Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Валиуллин Ринат Где валяются поцелуи 6 страница



— Что в книге ты гораздо умнее, чем в жизни.

— Что ж… — запил я ее откровение большим глотком вина прямо из горлышка. — Поцелуемся, мне кажется, ты что-то недоговариваешь.

* * *

— Тебе не кажется, что они сумасшедшие? — спросила Фортуна Павла, который рассматривал карту Венеции.

— Кто? — посмотрел он на нее спокойно.

— Герои этой книги.

— Ну да, они же влюбленные…
* * *

— Я хочу мороженое, — прошептало мне воскресное утро.

— Его нет, — обнял я Лучану под одеялом.

— Давай заведем, — продолжила она.

— Где оно будет жить? — открыл я глаза и оглядел комнату.

— В морозилке, маленькое шоколадное, — повернула она лицо и нашла мои глаза.

— Там одиноко, его придется любить, — улыбнулся я ее серьезным зрачкам.

— Любить не так уж и трудно, если речь о мороженом, — не дрогнул ни один мускул ее красоты.

— За ним надо будет ухаживать, оно слишком быстро тает, — начал я гладить рукой ее плечо.

— Зато оно сладкое.

— Оно калорийное.

— Охлаждает в жару.

— Оно расслабляет, — не сдавался я.

— Создает настроение, если его долго облизывать, — поцеловала она меня в щеку.

— Вот-вот, тебе придется с ним целоваться, мне — ревновать, я не могу себе даже представить, что ты это вытворяешь с другими, — начал я жадно поедать ее губы.

— Может, тогда ребенка? Ты помнишь, какое число сегодня?

— Это так важно?

— Даты не важны, но помнить надо. Прошел целый год с тех пор, как я встретила тебя у лицемерочной.

— Когда ты, не зная, какую выбрать маску, рассыпала их перед моими ногами.

— А ты начал что-то говорить про мои глаза, помогая привести в порядок это лицедейство.

— Да, на столе мне тоже понравилось.

— Не спеши, в лифте, помнишь, как обнимались. Я сказала, что не умею дышать поцелуями, а ты мне ответил: «Вы необыкновенная, вы научитесь».

— Теперь каждое твое появление для меня как оргазм.

— Что ты хочешь этим сказать?

— Приходи почаще!

— Чаще не могу.

— Почему?

— Захочется остаться, прирасти к этому дивану, включить футбол, попросить тебя принести пива из холодильника, завести детей, потом уже их просить принести пиво.

— Мужчине всегда что-нибудь мешает остаться или уйти. Так и живет между. Будто между — это и есть свобода. А ты не бойся, мужик! Жить с женщиной не так уж и страшно.

— Может, потанцуем? — обвила меня руками Лучана.

— Прямо в постели?

— Да, ты же меня больше никуда не зовешь.

* * *

— Знаешь, что больше всего любят женщины в мужчинах? — открыла бутылку воды Фортуна.

— Нет.

— Действие. Женщины, будучи существами, склонными к уюту и покою, нуждаются в человеке, который будет постоянно к чему-то стремиться, открывая им новые возможности, — сделала она глубокий глоток и предложила Павлу.

— Теперь ты понимаешь, почему они расстались?

— Да. Он зациклился на своем и перестал ее удивлять, — взял Павел бутылку и тоже выпил артезианской воды.

— Он перестал действовать.

* * *

— Привет, отвлекаю? — позвонила мне Лучана. Одна ее рука приложила к уху телефон, вторая рисовала ромашки в блокнотике.

— Да.

— Что делаешь?

— Думаю о тебе.

— Ты серьезно?

— Да.

— Тогда перезвоню позже.

— Еще чего. Говори. Я же скучаю.

— Скучаешь?

— Конечно, до такой степени, что стал одной маленькой кучкой.

— Надеюсь, не дерьма? — нарисовала она человечка, который должен был поливать ее ромашки.

— Не знаю, я не чувствую — у меня насморк.

— Ты простыл?

— Да, есть немного.

