с верхних полок, толпятся в проходе. Я не двигаюсь с места, на душе кошки скребут, осторожно поглядываю на Эндрю. Еще немного — и меня охватит приступ настоящей паники. Конечно, я знала, что это рано или поздно случится: Эндрю уйдет и я останусь одна. Но я совсем не ожидала, что так перетрушу. Как маленькая испуганная девочка, которую вытолкнули в мир: мол, живи как хочешь, и сама заботься о себе, больше некому. «Черт! Черт! Черт! » Не могу поверить, что я так привыкла к нему. Сама виновата, вот и расхлебывай теперь. Боже, как страшно остаться одной. — Выходим? Он уже стоит в проходе, протягивая мне руку. Ласково улыбается, не умничает, не отпускает ехидных шуточек в мой адрес… Еще бы, ведь мы больше никогда не увидимся. Нет, конечно, мы не влюбились друг в друга, ничего такого, что за дикая мысль, но все равно, когда несколько дней едешь в одном автобусе с человеком, которого никогда прежде не встречал, знакомишься с ним, понимаешь, что тебе нравится с ним общаться, между вами словно возникает невидимая нить. Тем более если вы с ним очень похожи и у вас так много общего. Ты привязываешься к нему, это естественно, и ты чувствуешь боль, когда наступает пора расставаться. Но говорить обо всем этом ему нельзя. Это глупо. Сама впуталась в эту историю, сама и распутывайся. Ничего, как-нибудь справлюсь. А там будь что будет. Улыбаюсь, беру его за руку. Мы идем по проходу, он впереди, я за ним. Чувствую, как пальцы его осторожно сжимают мою ладонь. От них словно струится теплый ток, перетекая в меня, как будто он передает мне энергию, которая поможет мне быть увереннее, когда я останусь одна. — Ну, Кэмрин… — Он смотрит на меня, словно хочет, чтобы я подсказала ему свою фамилию. — Беннетт, — улыбаюсь я, вспомнив, что нарушила собственное правило. — Ну, Кэмрин Беннетт, приятно было познакомиться на дороге в никуда. Он поправляет на плече сумку и сует руки в карманы джинсов. Заметно, как напряжены мышцы. — Желаю тебе найти то, что ты ищешь. Пытаюсь улыбнуться, и у меня даже получается, хотя и довольно криво. Я тоже поправляю сумочку на одном плече и ремень большой сумки на другом, а потом обе руки безжизненно повисают вдоль тела. — Мне тоже было приятно с тобой познакомиться, Эндрю Пэрриш, — говорю я, хотя мне хочется сказать совсем не это. Не то я хочу сказать. И вообще, хочу, чтобы он проехался со мной еще немножко. Хоть чуть-чуть. — У меня к тебе просьба, если ты не против. Он явно заинтригован, в лице любопытство, даже голову наклонил. — Конечно не против. Что за просьба? Что-нибудь эротичное? Ямочки становятся еще глубже, красивые губы разъезжаются в улыбке. Я смущенно хихикаю, опускаю глаза, кажется, уже красная как помидор. Делаю паузу, перед тем как продолжить, потому что просьба моя никак не вяжется с его игривостью. Перестаю улыбаться, с искренним сочувствием гляжу ему прямо в глаза. — Если твой папа умрет, — начинаю я и вижу, что игривое выражение на его лице пропадает, — не сдерживайся, поплачь как следует, хорошо? Неспособность плакать — это очень плохо. Ты и представить себе не можешь, как это ужасно, когда не можешь плакать, в конце концов начинаешь видеть мир… в самом мрачном свете. Он долго смотрит на меня, не говоря ни слова, потом кивает, лицо серьезно, только где-то в глубине глаз теплится едва заметная благодарная улыбка. Протягиваю руку, чтобы попрощаться, он тоже, но держит мою руку на секунду дольше, чем принято в таких случаях, потом тянет к себе, чтобы обнять меня. Я тоже крепко обнимаю его, хотя на самом деле мне хочется крикнуть ему в лицо, что мне страшно, что я не хочу, чтобы он бросал меня здесь одну… но понимаю, что не могу. «Держись, Кэмрин! » Он отпускает меня, в последний раз кивает, дарит свою очаровательную улыбку, которую я так быстро успела полюбить, и уходит. Все. Я осталась одна. Стою на этой станции как столб, кажется, проходит целая вечность, а я все никак не могу двинуться с места, ноги не слушаются. Вижу, как он