|
|||
Валиуллин Ринат Где валяются поцелуи 7 страница— Их действительно много. Чем займемся через два дня, когда я вернусь? — Ты мной, я тобой. * * * Небо потертыми голубыми джинсами село на горизонт. Молодой неугомонный ветерок гонял по набережной теплый влажный воздух. Зеленые человечки трепетали в восхищении и аплодировали ему, сидя на верхних ярусах деревянного театра. Деревья, как никто другой, разбирались в искренности порывов. Фортуна и Павел не спеша проталкивались по тесным улочкам Венеции, среди конфетти лавок, полных сувениров, сладостей и масок. С пятачка тянуло музыкой и горячей выпечкой. Напротив небольшой булочной девушка выдавливала из аккордеона Пьяцоллу. Но тот не выходил, несмотря на ловкость ее пальцев. — Хорошо играет, — кинул Павел несколько монет в чехол от аккордеона, разинувшего свой карман у ног девушки. — Я бы сказала — в нужном месте. Классики избалованы ласками, они капризны, только единицам удается доставить им удовольствие, — скользила рядом с ним Фортуна в кофточке, накинутой на легкое летнее платье с открытыми плечами. — У тебя с кем лучше всех получается? — С Моцартом. — Встреть ты его сейчас, что бы попросила? — Почесать спинку. — А Армстронга? — Надуть мне джаза. — А Шаляпина? — Разбудить завтра в восемь утра. — Зачем же так рано? — Хочу напиться, нагуляться этим городом. — В таком случае тебе нужна будет маска, — остановил Павел в потоке лавок одну из них, увешанную лицами из папье-маше и пластмассы. Те, украшенные мехом, тканями, камнями и перьями, безразлично взирали на своих возможных хозяев. — Я же еще ничего такого не натворила, чтобы скрывать лицо, — улыбнулась Фортуна, примеряя на себя одну маску за другой. — Так натвори! Теперь уже можно отдаться гедонизму. — Думаю, в этой мне будет уютно, хотя она и мала, чтобы осуществить все мои мелкособственнические тайные желания, — хотела она рассчитаться за одну из них, но Павел ее опередил. Фортуна поблагодарила его и продавца, взяла пакет с новой личиной, и они двинулись дальше. Погода была качественной. Теплое весеннее солнце встало в тупик. Вдоль набережной тянулись хороводом дома. Они безнадежно вросли друг в друга, словно близкие родственники, которые непременно хотели знать все тонкости интимной жизни своей семьи, каждую из которых разделяли узкие мостовые и широкие каналы. Город стягивался стременами улиц в одну большую ладонь главной площади. По ним шли жизни, разноцветные и беззаботные, в шортах и в майках. Все без исключения были в восхищении. Кто-то невидимый непременно управлял этим парадом, сеансом массового гипноза, из которого людей могли вывести только голуби. Возомнив себя почтовыми, они писали и писали на землю жидкие письма, требуя хлеба и зрелищ. — Приехать в Италию, чтобы пить воду, — это, по крайней мере, оригинально, — рассуждала Фортуна, уже сидя за столиком кафе на летней террасе. — Попробуй, очень вкусная, — предложил я ей. — Вода как вода, — глотнула она из моего бокала. — Черт, я думал, поведешься. — Вот кофе здесь действительно превосходный, итальянцы научились не только вымалывать из него саму душу, но и вдохновенно пить. — Нет, они пьют тирамису, а кофе закусывают. Я даже не знаю, что крепче у них — кофе или граппа. — Это невозможно, ты опять украл мою мысль! — А ты поднимай руку, как в школе, когда хочешь ответить первой. — Цвет у него, как у тех стен, можно подумать, что им еще можно и красить, — перевела Фортуна взгляд со стены близлежащего дома на свою чашку, не переставая черпать ложечкой кофе, будто хотела в