Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





21 ноября, понедельник. Методические приёмы



21 ноября, понедельник

Содержание Программные задачи

Методические приёмы

Материал
Утро: 1. Утренний круг (Развивающий диалог, встреча с новой игрушкой, общение воспитателя с детьми) игра «Поздороваемся»   Сформировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам.

Игровая ситуация. Совместная игра: Давайте, друзья, поздороваемся!

(Идём по кругу, держась за руки) И скажем друг другу «Привет! »

(Здороваемся за руки) Пусть яркое светит нам солнышко, (Идём по кругу, держась за руки). А мы ему: «Хей! Хей! » в ответ! (Машем солнышку)

Похвала детей.

 
2. Формирование социальных представлений, умений, навыков (Развитие навыков самообслуживания). «Научим Никитку мыть руки перед едой» Продолжать приучать детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Учить детей насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Игровая ситуация. «Пришел Никитка с прогулки и сразу за стол. (Обыграть). Надо руки помыть, полотенцем вытереть насухо, повесить полотенце, а потом за стол». Объяснения воспитателя, прямой показ, совместная игра. Худ. слово: Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться! Похвала.

Игрушка зайка полотенце, мыло.
3. Формирование социальных представлений, умений, навыков (Приобщение к трудув уголке природы) «Разрыхлим землю» Продолжать приучать детей заботиться о растениях в группе. Воспитывать любовь к природе.

*Игр ситуация «Ой, какая твердая земля! Растениям тяжело дышать. Надо им разрыхлим землю! ».

* Показ с объяснение.

*Совместный труд.

*Похвала за помощь.

Палочка для рыхления
4. Подвижные игры (Игра малой подвижности) «Зайка серый» Вызвать положительный эмоциональный настрой, снять напряжение, формировать умение действовать по плану, развивать внимание.

Воспитатель приглашает детей поиграть.

Разучивание худ. слова:

Зайка серый умывается. Видно в гости собирается

Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо. Объяснение правил игры: ребенок проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.

Совместная игра: действия выполняют дети, взявшись за руки.

Похвала.

   
Художественно-эстетическое развитие (музыка)   По плану музыкального руководителя    

 

 
Прогулка: 1. Наблюдение за сезон. Измен в природе « Твёрдый песок» Развивать наблюдательность Активизировать речь детей.  

*Наблюдение

 *Рассказ воспитателя

 *беседа с детьми.

Лопатки  
2. Подвижные игры. «Воронята» Упражнять в беге, развивать внимание, умение подражать, учить действовать в соответствии с текстом, вызвать чувство радости от совместных действий.

Создание игровой ситуации: «Дети изображают воронят. Давайте вспомним, как кричит Ворона и её маленькие воронята? (кар-кар)

Как они клюют зернышки! Покажите, как они летают!

Напоминание правил игры. Худ. слово: Полетели, полетели,

Воронята полетели, Кар-кар, кар-кар!

Вышла Таня на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетали,

Все до крошки поклевали.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Клювами стучали.

Совместная игровая деятельность.

Похвала.

      
3. Формирование социальных представлений, умений, навыков (Приобщение к труду) «Покормим птичек».   Продолжать приучать детей выполнять несложные поручения. Воспитывать желание заботиться о животных.  

Игр ситуация: «На участок прилетели птички в гости к нам».

Беседа с детьми: Как мы встречаем гостей? Угощением. Давайте угостим птичек (пшеном, крошками). Похвала.

Хлебные крошки, пшено.  
4. Совместная игровая деятельность педагога с детьми (Игры с выносным инвентарем, игрушками). «Собери игрушки в корзину» Учить детей вместе с воспитателем собирать игрушки, приучать к порядку.

Воспитатель предлагает собрать игрушки в корзину.

Совместные трудовые действия воспитателя и детей.

Похвала.

Выносные игрушки.
5. Индивидуальная работа по развитию движений (Прыжки) «Зайцы и волк». Арсений, София, Степа Учить выполнять прыжки, отталкиваться одновременно двумя ногами, согласовывать движение со словами.  

Игровая ситуация: ребята, давайте поиграем…

Зайцы скачут скок, скокНа зеленый лужок

Травку щиплют, кушаютОсторожно слушают, не идет ли волк.

Совместная игровая деятельность. Похвала.

 
«Лошадка» 6 стр 42 Познавательное развитие (предметный мир, мир природы, социальный мир).

Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет. Познавательное и социальное развитие.

 
Вечер: 1. Художественная литература (Чтение и обыгрывание произведений) «Это зайчонок, это бельчонок» Воспитывать интерес к устному народному творчеству, Развитие активной речи и внимания ребенка.

Совместное прослушивание потешки, разучивание слов:

Это – зайчонок,

Это – бельчонок.

Это – лисенок, это – волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый мохнатый смешной медвежонок!

Побуждение к повтору слов и движений. Похвала.

Книга
2. Формирование социальных представлений, умений, навыков (Формирование основ безопасности: безопасность собственной жизни, безопасность на дорогах, безопасное поведение в природе) «На дороге». Дать детям элементарные представления о ПДД: автомобили ездят по дороге, пешеходы – по тротуару. Активизировать словарь (пешеход, тротуар, светофор).

Беседа с детьми о ПДД: как добирались в д/с? На чём приехали? Как шли (по дороге, тротуару)? И т. д. Чтение «Три цвета есть у светофора».
П\и «Воробушки и автомобили» Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет - летите, воробушки, в свои гнёздышки! » - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж». Совместная игровая деятельность. Похвала.

Рули, иллюстрации, картинки.
3. Развитие игровой деятельности (Ролевые действия по сюжету) «Мы в гости пришли» Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Создание игровой ситуации «Мы пришли в гости, как нужно встречать гостей, чем будете угощать? ».

Распределение ролей, уточ­нение действий. Совместная игровая деятельность. Похвала.

Атрибуты к игре «Семья» Посуда, фрукты, хлеб и т. д.
4. Сенсорное воспитание (Развивающие игры со шнуровками и сенсорными модулями) «Яблочко», «Грибок» Развивать мелкую моторику рук.    

Объяснение и показ воспитателя детям. Выполнение детьми.

Помощь воспитателя, наблюдение, рассказ воспитателя, беседа с детьми. Совместная игра воспитателя и детей.

Похвала.

Шнуровка
Прогулка: 1. Повторное наблюдение за сезонными изменениями в природе Продолжать закреплять представления о погодных изменениях. Развивать наблюдательность Активизировать речь детей

. *Наблюдение

 *Рассказ воспитателя

 *беседа с детьми.

 

 
2. Подвижные игры «Быстрее ветра» Развивать двигательную активность детей и быстроту бега, умение двигаться по сигналу.  

Совместная игра воспитателя и детей: « Ветер, ветер, дуй сильней, и порадуй всех людей. (Дети бегут врассыпную, ) А теперь не забудь, ты на нас совсем не дуть. (Дети останавливаются)»

Похвала

 
3. Совместная игровая деятельность педагога с детьми (Игры с выносным инвентарем, игрушками). Лопатки в ведёрко». Продолжать приучать детей выполнять несложные поручения. Воспитывать желание соблюдать порядок и чистоту.

Создание игровой ситуации: «Лопатки ищут свой домик»

Ну, теперь за дело дружно

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть. Совместная игра воспитателя и детей. Похвала.

Лопатки и ведро
4. Взаимодействие с родителями (общение). Укрепление здоровья детей и пути совершенствования работы по физическому развитию детей. Консультация для родителей: «Здоровье ребенка в наших руках»
         


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.