Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





22 ноября, вторник. Материал



22 ноября, вторник

Содержание Программные задачи Методические приёмы

Материал

Утро: 1. Индивидуальная работа по развитию речи (ЗКР, грамматического строя речи, формирование словаря) «Один - много» Тамара, Константин, Полина Выявить умение детей самостоятельно образовывать сущ. множественного числа от сущ. единственного числа. Игровая ситуация: Воспитатель показывает картинку с изображением одного предмета и предлагает ребенку найти картинку с изображением этого же предмета, но в большом количестве. Картинки: шар – шары, дом – дома, ведро – ведра т. д. Воспитатель показывает картинку и называет: шар. - А у тебя, - спрашивает воспитатель, - что на картинке? Ответ ребенка: У меня на картинке шары. Таким образом предлагает назвать все картинки. Совместная игровая деятельность. Похвала.

Картинки

2. Познавательное развитие: развивающие игры (Игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, кубиками Никитина) «Лодочка» Продолжить знакомить с формой, цветом, развивать логическое мышление. Формировать умение выкладывать по образцу лодочку. Создание игровой ситуации: «Сложи лодочку для Миши» Рассматривание граней кубиков, определение цвета, формы. Выполнение игровой задачи: найти все коричневые цвета и выложить по образцу узор с коричневой и красной стороной вверху. Совместная игровая деятельность. Помощь воспитателя, похвала.

Кубики Никитина

 

3. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное воспитание: слушание, пение, музыкально-ритмические движения) «Зайка»   Учить детей петь с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии. Выполнять движения по тексту песни. Учить петь в спокойном темпе, слаженно. Слушать музыкальное вступление. Подстраиваться к голосу взрослого. Создание игровой ситуации: Зайка, зайка, что ты долго спишь? Зайка, зайка, что ты так сопишь? Зайка, зайка, заинька, вставай! Зайка, зайка, с нами поиграй! Воспитатель берет зайку на руки, он просыпается и догоняет детей, они убегают. Зайка ходит, ищет детей, приговаривая: Кто тут песни распевал? Зайке спать не давал? Совместная игра. Похвала.

Зайка

4. Игры-имитации, игры-забавы. «Из-за леса, из-за гор».   Развивать позитивное взаимодействие между взрослым и ребенком, уметь подражать действиям взрослого. Создание игровой ситуации: Из-за леса, из-за гор (дети показывают горы)Едет дедушка Егор (едут) Сам на лошадке, (изображают езду на лошади)Жена на коровке Дети на телятках, (показывают рожки)Внуки на козлятках Съехали с гор, развели костер, Кушают кашку, слушают сказку (дети кушают кашку) Совместное выполнение игровых действий. Наблюдение за действиями детей. Помощь, похвала.

 

  Познавательное развитие (предметный мир //мир природы// социальный мир)     Л. А. Парамановой, стр. 135, «Колобок»  

 

Прогулка: 1. Наблюдение за неживой природой (земля, небо, облака, ветер) «Наблюдение за снегом». Формировать представления об изменениях, происходящих в неживой природе в конце осени.   Рассказ воспитателя: «В конце осени солнышко не греет, снег не тает, становится твердым, тяжелым, липким. Из него легче лепить».                          Чтение художественного слова: «Сегодня из снежного мокрого кома Мы снежную бабу слепили у дома. Стоит эта баба у самых ворот Никто не проедет! Никто не пройдет! ». Совместная игровая деятельность. Похвала.

Снег

2. Подвижные игры (с бегом). «Догони мяч»     Приучать догонять мяч, переходить от ходьбы к бегу, бегать в определенном направлении, изменять направление движения. Воспитатель катит мяч и поет: - Мой синий мяч, красивый мяч. На месте не сидит! Схвачу его, пущу его, И снова он лежит. «Даша, догони мяч, возьми его на руки и принеси сюда». Воспитатель может катить несколько мячей, а дети их должны собрать. Побуждение к повтору действий и слов. Совместные игры детей и воспитателя. Похвала.

Мяч

3. Формирование социальных представлений, умений, навыков. (Приобщение к труду). «Очистим дорожку от снега». Учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность, воспитывать желание помогать взрослым, приучать детей выполнять несложные поручения. Воспитывать желание соблюдать порядок и чистоту. Создание игровой ситуации: Ребята, к нам в гости пришел зайка, а пройти не может, очень много снега на нашей площадке, давайте почистим дорожку, чтобы зайчику было легко пройти. Словесные указания воспитателя, совместная деятельность воспитателя с детьми, похвала.

Лопаты, зайка

4. Совместная игровая деятельность педагога с детьми (Игры с выносным инвентарем, игрушками, игры со снегом). Побуждать детей к проявлению доброжелательности в игровом общении со сверстниками. Вступать в игровой диалог с воспитателем и другими детьми. Совместная деятельность. Способствовать объединению детей в одной игровой ситуации (лепка куличиков и т. д. ). Помощь в конфликтных ситуациях. Похвала.

