Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





6. С каким правилом знакомят учащихся в этот период? Каким образом? Найдите эти страницы в учебниках математики. Приведите примеры заданий для вывода и закрепления этого правила.



Задание 3.

а). Некоторое число разделили на 8. Получилось частное 6 и остаток 3. Найти делимое.

б) При делении некоторого числа на 15 получилось частное 6 и остаток 9. Какое это число?

в) Какое число при делении на 36 даёт частное 7 и остаток 28?

Задание 4. Выполни деление с остатком и сделай проверку:

а) 1662 на 7; в) 3458 на 4; д) 63 570 на 7;

б) 4764 на 5; г) 36 529 на 6; е) 46 476 на 8.

Задание 5.

- Найдите делимое в примерах: a: 12=3 (ост. 1) b: 26=7(ост. 4)

- Найдите делители в примерах: 56: a=11 (ост. 1) 93: b=2 (ост. 3)

Задание 6.

- Выполни записи, соответствующие каждому рисунку:

а)******| ******| ***

: 6 = (ост. ) · + =

б) **| **| ** |**| **| **| *

: = (ост. ) · + =

в) Составьте свою запись.

Задание 7.

- Какую цифру надо поставить вместо «окошка», чтобы получилось верное равенство?

3: 6 = 6 (ост. 1) 3: 4 = 8 (ост. 1)

3: 6 = 6 (ост. 2) 6: 8 = 3 (ост. 2)

3: 6 = 6 (ост. 3) 5: 3 = 7 (ост. 4)

- Какие числа надо поставить вместо «окошек»:

17: 4 = ( ост. ) 59: 9 = (ост. )

2: 5 = 5 (ост. ) 33: 5 = (ост. )

34: 6 = (ост. ) 27: 6 = (ост. )

Необходимым подчеркнуть систематическое использование творческих упражнений способствует активизации познавательной деятельности учащихся и изучение темы «Деление с остатком» будет более эффективным.

6. С каким правилом знакомят учащихся в этот период? Каким образом? Найдите эти страницы в учебниках математики. Приведите примеры заданий для вывода и закрепления этого правила.

 

На следующем уроке М3М, ч. 2, стр. 27 выводят правило:

«При делении остаток всегда меньше делителя».

Для доказательства этого правила предлагаем детям выполнить задания:

 

а) Найди остатки при делении на 2. Сделай рисунки и закончи каждую запись.

 9: 2                       

10: 2

11: 2                       

Дети по рисунку заканчивают записи, затем сравнивают получившиеся остатки с делителем 2. Это 0 и 1, они < 2, следовательно, остаток меньше делителя.

 

б) Аналогично делим на 3 и для этого строим модели в тетради или на парте.

6: 3    

7: 3   

8: 3

9: 3

Сравниваем остатки с делителем (получаем 0, 1, 2 < 3), следовательно, получаем такой же вывод: остаток меньше делителя.                                          

 

в) Аналогично делим на 4 и для этого строим модели.

8: 4              

9: 4

10: 4

11: 4

Сравниваем остатки с делителем (0, 1, 2, 3< 4), следовательно, получаем такой же вывод.

 

г) Делаем общий вывод: остаток всегда меньше делителя.

Затем предлагаем задания на закрепление этого вывода:

- Может ли при делении на 6 получиться остаток 7? (нет, так как остаток всегда меньше делителя).

- Какие остатки могут получиться при делении на 8?

и т. д.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.