нем что-то выловить или непременно докопаться до истины. Но докопаться было не до чего, кофе был идеален. — Да, цвет сочный, и у девушки на балконе тоже. — Джульетта, — тоже оценила взглядом девушку Фортуна. — А вот и Ромео. — Где? — Видишь, тот зеленый плющ, прихватив с собой несколько белых цветов, карабкается по стене к балкону, — показал рукой Павел в сторону балкона, который уже покинула девушка. — Похож. Вполне возможно, что она его ждет. — Ждала. Слишком долго полз. — Лет пятьсот прошло с тех пор. — Да, девушку нельзя оставлять одну. Она же в пылу может стать женщиной черт знает с кем, — кивнул Павел в сторону лысого мужчины, который появился на том же балконе. — Да и городом ошибся, бедняга. — Не будем его расстраивать, пусть ползет, в конце концов, какая разница, как ее будут звать. — Фортуна, за что ты так любишь старые города? — налил Павел себе еще воды. — В них тепло и уютно, оттого что уже осела пыль амбиций. Страсти улеглись, перетекли в изящные формы, а те в свою очередь впитались в наши вкусы, они давно уже в генах. — Вот так же и с женщинами: сколько бы ни менял, все равно возвращаешься к одной. — Особенно меня впечатляют развалины. — Меня нет, если ты про людей. — Может, хватит уже пить эту воду, ты становишься слишком циничным. — Если бы старые люди были так же любимы, как старые города, тогда бы они не боялись стареть. — Кстати, где обещанные поцелуи? — Вот, — указал Павел на закат, — чем тебе не поцелуй? — Так ты про эти говорил? — Нет, не только, — подозвал он жестом официанта. — Нравится? — спросил небрежно Фортуну, когда официант уже подошел к столику. — Ты с ума сошел. — Значит, не нравится. — Павел заказал бутылку вина, сырную тарелку и отпустил юношу. В этот момент позвонил Роберто: — Как там у тебя, Павел? — Отлично, сижу в джакузи теплого вечера. — Места для съемок уже обозначил? — В одном из них сейчас и нахожусь. — Ты один? Чувствую хорошенькую даму рядом с тобой. — Ты же говорил, что ничего не видишь. — Ничего, кроме женщин. — Я тебя завтра познакомлю. — Что пьете? — допытывался теплый голос Роберто. — Сухое. — Хватит уже сухого, возьми полусладкое. — Зачем? — Слишком сухо отвечаешь. Она симпатичная? — Ну как тебе сказать… — Как умеешь, так и скажи. — Чертовски… В беспечном озере глаз купается панорама мира, ресницы густые и длинные, мне кажется, я слышу, когда они затворяются. Волосы гуще тумана, губы роскошно наполнены розовым, они улыбаются, за ними жемчужины, — смотрел Павел на Фортуну, которая в этот момент листала меню. — Храня саму женственность, шея устремляется в небо, увлекая за собой ноги, правильной формы волны образуют линию острова идеальных холмов и впадин. — Твой эзопов язык скоро заставит чувствовать меня неполноценным. — Ты бы видел, как она улыбается. — Я знаю такие улыбки, съевшие многих, похоже, и тебя в том числе. Тебе это должно пойти на пользу. Однако помни: чем больше упиваешься кем-то, тем легче тобою закусывать. — Вроде бы еще трезв. — Как с натурой для съемок? Расскажи в двух словах. — Рыжий нажрался. Сначала он долго нюхал каменный кубок, полный хрустального вина, будто хотел уловить новый аромат этого вечера. Потом пригубил и уже не смог оторваться. Он пил и пил золотое полнотелое, выдержанное жарким днем игристое вино. Пока не налакался и не скатился под стол, за горизонт, оставив бокал бухты в объятиях сумерек, — взял в руки свое стекло Павел, поднял его навстречу Фортуне, которая тоже любовалась битым венецианским стеклом, сверкающим на поверхности моря в лучах