Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





23 ноября, среда. Материал



23 ноября, среда

Содержание Программные задачи Методические приёмы

Материал

Утро: 1. Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию (Рисование) «Орехи для белочки» (рисование поролоновым тычком) Максим, Гаджи, Полина Познакомить детей с гуашевыми красками, учить детей пользоваться кисточкой, закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами (коричневый). Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Игровая ситуация: Стук в дверь…воспитатель говорит, открывая дверь: -Белочка, входи, что случилось? -Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла, что вы мне подсказали, не знаете ли вы, где мои орешки? -Ребята, вы не видели белочкины орешки? -Нет, не видели. -Я их оставила у вас в группе, когда приходила в гости к вашим игрушкам. -Ребята, мы с вами поможем белочке найти орешки? -Да, поможем. -Мы нарисуем орешки для белочки. Совместная деятельность. Похвала.

Листы бумаги для рисования с изображением дерева и белочки на каждого ребёнка, поролоновые тампоны, игрушка-белочка, орехи, корзинка, баночки с водой, салфетки.

2. Знакомство с искусством (рассматривание иллюстраций к произведениям книг, народная игрушка) «Колобок» Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством - сказкой. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках. Беседа воспитателя с детьми: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? -Правильно, это книжка. Но не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живёт в этой книжке? -Кто живёт в этой книжке? (Ответы детей) - воспитатель перелистывает страницы книжки. -Ребята, а кто слепил колобка? Куда покатился колобок? Кто повстречался у него на пути? Молодцы! Правильно! Совместная деятельность. Похвала.

Книга «Колобок»

3. Развитие познавательно-исследовательской деятельности (Игры на обогащение чувственного опыта) «Подбери вагончики к паровозу» Учить находить и правильно называть основные цвета, развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам. Игровая ситуация: Воспитатель рассказывает ребятам, что поезда потеряли свои вагончики и не могут их найти. Педагог предлагает ребятам помочь поездам найти свои вагончики. Художественное слово: Едет, едет паровоз Слышен громкий стук колёс Паровоз гудит, гудит И стрелой вперёд летит. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок… Совместная деятельность, похвала.

Дидактическая игра

4. Развитие регуляторных способностей (Воспитание навыков вежливого обращения)«Путешествие в страну волшебных вежливых слов» Учить детей элементарным навыкам культуры поведения(умение здороваться, благодарить, прощаться). Познакомить с новыми вежливыми словами: «на здоровье», «будьте здоровы», «будьте добры» Игровая ситуация: Ребята, нам сегодня прислали конверт, давайте посмотрим, что там. Это письмо: «Дорогие ребята! Собирайтесь ко мне в гости. Жду вас. До скорой встречи! Фея волшебных вежливых слов». Ребята, Фея волшебных вежливых слов, наверно, знает все вежливые слова! А вы знаете? Давайте вспомним, какие мы знаем вежливые слова? «спасибо», «извини», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания». Какие хорошие слова вы знаете! Ну что, отправимся в гости к Фее? Худ. слово: Солнышко светит, Чирикают птички, ПросятсоседейБельчата-сестрички: -БУДЬТЕ ДОБРЫ, Барсуки и зайчишки, Вы нам подайте, ПОЖАЛУЙСТА, шишки! Совместная игровая деятельность. Похвала.
Художественно-эстетическое развитие (лепка) Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке. Учить оформлять поделку. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту. Д. Н. Колдина, стр. 16 «Уежа иголки»

Игрушечный ежик

Прогулка: 1. Наблюдение за живой природой (Птицы). Продолжать знакомить детей с птицами: учить узнавать и называть воробья и синицу. Знакомство с особенностями поведения птиц: летает, прыгает, поет, клюет. Учить детей выполнять необходимые действия: насыпать корм, заботиться о пернатых. На участке наблюдаем за птицами: Синица подвижна, имеет красивое оперенье: желтая грудка с черным галстуком. Воробей - птичка неприметная, перья серые, коричневые. Воробьи и синички прыгают, быстро машут крыльями, клюют зёрнышки. Беседа с детьми. Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Беседа с детьми: - Каких птиц мы видели у кормушек? - Надо ли помогать птицам? Почему? Похвала.
2. Подвижные игры. «Птички» Обогащать двигательный опыт, побуждать детей к выполнению элементарных правил игры, поощрять самостоятельность, вызывать чувство удовольствия от общения с взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений. Игровая ситуация: Маленькие птички, Выполняют взмахи руками. Раз-два, раз-два! Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс. Маленькие птички, Выполняют взмахи руками. Раз-два, раз-два! Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши. Маленькие птички, Выполняют взмахи руками. Раз-два, раз-два! Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс. Маленькие птички, Выполняют взмахи руками. Раз-два, раз-два! Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную. Совместная игра с воспитателем. Похвала.

 

3. Формирование социальных представлений, умений, навыков. (Приобщение к труду). «Всё на место» Учить детей выполнять простейшие поручения. Получать удовлетворение от оказываемой помощи (собрать игрушки в корзину, отнести корзину)Воспитывать любовь к труду. Организация игровой ситуации: «Игрушкам холодно, надо их собрать в корзину и отнести на веранду». Совместная игровая деятельность. Похвала детей за помощь.

Корзина, игрушки

4. Совместная игровая деятельность педагога с детьми (Игры с выносным инвентарем, игрушками, игры со снегом). Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Совместная игровая деятельность. Помощь в конфликтных ситуациях. Способствовать объединению детей в одной игровой ситуации (лепка куличиков, п/и).