Выносные игрушки

5. Индивидуальная работа по развитию движений (Метание, бросание, катание мяча). Миша, Ясмина, Диана Упражнять детей ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно. Игровая ситуация: Напротив ребенка на расстоянии 1, 5—2 м от него становится воспитатель. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время воспитатель произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай! » Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша. Совместная игровая ситуация. Похвала.

Мяч

Вечер: Физическое развитие (двигательная деятельность)     Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, держась за руки. Учить перепрыгивать линию, веревку, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь. Приучить ориентироваться в пространстве. Л. А. Парамановой, стр. 145 №21-22  

 

 

Длинный шнур, мячи

Вечер: 1. Формирование первичных ценностных представлений (Формирование элементарных представлений о себе, своем социальном статусе).   Развивать у детей умение соотносить части тела игрушки со своим телом. Обучать умению называть части тела куклы и свои. Воспитывать положительное отношение к себе. Создание игровой ситуации: Паша, к тебе в гости пришла кукла Таня. Ты такой грустный и ей очень хочется с тобой поиграть, вместе будет веселее. Таня весело бежитК речке по дорожке А для этого нужны Нашей Тане ножки. Вот у Тани ножки. Таня весело топает топ-топ-топ. А где у тебя ножки? Таня ягодки берет Сразу по две штучки А для этого нужныНашей Тане ручки. А где у тебя ручки (ребенок показывает и называет ручки)Вот наши ручки, а что ручки могут делать? Совместная игровая ситуация. Похвала.

 

2. Конструктивно-модельная деятельность (игры: с конструкторами, геометрическоймозайкой, игры с геометрическими формами) «Домик с крышей» Познакомить детей с новой строительной деталью –призмой (крыша). Учить последовательно, выполнять постройку, контролируя свои действия. Совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания. Игровая ситуация: предложение воспитателя построить новый домик в зоопарке для лисички. Рассматривание деталей конструктора, называние их формы и цвета. Показпостроек с объяснением. Совместная игровая деятельность. Отметить дружную игру. Похвала.

Деревянный конструктор

 

3. Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений (Количество, величина, форма) Варя, Степан, Матвей Упражнять детей в правильном использовании в речи степени прилагательных при сравнении величины животных. Использовать в игре свои знания о величине диких и домашних животных. Создание игровой ситуации: «Воспитатель напоминает детям, что они знают много животных, и спрашивает, одинаковые они или разные по величине» Д/игра «Кто больше — корова или коза? Волк или заяц? » Выполнение действий с игрушками. Совместная игровая деятельность. Помощь. Похвала.

Картинки и фигурки животных

4. Развитие общения, готовности к сотрудничеству (Игровые поручения на сближение со сверстниками) «Помоги Кате покормить зайчика морковкой» Побуждать детей к общению друг с другом, выполнять просьбы воспитателя, формировать умение ухаживать за животными. Создание игровой ситуации: «Зайка прыгал, прыгал, устал и проголодался» Поручение: «Ребята, поможем Кате покормить зайчика морковкой? » Совместное выполнение игровых действий. Наблюдение, помощь, похвала за игру.

Заяц,

морковка

Прогулка: 1. Повторное наблюдение за неживой природой (земля, небо, облака, ветер) «Наблюдение за снегом». Формировать представления об изменениях, происходящих в неживой природе.   Рассказ воспитателя: «Поздней осенью выпадает больше снега Наблюдение. Вопросы детям. Похвала.

 

2. Подвижные игры: «Вороны» Совершенствовать бег в сочетании с движениями рук, побуждать к подражанию взрослому, учить действовать в соответствии с текстом. Создание игровой ситуации: Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны, Кар-кар-кар! Целый день они кричали, Спать ребяткам не давали, Кар-кар-кар! Только к ночи умолкают И все вместе засыпают, Кар-кар-кар! Совместная игра с детьми. Похвала за дружную игру.
3. Совместная игровая деятельность педагога с детьми (Игры с выносным инвентарем, игрушками, игры со снегом). «Собери лопатки в коробку» Побуждать детей убирать игрушки после игры. Продолжать приучать детей выполнять несложные поручения. Воспитывать желание соблюдать порядок и чистоту. Создание игровой ситуации: «Лопатки ищут свой домик» Ну, теперь за дело дружно Убирать игрушки нужно, Убирать и не ломать, Завтра будем вновь играть. Совместная игра воспитателя и детей. Похвала.

Выносные игрушки

4. Взаимодействие с родителями (общение). Объединять усилия для развития и воспитания детей.

Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»

         


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.