заката, и одним глотком залил речь. — Ну, если в роли рыжего солнца, то да, подходит, на набережной у воды, то, что нужно. Я тоже считаю, что снимать надо на закате. Буду молиться сегодня, чтобы не было дождя. — Я не думал, что ты такой набожный. — Я очень набожный, Павел, да и все мы набожны, когда нуждаемся, ты даже не представляешь насколько. Вода хорошо просматривается из кафе? Было бы хорошо фоном пустить гондолы. — Вода как на ладони, даже вижу рыбок. — Уже завидую. — Завтра сам здесь будешь. — Да. Но нам за два дня нужно успеть отснять несколько сцен. — Успеем. — Прилетим рано утром, так что ждите на завтрак, — сообщил Роберто. — А что ты хочешь на завтрак? — Чтобы любили, — рассмеялся в трубку он. — Так что до завтра. — До скорого, — попрощался Павел. — Забавный, — глотнула из своего бокала Фортуна. — Да, завтра увидишь, он само обаяние. Как тебе здесь? — спросил Павел Фортуну, убирая телефон. — Столько мужчин вокруг! И ни одного любимого… — Еще не вечер. Ты что-нибудь выбрала? — Я полистала, в меню нет поцелуев. — Не волнуйся. Скоро тебе их подадут. — Кто? — Да хотя бы тот мужчина, справа от тебя. Он давно уже нам улыбается. — Может, это тебе? — Я бы заметил. — Как-то странно он на меня смотрит. — Что тут странного, разве что иностранного. Он хочет понять, кто мы друг другу. Испытывает на прочность. — Зачем меня испытывать, я же не оргазм. — Кто-то хотел поцелуев. — Ну нельзя же быть таким примитивным. — С умными женщинами только так и нужно. Только так их можно свести с ума. Белая рубашка и смуглая кожа, что еще нужно для летнего теплого вечера в стране, где валяются поцелуи? — Красивый мужчина, не спорю. — Подойди к нему и поцелуй. — Ты в своем уме? — Нет, в твоем. Ты же только что этого так хотела. — Ведешь себя, как сутенер. Ты меня не ценишь. — Перестань торговаться, я хотел сказать, что кто-то же должен позаботиться о твоем счастье. — Черт, он идет сюда. Итальянец спросил разрешения и увел Фортуну в толпу танцующих. Павел понаблюдал немного, как они двигались, оставил на столе купюру, взял с собой бутылку, которую они начали, и пошел вдоль набережной к веселым ночным огонькам, дрожащим на поверхности воды. По жилам весело бежало итальянское белое, в голове все еще сидел Синатра. Несмотря на окружавшую Павла красоту, ноги медленно, но верно несли к отелю. Там он откупорил свой номер, включил свет, узнал себя в зеркале, игриво сказал «пока» и прошел в комнату, где усталость завалила его на кровать прямо в одежде. Павел проснулся от телефонного звонка. Это была Фортуна. — Ты уже спишь? — Нет, завтрак готовлю, — ответил он ей, разглядывая время на настенных часах, которое наехало на цифру три, присвоив себе обе стрелки. — Ты будешь есть? — А что у тебя? — Время. — Какое время? — Мое время. — А, да, съем, но совсем немного. Только скажи мне сначала, куда ты сбежал? — Гулять. Ну и как это было? — С итальянцем? Волшебно. * * * Она почти не слушала, все мысли были о том, как после танцев он обнимет ее еще крепче, его руки лягут на ее ягодицы, а голос с придыханием заставит открыть незнакомцу все окна и двери. Что будет такси, потом отель. Она представляла, как ладони его на целую ночь станут владельцами ее плоти, как она смущаясь будет прятаться под его кожей, как он возьмет в руки нежный лоскут ее тела и бросит в кипящее масло своих поцелуев, жадных и горячих… Как в переливах ночи будет его солить и перчить, солить и перчить, сдабривая брызгами слов, вдыхая ароматы ее похоти. А утром, выложив все на белое блюдо постели, скромно