Уличные

игрушки

5. Индивидуальная работа по развитию движений (Ползание, лазание) «Проползи в воротики» Миша, София, Вадик Учить детей ползать под предметами, не задевая их, побуждать к самостоятельному выполнению движений. Объяснения и показ движений воспитателем: Воспитатель предлагает малышу проползти на четвереньках под дугой, доползтидо мяча, поднять его и положить в ящик. Совместная игровая деятельность. Похвала.

Мяч

Речевое развитие   Воспитывать желание слушать авторские произведения, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.     О. Э. Литвинова, 2 ч, стр. 27, «Чтение стихотворенияА. Барто «Зайка»»    

 

1. Приобщение к труду (Совместные трудовые действия по уборке рабочего места) Формирование положительного отношения к труду у детей. Закреплять знания детейо том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца. Разыгрывание игровой ситуации: «Уберем книги на место» Худ. слово: Мы Книжку читали, И Книжка устала, И Книжка зевать Всеми буквами стала. Мы Книжку тихонькоПоложим в кровать, И Книжка страницыНачнётзакрывать. Пусть Книжке приснятся Чудесные сны, СпоётколыбельнуюЛучик Луны. Убираем книги на место. Совместная деятельность. Похвала.

Книги

2. Воспитание КГН «Мы сами все умеем» Продолжать обучать детей одеваться в определенной последовательности. Развивать и активизировать словарный запас колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф.   Игровая ситуация: - Дети, пока мы с вами убирали игрушки и ходили в туалет, кукла Саша собралась на прогулку. Давайте, мы с вами тоже сейчас оденемся и пойдём вместе с ней на улицу играть? Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. -Ребята, проходите в раздевалку, садитесь каждый к своему шкафчику. Все помнят свою картинку? Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку. - Аня, у тебя что нарисовано на шкафчике? Ты помнишь? - Дима, где твой шкафчик? Садись к своему шкафчику……….. Совместная деятельность. Помощь воспитателя. -Какие мы с вами молодцы! Как мы быстро одеваемся! Похвала.

Одежда и обувь детей

 

3. Работа по развитию речи (Связная речь) «Пёс» Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнения закрепление произношения звука ф. Учить детей умеренно громко произносить звукосочетания. Воспитатель показывает детям игрушечную собаку. Предлагает послушать, как лает собака (аф-аф-аф-аф). Затем дети произносят все вместе, а потом по отдельности. Собака подходит к корзине с игрушками и пытается влезть в неё. Воспитатель грозит собаке пальцем и строго говорит: «Фффу, ффу, нельзя! » Дети повторяют хором и по одному(3-4 раза). Совместная игровая деятельность. Похвала.

Игрушка собака.

4. Культурно-досуговая деятельность. Игра-забава «Угадай, чей голосок» Вызвать у детей положительные эмоции; обогатить впечатлениями, пробудить интерес к игре и двигательной активности, вызвать желание подражать интонации голоса взрослого Содержание: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами: «Мы собрались в ровный круг Повернемся разом вдруг, А как, скажем: (говорит первый ребенок) «Скок - скок - скок, угадай, чей голосок? » Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.

зайка

 

5. Сенсорные игры (Пальчиковые игры) «Заяц и ёжик» Развивать мелкую моторику рук, вызвать положительный эмоциональный настрой, побуждать к повтору действий и слов. Создание игровой ситуации: «А вы знаете где живут заяц и ёжик? » Чтение художественного слова, побуждение к повтору действий и слов. Заяц и ёжик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук«идут» навстречудруг другу. ) Шли по дорожке по полю, по лугу. Встретились – и испугались они. (Стукнуть кулачками. ) Быстро бежали – поди догони! (Снова пальцы«идут», но теперь в разные стороны. )Похвала за точность движений, повтор слов.

 

Прогулка: 1. Повторное наблюдение за живой природой (Птицы) Продолжать знакомить детей с птицами: учить узнавать и называть воробья и синицу. Знакомство с особенностями поведения птиц: летает, прыгает, поет, клюет. Учить детей выполнять необходимые действия: насыпать корм, заботиться о пернатых. На участке наблюдаем за птицами: Синица подвижна, имеет красивое оперенье: желтая грудка с черным галстуком. Воробей - птичка неприметная, перья серые, коричневые. Воробьи и синички прыгают, быстро машут крыльями, клюют зёрнышки. Беседа с детьми. Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрейНаш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Беседа с детьми: - Каких птиц мы видели у кормушек? - Надо ли помогать птицам? Почему? Похвала.

Птицы

2. Подвижные игры «Поезд» Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Правила игры: Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед. Вначале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу! ». -«Поезд подъезжает к станции» Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется. Худ. слово: Вот поезд наш едет, колёса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз, Далёко, далёко, ребят он повёз. Но вот остановка в дороге опять, Вставайте, ребята, пойдёмте гулять. Совместная игра воспитателя с детьми. Похвала.
3. Совместная игровая деятельность педагога с детьми (Игры с выносным инвентарем, игрушками, игры со снегом). «Всё на место» Учить детей выполнять простейшие поручения. Получать удовлетворение от оказываемой помощи (собрать игрушки в корзину, отнести корзину). Воспитывать любовь к труду.  Организация игровой ситуации: «Игрушкам холодно, надо их собрать в корзину и отнести на веранду». Похвала детей за помощь.

Корзина, игрушки

4. Взаимодействие с родителями (общение) Формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности, повысить компетентность родителей в области воспитания детей

Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания»

         


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.