— Тогда почему же мы до сих пор не вместе? Я бы тебя лечила.

— Потому что нам надо быть вместе всегда.

— То есть ты сегодня не придешь? — оставила она садовника с лейкой в руке, но без воды.

— Я работаю.

— Значит, ты меня будешь лечить? — пририсовала она ромашкам завядшие листья.

— Я серьезно.

— Скажи мне, ты можешь просто любить, просто быть рядом?

— Нет.

— Почему?

— Потому что любовь сложная штука, любовь к тебе — тем более.

— Здесь ты прав. Тебе никогда не будет со мною просто, — пришла в ее сад девочка, сорвала ромашку и начала гадать на ней.

— Но лучше уж умирать от любви, чем от скуки.

— Моя жизнь проходит, пока ты работаешь.

— Ты хочешь сказать, что не можешь жить без меня, в смысле заниматься чем-то другим?

— Я не могу сделать ее интереснее, ярче, не могу ее сделать такой, без тебя. Ты же мне обещаешь все время, что вот-вот все изменится. Конечно, с обещаниями жить легче — опираешься и ходишь, как с клюкой, но потом понимаешь, что без них уже и не можешь.

— Это похоже на зависимость.

— Да, да, ты прав, я подсела. Я неизлечима. Я зависима. У меня жажда по ночам и сушняк на утро. От нехватки тебя. Отсутствие это выедает меня изнутри. Я чувствую, как становлюсь мелочной, шершавой, придирчивой, завистливой. Я даже не могу радоваться за чье-то счастье, будь то свадьба или рождение ребенка. Оно меня убивает, я места себе не нахожу, мне нечем заняться.

— Да, но как только я появляюсь у тебя, сразу находятся неотложные дела. Мы даже поговорить толком не можем.

— Почему не можем? — оторвала ее девочка цветку все лепестки.

— Потому что воздух в квартире перенасыщен твоей нервозностью.

— Я не подарок, но и ты уже не гость. А это всего лишь моменты передозировки моего счастья. Когда женщина стервит, очень трудно понять, чего же она хочет, не понять даже ей самой. Видимо, она хочет, чтобы ей разъяснили, — к девочке подошел садовник и начал ругать.

— Очень похоже на капризы маленькой девочки, которая скулит и просит куклу.

— Куклы меняются, капризы остаются. Расценивай их как показатели любви к тебе.

— В каждом капризе своя нехватка любви, — девочка показала садовнику средний палец.

— Теперь ты понимаешь, почему иногда одно твое слово способно вызвать оргазм.

— Люблю?

— Скучаю.

* * *

— Нежность — это тебе не ласка какая-нибудь: почесал спинку и свободен на всю ночь. Нежность способна растянуть удовольствие на целую жизнь, однако мало кто решается ею поделиться: мужчины — в силу того, что боятся потерять свое мужское начало, а женщины скупы из боязни, что любимые быстро подсядут на лакомство, — вслух высказалась вдруг Фортуна.

Павел промолчал, продолжая пожирать глазами нежные салатовые дали Италии, которые мелькали в окне.

* * *

Я засел в кафе в ожидании своего друга, Криса, с которым мы условились встретиться здесь, чтобы обсудить мою книгу. Он работал помощником главного редактора в одном из крупных итальянских издательств. Я заказал кофе и открыл ноутбук. В сети меня тут же сцапала Лучана:

— Сегодня все валится из рук, даже себя взять в руки не получается, так и валяюсь в кровати.

— У тебя же выходной, отдыхай, — ответил я ей.

— Я без тебя как пустой желудок, — налила она мне на экран.

— Я без тебя как пробка, как одинокий ублюдок, висящий в этом кафе, в ожидании чуда, — принял я игру, — может, тебе стоит покушать?

— Я без тебя — куча пыли.

— Я без тебя, как без неба облако. Как кофе без пенки, кстати, кофе до сих пор не несут.

— Я — как дождь без воды. Подожди, не выходи, я покормлю наших рыбок.