украсив веточкой базилика «это была лучшая ночь в моей жизни», подаст на первый завтрак ее совести, которая, проснувшись внутри и держась за ложечку, будет сосать аперитивом из хозяйки душу и ухмыляться. Через несколько минут, разрушив пару, но все еще держась за руки, они не спеша пробирались сквозь островки столов из глубины кафейного леса к своему месту. Под ногами в такт музыке поскрипывал древний паркет. — Вы знаете, о чем скрипел этот паркет? — опустился на свой стул Ричи, перед этим благоустроив Лучану. — Тоскует по лесу? — Нет, никак не может налюбоваться на ваши ножки, — подлил ей и себе еще вина. — И что он вам еще нашептал? — Вы хорошенькая, вами и забухать не грех, — поднял он свою чашу. — Вы думаете, я как шампанское в этом бокале? Легкая и игристая. — Нет, Лучана, я так не думаю. — Вам еще неизвестно, Ричи, вы же меня совсем не знаете. — Но и вы меня тоже. — Тем лучше, — отпила она из своего бокала. В кафе подливал вино сам Синатра, наполняя благодарные раковины и раковинки ушей теплым насыщенным тембром, пока пара листала меню. Сквозило официантами. Один из них весь во внимании уже завис над их столиком. — Что вы выбрали? — спросил Ричи, чтобы как можно быстрее и как можно дальше отправить официанта, который стоял рядом, выразительно нагнувшись, будто хотел услышать нечто важное. — Вы иногда так смотрите на меня, будто не видели женщин. — Видел, конечно. Но, похоже, те были не настоящие. Вы женщина необыкновенная. — Вряд ли вам это поможет. — Вот и я говорю, обыкновенными приемами вас не соблазнить. — Мне сердце, — закрыла меню Лучана. — Сердце? — удивился Ричи. — Хорошо. А мне лазанью со шпинатом. — Шпинат звучит как-то неромантично, — улыбнулась Лучана, провожая взглядом исчезающего камерьере. — Шпинату с сердцем, конечно, не сравниться. — Вот-вот. Скоро забудете, как дышать, лишь бы я не ушла, пока я буду закусывать вашим сердцем. — Это угроза? — Скорее защита. Я же знаю, вы хотите просто со мной переспать. — А вы? — Я еще не решила, но знаю точно, что просто не выйдет, такая простота меня убивает как женщину. Каждая новая бесперспективная связь убивает. Мужчине это уяснить очень сложно. — Зачем же все так усложнять? Может, для начала перейдем на «ты»? — Легко. То есть на «ты» легко. А в отношении всего остального я не умею просто. Сложно — пожалуйста, а просто никак. — А что тебя беспокоит? — отхлебнул из бокала Ричи. — Ты задумчивей звездного неба. — Это не задумчивость, это маска сомнения. Знаешь, я никогда не была любовницей. — Ну и? Я никогда — любовником, что с этим делать? Может, попробуем? Ты откусишь меня, я тебя. Она внимательно посмотрела на него. Темные волосы, зачесанные назад, нарочито блестели. Глаза горели из-под темных ресниц. Губы, готовые броситься в поцелуи… На лице полуулыбка, которая схватилась за взгляд Лучаны и не отпускала. Все в нем пыталось понравиться, особенно слова. Однако чем тупее становились его шутки, тем острее она чувствовала боль от потраченного на него времени. — И к черту семейные обязательства, — взял он канапе, воткнул себе в губы и начал пережевывать. Лучана на секунду представила себя этим кусочком мяса, пронизанным стрелой амура: «Кем же я буду себя чувствовать, когда все переварится? ». Даже внутренний голос отказался это озвучивать. Откликнулся лишь телефон, который зазвонил в ее сумочке. Она открыла ее и, увидев на экране знакомое лицо, отключила звук. — Любовником быть проще, чем любовницей. Переспал и вернулся в семью, а любовница проснулась и поняла, что обратной