|
|||
Валиуллин Ринат Где валяются поцелуи 6 страница— Что в книге ты гораздо умнее, чем в жизни. — Что ж… — запил я ее откровение большим глотком вина прямо из горлышка. — Поцелуемся, мне кажется, ты что-то недоговариваешь. * * * — Тебе не кажется, что они сумасшедшие? — спросила Фортуна Павла, который рассматривал карту Венеции. — Кто? — посмотрел он на нее спокойно. — Герои этой книги. — Ну да, они же влюбленные… — Я хочу мороженое, — прошептало мне воскресное утро. — Его нет, — обнял я Лучану под одеялом. — Давай заведем, — продолжила она. — Где оно будет жить? — открыл я глаза и оглядел комнату. — В морозилке, маленькое шоколадное, — повернула она лицо и нашла мои глаза. — Там одиноко, его придется любить, — улыбнулся я ее серьезным зрачкам. — Любить не так уж и трудно, если речь о мороженом, — не дрогнул ни один мускул ее красоты. — За ним надо будет ухаживать, оно слишком быстро тает, — начал я гладить рукой ее плечо. — Зато оно сладкое. — Оно калорийное. — Охлаждает в жару. — Оно расслабляет, — не сдавался я. — Создает настроение, если его долго облизывать, — поцеловала она меня в щеку. — Вот-вот, тебе придется с ним целоваться, мне — ревновать, я не могу себе даже представить, что ты это вытворяешь с другими, — начал я жадно поедать ее губы. — Может, тогда ребенка? Ты помнишь, какое число сегодня? — Это так важно? — Даты не важны, но помнить надо. Прошел целый год с тех пор, как я встретила тебя у лицемерочной. — Когда ты, не зная, какую выбрать маску, рассыпала их перед моими ногами. — А ты начал что-то говорить про мои глаза, помогая привести в порядок это лицедейство. — Да, на столе мне тоже понравилось. — Не спеши, в лифте, помнишь, как обнимались. Я сказала, что не умею дышать поцелуями, а ты мне ответил: «Вы необыкновенная, вы научитесь». — Теперь каждое твое появление для меня как оргазм. — Что ты хочешь этим сказать? — Приходи почаще! — Чаще не могу. — Почему? — Захочется остаться, прирасти к этому дивану, включить футбол, попросить тебя принести пива из холодильника, завести детей, потом уже их просить принести пиво. — Мужчине всегда что-нибудь мешает остаться или уйти. Так и живет между. Будто между — это и есть свобода. А ты не бойся, мужик! Жить с женщиной не так уж и страшно. — Может, потанцуем? — обвила меня руками Лучана. — Прямо в постели? — Да, ты же меня больше никуда не зовешь. * * * — Знаешь, что больше всего любят женщины в мужчинах? — открыла бутылку воды Фортуна. — Нет. — Действие. Женщины, будучи существами, склонными к уюту и покою, нуждаются в человеке, который будет постоянно к чему-то стремиться, открывая им новые возможности, — сделала она глубокий глоток и предложила Павлу. — Теперь ты понимаешь, почему они расстались? — Да. Он зациклился на своем и перестал ее удивлять, — взял Павел бутылку и тоже выпил артезианской воды. — Он перестал действовать. * * * — Привет, отвлекаю? — позвонила мне Лучана. Одна ее рука приложила к уху телефон, вторая рисовала ромашки в блокнотике. — Да. — Что делаешь? — Думаю о тебе. — Ты серьезно? — Да. — Тогда перезвоню позже. — Еще чего. Говори. Я же скучаю. — Скучаешь? — Конечно, до такой степени, что стал одной маленькой кучкой. — Надеюсь, не дерьма? — нарисовала она человечка, который должен был поливать ее ромашки. — Не знаю, я не чувствую — у меня насморк. — Ты простыл? — Да, есть немного. — Тогда почему же мы до сих пор не вместе? Я бы тебя лечила. — Потому что нам надо быть вместе