Содержание
| Программные задачи
| Методические приёмы
|
Материал
|
Утро:
1. Индивидуальная работа по развитию речи (ЗКР, грамматического строя речи, формирование словаря) «Один - много»
Тамара, Константин, Полина
| Выявить умение детей самостоятельно образовывать сущ. множественного числа от сущ. единственного числа.
| Игровая ситуация: Воспитатель показывает картинку с изображением одного предмета и предлагает ребенку найти картинку с изображением этого же предмета, но в большом количестве.
Картинки: шар – шары, дом – дома, ведро – ведра т. д.
Воспитатель показывает картинку и называет: шар.
- А у тебя, - спрашивает воспитатель, - что на картинке?
Ответ ребенка: У меня на картинке шары.
Таким образом предлагает назвать все картинки.
Совместная игровая деятельность. Похвала.
| Картинки
|
2. Познавательное развитие: развивающие игры (Игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, кубиками Никитина) «Лодочка»
| Продолжить знакомить с формой, цветом, развивать логическое мышление. Формировать умение выкладывать по образцу лодочку.
| Создание игровой ситуации: «Сложи лодочку для Миши»
Рассматривание граней кубиков, определение цвета, формы.
Выполнение игровой задачи: найти все коричневые цвета и выложить по образцу узор с коричневой и красной стороной вверху. Совместная игровая деятельность. Помощь воспитателя, похвала.
| Кубики Никитина
|
3. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное воспитание: слушание, пение, музыкально-ритмические движения) «Зайка»
| Учить детей петь с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии. Выполнять движения по тексту песни. Учить петь в спокойном темпе, слаженно. Слушать музыкальное вступление. Подстраиваться к голосу взрослого.
| Создание игровой ситуации: Зайка, зайка, что ты долго спишь?
Зайка, зайка, что ты так сопишь?
Зайка, зайка, заинька, вставай!
Зайка, зайка, с нами поиграй!
Воспитатель берет зайку на руки, он просыпается и догоняет детей, они убегают. Зайка ходит, ищет детей, приговаривая:
Кто тут песни распевал? Зайке спать не давал?
Совместная игра. Похвала.
| Зайка
|
4. Игры-имитации, игры-забавы. «Из-за леса, из-за гор».
| Развивать позитивное взаимодействие между взрослым и ребенком, уметь подражать действиям взрослого.
| Создание игровой ситуации: Из-за леса, из-за гор (дети показывают горы)Едет дедушка Егор (едут)
Сам на лошадке, (изображают езду на лошади)Жена на коровке
Дети на телятках, (показывают рожки)Внуки на козлятках
Съехали с гор, развели костер, Кушают кашку, слушают сказку (дети кушают кашку)
Совместное выполнение игровых действий. Наблюдение за действиями детей. Помощь, похвала.
|
|
Познавательное развитие (предметный мир //мир природы// социальный мир)
|
|
Л. А. Парамановой, стр. 135,
«Колобок»
|
|
Прогулка:
1. Наблюдение за неживой природой (земля, небо, облака, ветер) «Наблюдение за снегом».
| Формировать представления об изменениях, происходящих в неживой природе в конце осени.
| Рассказ воспитателя: «В конце осени солнышко не греет, снег не тает, становится твердым, тяжелым, липким. Из него легче лепить».
Чтение художественного слова: «Сегодня из снежного мокрого кома Мы снежную бабу слепили у дома. Стоит эта баба у самых ворот Никто не проедет! Никто не пройдет! ». Совместная игровая деятельность. Похвала.
| Снег
|
2. Подвижные игры (с бегом).
«Догони мяч»
| Приучать догонять мяч, переходить от ходьбы к бегу, бегать в определенном направлении, изменять направление движения.
| Воспитатель катит мяч и поет: - Мой синий мяч, красивый мяч. На месте не сидит! Схвачу его, пущу его, И снова он лежит. «Даша, догони мяч, возьми его на руки и принеси сюда». Воспитатель может катить несколько мячей, а дети их должны собрать.
Побуждение к повтору действий и слов.
Совместные игры детей и воспитателя.
Похвала.
| Мяч
|
3. Формирование социальных представлений, умений, навыков. (Приобщение к труду). «Очистим дорожку от снега».
| Учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность, воспитывать желание помогать взрослым, приучать детей выполнять несложные поручения.
Воспитывать желание соблюдать порядок и чистоту.
| Создание игровой ситуации: Ребята, к нам в гости пришел зайка, а пройти не может, очень много снега на нашей площадке, давайте почистим дорожку, чтобы зайчику было легко пройти.
Словесные указания воспитателя, совместная деятельность воспитателя с детьми, похвала.
| Лопаты, зайка
|
4. Совместная игровая деятельность педагога с детьми (Игры с выносным инвентарем, игрушками, игры со снегом).
| Побуждать детей к проявлению доброжелательности в игровом общении со сверстниками. Вступать в игровой диалог с воспитателем и другими детьми.
| Совместная деятельность.