— Я без тебя как пальто, как рукав без руки. Съешь, наконец, что-нибудь и сама.

— Я без тебя — переход подземный безлюдный. Когда я одна, у меня нет аппетита. Кого я могу есть без тебя?

— Я без тебя, как внезапно уволенный отовсюду, даже из этой жизни. Я бы уволил и эту официантку…

— Я без тебя, как комната, лишенная окон. Официантки там симпатичные?

— Я без тебя, как шарик пинг-понга в этой же комнате. Симпатичные, но я им не нужен.

— Я без тебя, как сука, которой все можно, но не с кем. Неужели не догадываешься, каково мне без тебя. Одиночество обгладывает потихоньку, так что, обнимая после долгой разлуки, ты должен чувствовать, как я впиваюсь в тебя всеми костями моей голодной души.

— Я чувствую это всякий раз, как возвращаюсь домой. Я без тебя, как хищник без аппетита. Наконец-то кофе дымится у меня на столе.

— Я без тебя — день без номера, сущность без дня рождения. Кстати, твой уже скоро.

— Я, как дерево, весной обделенное, как пень, на который сели. Думаешь, я забыла? Впрочем, спасибо, что напомнил. Я даже не знаю, что себе подарить, но придумаю обязательно.

— У меня высушены губы поцелуями наших встреч, даже кофе не смог освежить.

— У меня будто небо отняли, кислородное голодание.

— У меня — солнце и землю. Официантка унесла тарелку с пирожным, которое я не успел доесть.

— Я иду и проваливаюсь в воспоминания. И на мне до сих пор твоих теплых объятий платье.

— Не снимай его, слышишь.

— Хорошо, снимешь сам. Я, лишенная без тебя этой буквы и смысла, не могу как следует выразить.

— Я тоже.

Я тоже знал, что женщина — существо как трепетное, так и капризное, что если этот разговор, наполненный такой любовью, преодолеет критическую точку, он может перейти совсем в другое русло. Женщине захочется тебя приватизировать и жить с тобой под одной кожей.

— Я хочу, чтобы ты принадлежал только мне, — подтвердила Лучана мои опасения.

— Я не могу тебе дать, чего сам не имею.

— Хочу к океану, валяться с тобой на песке под ладошками пальм и потягивать из стекла наслаждение.

— Лучана, загорать очень вредно.

— Хочу к тебе в мысли.

— Заблудишься.

— Хочу принадлежать только тебе.

— Вещи быстро стареют, — ответил я ей довольно дерзко, все время посматривая на стойку бара, в надежде увидеть Криса.

— Хочу быть собой.

— Это к зеркалу.

— Хочу тебя.

— Вот! Эту фразу я бы поставил первой. Я обескуражен.

— Я слишком много хочу?

— Крис прислал смс-ку, что он не ожидал, что мой роман ему понравился, но в нем проснулась чудовищная зависть к моему таланту и поэтому не может ничем помочь.

— Странно, но, по крайней мере, честно. Твоя книга и вправду срывает маски с людей. Может, ты действительно гений?

— Думаешь, за кофе уже могу не платить?

— Да, и пусть тебе возвратят пирожное. А люди не перестают меня удивлять. Расстроился?

— Ладно, что-нибудь другое проклюнется. Встретимся дома, вечером. Целую. Ты тоже меня поцелуй. Но сначала поешь.

* * *

— Но ведь и она трусиха, — оторвал Павел Фортуну от чтения. — Лучане было удобно в маске.

— Вот послушай, — открыла книгу Фортуна и нашла нужную строчку: — «Свобода — это и есть для меня та самая клетка, из которой я постоянно рвусь к тебе». Я сразу вспомнила про твою кукушку. Время постоянно рвется к нам. А мы говорим себе: погоди, еще не время.

— Да, интересно, никогда об этом не думал, а теперь придется. Приеду, поменяю часы, — отшутился Павел.

Он, конечно, не знал, да и не мог знать, что творилось в голове Фортуны, которой давно уже надоело питаться соломой своих засушенных мечт, свобод и желаний.