всегда. — То есть ты сегодня не придешь? — оставила она садовника с лейкой в руке, но без воды. — Я работаю. — Значит, ты меня будешь лечить? — пририсовала она ромашкам завядшие листья. — Я серьезно. — Скажи мне, ты можешь просто любить, просто быть рядом? — Нет. — Почему? — Потому что любовь сложная штука, любовь к тебе — тем более. — Здесь ты прав. Тебе никогда не будет со мною просто, — пришла в ее сад девочка, сорвала ромашку и начала гадать на ней. — Но лучше уж умирать от любви, чем от скуки. — Моя жизнь проходит, пока ты работаешь. — Ты хочешь сказать, что не можешь жить без меня, в смысле заниматься чем-то другим? — Я не могу сделать ее интереснее, ярче, не могу ее сделать такой, без тебя. Ты же мне обещаешь все время, что вот-вот все изменится. Конечно, с обещаниями жить легче — опираешься и ходишь, как с клюкой, но потом понимаешь, что без них уже и не можешь. — Это похоже на зависимость. — Да, да, ты прав, я подсела. Я неизлечима. Я зависима. У меня жажда по ночам и сушняк на утро. От нехватки тебя. Отсутствие это выедает меня изнутри. Я чувствую, как становлюсь мелочной, шершавой, придирчивой, завистливой. Я даже не могу радоваться за чье-то счастье, будь то свадьба или рождение ребенка. Оно меня убивает, я места себе не нахожу, мне нечем заняться. — Да, но как только я появляюсь у тебя, сразу находятся неотложные дела. Мы даже поговорить толком не можем. — Почему не можем? — оторвала ее девочка цветку все лепестки. — Потому что воздух в квартире перенасыщен твоей нервозностью. — Я не подарок, но и ты уже не гость. А это всего лишь моменты передозировки моего счастья. Когда женщина стервит, очень трудно понять, чего же она хочет, не понять даже ей самой. Видимо, она хочет, чтобы ей разъяснили, — к девочке подошел садовник и начал ругать. — Очень похоже на капризы маленькой девочки, которая скулит и просит куклу. — Куклы меняются, капризы остаются. Расценивай их как показатели любви к тебе. — В каждом капризе своя нехватка любви, — девочка показала садовнику средний палец. — Теперь ты понимаешь, почему иногда одно твое слово способно вызвать оргазм. — Люблю? — Скучаю. * * * — Нежность — это тебе не ласка какая-нибудь: почесал спинку и свободен на всю ночь. Нежность способна растянуть удовольствие на целую жизнь, однако мало кто решается ею поделиться: мужчины — в силу того, что боятся потерять свое мужское начало, а женщины скупы из боязни, что любимые быстро подсядут на лакомство, — вслух высказалась вдруг Фортуна. Павел промолчал, продолжая пожирать глазами нежные салатовые дали Италии, которые мелькали в окне. * * * Я засел в кафе в ожидании своего друга, Криса, с которым мы условились встретиться здесь, чтобы обсудить мою книгу. Он работал помощником главного редактора в одном из крупных итальянских издательств. Я заказал кофе и открыл ноутбук. В сети меня тут же сцапала Лучана: — Сегодня все валится из рук, даже себя взять в руки не получается, так и валяюсь в кровати. — У тебя же выходной, отдыхай, — ответил я ей. — Я без тебя как пустой желудок, — налила она мне на экран. — Я без тебя как пробка, как одинокий ублюдок, висящий в этом кафе, в ожидании чуда, — принял я игру, — может, тебе стоит покушать? — Я без тебя — куча пыли. — Я без тебя, как без неба облако. Как кофе без пенки, кстати, кофе до сих пор не несут. — Я — как дождь без воды. Подожди, не выходи, я покормлю наших рыбок. — Я без тебя как пальто, как рукав без руки. Съешь, наконец, что-нибудь