Способствовать объединению детей в одной игровой ситуации (лепка куличиков и т. д. ).
Помощь в конфликтных ситуациях. Похвала.
| Выносные игрушки
|
5. Индивидуальная работа по развитию движений (Метание, бросание, катание мяча). Миша, Ясмина, Диана
| Упражнять детей ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно.
| Игровая ситуация: Напротив ребенка на расстоянии 1, 5—2 м от него становится воспитатель. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время воспитатель произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай! » Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша. Совместная игровая ситуация. Похвала.
| Мяч
|
Вечер:
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, держась за руки. Учить перепрыгивать линию, веревку, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь. Приучить ориентироваться в пространстве.
|
Л. А. Парамановой, стр. 145 №21-22
|
Длинный шнур, мячи
|
Вечер:
1. Формирование первичных ценностных представлений (Формирование элементарных представлений о себе, своем социальном статусе).
| Развивать у детей умение соотносить части тела игрушки со своим телом. Обучать умению называть части тела куклы и свои. Воспитывать положительное отношение к себе.
| Создание игровой ситуации: Паша, к тебе в гости пришла кукла Таня. Ты такой грустный и ей очень хочется с тобой поиграть, вместе будет веселее. Таня весело бежитК речке по дорожке А для этого нужны
Нашей Тане ножки. Вот у Тани ножки. Таня весело топает топ-топ-топ. А где у тебя ножки? Таня ягодки берет Сразу по две штучки А для этого нужныНашей Тане ручки. А где у тебя ручки (ребенок показывает и называет ручки)Вот наши ручки, а что ручки могут делать?
Совместная игровая ситуация. Похвала.
|
|
2. Конструктивно-модельная деятельность (игры: с конструкторами, геометрическоймозайкой, игры с геометрическими формами) «Домик с крышей»
| Познакомить детей с новой строительной деталью –призмой (крыша). Учить последовательно, выполнять постройку, контролируя свои действия. Совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания.
| Игровая ситуация: предложение воспитателя построить новый домик в зоопарке для лисички.
Рассматривание деталей конструктора, называние их формы и цвета.
Показпостроек с объяснением. Совместная игровая деятельность.
Отметить дружную игру. Похвала.
| Деревянный конструктор
|
3. Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений (Количество, величина, форма)
Варя, Степан, Матвей
| Упражнять детей в правильном использовании в речи степени прилагательных при сравнении величины животных. Использовать в игре свои знания о величине диких и домашних животных.
| Создание игровой ситуации: «Воспитатель напоминает детям, что они знают много животных, и спрашивает, одинаковые они или разные по величине»
Д/игра «Кто больше — корова или коза? Волк или заяц? »
Выполнение действий с игрушками. Совместная игровая деятельность.
Помощь. Похвала.
| Картинки и фигурки животных
|
4. Развитие общения, готовности к сотрудничеству (Игровые поручения на сближение со сверстниками) «Помоги Кате покормить зайчика морковкой»
| Побуждать детей к общению друг с другом, выполнять просьбы воспитателя, формировать умение ухаживать за животными.
| Создание игровой ситуации: «Зайка прыгал, прыгал, устал и проголодался»
Поручение: «Ребята, поможем Кате покормить зайчика морковкой? »
Совместное выполнение игровых действий.
Наблюдение, помощь, похвала за игру.
| Заяц,
морковка
|
Прогулка:
1. Повторное наблюдение за неживой природой (земля, небо, облака, ветер) «Наблюдение за снегом».
| Формировать представления об изменениях, происходящих в неживой природе.
| Рассказ воспитателя: «Поздней осенью выпадает больше снега
Наблюдение.
Вопросы детям.
Похвала.
|
|
2. Подвижные игры:
«Вороны»
| Совершенствовать бег в сочетании с движениями рук, побуждать к подражанию взрослому, учить действовать в соответствии с текстом.
| Создание игровой ситуации: Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны, Кар-кар-кар! Целый день они кричали, Спать ребяткам не давали, Кар-кар-кар! Только к ночи умолкают И все вместе засыпают, Кар-кар-кар! Совместная игра с детьми. Похвала за дружную игру.
| |
3. Совместная игровая деятельность педагога с детьми (Игры с выносным инвентарем, игрушками, игры со снегом).
«Собери лопатки в коробку»
| Побуждать детей убирать игрушки после игры. Продолжать приучать детей выполнять несложные поручения. Воспитывать желание соблюдать порядок и чистоту.
| Создание игровой ситуации: «Лопатки ищут свой домик»
Ну, теперь за дело дружно
Убирать игрушки нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть. Совместная игра воспитателя и детей. Похвала.
| Выносные игрушки
|
4. Взаимодействие с родителями (общение).
| Объединять усилия для развития и воспитания детей.
| Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»
|
|
| | | | |