* * *

— Как я могу жить с ним так долго? — думала она, когда, ослепленная солнечным светом, переступала весеннюю лужу. — А главное — зачем? — Одна нога все-таки зацепила ее край, и вода оставила размывы на красной коже новеньких туфель. — Черт, пять лет коту под хвост, — пыталась она стряхнуть межсезонную грязь, но та будто впиталась и уже прижилась. — Пять лет: ни детей, ни дома, ни счастья, — достала она из сумочки салфетку, тщательно вытерла пятно и, оглядываясь по сторонам, размышляла: может, бросить? Но, заметив встречных прохожих, скомкала и сунула в карман пальто. — Как я его брошу, одиночество еще хуже.

* * *

— Почему ты не выходишь замуж? — спросил я Лучану, пытаясь поднять ей настроение. — У тебя же такой огромный выбор.

— Какой?

— Я.

— Если ты считаешь это предложением, то считай, что я не умею читать. Думаешь, легко быть любовницей? Нет, это тоже труд, причем кропотливый, ты не знаешь, где тебя погладят, а где ударят в самую незащищенную точку души, — сидела Лучана рядом со мной на скамейке в парке, которая всем своим искривленным видом пыталась подчеркнуть, что ей неприятен был наш разговор.

— Ну что изменится, если мы поженимся? — спросил я, жадно откупоривая шампанское.

— Изменится, вот увидишь.

— Ну что ты суетишься, как все женщины? — медленно я выпустил газ и, выкинув пробку в урну, разлил вино по стаканчикам.

— А что ты хотел? Женщины всегда были суетливы.

— Я не хотел, я до сих пор хочу, — поднял я свой пластмассовый кубок и протянул ей навстречу.

— Тогда предложи ей руку, она и успокоится, только будешь ли ты ее хотеть, как и прежде, — поднесла она свой стаканчик к моему, и мы выпили.

Вино было душистым, разговор душным, как и погода. Как бы пузырьки газа ни дразнили гортань, ругаться не хотелось. Рядом на соседней скамейке бомж пытался помыть себе задницу из какой-то жестяной банки. Мы с Лучаной молча переглянулись и сразу же поняли друг друга. Я закупорил вино, засунул его в сумку:

— Что-то не возбуждают голые мужики, — сказал я ей, улыбаясь.

— Меня только один, но это не он, пойдем лучше в другое место, — встала Лучана, и мы двинулись на выход, на улицу.

— Я знаю, что все дело в свадьбе, ведь каждая девушка, какой бы она ни была современной, мечтает о снеге подвенечного платья и вальсе свадебного путешествия, — погрузились мы в полумрак небольшого кафе.

— С одной стороны, внешней, может быть и так, а с другой, кто я тебе? — выбрала Лучана столик.

Я выковырял сигарету из пачки, чиркнул зажигалкой и затянулся так глубоко, будто хотел всосать голубые зрачки Лучаны, ждавшие ответа. Нам принесли вино и сырную тарелку. Паганини продолжал пронзительно чистить смычком уши клиентам заведения. Пытаясь привить им вкус не только к итальянской кухне, но и к итальянской скрипке. Ответа не было, только белый дым, который я выпустил на волю.

Она разогнала рукой туман, будто хотела в дыму найти этот ответ:

— Что ты задумался? Не знаешь, как сформулировать? Давай, мужик, не стесняйся, — подлила она себе вина из бутылки.

— Что бы я ни сказал, все ответы будут против меня, — пододвинул я и свой бокал.

Красная жидкость, словно кровь, наполняла наши сердца. Доброе, словно публика в этом заведении, полнотелое, как наш официант, насыщенное, будто наша жизнь, каких-то одиннадцать-двенадцать градусов крепости, оно было способно повернуть разговор в любую сторону, вывести на чистую воду любую ложь.

— Любовница, ни больше ни меньше: на большее только рассчитываю, за меньшее приходится все время рассчитываться.