и сама. — Я без тебя — переход подземный безлюдный. Когда я одна, у меня нет аппетита. Кого я могу есть без тебя? — Я без тебя, как внезапно уволенный отовсюду, даже из этой жизни. Я бы уволил и эту официантку… — Я без тебя, как комната, лишенная окон. Официантки там симпатичные? — Я без тебя, как шарик пинг-понга в этой же комнате. Симпатичные, но я им не нужен. — Я без тебя, как сука, которой все можно, но не с кем. Неужели не догадываешься, каково мне без тебя. Одиночество обгладывает потихоньку, так что, обнимая после долгой разлуки, ты должен чувствовать, как я впиваюсь в тебя всеми костями моей голодной души. — Я чувствую это всякий раз, как возвращаюсь домой. Я без тебя, как хищник без аппетита. Наконец-то кофе дымится у меня на столе. — Я без тебя — день без номера, сущность без дня рождения. Кстати, твой уже скоро. — Я, как дерево, весной обделенное, как пень, на который сели. Думаешь, я забыла? Впрочем, спасибо, что напомнил. Я даже не знаю, что себе подарить, но придумаю обязательно. — У меня высушены губы поцелуями наших встреч, даже кофе не смог освежить. — У меня будто небо отняли, кислородное голодание. — У меня — солнце и землю. Официантка унесла тарелку с пирожным, которое я не успел доесть. — Я иду и проваливаюсь в воспоминания. И на мне до сих пор твоих теплых объятий платье. — Не снимай его, слышишь. — Хорошо, снимешь сам. Я, лишенная без тебя этой буквы и смысла, не могу как следует выразить. — Я тоже. Я тоже знал, что женщина — существо как трепетное, так и капризное, что если этот разговор, наполненный такой любовью, преодолеет критическую точку, он может перейти совсем в другое русло. Женщине захочется тебя приватизировать и жить с тобой под одной кожей. — Я хочу, чтобы ты принадлежал только мне, — подтвердила Лучана мои опасения. — Я не могу тебе дать, чего сам не имею. — Хочу к океану, валяться с тобой на песке под ладошками пальм и потягивать из стекла наслаждение. — Лучана, загорать очень вредно. — Хочу к тебе в мысли. — Заблудишься. — Хочу принадлежать только тебе. — Вещи быстро стареют, — ответил я ей довольно дерзко, все время посматривая на стойку бара, в надежде увидеть Криса. — Хочу быть собой. — Это к зеркалу. — Хочу тебя. — Вот! Эту фразу я бы поставил первой. Я обескуражен. — Я слишком много хочу? — Крис прислал смс-ку, что он не ожидал, что мой роман ему понравился, но в нем проснулась чудовищная зависть к моему таланту и поэтому не может ничем помочь. — Странно, но, по крайней мере, честно. Твоя книга и вправду срывает маски с людей. Может, ты действительно гений? — Думаешь, за кофе уже могу не платить? — Да, и пусть тебе возвратят пирожное. А люди не перестают меня удивлять. Расстроился? — Ладно, что-нибудь другое проклюнется. Встретимся дома, вечером. Целую. Ты тоже меня поцелуй. Но сначала поешь. * * * — Но ведь и она трусиха, — оторвал Павел Фортуну от чтения. — Лучане было удобно в маске. — Вот послушай, — открыла книгу Фортуна и нашла нужную строчку: — «Свобода — это и есть для меня та самая клетка, из которой я постоянно рвусь к тебе». Я сразу вспомнила про твою кукушку. Время постоянно рвется к нам. А мы говорим себе: погоди, еще не время. — Да, интересно, никогда об этом не думал, а теперь придется. Приеду, поменяю часы, — отшутился Павел. Он, конечно, не знал, да и не мог знать, что творилось в голове Фортуны, которой давно уже надоело питаться соломой своих засушенных мечт, свобод и желаний. * * * — Как