дороги уже нет. Ты меня проводишь? — А как же горячее? — все еще цеплялся за свои фантазии Ричи. — Горячее уже не будет, Ричи. Я рада, что ты тоже это понял, и спасибо за танцы, — смахнула она салфеткой налетевшую было слабость и снова стала уверенной, спокойной, почти замужней. — Может быть, завтра? — Извини, Ричи, я занята. — Чем? — Мужем, — все прикрывалась мнимым мужем Лучана. — Хорошо, тогда скинь мне смс-ку, как освободишься, — разбудил он в себе чувство юмора, чтобы как-то сгладить поражение. * * * — Короче, я не смогла. — Как, вы расстались? Разве он тебе не признался в любви? — Откуда ты знаешь? — Я читал сценарий. Это же был наш актер, неужели не заметила? — Шутишь? — Какие шутки в три часа ночи? — пытался я играть на полном серьезе. — Тупые. — Вот именно. Стоило ли из-за них будить меня? — рассмеялся в трубку. — Надо же с кем-то поделиться. — С итальянцем надо было делиться. — Ты еще скажи размножаться. — Потерпи до завтра — целая команда прилетает. Надо выспаться как следует. Днем снимаем одну сцену на набережной. — Ты же говорил — в кафе? — В кафе на следующий день. А завтра вечером у нас еще ужин с Роберто. Так что давай, отдыхай. Спокойной ночи! — Знал бы ты, как они мне надоели, — вздохнула Фортуна и положила трубку. * * * — Мне нужен шкаф, — доставая халат из комода, заявила Лучана. — Чтобы хранить любовников? — злорадно усмехнулся я, сидя за ноутбуком. — Чтобы жить… в человеческих условиях. Разве ты не замечаешь, как обветшала наша мебель. Ну если, конечно, не считать тебя, — отомстила Лучана. — Спасибо. Что еще? — Цветы, ты давно не дарил мне цветов, — кричала она мне уже из ванной. — Ну как же… а растения для аквариума?.. а потом еще в марте… — Только не напоминай мне об этом женском пражднике, — прожужжала Лучана, выйдя из ванной, со щеткой во рту, сквозь пену зубной пасты. — Почему? — Нет дня более траурного, чем Восьмое марта. Мужчины подносят женщинам цветы, словно могилам, чтобы те тихо улыбались и хранили молчание как можно дольше, — скрылась снова, но дверь осталась открытой. Мне было слышно, как она полоскала зубы. — Хорошо, я понял: шкаф и цветы. Это все? — Еще яйца кончились, — вышла она из ванной. — Я хотела утром сделать блины, и не вышло. Может, запишешь, чтобы не забыть? — Ты невыносима. — Смотря откуда. — Из моей памяти. * * * Роберто возник незаметно в компании официанта. Он слегка поклонился и протянул руку на голос Павла: — Привет! — Добрый вечер, Роберто, мы тебя уже заждались и успели выпить по бокалу вина. — Павел привстал со своего места и крепко пожал руку режиссеру. Затем помог ему сесть. — Что у тебя с лицом? — серьезно посмотрел режиссер сквозь очки на Павла и продолжил еще серьезнее. — Секса давно не было? — А что — заметно? — Выглядишь неудовлетворенно, — рассмеялся собственной шутке Роберто. — Если некоторым нужен секс, тебе он просто необходим. — По правде говоря, он всем нужен. Однако, несмотря на это, одни тщательно маскируют свои цели словами, припудривая надуманными чувствами, другие — молчанием, играя в равнодушие, — парировал удар Павел. — Познакомься, Фортуна. — Фортуна, — мягко молвила она. — Очень приятно! Роберто. Павел, почему ты раньше скрывал от меня такую красоту? — заставил он улыбнуться Фортуну еще шире, отнимая у нее свою руку. — У тебя своих красоток хватает. — Мужчину хлебом не корми, дай полакомиться чужой женщиной. Он же охотник, ему постоянно нужна добыча. — Говоришь как о полезных ископаемых? — Люди из всего хотят извлечь пользу. Даже если у них уже все