— Я думал, у нас слияние сердец.

— Не слияние, а сожительство.

— Мне не нравится это слово.

— Оно никому не нравится, но все с этим живут.

— Лично мне больше нравится гражданский брак.

— А ты, значит, гражданский муж?

— Разве не похож?

— Нет, на мужа ты не тянешь… Я тебя слишком сильно люблю.

* * *

— Знаешь, почему с некоторыми мужчинами так легко, а с некоторыми вообще никак? Вот с тобой, например, легко, — не давала покоя Павлу Фортуна.

— Спасибо, почему же?

— Ты не ассоциируешь женщину ни с кухней, ни со спальней. И не пытаешься ее туда встроить. Женщине очень важно, чтобы ценили ее красоту.

— Да, женщине очень важно быть красивой, но еще важнее об этом слышать.

* * *

Мы должны были встретиться на набережной. В кармане Лучаны завибрировал телефон:

— Ты где? — опустил я приветствие.

— Я уже близко. А ты чем занимаешься?

— Люблю.

— И все?

— Разве этого мало?

— Конечно.

— Ну, я еще зашел в магазин, взял сыр, пармскую ветчину и бутылочку «Бароллы».

— Уже лучше.

— Надеюсь, тебя не накрыло ливнем?

— Нет, я спряталась под зонтом одного господина.

— Очень интимно.

— Я ему так и сказала, когда он мне предложил крышу над головой.

— Может, еще руку и сердце?

— Нет, только зонт. Он сказал, что всегда ходит с зонтом.

— Странно, судя по поступкам, сердце у него большое тоже, мог бы поделиться.

— Если у человека большое сердце, это же не значит, что надо его предлагать первой встречной.

— Думаешь, ты была бы первой?

— Думаю, последней. Кстати, я уже почти на месте. Ты через сколько будешь?

— Через час.

— Ты с ума сошел? Зачем я так торопилась?

— Ты про господина с зонтом?

— Я вообще, — скисло настроение у Лучаны, словно в парное молоко неба над головой добавили кислоты.

— Извини, засиделись с Крисом за чашкой кофе.

— А ты уже совсем рядом?

— Уже пришла, — услышал он голос над головой.

— Посмотри пока на воду.

— Сам смотри.

— Что видишь?

— Как в воду глядела, что ты опоздаешь.

— Смотри внимательнее.

— Ты меня так целый час будешь развлекать?

— Гондолу видишь?

— Ну и…

— А меня? — встал я со скамейки гондолы и протянул руки навстречу девушке на набережной.

— Когда я уже привыкну к твоим сюрпризам?

— Это будет самая вредная из привычек.

— Нет, самая вредная из них — это ты, — устроилась рядом со мною Лучана. Годнольер виртуозно вел нас по узким каналам, среди множества других суденышек, то прижимаясь к набережной, то ловко отталкиваясь от нее ногой, используя выступы и углубления, чтобы прибавить ходу. Совсем скоро он переправил нас на противоположный берег. Там было одно уютное местечко, на каменных ступенях, прямо у воды, с видом на аппетитный кусок Венеции, отрезанный от большого пирога и выложенный на блюдо из глянцевой глади моря. Сам торт украшали разноцветные крыши домов и белые, словно из сливочного крема, купола собора.

— Иногда можно питаться одними видами.

— А что делать с другими?

— С такими, как ты?

— Ну хотя бы.

— Скушала бы, будь ты съедобным.

— Буду.

— Пока ты будешь, я уже расхочу.

— Значит, я не зря зашел в магазин, — достал из пакета снедь и на нем же ее разложил.

— Подожди есть, полюбуйся красотой, архитектурой, — забрала свой взгляд Лучана и легко подарила пейзажу. — Ты даже бокалы прихватил?

— Чтобы не испортить общую красоту. Хотя зачем мне архитектура, если есть рядом ты, — откупоривая бутылку, я поднял глаза. — Тем более мне занавеска мешает.

— Ты про свадьбу? Да ладно тебе, красивая фата.