я могу жить с ним так долго? — думала она, когда, ослепленная солнечным светом, переступала весеннюю лужу. — А главное — зачем? — Одна нога все-таки зацепила ее край, и вода оставила размывы на красной коже новеньких туфель. — Черт, пять лет коту под хвост, — пыталась она стряхнуть межсезонную грязь, но та будто впиталась и уже прижилась. — Пять лет: ни детей, ни дома, ни счастья, — достала она из сумочки салфетку, тщательно вытерла пятно и, оглядываясь по сторонам, размышляла: может, бросить? Но, заметив встречных прохожих, скомкала и сунула в карман пальто. — Как я его брошу, одиночество еще хуже. * * * — Почему ты не выходишь замуж? — спросил я Лучану, пытаясь поднять ей настроение. — У тебя же такой огромный выбор. — Какой? — Я. — Если ты считаешь это предложением, то считай, что я не умею читать. Думаешь, легко быть любовницей? Нет, это тоже труд, причем кропотливый, ты не знаешь, где тебя погладят, а где ударят в самую незащищенную точку души, — сидела Лучана рядом со мной на скамейке в парке, которая всем своим искривленным видом пыталась подчеркнуть, что ей неприятен был наш разговор. — Ну что изменится, если мы поженимся? — спросил я, жадно откупоривая шампанское. — Изменится, вот увидишь. — Ну что ты суетишься, как все женщины? — медленно я выпустил газ и, выкинув пробку в урну, разлил вино по стаканчикам. — А что ты хотел? Женщины всегда были суетливы. — Я не хотел, я до сих пор хочу, — поднял я свой пластмассовый кубок и протянул ей навстречу. — Тогда предложи ей руку, она и успокоится, только будешь ли ты ее хотеть, как и прежде, — поднесла она свой стаканчик к моему, и мы выпили. Вино было душистым, разговор душным, как и погода. Как бы пузырьки газа ни дразнили гортань, ругаться не хотелось. Рядом на соседней скамейке бомж пытался помыть себе задницу из какой-то жестяной банки. Мы с Лучаной молча переглянулись и сразу же поняли друг друга. Я закупорил вино, засунул его в сумку: — Что-то не возбуждают голые мужики, — сказал я ей, улыбаясь. — Меня только один, но это не он, пойдем лучше в другое место, — встала Лучана, и мы двинулись на выход, на улицу. — Я знаю, что все дело в свадьбе, ведь каждая девушка, какой бы она ни была современной, мечтает о снеге подвенечного платья и вальсе свадебного путешествия, — погрузились мы в полумрак небольшого кафе. — С одной стороны, внешней, может быть и так, а с другой, кто я тебе? — выбрала Лучана столик. Я выковырял сигарету из пачки, чиркнул зажигалкой и затянулся так глубоко, будто хотел всосать голубые зрачки Лучаны, ждавшие ответа. Нам принесли вино и сырную тарелку. Паганини продолжал пронзительно чистить смычком уши клиентам заведения. Пытаясь привить им вкус не только к итальянской кухне, но и к итальянской скрипке. Ответа не было, только белый дым, который я выпустил на волю. Она разогнала рукой туман, будто хотела в дыму найти этот ответ: — Что ты задумался? Не знаешь, как сформулировать? Давай, мужик, не стесняйся, — подлила она себе вина из бутылки. — Что бы я ни сказал, все ответы будут против меня, — пододвинул я и свой бокал. Красная жидкость, словно кровь, наполняла наши сердца. Доброе, словно публика в этом заведении, полнотелое, как наш официант, насыщенное, будто наша жизнь, каких-то одиннадцать-двенадцать градусов крепости, оно было способно повернуть разговор в любую сторону, вывести на чистую воду любую ложь. — Любовница, ни больше ни меньше: на большее только рассчитываю, за меньшее