есть, — устроился он за столиком. — Что в мире творится? — снова обратился к Павлу. — Все как обычно: женщины хотят замуж, мужчины собираются разводиться. Белое? — спросил его Павел. — Да, пожалуй, — произнес он, и тут же рядом вырос камерьере с бокалом, поставил на стол и напоил его стеклянную душу вином, которым чуть раньше успели смочить горло Павел с Фортуной. — Хорошее кафе, и вино превосходное, — заметил Роберто, сделав хороший глоток. — Особенно после трудного рабочего дня. Завтра еще одну сцену снимем и займемся монтажом, — поставил бокал на стол Роберто. — А вы чем занимаетесь, Фортуна? Предлагаю сразу перейти на «ты». — Я жду. — Чего? — Еды. — А вы уже заказали? — Еще нет, — ответил Павел. — Давайте я вас пока развлеку другим блюдом, из вьетнамской кухни: «Куни линь гу». — С удовольствием, — чуть не захлопала в ладоши Фортуна. — Юг Вьетнама. На вид забегаловка. Снова не понимая ни буквы в меню, ни картинки, я заказал по наитию, что-нибудь близкое к рыбному. В соседнем столбце — транскрипция, меня заинтересовало название «куни линь гу». Официант, улыбнувшись загадочно, удалился с моим пожеланием. Вьетнам — это очень экзотично и суетно, желтое-желтое солнце, желтые-желтые лица. Никогда не видел страны более желтой, будто там жило само солнце. Жара, пальмы расчесывают воздух, стопроцентная влажность, можно его загребать веслом и плавать. Пока я плавал в фантазиях, официант уже с блюдом, торопливо раскладывал соусы, рядом с моллюском. Первое, что пришло в голову, глядя на это чудо морское: губы, женские, надеюсь, вы понимаете, о каких губах идет речь, если нет, то спросите у Павла. Они, вдохновленные первородным багрянцем, вдохновенно ждали. Палочками подцепить их не выходило, я взял нож и вилку, начал пилить, не пилится. Прижав эти губы к своим, обслюнявив, сунул в голодные зубы и оторвал кусок. Вкус тоже мне не был понятен, что-то приятное, но жестковатое и агрессивное… будто я пытался распробовать женщину, находя в ней все больше необъяснимого. Официант мне показывал жестом, что надо приправить соусом. Я так и сделал, полил розовую плоть, мясо все мягче, губы податливо приоткрылись, будто им это нравилось. Я вспомнил первый свой поцелуй, — романтично отхлебнул из бокала Роберто. — Потом второй, третий. Подошел официант, спросил, нравится ли мне «куни линь гу»? Я улыбнулся тупо, как улыбаются иностранцы, и тут меня ошарашило: «кунилингус». Впервые я сделал его в ресторане Вьетнама. — Очень аппетитно. Я бы тоже не отказалась, — рассмеялась Фортуна. — Если вы про блюдо, то вряд ли здесь его подадут, — довольно улыбался Роберто. — Роберто, представляете, Павел вчера вечером убежал от меня. — Не может быть, Павел. Ты забыл первый закон большой любви: никогда не бегай от женщины: она тебя все равно догонит и съест, если ты вкусный. А ты вкусный, я так предполагаю. Как ты думаешь, Фортуна? — Я не пробовала, но точно съедобный. А какой второй? — Любовь это вам не секс: взял да пошел, это отдай, а потом иди. — Я так и сделал: рассчитался и решил прогуляться. Ничто так не вдохновляет, как отсутствие людей. — Удачно погулял? — Умеренно. — Видимо, он испугался твоей красоты, Фортуна. — Как бы мужчина ни пытался овладеть красотой, в любом случае ему достается только роль слуги. В этот вечер особенно не хотелось быть слугой, — глотнул из своего бокала Павел. — Слугой не слугой. Женщину надо любить! И любить так, чтобы остальным мужчинам было мучительно больно, что они так не умеют, — уточнил Роберто. — Да, но я не хотел тем самым нанести