садится в такси, смотрю ему вслед, пока такси не исчезает из виду. Я снова одна. За тысячу с лишним километров от дома. Куда я еду, зачем, что хочу найти? Просто еду, путешествую, так сказать. Никогда не представляла, что могу выкинуть такое. И мне очень страшно. Но надо довести дело до конца. Надо, потому что мне необходимо побыть одной, подальше от дома, от всего, что заставило меня пуститься в эту авантюру, в результате которой я оказалась здесь. Беру себя в руки, иду искать, где можно присесть. До следующего автобуса в Айдахо еще четыре часа, так что надо чем-то занять себя, как-то убить это время. Прежде всего направляюсь к торговым автоматам. Сую в щель монеты, жму кнопку хрустящих хлебцев, самая здоровая еда из всего, что здесь продается, но в последнюю секунду мой палец сам делает странный вираж, жмет на другую кнопку, и в приемную нишу падает отвратительный шоколадный батончик, от которых, говорят, толстеют. Схватив этот брикет суррогатной еды, иду дальше, к автомату, торгующему содовой, минуя ряд холодильников с водой и соками, и беру бутылку газированной бурды, от которой портятся и зубы, и желудок. Если бы сейчас это увидел Эндрю, он был бы очень доволен. «Проклятье! Хватит, забудь про Эндрю! » Тащусь дальше, ищу какую-нибудь скамейку, где можно переждать этот день. Через четыре часа автобус не приходит, жду еще два. Диспетчер объявляет, что автобус задерживается из-за поломки в пути. По всей станции раздаются разочарованные и возмущенные крики. Отлично. Просто отлично. Застряла на автобусной станции, черт знает где, могу и всю ночь тут проторчать, спать буду, свернувшись калачиком на пластмассовых стульях, на которых и сидеть-то неудобно. А что, если пойти в кассу и взять билет еще куда-нибудь? «Правильно! Ура! Проблема решена! » И чего раньше думала? Сидела, как дура, целых шесть часов коту под хвост. Можно подумать, что мне обязательно надо в этот гребаный Айдахо только потому, что у меня туда билет в кармане. Хватаю вещи, иду через автовокзал мимо толпы пассажиров, у которых, похоже, нет моих проблем, подхожу к кассе. — Мы уже закрываемся, — говорит кассирша. — Подождите, прошу вас! — Я почти умоляю ее, а сама взволнованно стучу ладонью по стойке. — Мне срочно нужен билет, все равно куда. Пожалуйста, я буду вам очень благодарна! Пожилая женщина с жесткими, как проволока, волосами морщит нос и отправляет за щеку жвачку. Тяжело вздыхает и щелкает по клавишам компьютера. — О, большое вам спасибо! — говорю я. — Вы удивительная женщина! Благодарю вас! Она закатывает глаза к потолку. Срываю сумочку с плеча, роюсь, достаю кошелек на молнии. — Куда вам? — спрашивает она. Отлично, вот это вопрос, просто вопрос вопросов, на миллион долларов вопрос! Оглядываю стойку, ищу какой-нибудь «знак», типа той печеной картошки на автостанции в Северной Каролине, но ничего подходящего не вижу. Женщина, похоже, начинает нервничать, я еще больше волнуюсь, никак не могу придумать хоть что-нибудь. — Ну что же вы, мисс? — тяжело вздыхает она и смотрит на часы. — Я уже пятнадцать минут как закрыта. И мне очень хочется поскорей домой, я проголодалась. — Да-да, простите… Достаю из бумажника кредитную карту, протягиваю. — Техас, — говорю я, сначала неуверенно, но потом вдруг понимаю: да, это именно то, что надо, будто слово это вертелось на языке и вот само соскочило. — Да, пожалуйста, до любой станции в Техасе, будьте добры. Она приподнимает кустистую рыжеватую бровь: — Вы что, не знаете, куда вам ехать? Я отчаянно киваю головой: — Мм… Да-да… Просто мне нужен ближайший, который идет в этот штат. — Я улыбаюсь ей, надеясь, что она проглотит всю эту чушь собачью, что ей не придет в голову спросить у меня документы, уж больно подозрительная девица стоит перед ней. — Я здесь уже шесть часов. Поймите, я больше не могу… Кассирша смотрит на меня долгим взглядом, у меня трясутся поджилки, потом все-таки берет мою карту и снова щелкает по клавишам. — Следующий автобус в Техас