![]()
|
|||||||
«При делении остаток всегда меньше делителя».Стр 1 из 5Следующая ⇒ 5. Методика ознакомления учащихся со смыслом деления с остатком. Приведите примеры упражнений, которые полезно использовать при ознакомлении учащихся со смыслом деления с остатком (свои и из различных учебников). Методика изучения темы «Деление с остатком» Определение: Разделить с остатком число а на число b – это значит найти такие q и r, что а=bq+r, где b> r> 0. На первом уроке М3М, ч. 2, стр. 26 рассматривают конкретный смысл деления с остатком. Для этого берут задания на деление по содержанию и разбирают его, составляя графическую модель и запись.
17: 3
В 17 содержится 5 раз по 3 и еще остается 2. Решение записываем так:
15 5 2 Таким образом, в результате получили 2 числа – частное и остаток.
После объяснения предлагают упражнения на закрепление, в которых, чтобы найти результат деления с остатком, надо выполнить модель. Это такие задания:
2. По записи составь рисунок. 9: 2=4 (ост. 1) 3. Установите соответствие между несколькими записями и несколькими рисунками. (рисунки и записи к упражнениям с 3 по 7 составьте самостоятельно) 4. Исправь ошибку в записи, чтобы она соответствовала рисунку. 5. Исправь ошибку в рисунке, чтобы он соответствовал записи. 6. Закончи рисунок по этой записи. 7. Закончи запись по этому рисунку. и т. д. Найдите такие задания в учебниках.
На следующем уроке М3М, ч. 2, стр. 27 выводят правило: «При делении остаток всегда меньше делителя».
Для доказательства этого правила предлагаем детям выполнить задания:
а) Найди остатки при делении на 2. Сделай рисунки и закончи каждую запись. 7: 2 9: 2 13: 2 Дети по рисунку заканчивают записи, затем сравнивают получившиеся остатки с делителем 2. Это 0 и 1, они < 2, следовательно, остаток меньше делителя.
б) Аналогично делим на 3 и для этого строим модели в тетради или на парте. 6: 3 13: 3 17: 3 Сравниваем остатки с делителем (получаем 0, 1, 2 < 3), следовательно, получаем такой же вывод: остаток меньше делителя.
в) Аналогично делим на 4 и для этого строим модели. 8: 4 9: 4 10: 4 11: 4 Сравниваем остатки с делителем (0, 1, 2, 3< 4), следовательно, получаем такой же вывод.
г) Делаем общий вывод: остаток всегда меньше делителя. Затем предлагаем задания на закрепление этого вывода: - Может ли при делении на 6 получиться остаток 7? (нет, так как остаток всегда меньше делителя). - Какие остатки могут получиться при делении на 8? и т. д.
На страницах М3М, ч. 2, стр. 28 - 29 детей знакомят с алгоритмами деления с остатком.
|
|||||||
|