|
|||
6. С каким правилом знакомят учащихся в этот период? Каким образом? Найдите эти страницы в учебниках математики. Приведите примеры заданий для вывода и закрепления этого правила.Задание 3. а). Некоторое число разделили на 8. Получилось частное 6 и остаток 3. Найти делимое. б) При делении некоторого числа на 15 получилось частное 6 и остаток 9. Какое это число? в) Какое число при делении на 36 даёт частное 7 и остаток 28? Задание 4. Выполни деление с остатком и сделай проверку: а) 1662 на 7; в) 3458 на 4; д) 63 570 на 7; б) 4764 на 5; г) 36 529 на 6; е) 46 476 на 8. Задание 5. - Найдите делимое в примерах: a: 12=3 (ост. 1) b: 26=7(ост. 4) - Найдите делители в примерах: 56: a=11 (ост. 1) 93: b=2 (ост. 3) Задание 6. - Выполни записи, соответствующие каждому рисунку: а)******| ******| *** : 6 = (ост. ) · + = б) **| **| ** |**| **| **| * : = (ост. ) · + = в) Составьте свою запись. Задание 7. - Какую цифру надо поставить вместо «окошка», чтобы получилось верное равенство? 3: 6 = 6 (ост. 1) 3: 4 = 8 (ост. 1) 3: 6 = 6 (ост. 2) 6: 8 = 3 (ост. 2) 3: 6 = 6 (ост. 3) 5: 3 = 7 (ост. 4) - Какие числа надо поставить вместо «окошек»: 17: 4 = ( ост. ) 59: 9 = (ост. ) 2: 5 = 5 (ост. ) 33: 5 = (ост. ) 34: 6 = (ост. ) 27: 6 = (ост. ) Необходимым подчеркнуть систематическое использование творческих упражнений способствует активизации познавательной деятельности учащихся и изучение темы «Деление с остатком» будет более эффективным. 6. С каким правилом знакомят учащихся в этот период? Каким образом? Найдите эти страницы в учебниках математики. Приведите примеры заданий для вывода и закрепления этого правила.
На следующем уроке М3М, ч. 2, стр. 27 выводят правило: «При делении остаток всегда меньше делителя».
Для доказательства этого правила предлагаем детям выполнить задания:
а) Найди остатки при делении на 2. Сделай рисунки и закончи каждую запись. 9: 2 10: 2 11: 2 Дети по рисунку заканчивают записи, затем сравнивают получившиеся остатки с делителем 2. Это 0 и 1, они < 2, следовательно, остаток меньше делителя.
б) Аналогично делим на 3 и для этого строим модели в тетради или на парте. 6: 3 7: 3 8: 3 9: 3 Сравниваем остатки с делителем (получаем 0, 1, 2 < 3), следовательно, получаем такой же вывод: остаток меньше делителя.
в) Аналогично делим на 4 и для этого строим модели. 8: 4 9: 4 10: 4 11: 4 Сравниваем остатки с делителем (0, 1, 2, 3< 4), следовательно, получаем такой же вывод.
г) Делаем общий вывод: остаток всегда меньше делителя. Затем предлагаем задания на закрепление этого вывода: - Может ли при делении на 6 получиться остаток 7? (нет, так как остаток всегда меньше делителя). - Какие остатки могут получиться при делении на 8? и т. д.
|
|||
|