через час. — Прекрасно! Я поеду на нем! — восклицаю я, не дожидаясь, когда она скажет, куда именно в Техасе идет автобус. Какая мне разница? Да и она так торопится домой, что ей тоже без разницы. Раз мне все равно, ей и подавно. Беру свой новенький билет, сую в сумочку рядом со старым. Кассирша уходит, я облегченно вздыхаю. Сейчас пять минут десятого вечера. Иду обратно к своему стулу, ищу на ходу в сумочке мобильник, включаю, нет ли пропущенных звонков или эсэмэсок. Два раза звонила мама, оба раза оставила голосовое сообщение, но от Натали так ничего и нет. — Деточка, куда ты пропала? — спрашивает мама, когда я ей звоню. — Я пыталась дозвониться до Натали, думала, ты у нее, но там никто не отвечает. С тобой все хорошо? — Да, мам, все нормально. — Прижав мобильник к уху, я вышагиваю взад и вперед перед своим стулом. — Мам, я просто решила съездить в Виргинию, повидаться с подругой Анной, ты ее знаешь. Я здесь немного побуду у нее. Так что все в порядке. — Но, Кэмрин, а как же работа? — Мама, кажется, расстроилась, тем более что ведь это она упросила подругу дать мне шанс проявить себя. — Мэгги сказала, что ты проработала всего неделю, а потом пропала, просто не вышла на работу и даже не позвонила. — Да, мама, мне очень жаль, прости меня, но эта работа не по мне. — Но, девочка моя, ты же могла уведомить ее за две недели, или как еще это делается… Хотя бы позвонить из вежливости. Мне становится стыдно. Конечно, так нельзя поступать, и обычно я никогда не совершаю необдуманных поступков, но, увы, в моей ситуации я не могла иначе. — Ты права, конечно. Когда вернусь, обязательно зайду к миссис Филлипс и попрошу у нее прощения. — Но это так на тебя не похоже, — произносит мама, и я уже начинаю опасаться, что она догадывается о причине моего неожиданного бегства, а мне бы очень не хотелось обсуждать это с ней. — Уехала ни с того ни с сего, куда-то в Виргинию, даже не позвонила. Хоть бы эсэмэску отправила… У тебя точно все в порядке? — Да, все отлично. Не беспокойся, прошу тебя. Скоро снова позвоню, а сейчас мне надо идти. Однако успокаиваться она не желает, в трубке слышны тяжелые вздохи… Но в конце концов уступает: — Ну хорошо, береги себя, я люблю тебя. — И я тебя, мама. Проверяю мобильник еще раз, надеясь, что Натали все-таки отправила сообщение, а я просто не заметила. Перематываю на несколько дней назад, хотя прекрасно знаю, что если бы были непрочитанные сообщения, то вокруг иконки светился бы красный кружок. Перематываю бездумно все дальше, вдруг выскакивает имя Иэна, и сердце в груди замирает. Останавливаюсь, хочу нажать и пересмотреть нашу с ним переписку незадолго до его гибели, но не могу. Сердито швыряю мобильник в сумочку.
Глава 11
Вот почему еще я не люблю газировку: от нее сразу хочется в туалет. Представить только, сижу в автобусе, смертельно хочется писать, а там такой крошечный туалет, не повернуться, не туалет, а спичечная коробка. Нет уж, лучше заранее схожу здесь, на автовокзале. Недопитую бутылку с содовой по пути отправляю в урну. Заглядываю по очереди в первые три кабинки, везде жуткая грязь, дохожу до четвертой. Ладно, сойдет. Закрываюсь, вешаю сумки на крюк, привинченный к двери. Обкладываю стульчак толстым слоем туалетной бумаги — не дай бог, подхвачу какую-нибудь заразу, — по-быстрому делаю свое дело. А теперь самое главное. Упираю ногу в унитаз, чтобы не смывалось автоматически (здесь для этого установлен специальный датчик), застегиваю пуговицы на джинсах, снимаю с крюка сумки, открываю дверцу — все это проделываю, не отрывая ноги. И пулей вылетаю из кабинки, слыша за спиной шум спускаемой воды. Во всем виновата телепрограмма «Разрушители легенд». Несколько месяцев я чувствовала себя униженной, словно меня облили помоями, когда посмотрела сюжет о том, что во время смыва в туалете на тебя рассеиваются миллионы невидимых микробов. Освещение в туалете более тусклое, чем в зале ожидания. Мигает один флуоресцентный светильник. По