приходится все время рассчитываться. — Я думал, у нас слияние сердец. — Не слияние, а сожительство. — Мне не нравится это слово. — Оно никому не нравится, но все с этим живут. — Лично мне больше нравится гражданский брак. — А ты, значит, гражданский муж? — Разве не похож? — Нет, на мужа ты не тянешь… Я тебя слишком сильно люблю. * * * — Знаешь, почему с некоторыми мужчинами так легко, а с некоторыми вообще никак? Вот с тобой, например, легко, — не давала покоя Павлу Фортуна. — Спасибо, почему же? — Ты не ассоциируешь женщину ни с кухней, ни со спальней. И не пытаешься ее туда встроить. Женщине очень важно, чтобы ценили ее красоту. — Да, женщине очень важно быть красивой, но еще важнее об этом слышать. * * * Мы должны были встретиться на набережной. В кармане Лучаны завибрировал телефон: — Ты где? — опустил я приветствие. — Я уже близко. А ты чем занимаешься? — Люблю. — И все? — Разве этого мало? — Конечно. — Ну, я еще зашел в магазин, взял сыр, пармскую ветчину и бутылочку «Бароллы». — Уже лучше. — Надеюсь, тебя не накрыло ливнем? — Нет, я спряталась под зонтом одного господина. — Очень интимно. — Я ему так и сказала, когда он мне предложил крышу над головой. — Может, еще руку и сердце? — Нет, только зонт. Он сказал, что всегда ходит с зонтом. — Странно, судя по поступкам, сердце у него большое тоже, мог бы поделиться. — Если у человека большое сердце, это же не значит, что надо его предлагать первой встречной. — Думаешь, ты была бы первой? — Думаю, последней. Кстати, я уже почти на месте. Ты через сколько будешь? — Через час. — Ты с ума сошел? Зачем я так торопилась? — Ты про господина с зонтом? — Я вообще, — скисло настроение у Лучаны, словно в парное молоко неба над головой добавили кислоты. — Извини, засиделись с Крисом за чашкой кофе. — А ты уже совсем рядом? — Уже пришла, — услышал он голос над головой. — Посмотри пока на воду. — Сам смотри. — Что видишь? — Как в воду глядела, что ты опоздаешь. — Смотри внимательнее. — Ты меня так целый час будешь развлекать? — Гондолу видишь? — Ну и… — А меня? — встал я со скамейки гондолы и протянул руки навстречу девушке на набережной. — Когда я уже привыкну к твоим сюрпризам? — Это будет самая вредная из привычек. — Нет, самая вредная из них — это ты, — устроилась рядом со мною Лучана. Годнольер виртуозно вел нас по узким каналам, среди множества других суденышек, то прижимаясь к набережной, то ловко отталкиваясь от нее ногой, используя выступы и углубления, чтобы прибавить ходу. Совсем скоро он переправил нас на противоположный берег. Там было одно уютное местечко, на каменных ступенях, прямо у воды, с видом на аппетитный кусок Венеции, отрезанный от большого пирога и выложенный на блюдо из глянцевой глади моря. Сам торт украшали разноцветные крыши домов и белые, словно из сливочного крема, купола собора. — Иногда можно питаться одними видами. — А что делать с другими? — С такими, как ты? — Ну хотя бы. — Скушала бы, будь ты съедобным. — Буду. — Пока ты будешь, я уже расхочу. — Значит, я не зря зашел в магазин, — достал из пакета снедь и на нем же ее разложил. — Подожди есть, полюбуйся красотой, архитектурой, — забрала свой взгляд Лучана и легко подарила пейзажу. — Ты даже бокалы прихватил? — Чтобы не испортить общую красоту. Хотя зачем мне архитектура, если есть рядом ты, — откупоривая бутылку, я поднял глаза. — Тем более мне занавеска мешает. — Ты про свадьбу? Да ладно тебе, красивая фата. — Все женщины хотят замуж, и