— Все женщины хотят замуж, и каждая готова поверить в любовь ради одного дня в белом платье.

Неподалеку от нас на разбросанных на набережной лепестках роз жених отчаянно целовал невесту. Сбоку от них стояла девушка и нагнетала романтику, выдувая мыльные пузыри.

— Нижнюю губу чуть глубже! Руку на талию! — расставляла предметы любви фотограф.

— Больше пузырей! Активнее! Плохо дуешь, — смотрела она в объектив, командуя своей помощницей.

Пара молодоженов, объятая метелью мыльных пузырей, стояла на коленях на каменном краю мутной воды, обнимаясь и целуясь на камеру. Потом они встали и повторили все в точности.

— Дайте, я подую, — крикнула наблюдавшая за картиной большая томная женщина с початой бутылкой вина в руке.

— Нет, ни в коем случае не давайте ей, — возразил ее щупленький кавалер, — она сдует невесту.

— Комедия, — прокомментировала Лучана.

— Мыльная опера, первая серия, — согласился я, разливая вино в бокалы.

— А может, и последняя, — приняла она от меня стекло.

Темная плотная вода никак не хотела отпускать меня, это были глаза Лучаны.

— Принц, вы будете моим королем? — прервала она поток моих мыслей и подняла свое стекло.

— Нет, я хочу остаться Маленьким, — мы чокнулись.

— Не верю, — сделала она два коротких глотка, — чего ты хочешь еще?

— Честно?

— Искренне.

— Если прямо сейчас, то быть твоим бюстгальтером, если завтра, то твоей навязчивой мыслью, если в ближайшем будущем, то твоим сном, — осушил я свою чашу.

— А если вообще?

— Просто твоим.

— Знаешь, в тебе определенно что-то есть, поэтому ты мой.

— А в тебе нет… кроме меня никого. Поэтому ты моя.

— Затяни меня покрепче в свои объятия, — поставила она свой бокал на мрамор набережной.

— Только не засыпай, — захватил я ее тело в плен своих рук.

— Извини. На меня напало зевотное, — прикрыла рот рукой Лучана.

— Дикое зевотное, — я тоже зевнул с ее подачи.

— Только без тебя все равно не уснуть, я не люблю засыпать одна, разве что спать: во сне можно заниматься чем угодно и с кем угодно.

— Тем более нечего спать, — закинул я голову наверх. — Может, после сходим в кино? Давно там не были.

— Не стоит, все равно ничего не увижу.

— Почему?

— Я же закрываю глаза, когда целуюсь, — сказала она, положила голову мне на грудь и уставилась в небо.

— Что там?

— Небо пропахло звездами, я продираюсь взглядом сквозь кусты их акаций.

— Да сегодня их полно, — тоже задрал я голову наверх.

— Я себя странно чувствую.

— Что-то случилось?

— По-моему, у меня аллергия.

— На вино?

— Нет, я же сказала — на звезды, когда они начинают цвести, дико хочется целоваться.

* * *

— Скоро уже будем на месте, — сказал Павел, посмотрев на часы.

— Очень хочется посмотреть на гондолы, да и на Гранд канал.

— А прокатиться не хочется?

— Еще как! Хочется всего и сразу.

— А что мешает?

— Все и сразу.

* * *

— О чем ты все время мечтаешь? — спросил я ее, когда отдышался, глядя в ее глаза, которые бродили по потолку.

— Если я тебе расскажу, ты посчитаешь меня развратной.

— Тогда лучше покажи, — продолжал я лежать на ней, теплой и влажной, после того как мы выпили по оргазму. — Ну скажи мне, какое твое самое сокровенное желание?

— Не выходи из меня.

— Останусь навечно.

— Навечно не надо, до весны. Каждая моя клетка чувствует ее приближение.

— Что там в них?

— Разные женщины, все они рвутся наружу.

— Сейчас я их выпущу, объявлю амнистию всем твоим осужденным дамам. Ты — моя вселенная, — приговаривал я, спускаясь на подушечках пальцев с ее высокой груди вниз. Все ниже и ниже.