углам сетки паутины с дохлыми мухами и дремлющими пауками, которые поджидают новых жертв. И жутко воняет. Подхожу к зеркалу, ищу на полке сухое место, чтобы поставить сумки, мою руки. Здрасьте, бумажных полотенец нет. Правда, на стенке висит ужасный вентилятор, который ничего не сушит, только воду разбрызгивает. Вытираю руки о джинсы, но тут замечаю сушилку с большой серебристой кнопкой. Жму на нее, сушилка оживает. Господи, какой отвратительный звук! Делаю вид, что сушу руки, а сама понимаю, что джинсы гораздо лучше, и замечаю в зеркале какую-то тень. Поворачиваюсь, сушилка сразу выключается, и в туалете наступает полная тишина. На входе в туалет стоит мужчина и молча смотрит на меня. Сердце подпрыгивает, во рту становится сухо. — Здесь женский туалет, — замечаю я. Бросаю взгляд на свои сумки. У меня есть какое-нибудь оружие? Есть, я прихватила с собой нож, но что от него толку, если он лежит в застегнутой сумке, а сумка далеко? — Извините, перепутал. Слава богу, извинился, теперь надо побыстрей делать отсюда ноги. Но мужчина не уходит. На нем старые, грязные кроссовки, линялые и заляпанные пятнами джинсы. Это уже не очень хорошо. Если он и вправду случайно попал сюда, то смутился бы и ушел, виляя хвостом. Иду к сумкам и краем глаза вижу, что он делает несколько шагов по направлению ко мне. — Я… Не бойтесь меня, — говорит он. Быстро открываю сумку, роюсь в поисках ножа, одновременно стараясь не спускать с него глаз. — Я видел вас в автобусе. — Он продвигается все ближе. — Меня зовут Роберт. Резко поворачиваю голову, чтобы видеть его. — Послушайте, вам нельзя сюда заходить. И здесь не место для знакомств. Уходите немедленно. Слышите? Наконец нащупываю нож, крепко сжимаю, не вынимая руки из сумки. Пальцем давлю на металлическую кнопку, чтобы нож раскрылся. Слышу щелчок: лезвие выскочило. Мужчина останавливается в двух метрах от меня, улыбается. Зачесанные назад черные волосы лоснятся. Да, теперь я вспомнила его, он сел в автобус со мной еще в Теннесси. «Боже мой, неужели он все это время следил за мной? » Достаю нож, держу так, чтобы он понял: я готова в любой момент, не колеблясь, применить его. А он все стоит и улыбается. И это пугает меня еще больше. Сердце, кажется, сейчас выскочит из грудной клетки. — Убирайся отсюда, свинья! Иначе, сволочь, живот распорю, понял? — Не бойся, я тебе ничего не сделаю, — отвечает он, продолжая зловеще улыбаться. — Я денег дам, много денег, а ты просто отсоси, и все… Мне больше ничего не надо. Выйдешь отсюда на пятьсот баксов богаче, а я сразу все забуду. Каждый получит свое… Набираю полные легкие воздуха и ору во всю глотку. Вдруг вижу, как по стенке мечется еще одна тень и стремительно бросается на мужика… Господи, Эндрю! Он отшвыривает мужика к стене, тот спиной шмякается о зеркало. Стекло разбивается вдребезги, осколки разлетаются по всему полу. Отпрыгиваю с визгом, ударяюсь о сушилку спиной, и она снова с ревом оживает. Нож падает на пол. Он лежит у моих ног, но мне страшно нагнуться и поднять его. С остатков разбитого зеркала капает кровь. Эндрю, схватив мужчину за ворот, отрывает его от стены. Размахивается, и его тяжелый кулак с силой врезается в ошалевшую физиономию. Хрясь! От этого звука мне становится тошно. Из носа бедняги брызжет кровь. Еще удар, и еще… Эндрю молотит его, как боксер грушу, голова мужика уже безвольно свесилась набок, как у пьяного, и только мотается из стороны в сторону. Но Эндрю этого мало. Он хватает его за плечи, приподнимает над полом и два раза впечатывает в покрытую кафельной плиткой стену. Мужчина теряет сознание. Эндрю отпускает его, тот падает на пол. Череп с отвратительным стуком ударяется о плитку. А Эндрю все стоит над ним, будто ждет, что он снова встанет, и во всей его позе, в бешеной ярости, которой пышет его лицо, во взгляде, каким он смотрит на поверженного и лежащего без сознания противника, есть что-то пугающее. Я стою и, едва дыша, созерцаю немую сцену. — Эндрю, — спрашиваю