Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





М3Мч2стр. 28. М3Мч2стр29. М2Пч3стр79



М3Мч2стр. 28

М3Мч2стр29

ПРИЕМ 1.

32: 5=

1) 32 не делится на 5 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 32 делится на 5 без остатка. Это 30.

2) Найдем частное: 30: 5=6

3) Найдем остаток: 32 – 30=2; 2< 5, следовательно, частное и остаток нашли правильно.

32: 5= 6 (ост. 2)

Т. О.: 1) Таблица умножения и деления.

      2) Правило: при делении остаток всегда меньше делителя.

      3) Вычитание в пределах 100.

ПРИЕМ 2.

34: 9=

Если трудно вспомнить самое большое число до 34, которое делится на 9 без остатка, то частное можно найти способом подбора.

Надо 34 разделить на 9. Попробуем в частном 2. Проверяем: 9*2= 18. Найдем остаток и сравним его с делителем. 34-18=16, 16> 9, значит 2 мало.

Пробуем в частном 3. Проверим: 9*3= 27. 34-27=7, 7< 9, значит частное 3, а остаток 7. Значит, 34: 9= 3 (ост. 7)

 

По программе Л. Г. Петерсон алгоритм следующий:

М2Пч3стр79

 

Особенности изучения деления с остатком в начальном курсе математики по программе Истоминой Н. Б.


Главные задачи программы: формирование навыков табличного умножения и деления, которые совершенствуются в процессе овладения приемом устных вычислений, а также овладения приемами внетабличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления и различных вычислительных приемов делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и производить деление с остатком).
Отличительные особенности программы в том, что дети должны знать: названия компонентов арифметических действий, знаки действий; алгоритмы письменного деления многозначных чисел; способы проверки правильности вычислений; прикидка и оценка частного; сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.

Наиболее эффективным способом деятельности учащихся, направленного на усвоение смысла деления с остатком, является установление соответствия между предметными действиями и математической записью. Вариативность способа деятельности обеспечивается применением приемов сравнения, выбора, преобразования и конструирования.
С помощью специальной системы заданий до учащихся доводится смысл определения: «Разделить число а на натуральное число b -значит найти такие q и r, при которых а = b • q + r, где 0 < r < b», но при этом, конечно, буквенная символика не употребляется.
Основным способом действия при делении с остатком является подбор частного. В теме «Деление с остатком» учащиеся знакомятся с формой записи деления «уголком» и обсуждают ее преимущества.
Отличительной особенностью программы - включение в учебник диалогов между двумя персонажами, Мишей и Машей, с помощью которых детям предлагаются для обсуждения варианты ответов, высказываются различные точки зрения, комментируются способы математических действий, анализируются ошибки. Диалоги помогают учителю не только привлечь учащихся к обсуждению того или иного вопроса, но и самому включиться в эту работу, заняв тем самым позицию не контролирующего, а помогающего детям и сотрудничающего с ними.

М4Ич1стр40-41

По программе Дорофеевой Г. В.:

М3Дорофеевач2стр 79

По программе Демидовой Т. Е.:

М3Демидовач1стр 61

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.