Содержание
| Программные задачи
| Методические приёмы
|
Материал
|
Утро:
1. Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию (Рисование) «Орехи для белочки»
(рисование поролоновым тычком)
Максим, Гаджи, Полина
| Познакомить детей с гуашевыми красками, учить детей пользоваться кисточкой, закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами (коричневый). Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
| Игровая ситуация: Стук в дверь…воспитатель говорит, открывая дверь: -Белочка, входи, что случилось?
-Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла, что вы мне подсказали, не знаете ли вы, где мои орешки?
-Ребята, вы не видели белочкины орешки?
-Нет, не видели.
-Я их оставила у вас в группе, когда приходила в гости к вашим игрушкам.
-Ребята, мы с вами поможем белочке найти орешки?
-Да, поможем.
-Мы нарисуем орешки для белочки.
Совместная деятельность. Похвала.
| Листы бумаги для рисования с изображением дерева и белочки на каждого ребёнка, поролоновые тампоны, игрушка-белочка, орехи, корзинка, баночки с водой, салфетки.
|
2. Знакомство с искусством (рассматривание иллюстраций к произведениям книг, народная игрушка) «Колобок»
| Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством - сказкой. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.
| Беседа воспитателя с детьми: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
-Правильно, это книжка. Но не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живёт в этой книжке?
-Кто живёт в этой книжке? (Ответы детей) - воспитатель перелистывает страницы книжки.
-Ребята, а кто слепил колобка? Куда покатился колобок? Кто повстречался у него на пути? Молодцы! Правильно! Совместная деятельность. Похвала.
| Книга «Колобок»
|
3. Развитие познавательно-исследовательской деятельности (Игры на обогащение чувственного опыта) «Подбери вагончики к паровозу»
| Учить находить и правильно называть основные цвета, развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам.
| Игровая ситуация: Воспитатель рассказывает ребятам, что поезда потеряли свои вагончики и не могут их найти. Педагог предлагает ребятам помочь поездам найти свои вагончики.
Художественное слово:
Едет, едет паровоз Слышен громкий стук колёс
Паровоз гудит, гудит И стрелой вперёд летит.
Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок…
Совместная деятельность, похвала.
| Дидактическая игра
|
4. Развитие регуляторных способностей (Воспитание навыков вежливого обращения)«Путешествие в страну волшебных вежливых слов»
| Учить детей элементарным навыкам культуры поведения(умение здороваться, благодарить, прощаться).
Познакомить с новыми вежливыми словами: «на здоровье», «будьте здоровы», «будьте добры»
| Игровая ситуация: Ребята, нам сегодня прислали конверт, давайте посмотрим, что там. Это письмо: «Дорогие ребята! Собирайтесь ко мне в гости. Жду вас. До скорой встречи! Фея волшебных вежливых слов». Ребята, Фея волшебных вежливых слов, наверно, знает все вежливые слова! А вы знаете?
Давайте вспомним, какие мы знаем вежливые слова?
«спасибо», «извини», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Какие хорошие слова вы знаете! Ну что, отправимся в гости к Фее?
Худ. слово: Солнышко светит,
Чирикают птички, ПросятсоседейБельчата-сестрички:
-БУДЬТЕ ДОБРЫ, Барсуки и зайчишки, Вы нам подайте,
ПОЖАЛУЙСТА, шишки! Совместная игровая деятельность. Похвала.
| |
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
| Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке. Учить оформлять поделку. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.
| Д. Н. Колдина, стр. 16
«Уежа иголки»
| Игрушечный ежик
|
Прогулка:
1. Наблюдение за живой природой (Птицы).
| Продолжать знакомить детей с птицами: учить узнавать и называть воробья и синицу. Знакомство с особенностями поведения птиц: летает, прыгает, поет, клюет. Учить детей выполнять необходимые действия: насыпать корм, заботиться о пернатых.
| На участке наблюдаем за птицами: Синица подвижна, имеет красивое оперенье: желтая грудка с черным галстуком. Воробей - птичка неприметная, перья серые, коричневые. Воробьи и синички прыгают, быстро машут крыльями, клюют зёрнышки. Беседа с детьми.