каждая готова поверить в любовь ради одного дня в белом платье. Неподалеку от нас на разбросанных на набережной лепестках роз жених отчаянно целовал невесту. Сбоку от них стояла девушка и нагнетала романтику, выдувая мыльные пузыри. — Нижнюю губу чуть глубже! Руку на талию! — расставляла предметы любви фотограф. — Больше пузырей! Активнее! Плохо дуешь, — смотрела она в объектив, командуя своей помощницей. Пара молодоженов, объятая метелью мыльных пузырей, стояла на коленях на каменном краю мутной воды, обнимаясь и целуясь на камеру. Потом они встали и повторили все в точности. — Дайте, я подую, — крикнула наблюдавшая за картиной большая томная женщина с початой бутылкой вина в руке. — Нет, ни в коем случае не давайте ей, — возразил ее щупленький кавалер, — она сдует невесту. — Комедия, — прокомментировала Лучана. — Мыльная опера, первая серия, — согласился я, разливая вино в бокалы. — А может, и последняя, — приняла она от меня стекло. Темная плотная вода никак не хотела отпускать меня, это были глаза Лучаны. — Принц, вы будете моим королем? — прервала она поток моих мыслей и подняла свое стекло. — Нет, я хочу остаться Маленьким, — мы чокнулись. — Не верю, — сделала она два коротких глотка, — чего ты хочешь еще? — Честно? — Искренне. — Если прямо сейчас, то быть твоим бюстгальтером, если завтра, то твоей навязчивой мыслью, если в ближайшем будущем, то твоим сном, — осушил я свою чашу. — А если вообще? — Просто твоим. — Знаешь, в тебе определенно что-то есть, поэтому ты мой. — А в тебе нет… кроме меня никого. Поэтому ты моя. — Затяни меня покрепче в свои объятия, — поставила она свой бокал на мрамор набережной. — Только не засыпай, — захватил я ее тело в плен своих рук. — Извини. На меня напало зевотное, — прикрыла рот рукой Лучана. — Дикое зевотное, — я тоже зевнул с ее подачи. — Только без тебя все равно не уснуть, я не люблю засыпать одна, разве что спать: во сне можно заниматься чем угодно и с кем угодно. — Тем более нечего спать, — закинул я голову наверх. — Может, после сходим в кино? Давно там не были. — Не стоит, все равно ничего не увижу. — Почему? — Я же закрываю глаза, когда целуюсь, — сказала она, положила голову мне на грудь и уставилась в небо. — Что там? — Небо пропахло звездами, я продираюсь взглядом сквозь кусты их акаций. — Да сегодня их полно, — тоже задрал я голову наверх. — Я себя странно чувствую. — Что-то случилось? — По-моему, у меня аллергия. — На вино? — Нет, я же сказала — на звезды, когда они начинают цвести, дико хочется целоваться. * * * — Скоро уже будем на месте, — сказал Павел, посмотрев на часы. — Очень хочется посмотреть на гондолы, да и на Гранд канал. — А прокатиться не хочется? — Еще как! Хочется всего и сразу. — А что мешает? — Все и сразу. * * * — О чем ты все время мечтаешь? — спросил я ее, когда отдышался, глядя в ее глаза, которые бродили по потолку. — Если я тебе расскажу, ты посчитаешь меня развратной. — Тогда лучше покажи, — продолжал я лежать на ней, теплой и влажной, после того как мы выпили по оргазму. — Ну скажи мне, какое твое самое сокровенное желание? — Не выходи из меня. — Останусь навечно. — Навечно не надо, до весны. Каждая моя клетка чувствует ее приближение. — Что там в них? — Разные женщины, все они рвутся наружу. — Сейчас я их выпущу, объявлю амнистию всем твоим осужденным дамам. Ты — моя вселенная, — приговаривал я, спускаясь на подушечках пальцев с ее высокой груди вниз. Все ниже и ниже. — Щекотно