я, собравшись с духом, — ты в порядке? Он резко поворачивается ко мне: — Что? Мотает головой, щурится, словно сам не верит в то, что видит перед собой. Подходит ко мне. — В порядке? О чем ты? — Он хватает меня за руки и пытливо смотрит мне в лицо. — Об этом я должен тебя спросить. Я не выдерживаю его напряженного взгляда, пытаюсь отвести глаза, но голова его следует за моей. Он встряхивает меня, заставляя смотреть на него. — Да… Я в порядке… — лепечу я. — Спасибо тебе. Эндрю прижимает меня к своей твердой как камень груди, обнимает, да так крепко, что кажется, я сейчас задохнусь. — Надо вызвать копов, — говорит он, снова отстраняя меня. Я киваю, он берет меня за руку и выводит из туалета в мрачный, полуосвещенный коридор. Но когда полиция прибывает на место, мужчины там уже нет. Делаю предположение, что он слинял сразу же, как мы ушли, и Эндрю согласен со мной. Наверное, пока он звонил по телефону, удрал через черный ход. Мы оставляем полицейским его описание и наше заявление. Они хвалят Эндрю, впрочем довольно сдержанно, за то, что подоспел вовремя и действовал решительно, но ему, похоже, не до разговоров с ними. Мой автобус отбыл в Техас минут десять назад, и я снова застряла в Вайоминге. — А я думал, ты едешь в Айдахо, — бормочет Эндрю. Я сама не заметила, как проговорилась про свой уехавший в Техас автобус. Закусываю губу, перекидываю ногу на ногу. Мы сидим на автостанции прямо перед входом, смотрим, как входят и выходят пассажиры. — Передумала, еду в Техас, — говорю я — а что еще остается, — хотя понимаю, что он меня поймал и что скоро придется кое в чем признаваться. — А я думала, ты уехал на такси, — парирую я, чтобы оттянуть время. — Я и уехал. Но ты мне зубы не заговаривай. Признавайся, почему не едешь в Айдахо? Я вздыхаю. Догадываюсь, что он не отстанет, пока не вытянет из меня правду, поэтому выбрасываю белый флаг. — Нет у меня никакой сестры в Айдахо, — признаюсь я. — Я просто путешествую, вот и все. Слышу, вздыхает, но как-то нервно, даже раздраженно. — Нет, не все, — возражает он. — Всегда есть что-нибудь еще. Ты что, в бегах? Поднимаю наконец глаза, гляжу ему прямо в лицо: — Ни в каких не в бегах… В общем, это не то, что ты имеешь в виду. С законом у меня все в порядке. — А с чем тогда не в порядке? Пожимаю плечами: — Просто решила на время уехать из дома. — Так ты сбежала из дома? Нетерпеливо вздыхаю, гляжу ему в глаза, ох какие зеленущие, как огни светофора. — Нет, не сбежала. Просто надо было уехать, и все. — И ты отправилась на вокзал и одна запрыгнула в автобус? — Да. Этот допрос начинает меня уже раздражать. — Тебе придется рассказать мне все, — говорит он безжалостным тоном. — Послушай, я тебе, конечно, очень признательна, ты спас меня от этого подонка. Честное слово, спасибо тебе большое. Но это не дает тебе права совать нос в мои дела. По лицу его бежит легкая тень. Кажется, обиделся. У меня сразу сжимается сердце. Но с другой стороны, ведь правда: я не обязана выворачивать перед ним душу. Он, кажется, сдается, смотрит прямо перед собой, положив ногу на ногу. — Я еще в Канзасе заметил, что этот сукин сын наблюдает за тобой, сразу, как только сел в автобус, — сообщает он, и я навостряю уши. — Ты не видела, а я видел и стал следить за ним. — Эндрю говорит, все еще глядя вперед, но я уже не отрываю от него глаз. — Ну вот, я дождался, пока он сядет в такси и уедет, и только когда был уверен, что ты в безопасности, уехал сам. Но странное дело, по дороге в больницу меня вдруг охватило дурное предчувствие. Сказал таксисту, чтобы высадил меня у ресторана, заказал поесть. Сижу, а предчувствие не проходит. — Постой, — перебила я, — ты что, не поехал в больницу? Он поворачивает ко мне голову. — Нет, я почему-то подумал, что если поеду, то… — он снова отводит глаза, — увижу умирающего отца и забуду про дурное предчувствие. — (Я понимаю и молчу. ) — Тогда я поехал к отцу домой, взял его машину, стал колесить по городу, потом не выдержал