М3Мч2стр. 28. М3Мч2стр29. М2Пч3стр79
М3Мч2стр. 28
М3Мч2стр29
ПРИЕМ 1.
32: 5=
1) 32 не делится на 5 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 32 делится на 5 без остатка. Это 30.
2) Найдем частное: 30: 5=6
3) Найдем остаток: 32 – 30=2; 2< 5, следовательно, частное и остаток нашли правильно.
32: 5= 6 (ост. 2)
Т. О.: 1) Таблица умножения и деления.
2) Правило: при делении остаток всегда меньше делителя.
3) Вычитание в пределах 100.
ПРИЕМ 2.
34: 9=
Если трудно вспомнить самое большое число до 34, которое делится на 9 без остатка, то частное можно найти способом подбора.
Надо 34 разделить на 9. Попробуем в частном 2. Проверяем: 9*2= 18. Найдем остаток и сравним его с делителем. 34-18=16, 16> 9, значит 2 мало.
Пробуем в частном 3. Проверим: 9*3= 27. 34-27=7, 7< 9, значит частное 3, а остаток 7. Значит, 34: 9= 3 (ост. 7)
По программе Л. Г. Петерсон алгоритм следующий:
М2Пч3стр79
Особенности изучения деления с остатком в начальном курсе математики по программе Истоминой Н. Б.
Главные задачи программы: формирование навыков табличного умножения и деления, которые совершенствуются в процессе овладения приемом устных вычислений, а также овладения приемами внетабличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления и различных вычислительных приемов делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и производить деление с остатком). Отличительные особенности программы в том, что дети должны знать: названия компонентов арифметических действий, знаки действий; алгоритмы письменного деления многозначных чисел; способы проверки правильности вычислений; прикидка и оценка частного; сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
Наиболее эффективным способом деятельности учащихся, направленного на усвоение смысла деления с остатком, является установление соответствия между предметными действиями и математической записью. Вариативность способа деятельности обеспечивается применением приемов сравнения, выбора, преобразования и конструирования. С помощью специальной системы заданий до учащихся доводится смысл определения: «Разделить число а на натуральное число b -значит найти такие q и r, при которых а = b • q + r, где 0 < r < b», но при этом, конечно, буквенная символика не употребляется. Основным способом действия при делении с остатком является подбор частного. В теме «Деление с остатком» учащиеся знакомятся с формой записи деления «уголком» и обсуждают ее преимущества. Отличительной особенностью программы - включение в учебник диалогов между двумя персонажами, Мишей и Машей, с помощью которых детям предлагаются для обсуждения варианты ответов, высказываются различные точки зрения, комментируются способы математических действий, анализируются ошибки. Диалоги помогают учителю не только привлечь учащихся к обсуждению того или иного вопроса, но и самому включиться в эту работу, заняв тем самым позицию не контролирующего, а помогающего детям и сотрудничающего с ними.
М4Ич1стр40-41
По программе Дорофеевой Г. В.:
М3Дорофеевач2стр 79
По программе Демидовой Т. Е.:
М3Демидовач1стр 61
|