Содержание
| Программные задачи
|
Методические приёмы
| Материал
|
Утро:
1. Утренний круг (Развивающий диалог, встреча с новой игрушкой, общение воспитателя с детьми) игра «Поздороваемся»
| Сформировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам.
| Игровая ситуация. Совместная игра: Давайте, друзья, поздороваемся!
(Идём по кругу, держась за руки) И скажем друг другу «Привет! »
(Здороваемся за руки) Пусть яркое светит нам солнышко, (Идём по кругу, держась за руки). А мы ему: «Хей! Хей! » в ответ! (Машем солнышку)
Похвала детей.
|
|
2. Формирование социальных представлений, умений, навыков (Развитие навыков самообслуживания).
«Научим Никитку мыть руки перед едой»
| Продолжать приучать детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Учить детей насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
| Игровая ситуация. «Пришел Никитка с прогулки и сразу за стол. (Обыграть). Надо руки помыть, полотенцем вытереть насухо, повесить полотенце, а потом за стол». Объяснения воспитателя, прямой показ, совместная игра. Худ. слово: Знаем, знаем, да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться! Похвала.
| Игрушка зайка полотенце, мыло.
|
3. Формирование социальных представлений, умений, навыков (Приобщение к трудув уголке природы)
«Разрыхлим землю»
| Продолжать приучать детей заботиться о растениях в группе. Воспитывать любовь к природе.
| *Игр ситуация «Ой, какая твердая земля! Растениям тяжело дышать. Надо им разрыхлим землю! ».
* Показ с объяснение.
*Совместный труд.
*Похвала за помощь.
| Палочка для рыхления
|
4. Подвижные игры (Игра малой подвижности) «Зайка серый»
| Вызвать положительный эмоциональный настрой, снять напряжение, формировать умение действовать по плану, развивать внимание.
| Воспитатель приглашает детей поиграть.
Разучивание худ. слова:
Зайка серый умывается. Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо. Объяснение правил игры: ребенок проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.
Совместная игра: действия выполняют дети, взявшись за руки.
Похвала.
|
|
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
|
По плану музыкального руководителя
|
|
|
Прогулка:
1. Наблюдение за сезон. Измен в природе
« Твёрдый песок»
| Развивать наблюдательность Активизировать речь детей.
| *Наблюдение
*Рассказ воспитателя
*беседа с детьми.
| Лопатки
|
2. Подвижные игры.
«Воронята»
| Упражнять в беге, развивать внимание, умение подражать, учить действовать в соответствии с текстом, вызвать чувство радости от совместных действий.
| Создание игровой ситуации: «Дети изображают воронят. Давайте вспомним, как кричит Ворона и её маленькие воронята? (кар-кар)
Как они клюют зернышки! Покажите, как они летают!
Напоминание правил игры. Худ. слово: Полетели, полетели,
Воронята полетели, Кар-кар, кар-кар!
Вышла Таня на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Все до крошки поклевали.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Клювами стучали.
Совместная игровая деятельность.
Похвала.
|
|
3. Формирование социальных представлений, умений, навыков (Приобщение к труду)
«Покормим птичек».
| Продолжать приучать детей выполнять несложные поручения.
Воспитывать желание заботиться о животных.
| Игр ситуация: «На участок прилетели птички в гости к нам».
Беседа с детьми: Как мы встречаем гостей? Угощением. Давайте угостим птичек (пшеном, крошками). Похвала.
| Хлебные крошки, пшено.
|
4. Совместная игровая деятельность педагога с детьми (Игры с выносным инвентарем, игрушками). «Собери игрушки в корзину»
| Учить детей вместе с воспитателем собирать игрушки, приучать к порядку.
| Воспитатель предлагает собрать игрушки в корзину.
Совместные трудовые действия воспитателя и детей.
Похвала.
| Выносные игрушки.
|
5. Индивидуальная работа по развитию движений (Прыжки) «Зайцы и волк».