— Щекотно же. Ты чем там занимаешься?

— Тобой. Смех в постели самый искренний во всей вселенной, — прижался щекой к ее груди. — Я слышу, как он рвется из нее. Вижу, как ты улыбаешься там, где другие могли бы рыдать, ты плачешь там, где других бы и след простыл. Я — причина этих эмоций. Как ты меня терпишь такого?

— Не волнуйся, это любовь. Эта она терпит. А я получаю от этого удовольствие.

— Чужую боль может переживать только тот, кто тащится от своей, — скатился я на бок и лег рядом с Лучаной.

— Знаешь, как дедушка мой любил свою бабушку?

— Знаю, ты рассказывала, что они прожили вместе семьдесят лет, что он умер через три часа после бабушки. Только причем здесь дедушка? Любовь — это чувство, которое не передается по наследству. Разве что половым путем. И сразу в сердце.

— Путь к сердцу любовницы лежит через брак, — потянулась Лучана за сигаретами, которые лежали на столике возле кровати.

— Не волнуйся, распишемся. Только разберусь со своим романом.

Лучана выманила из пачки одну, к которой я поднес зажигалку, и сказала:

— Знаешь, сегодня наблюдала забавную сцену: он предложил ей руку, а она отказалась.

— Кто?

— Ты лучше скажи почему?

— Возможно, день был выбран неправильно, настроение. Может, плохо друг друга знали. У них не было секса, или он ей в последний раз не понравился, она решила подумать еще или еще с другими попробовать.

— Нет, это все не то.

— Может, наличие другого рукастого, может, рука предлагалась без сердца, без денег, без будущего, левая, грязная, волосатая, в гипсе, в кармане, в перчатке, в наручниках…

Лучана слушала и улыбалась, отрицательно покачивая головой. Дым рисовал вокруг нее очаровательную фату.

— Я сдаюсь, — забрал у нее сигарету, затянулся и заткнул ею хрустальную пасть пепельницы.

— Он предложил ей руку на остановке автобуса, помочь выйти из транспорта, она же мечтала замуж.

— Забавно. Только откуда ты знаешь, о чем она мечтала?

— Я же тебе говорю, что все об этом мечтают.

— Кроме тех, что там уже побывали, наелись и сыты.

— Выйти замуж — как уехать в какую-нибудь далекую незнакомую страну, принять ее гражданство. У меня же пока, считай, только вид на жительство.

— Ну да, совершить там революцию, если ты про мой внутренний мир, освободить угнетенные чувства.

— Я понимаю, что ты еще не наелся, что тебе нужны все. Мне достаточно одного.

— Я мужчина.

— Я женщина. Тебе достаточно нравиться, знать, что любят, что могут всегда принять.

— Можно войти? — обнял я крепко Лучану, мои губы нашли ее уста, моя ладонь обняла манго ее сочной груди.

* * *

— Какое самолюбие, — сказал я, собираясь выходить из дома и наблюдая, как Лучана гляделась в зеркало в прихожей.

— Надо же хоть кого-то любить. Если другие не годятся, — повернулась она ко мне.

— Значит, другие не нужны?

— Не так категорично… Через людей я все равно живу для себя, равно как и любой другой человек. Ты реально представь, что находишься совершенно один — без родных, близких, любимых, да и просто окружающих тебя людей. Представил? И что ты будешь делать со всеми своими мыслями, чувствами и эмоциями?

— Не знаю, — обнял я ее за талию.

— Это оттого, что ты все время пишешь, а читать тебе некогда.

— Есть что-нибудь интересное?

— Мои мысли. Тебе пора учиться читать мои мысли. Когда они в голове, кажется, что можно написать ну если не роман, то главу романа точно. Но как только трансформируются в слова, сразу понимаешь, какое количество условностей мы создаем. После раздумий о тотальном одиночестве я подумала о том, что будет, если человека лишить чувств и эмоций?