боль женщинам, которых еще так не любили, — не сдавался Павел, подлив всем вина. — Как нужно не любить женщин, чтобы оставлять их другим! — рассмеялся Роберто, нашел свой бокал на столе и выпил половину. — Павел, как можно меня не любить? — веселый голос Фортуны сам за себя говорил, что вино ему пришлось по вкусу, он стал звонче и глубже. — Как и других. — Вот мне и пришлось гулять с итальянцем. — Я видел, что тебе это было необходимо. — Мне? — недоуменно посмотрела сначала на Павла, потом на режиссера Фортуна. — Не надо забывать, что в каждой женщине живет капризная девочка, юная кокетка, прекрасная незнакомка и ворчливая дама. Ты увидишь только то, что хочешь увидеть, — подлил масла в огонь Роберто и добавил: — Женщине в жизни важно найти не того, кто будет слушать, даже не того, кто понимать, а того, кому можно выговориться. — Спасибо, Роберто, он даже ночью не захотел меня слушать. — Может, это ревность? — предположил режиссер. — А если бы я позвонила, чтобы поплакаться в жилетку? — Это другое дело. Тогда бы у него включилась миссия: «мужчина» или даже «настоящий мужчина», — улыбнулся Роберто. — Женщины любят плакать. Хлебом не корми, дай поплакать. — Да не хлебом их надо кормить, а любовью, — возразила Фортуна. — И не из миски один раз в день, а из рук и постоянно. Женщины самые ручные из всех домашних животных. — Но вчера ты была настоящей хищницей, — любовался на нее Павел. — Всегда интересно знать, чем это закончится, особенно если еще не началось, — засветилась Фортуна. — На свободе женщина все время на охоте: каждая хочет знать, где сидит ее фазан, — осушил свой фужер режиссер. Тем временем ресторан под темнеющим на глазах небом, собирал все больше народу. Люди потихоньку занимали столики, заказывали еду. В центре зала началась развлекательная программа. Пара исполняла танго. Танцор уверенно вел девушку в красном платье, и это ее заводило, обезоруживало. Он — словно тореадор, она — мулета в его сильных руках. Они так гармонично двигались по паркету, что создавалось впечатление, будто собственными ногами играли музыку, перебирая клавиши аккордеона. Публика одним налитым быком упивалась зрелищем и вином. Она аплодировала ножами, вилками, бокалами и ресницами. — Сам же оставил меня на растерзание сердцееду, — продолжала Фортуна. — Пришлось защищаться, — взяла она в руки блестящую вилку и начала легонько водить зубцами по коже на ладони, оставляя красные полосы. — Павел, это же Италия. Крепче держи свою девушку, а то уведут. — А я что, не крепко? — Ты крепко ухватился за старое. Тем временем сердцееды не дремлют. Для них женщина — это программа, которую надо постоянно обновлять, чтобы понравиться. — Интересно, чего не хватило вчерашнему? Почему ему не удалось тебя перезагрузить? — Почему мужчины ночью несут одну и ту же чушь? — отложила Фортуна прибор в сторону. — Но вы же ведетесь? — Ведемся исключительно из-за нехватки нежности. — Смотря что ты считаешь нежностью, — достал Павел пачку сигарет и закурил. — Для меня нежность сильного пола — это мужество, с которым они не только с нами носятся, но и носят на своих сильных руках, — высказалась Фортуна. — То есть нежность мужчины заключается в том, чтобы не лишить индивидуальности свою женщину? — наблюдал Павел, как сгорает сигарета. — А если она еще не его? — поправила его Фортуна и щелкнула кончиком пальцев по его сигарете. Та плюнула в тарелку пеплом. — Тогда о нежности не может быть и речи, разве что о соблазне. — Что это такое? Я уже и забыла. — Соблазн — это когда заставляешь