же. Ты чем там занимаешься? — Тобой. Смех в постели самый искренний во всей вселенной, — прижался щекой к ее груди. — Я слышу, как он рвется из нее. Вижу, как ты улыбаешься там, где другие могли бы рыдать, ты плачешь там, где других бы и след простыл. Я — причина этих эмоций. Как ты меня терпишь такого? — Не волнуйся, это любовь. Эта она терпит. А я получаю от этого удовольствие. — Чужую боль может переживать только тот, кто тащится от своей, — скатился я на бок и лег рядом с Лучаной. — Знаешь, как дедушка мой любил свою бабушку? — Знаю, ты рассказывала, что они прожили вместе семьдесят лет, что он умер через три часа после бабушки. Только причем здесь дедушка? Любовь — это чувство, которое не передается по наследству. Разве что половым путем. И сразу в сердце. — Путь к сердцу любовницы лежит через брак, — потянулась Лучана за сигаретами, которые лежали на столике возле кровати. — Не волнуйся, распишемся. Только разберусь со своим романом. Лучана выманила из пачки одну, к которой я поднес зажигалку, и сказала: — Знаешь, сегодня наблюдала забавную сцену: он предложил ей руку, а она отказалась. — Кто? — Ты лучше скажи почему? — Возможно, день был выбран неправильно, настроение. Может, плохо друг друга знали. У них не было секса, или он ей в последний раз не понравился, она решила подумать еще или еще с другими попробовать. — Нет, это все не то. — Может, наличие другого рукастого, может, рука предлагалась без сердца, без денег, без будущего, левая, грязная, волосатая, в гипсе, в кармане, в перчатке, в наручниках… Лучана слушала и улыбалась, отрицательно покачивая головой. Дым рисовал вокруг нее очаровательную фату. — Я сдаюсь, — забрал у нее сигарету, затянулся и заткнул ею хрустальную пасть пепельницы. — Он предложил ей руку на остановке автобуса, помочь выйти из транспорта, она же мечтала замуж. — Забавно. Только откуда ты знаешь, о чем она мечтала? — Я же тебе говорю, что все об этом мечтают. — Кроме тех, что там уже побывали, наелись и сыты. — Выйти замуж — как уехать в какую-нибудь далекую незнакомую страну, принять ее гражданство. У меня же пока, считай, только вид на жительство. — Ну да, совершить там революцию, если ты про мой внутренний мир, освободить угнетенные чувства. — Я понимаю, что ты еще не наелся, что тебе нужны все. Мне достаточно одного. — Я мужчина. — Я женщина. Тебе достаточно нравиться, знать, что любят, что могут всегда принять. — Можно войти? — обнял я крепко Лучану, мои губы нашли ее уста, моя ладонь обняла манго ее сочной груди. * * * — Какое самолюбие, — сказал я, собираясь выходить из дома и наблюдая, как Лучана гляделась в зеркало в прихожей. — Надо же хоть кого-то любить. Если другие не годятся, — повернулась она ко мне. — Значит, другие не нужны? — Не так категорично… Через людей я все равно живу для себя, равно как и любой другой человек. Ты реально представь, что находишься совершенно один — без родных, близких, любимых, да и просто окружающих тебя людей. Представил? И что ты будешь делать со всеми своими мыслями, чувствами и эмоциями? — Не знаю, — обнял я ее за талию. — Это оттого, что ты все время пишешь, а читать тебе некогда. — Есть что-нибудь интересное? — Мои мысли. Тебе пора учиться читать мои мысли. Когда они в голове, кажется, что можно написать ну если не роман, то главу романа точно. Но как только трансформируются в слова, сразу понимаешь, какое количество условностей мы создаем. После раздумий о тотальном одиночестве