— Вчера у меня было такое состояние, попробую тебе его описать: равнина души, не беспокоит ничто — ни резня на экране, ни гидрометцентр, ни смерть соседки. Однако все эти холмы далеки от меня, всецело поглощенного собой.

— Ну да, я знаю, как ты любишь заниматься самоедством, лежа на диване, — вырвалась она из моих объятий.

— Я на диване мира, я животное, я вселенная. Белые облака потолка, надменное эхо сердца, дыхание глубже пучины, пространство шире постели. Прекрасное поле засеяно мною, я устал, я разобран, расслаблен, лежу на нем бездыханно, я и есть та самая сеялка, в которой кончились на этот час семена, я уже не животное, а человек после секса, — уже обувал я туфли.

— А поле — это я, что ли? Назови хотя бы полянкой, — видел я в ее глазах, что она не хотела меня отпускать.

— Хорошо, пусть будет полянка, только мне уж пора. Я пошел, до вечера.

— Ты забыл.

— Что?

— Что-что? Поцеловать меня.

— Неужели это так важно?

— Очень. Поцелуй для меня — как клятва верности на целый день.

— То есть, если я тебя не поцелую, ты можешь легко мне изменить?

— Это будет нелегко, поверь мне.

— Нет, лучше поцелую.

* * *

Павел и Фортуна бросили вещи в отеле и вышли прогуляться по городу. Они шли, молча наслаждаясь атмосферой города, не обращая внимания на достопримечательности, пока Фортуна не остановилась у одного из постаментов и не стала внимательно изучать биографию героя на табличке снизу.

— Родственник? — улыбнулся Павел.

— Очень похож на моего мужа, — разглядывала памятник в профиль Фортуна.

— Не надоело тебе от него зависеть? Пошли ты его куда подальше.

— А сколько времени?

— Шесть.

— Слишком поздно.

— В смысле?

— Днем послать легко, но вечером… вечером на это нет никаких сил, так хочется быть пленницей чьих-то объятий.

* * *

Мне всегда нравились женщины, я даже не понимал почему. Ни грудь, ни глаза, ни роскошные волосы, ни прочие прелести были тому причиной, все это поверхностное, внутри я отчетливо ощущал, что если рядом не было ее, то не было и меня самого. Уехал в Милан на три дня, будто попал в ссылку на три года.

Лежа в отеле в казенной постели, я отправил ей смс-ку:

— Ты чудо.

И тут же получил ответ:

— Чудес не бывает.

— Но ты-то есть.

— Сна нет, тебя нет, шоколад закончился. Чем наслаждаться?

— Собой.

— А ты чем развлекаешься?

— Чем-чем… скукой.

— Ну и как?

— Как-как… скучно.

— Вот и у меня то же самое. Знаешь, чем я сейчас занимаюсь? Разглядываю твои детские фотографии.

— Ложись спать. Долго еще будешь придуриваться? — выключил я свет в своей комнате.

— Нет. Пока влюблена.

— Перезвони мне, как разлюбишь.

— Хорошо. Целую крепко.

Глубокой ночью, когда я уже спал, она перезвонила:

— Ты спишь?

— А ты как думаешь?

— Почему такое равнодушие в трубке?

— Так три часа ночи.

— Ну и что? Разве в три часа ночи ты меня не любишь?

— Глупая.

— Какая есть. Моя глупость — лишь попытка обратить на себя внимание.

— Ну и как, клюют?

— Да, обратился весь мир, а ты нет.

— Ты хочешь сказать, что я не умею обращаться с женщинами?

— Нет, так и не научился.

— Разве? Мне всегда везло с женщинами.

— Надеюсь, ты всегда имеешь в виду меня, иначе мой звонок был напрасным.

— Ладно, скажи лучше, ты меня любишь?

— А есть выбор? — слышал я, как она дышала в трубку.

— Да.

— Можно ненавидеть.

— Это меня разрушает как женщину.

— А ты пробовала?

— Я не принимаю наркотики. Разве ты не встречал женщин, которые сидят на этом?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.