Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





25 ноября, пятница. Программные задачи. Методические приёмы



25 ноября, пятница

Содержание

Программные задачи

Методические приёмы

Материал
Утро: 1. Развитие регуляторных способностей (Общепринятые правила и нормы, саморегуляция, целенаправленность). Утро радостных встреч: «Собрались все дети в круг».    

Развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми.

Развивать диалогиче­скую речь как способ коммуникации. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей.

Приветствие детей: Дети передают по кругу мяч и приветствуют друг друга, говорят друг другу ласковые слова.

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)

Совместная игровая деятельность. Похвала.

 
2. Формирование социальных представлений, умений, навыков (Развитие навыков самообслуживания). «Водичка-водичка»  

Учить аккуратно мыть руки, лицо, сопровождать действия чтением потешек, пестушек. Формировать привычку мыть руки после прогулки. Учить пользоваться индивидуальным полотенцем.

 

Рассматривание иллюстрации: «Дети моют руки», беседа по картинке.

Кто нарисован на картинке? Что делают дети?

Чем они моют руки?

Дидактическое упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Худ. слово: Водичка, водичка, умой Даше- личико, Мише – ладошки и носик Андрюшке.

Похвала детей.

Картинки
3. Развитие игровой деятельности (Ролевые действия по сюжету). «Корабль»

Развивать познавательный интерес детей, показать, как моряки используют различные предметы (штурвал, подзорная труба, якорь). Воспитывать умение играть в коллективе, активно воспринимать предложенную роль.

Организация игровойситуации: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Дальнее плавание». - Для того что бы нам поиграть в моряков, нужен корабль, давайте построим его из стульчиков. У каждого корабля есть название, как же мы назовём наш корабль? Я предлагаю назвать его «Крепыш»

– Ну вот дети, наш корабль готов отправиться в дальнее путешествие. Занимайте свои места, скоро раздастся гудок и мы поплывём по морю – океану.

-Поднять якорь! Право руля! Полный вперед! Так держать!

Худ. слово: Жил отважный капитан,

Он объездил много стран,

И не раз он

Бороздил океан.

Раз пятнадцать он тонул,

Погибал среди акул,

Но ни разу

Даже глазом не моргнул!

Совместная игровая деятельность. Похвала.

 
4. Речевое развитие (Художественная литература: заучивание стихов, потешек) «Помощница»

Познакомить с содержанием стихотворения Н. Сынгаевского «Помощница»

Совершенствовать умение отвечать на вопросы, воспитывать желание помогать взрослым

 

Воспитатель читает стихотворение «Помощница» Н. Сынгаевского.

Рано-рано встану я, В сад гулять пойду.

Яблоки румяные Соберу в саду.

Солнце улыбаетсяКаждому кусту,

Маминой помощницейЯ в семье расту.

Вопросы детям:

-Куда пошла гулять девочка?

-На картинке идет дождь или светит солнце?

-Что растет в саду?

-Что стала делать девочка?

-Кому помогает девочка? Совместное заучивание стихотворения. Похвала.

Картинки
Речевое развитие(Восприятие художественной литературы фольклора)

 

Воспитывать желание слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушки и игровыми действиями.

 

 

О. Э. Литвинова, 2 ч, стр. 34, «Разучеваниестихотварения А. Барто «Мишка»»

 

Мишка
Прогулка: 1. Наблюдение за окружающим (труд взрослых) «Наблюдение за дворником».

Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда, направленного на поддержание чистоты и порядка. Воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым, уважать их труд.

 

Беседа воспитателя с детьми: Педагог обращает внимание детей на чистые дорожки, уточняет, кто почистил дорожки ( дворник ). Он заботливый, добрый и трудолюбивый, встает очень рано, чтобы расчистить все дорожки вокруг детского сада до прихода детей, подмести крылечко и коврики, посыпать лед песком. Дворник не ленится, он каждый день поддерживает чистоту на территории детского сада и в этом ему помогают его рабочие инструменты.

Воспитатель спрашивает у детей, для чего дворнику нужна лопата(разгребать снег, расчищать дорожки), метла (подметать крыльцо, коврики).

Дети наблюдают за работой дворника. Воспитатель предлагает им подойти поближе и помочь дворнику. Дети убирают снег маленькими лопатами.

Прощаясь, дети благодарят дворника за его труд.

Вопросы детям:

1. Что делает дворник? 2. Какой наш дворник?

3. Какие у него рабочие инструменты? 4. Зачем нужно убирать снег?

Похвала детей.

Лопаты
2. Подвижные игры. «Воробей».

Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Предложение воспитателя поиграть: Дети садятся на скамеечки. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя " Полетели, воробушки, на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками. По сигналу воспитателя " Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки! " автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж. Худ. сл.: «Шустро скачет воробьишка, Птичка — серая малышка. По двору шныряет, Крошки собирает»Совместная игровая деятельность.

Похвала.

 
3. Формирование социальных представлений, умений, навыков (Приобщение к труду) «Расчистка дорожки от снега»

Учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность, воспитывать желание помогать взрослым, приучать детей выполнять несложные поручения.

Воспитывать желание соблюдать порядок и чистоту.