Арсений, София, Степа
| Учить выполнять прыжки, отталкиваться одновременно двумя ногами, согласовывать движение со словами.
| Игровая ситуация: ребята, давайте поиграем…
Зайцы скачут скок, скокНа зеленый лужок
Травку щиплют, кушаютОсторожно слушают, не идет ли волк.
Совместная игровая деятельность. Похвала.
|
|
«Лошадка» 6 стр 42
| Познавательное развитие (предметный мир, мир природы, социальный мир).
| Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет. Познавательное и социальное развитие.
|
|
Вечер:
1. Художественная литература (Чтение и обыгрывание произведений) «Это зайчонок, это бельчонок»
| Воспитывать интерес к устному народному творчеству,
Развитие активной речи и внимания ребенка.
| Совместное прослушивание потешки, разучивание слов:
Это – зайчонок,
Это – бельчонок.
Это – лисенок, это – волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый мохнатый смешной медвежонок!
Побуждение к повтору слов и движений. Похвала.
| Книга
|
2. Формирование социальных представлений, умений, навыков (Формирование основ безопасности: безопасность собственной жизни, безопасность на дорогах, безопасное поведение в природе) «На дороге».
| Дать детям элементарные представления о ПДД: автомобили ездят по дороге, пешеходы – по тротуару. Активизировать словарь (пешеход, тротуар, светофор).
| Беседа с детьми о ПДД: как добирались в д/с? На чём приехали? Как шли (по дороге, тротуару)? И т. д. Чтение «Три цвета есть у светофора». П\и «Воробушки и автомобили» Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет - летите, воробушки, в свои гнёздышки! » - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж». Совместная игровая деятельность. Похвала.
| Рули, иллюстрации, картинки.
|
3. Развитие игровой деятельности (Ролевые действия по сюжету)
«Мы в гости пришли»
| Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
| Создание игровой ситуации «Мы пришли в гости, как нужно встречать гостей, чем будете угощать? ».
Распределение ролей, уточнение действий. Совместная игровая деятельность. Похвала.
| Атрибуты к игре «Семья» Посуда, фрукты, хлеб и т. д.
|
4. Сенсорное воспитание (Развивающие игры со шнуровками и сенсорными модулями)
«Яблочко», «Грибок»
| Развивать мелкую моторику рук.
| Объяснение и показ воспитателя детям. Выполнение детьми.
Помощь воспитателя, наблюдение, рассказ воспитателя, беседа с детьми. Совместная игра воспитателя и детей.
Похвала.
| Шнуровка
|
Прогулка:
1. Повторное наблюдение за сезонными изменениями в природе
| Продолжать закреплять представления о погодных изменениях. Развивать наблюдательность Активизировать речь детей
| . *Наблюдение
*Рассказ воспитателя
*беседа с детьми.
|
|
2. Подвижные игры
«Быстрее ветра»
| Развивать двигательную активность детей и быстроту бега, умение двигаться по сигналу.
| Совместная игра воспитателя и детей: « Ветер, ветер, дуй сильней, и порадуй всех людей. (Дети бегут врассыпную, ) А теперь не забудь, ты на нас совсем не дуть. (Дети останавливаются)»
Похвала
|
|
3. Совместная игровая деятельность педагога с детьми (Игры с выносным инвентарем, игрушками). Лопатки в ведёрко».
| Продолжать приучать детей выполнять несложные поручения. Воспитывать желание соблюдать порядок и чистоту.
| Создание игровой ситуации: «Лопатки ищут свой домик»
Ну, теперь за дело дружно
Убирать игрушки нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть. Совместная игра воспитателя и детей. Похвала.
| Лопатки и ведро
|
4. Взаимодействие с родителями (общение).
| Укрепление здоровья детей и пути совершенствования работы по физическому развитию детей.
| Консультация для родителей: «Здоровье ребенка в наших руках»
|
|
| | | | |