поверить в свою красоту даже тех, кто тебя не хочет, — поделился опытом Роберто. — Но когда речь идет о любви, так не хочется никого принуждать, — вздохнула Фортуна. — К примеру, встречаешь ты утром в постели незнакомого, но жутко обаятельного мужчину, с чего ты начнешь? — пытался скомпрометировать на откровенность Фортуну Роберто. — С поцелуев. — Что, прямо с утра начнешь его целовать? — Да, прямо в постели. — Смотри, избалуешь. Мужчину лучше держать на голодном пайке. — Так ведь и мне надо чем-то питаться. — Ну да, соблазнила. Теперь можно даже не завтракать. — Ты что, не веришь в мою утреннюю красоту, Роберто? — Другими словами, ты хочешь узнать, смогла бы ты соблазнить меня? Мой поводок гораздо короче твоего: я глубоко женатый человек. Если хочешь мне понравиться, лучше расскажи о своих недостатках. — Я люблю любовные романы и детективы, смотрю иногда тупые ток-шоу и даже сериалы. — Если женщина ест на завтрак, обед и ужин любовные романы, значит, ей не хватает этой пищи. — Вот, я же говорила, надо меня кормить. Кстати, я уже проголодалась жутко, может быть, съедим что-нибудь? — Тебе же вчера предлагали еду? — махнул Павел официанту рукой. — Наоборот, это он хотел покормиться. Я только думала, что все так просто: познакомился, поел, пошел дальше, до следующей харчевни. На деле все оказалось сложнее: моя любовь не ест все подряд — гурманка. — Любовь капризна. Одной едой тут не обойтись. Ей необходим свежий воздух, причем постоянно. Девушку обязательно нужно выгуливать. Лучше всего, чтобы это были прогулки по средиземным морям с их песочным печеньем пляжей, по осколкам древних городов и их узким улочкам с витринами, полными ее капризов, которые непременно должны подчеркнуть прелести вашей избранницы. Главное — не забывайте, что время от времени любовь надо кормить, если не поцелуями, то фруктами и охлажденным шампанским, — улыбался Роберто всей своей искренней душой. — Хотя многим для интима достаточно простой влюбленности. Понюхал цветок, сорвал, поставил в горшок, полил на прощание. Мне кажется, влюбленность — это аромат, и он улетучивается, как только внимание привлечет другой цветок. — Что желаете? — дал закончить ему монолог официант. — Что у вас есть фирменное из горячего? — спросил его Роберто. — Жаркое из барашка, рекомендую, — влюбился он в его темные очки. — Очень хорошее! — А секса нету? — выпустил пар вина режиссер. — Есть, но не очень свежий, — не растерялся камерьере. — То есть с бывшими? — не унимался Роберто. — То есть с прошлым. — Не, тогда не надо, давайте барашка, на всех. Можно на общее блюдо. И вашего вкусного хлеба, — отпустил он официанта и добавил: — Влюбленность — это хорошее обезболивающее на фоне пережитых потерь. Никакой аллергии и побочных эффектов. Однако следует дозировать тем, кто ищет любовь настоящую. — Всем хочется быть единственными и неповторимыми, — сделал свой ход Павел. — Я до сих пор не знаю, что значит быть единственной и неповторимой? — Уединиться и не повторять старых ошибок, — ответил режиссер. — А как же бывшие? — поинтересовался Павел. — Это проблема. Никогда не знаешь, что делать с бывшими: в сердце не оставишь — всю кровь высосут, из головы не выкинешь — пропадут, — заботливо подчеркнула Фортуна. — Мне никогда не нравились женщины, которые, грубея под тяжестью забот, превращались в мужчин, но еще меньше мужчины, по причине которых это происходило, — подытожил Роберто, у которого в этот момент зазвонил телефон. Он достал его из кармана своей цветастой рубашки и ответил:
|
|||
|