и примчался сюда. Остановился напротив автостанции, сижу жду… и дождался: гляжу, останавливается такси, а оттуда вылезает этот урод. — А почему сразу меня не нашел, почему остался в машине? Задумчиво смотрит вниз: — Просто не хотел тебя беспокоить. — Интересно, как это могло меня обеспокоить? Кажется, я начинаю улыбаться. Эндрю снова смотрит на меня, и я вижу, как на лицо его постепенно возвращается обычное для него игривое и слегка нахальное выражение. Он разводит руками: — Ммм… Ну, представь… ты познакомилась в автобусе со странным типом, потом ты с ним прощаешься, а через несколько часов он вдруг заявляется снова и садится рядом. Что бы ты о нем подумала? На лбу его образуются складки. — Да-а, это почти так же дико, как и предложение отсосать за пятьсот баксов, тебе не кажется? — Я смеюсь. — Нет, совсем не кажется. Ничего похожего. — Он пытается скрыть улыбку, но у него не выходит. — Ну и что ты теперь собираешься делать, а, Кэмрин? Лицо его снова серьезно, и моя улыбка тоже гаснет. — Сама не знаю, — качаю я головой. — Подожду следующего автобуса в Техас. — Почему в Техас? — А почему нет? — Ты что, серьезно? Хлопаю ладонями по коленкам: — Почему-почему… Не хочу домой возвращаться, вот почему! Пока не хочу. Надо же, кричу на него, а он и бровью не ведет. — А почему ты «пока» не хочешь возвращаться домой? — спрашивает Эндрю спокойно, но настойчиво. — Выкладывай как на духу, потому что я от тебя не отстану, особенно после того, что с тобой тут произошло. Складываю руки на груди, на него не смотрю. — Ну, тогда сиди тут и жди, когда придет мой автобус, а он придет еще не скоро. — Ну уж нет, дорогая. Ни на какой автобус ты больше одна не сядешь. Техас… Шманхас. Айдахо… Шмандахо. Да какая разница… Никуда ты не поедешь — и точка. Это опасно, а ты, я вижу, девочка умненькая-благоразумненькая. Поэтому мы с тобой сделаем так… Я даже моргаю от изумления: да что он о себе возомнил, откуда такая самонадеянность? — Буду сидеть тут с тобой до утра. Времени хватит, чтобы решить, что делать: либо я покупаю тебе билет на самолет домой, либо ты звонишь кому-нибудь, чтобы за тобой прилетели и отвезли опять же домой. Выбирай. Гляжу на него как на сумасшедшего. Но по глазам вижу, что настроен он решительно. — В Северную Каролину я не вернусь. Эндрю вскакивает со стула и становится напротив: — Хорошо, тогда я еду с тобой. Гляжу на него, сощурившись: глаза горят, скулы выступают еще больше, и взгляд от этого кажется еще ярче. По спине у меня бежит холодок. — У тебя что, не все дома? — Я пытаюсь отделаться шуткой, но он остается серьезным, и тогда я меняю тон. — А как же твой отец? Он стискивает зубы, огонь в глазах гаснет. Отворачивается, но, похоже, новая мысль приходит ему в голову, и он снова смотрит на меня: — Тогда поехали со мной. «Что-о? Ну уж это совсем дико…» Но теперь в глазах его читается не прежняя решительность, а надежда. Он снова садится рядом. — Подождем до утра, — продолжает он, — ведь ты не согласишься на ночь глядя бросить эту станцию и ехать неизвестно куда, да еще с таким странным типом. Я прав? — Смотрит на меня искоса, в глазах вопрос. — Конечно, — отвечаю я, хотя уже почти уверена, да что там «почти», уверена на сто процентов, что ему можно доверять… Ради бога, ведь он спас меня, если б не он, тот тип меня изнасиловал бы! Да-да, в нем нет ничего такого, чего можно было бы бояться, с ним я не чувствую никакого страха, как чувствовала, например, с Деймоном, когда тот прибежал меня спасать. Нет, у Деймона в глазах горел совсем другой огонь, когда он смотрел на меня в ту ночь на крыше. А в глазах Эндрю я вижу только участие и заботу. Но как я вдруг возьму вот так прямо и поеду с ним? Нет, так нельзя. — Хороший ответ, — говорит он, явно довольный, что я оказалась, как он и надеялся, действительно «умненькой» девочкой. — Итак, ждем до утра, — продолжает он, — а чтобы ты совсем уж была спокойна, поедем в больницу не на моей машине, а на такси.
|
|||
|