я подумала о том, что будет, если человека лишить чувств и эмоций? — Вчера у меня было такое состояние, попробую тебе его описать: равнина души, не беспокоит ничто — ни резня на экране, ни гидрометцентр, ни смерть соседки. Однако все эти холмы далеки от меня, всецело поглощенного собой. — Ну да, я знаю, как ты любишь заниматься самоедством, лежа на диване, — вырвалась она из моих объятий. — Я на диване мира, я животное, я вселенная. Белые облака потолка, надменное эхо сердца, дыхание глубже пучины, пространство шире постели. Прекрасное поле засеяно мною, я устал, я разобран, расслаблен, лежу на нем бездыханно, я и есть та самая сеялка, в которой кончились на этот час семена, я уже не животное, а человек после секса, — уже обувал я туфли. — А поле — это я, что ли? Назови хотя бы полянкой, — видел я в ее глазах, что она не хотела меня отпускать. — Хорошо, пусть будет полянка, только мне уж пора. Я пошел, до вечера. — Ты забыл. — Что? — Что-что? Поцеловать меня. — Неужели это так важно? — Очень. Поцелуй для меня — как клятва верности на целый день. — То есть, если я тебя не поцелую, ты можешь легко мне изменить? — Это будет нелегко, поверь мне. — Нет, лучше поцелую. * * * Павел и Фортуна бросили вещи в отеле и вышли прогуляться по городу. Они шли, молча наслаждаясь атмосферой города, не обращая внимания на достопримечательности, пока Фортуна не остановилась у одного из постаментов и не стала внимательно изучать биографию героя на табличке снизу. — Родственник? — улыбнулся Павел. — Очень похож на моего мужа, — разглядывала памятник в профиль Фортуна. — Не надоело тебе от него зависеть? Пошли ты его куда подальше. — А сколько времени? — Шесть. — Слишком поздно. — В смысле? — Днем послать легко, но вечером… вечером на это нет никаких сил, так хочется быть пленницей чьих-то объятий. * * * Мне всегда нравились женщины, я даже не понимал почему. Ни грудь, ни глаза, ни роскошные волосы, ни прочие прелести были тому причиной, все это поверхностное, внутри я отчетливо ощущал, что если рядом не было ее, то не было и меня самого. Уехал в Милан на три дня, будто попал в ссылку на три года. Лежа в отеле в казенной постели, я отправил ей смс-ку: — Ты чудо. И тут же получил ответ: — Чудес не бывает. — Но ты-то есть. — Сна нет, тебя нет, шоколад закончился. Чем наслаждаться? — Собой. — А ты чем развлекаешься? — Чем-чем… скукой. — Ну и как? — Как-как… скучно. — Вот и у меня то же самое. Знаешь, чем я сейчас занимаюсь? Разглядываю твои детские фотографии. — Ложись спать. Долго еще будешь придуриваться? — выключил я свет в своей комнате. — Нет. Пока влюблена. — Перезвони мне, как разлюбишь. — Хорошо. Целую крепко. Глубокой ночью, когда я уже спал, она перезвонила: — Ты спишь? — А ты как думаешь? — Почему такое равнодушие в трубке? — Так три часа ночи. — Ну и что? Разве в три часа ночи ты меня не любишь? — Глупая. — Какая есть. Моя глупость — лишь попытка обратить на себя внимание. — Ну и как, клюют? — Да, обратился весь мир, а ты нет. — Ты хочешь сказать, что я не умею обращаться с женщинами? — Нет, так и не научился. — Разве? Мне всегда везло с женщинами. — Надеюсь, ты всегда имеешь в виду меня, иначе мой звонок был напрасным. — Ладно, скажи лучше, ты меня любишь? — А есть выбор? — слышал я, как она дышала в трубку. — Да. — Можно ненавидеть. — Это меня разрушает как женщину. — А ты пробовала? — Я не принимаю наркотики. Разве ты не встречал женщин, которые сидят на этом?
|
|||
|