Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





М4Чч1стр56. М3Дорофеева ч2 стр 79. М3Демидова ч1стр 61. М2Пч3стр77. 7. Найдите в различных учебниках математики страницы, на которых изучают алгоритмы (приемы) деления с остатком. Сделайте сравнительный анализ методических подходов к изучению данных прием



М4Чч1стр56

 

М4Ич1стр 40

М3Дорофеева ч2 стр 79

М3Демидова ч1стр 61

 

М2Пч3стр77

 

7. Найдите в различных учебниках математики страницы, на которых изучают алгоритмы (приемы) деления с остатком. Сделайте сравнительный анализ методических подходов к изучению данных приемов в различных учебниках математики для начальных классов.

Рассмотрим особенности изучения деления с остатком по программам Л. Г. Петерсон и М. И. Моро.

Для реализации этих программ на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.
В учебниках математики по этим программам построение материала направлено на достижение основных задач изучения темы «Деление с остатком», а именно: раскрыть конкретный смысл деления с остатком; разъяснить способы деления с остатком и взаимосвязь компонентов и результата деления (с остатком и без остатка). Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа и деления с остатком.


Сравнив некоторые задания из учебников математики Л. Г. Петерсон и М. И. Моро на изучение деления с остатком и без остатка, можно увидеть некоторое различие в заданиях. В учебнике математики Л. Г. Петерсон присутствуют характерные задания разного уровня, такие же задания присутствуют и в учебнике математике М. И. Моро, но в учебнике Л. Г. Петерсон имеются разнообразные дидактические игры, задания с блок-схемами, блиц – турниры, в этом учебнике в основном задания развивающего характера. В учебнике М. И. Моро мало упражнений развивающих логическое мышление, внимательность. Практически отсутствуют задания с элементами занимательности. Упражнения однотипны. Поэтому просто необходимо дополнять данные в учебнике упражнениями, дополнительными заданиями развивающего характера. Но хорошо организованна самостоятельная работа учащихся с дидактическим материалом в виде карточек. «Карточки с математическими заданиями и играми» позволяют обеспечивать индивидуальную работу в зависимости от уровня подготовленности учащихся.

 По программе М. И. Моро алгоритм следующий:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.