Создание игровой ситуации: Ребята, к нам в гости пришел зайка, а пройти не может, очень много снега на нашей площадке, давайте почистим дорожку, чтобы зайчику было легко пройти.

Словесные указания воспитателя, совместная деятельность воспитателя с детьми, похвала.

Лопаты, зайка  
4. Совместная игровая деятельность педагога с детьми (Игры с выносным инвентарем, игрушками. )

Побуждать детей к проявлению доброжелательности в игровом общении со сверстниками. Вступать в игровой диалог с воспитателем и другими детьми.

Совместная деятельность.

Способствовать объединению детей в одной игровой ситуации (лепка куличиков и т. д. ).

Помощь в конфликтных ситуациях. Похвала.

Выносные игрушки  
5. Индивидуальная работа по развитию движений (Равновесие). «Пройди по дорожке». Гоша, Женя, НикитаГ

· Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности и удерживании равновесия.

Формировать навыки безопасного поведения при выполнении упражнения.

Показ воспитателя и выполнение упражнения вместе детьми.

Помощь при выполнении.

Похвала детей.

 
Вечер: Физическое развитие (двигательная деятельность)  

 

Учить детей ходить друг за другом по кругу, с остановками на сигнал. Учить детей прокатывать мячь по скамейке, делать простые упражнения под речевое сопровождение педагога.

Л. А. Парамановой, стр. 157 №23-24

 

 
Вечер: 1. Театрализованные игры: «Из какой я сказки».

Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики.

Игровая ситуация: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. (Звучит мелодия «В гостях у сказки »). У меня есть веселый сказочный друг, который нам в этом поможет.

Вы сможете его узнать, если отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола он на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок

И зовется … ( Колобок )Совместная игровая деятельность. Похвала.

Настольный театр  
2. Воспитание КГН. «Носовой платок»

Познакомить детей с назначением носового платка, убедить в необходимости всегда иметь его при себе, развивать мелкую моторику рук.

Игр ситуация: «Зайка промок на скамейке, у него насморк, надо вытереть ему нос, где его платочек? А у Даши есть платочек? А у Гали?... у каждого свой». Худ. слово: «Зачем носик малышам» Есть прямые носики, Есть носики - курносики… Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос. Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки, В огороде чует нос, Где чеснок и лук подрос. Всё пронюхает ваш нос! Даже помнит он, каков Запах маминых духов. Нос не должен быть простужен, Нос здоровый всем нам нужен, Чтобы сон, когда придёт, Тихо спать, закрывши рот.

Совместные игровые действия. Похвала.

Зайка, платки
3. Формирование социальных представлений, умений, навыков (Приобщение к труду) «Вытрем стульчики»

Учить пользоваться тряпочкой, воспитывать аккуратность.

Воспитывать любовь к труду.

Игровая ситуация: К детям приходит кукла-хозяюшка и просит помыть стульчики. Совместная трудовая деятельность. Похвала.

Тряпочки    
4. Формирование социальных представлений, умений, навыков (Формирование основ безопасности: безопасность собственной жизни, безопасность на дорогах, безопасное поведение в природе).

Ознакомление детей с элементарными основами безопасногоповедения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.

Воспитатель знакомит детейс элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения, не ломать ветки деревьев и пр. ) Вопросы детям: почему нельзя гладить незнакомых животных? Совместная деятельность. Похвала.

Картинки
Прогулка: 1. Повторное наблюдение за окружающим (за трудом взрослых)«водитель продуктовой машины».  

Продолжать формировать начальные представления о труде взрослых, его значимости для окружающих. Развивать активный словарь за счёт слов, обозначающих предметы и действия: разгружает фрукты, переносит на склад продукты для детей.

Воспитывать уважение к труду.

Наблюдение на прогулке за машиной, которая привезла продукты.

Вопросы к детям:: кто привез продукты? Зачем привезли? В чем он переносит продукты (в коробках, ящиках)? Что будет если не привезут продукты?

Рассказ воспитателя.

Отметить, что это очень нужная профессия.

Похвала детей за ответы.

Продуктовая машина
2. Подвижные игры на подражание. «Мышки спрятались»

Развивать мышцы позвоночника и плечевого пояса, побуждать к самостоятельности. Развивать подражание, вызывать чувство радости от выполненных движений.

Игровая ситуация: Ставится скамейка, дети изображают мышек, встают на колени за скамейкой на некотором расстоянии от нее. По сигналу воспитателя «Кошка спит» они кладут кисти рук и предплечья на скамейку (позвоночник прогибается) и находятся в этом положении 1, 5—2 с. Затем взрослый дает сигнал: «Кошка проснулась! », мышки опять прячутся за скамейку. Игра повторяется 4—5 раз. Совместная игровая деятельность. Похвала.

Скамейка
3. Совместная игровая деятельность педагога с детьми (Игры с выносным инвентарем, игрушками. ) «Собери игрушки в корзину»

Учить детей выполнять простейшие поручения. Получать удовлетворение от оказываемой помощи (собрать игрушки в корзину, отнести корзину). Воспитывать любовь к труду.

Организация игровой ситуации: «Игрушкам холодно, надо их собрать в корзину и отнести на веранду».

Похвала детей за помощь.

Выносные игрушки

4. Взаимодействие с родителями (общение)

Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды.

Советы для родителей: «Формирование КГН».

 

             

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.