Птичьи гнезда опустели,
Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей.
Холода не испугался, С нами на зиму остался.
Беседа с детьми: - Каких птиц мы видели у кормушек?
- Надо ли помогать птицам? Почему? Похвала.
| |
2. Подвижные игры. «Птички»
| Обогащать двигательный опыт, побуждать детей к выполнению элементарных правил игры, поощрять самостоятельность, вызывать чувство удовольствия от общения с взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.
| Игровая ситуация: Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную.
Совместная игра с воспитателем. Похвала.
|
|
3. Формирование социальных представлений, умений, навыков. (Приобщение к труду). «Всё на место»
| Учить детей выполнять простейшие поручения. Получать удовлетворение от оказываемой помощи (собрать игрушки в корзину, отнести корзину)Воспитывать любовь к труду.
| Организация игровой ситуации: «Игрушкам холодно, надо их собрать в корзину и отнести на веранду».
Совместная игровая деятельность. Похвала детей за помощь.
| Корзина, игрушки
|
4. Совместная игровая деятельность педагога с детьми (Игры с выносным инвентарем, игрушками, игры со снегом).
| Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.
| Совместная игровая деятельность. Помощь в конфликтных ситуациях.
Способствовать объединению детей в одной игровой ситуации (лепка куличиков, п/и).
| Уличные
игрушки
|
5. Индивидуальная работа по развитию движений (Ползание, лазание) «Проползи в воротики»
Миша, София, Вадик
| Учить детей ползать под предметами, не задевая их, побуждать к самостоятельному выполнению движений.
| Объяснения и показ движений воспитателем: Воспитатель предлагает малышу проползти на четвереньках под дугой, доползтидо мяча, поднять его и положить в ящик. Совместная игровая деятельность. Похвала.
| Мяч
|
Речевое развитие
| Воспитывать желание слушать авторские произведения, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
|
О. Э. Литвинова, 2 ч, стр. 27, «Чтение стихотворенияА. Барто «Зайка»»
|
|
1. Приобщение к труду (Совместные трудовые действия по уборке рабочего места)
| Формирование положительного отношения к труду у детей. Закреплять знания детейо том, где лежат книги.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца.
| Разыгрывание игровой ситуации: «Уберем книги на место»
Худ. слово: Мы Книжку читали, И Книжка устала, И Книжка зевать
Всеми буквами стала. Мы Книжку тихонькоПоложим в кровать,
И Книжка страницыНачнётзакрывать. Пусть Книжке приснятся
Чудесные сны, СпоётколыбельнуюЛучик Луны.
Убираем книги на место.
Совместная деятельность. Похвала.
| Книги
|
2. Воспитание КГН
«Мы сами все умеем»
| Продолжать обучать детей одеваться в определенной последовательности.
Развивать и активизировать словарный запас колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф.
| Игровая ситуация: - Дети, пока мы с вами убирали игрушки и ходили в туалет, кукла Саша собралась на прогулку. Давайте, мы с вами тоже сейчас оденемся и пойдём вместе с ней на улицу играть?
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
-Ребята, проходите в раздевалку, садитесь каждый к своему шкафчику. Все помнят свою картинку?
Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку.
- Аня, у тебя что нарисовано на шкафчике? Ты помнишь?
- Дима, где твой шкафчик? Садись к своему шкафчику………..
Совместная деятельность. Помощь воспитателя.
-Какие мы с вами молодцы! Как мы быстро одеваемся!
Похвала.
| Одежда и обувь детей
|
3. Работа по развитию речи (Связная речь)
«Пёс»
| Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнения закрепление произношения звука ф. Учить детей умеренно громко произносить звукосочетания.
| Воспитатель показывает детям игрушечную собаку. Предлагает послушать, как лает собака (аф-аф-аф-аф).
Затем дети произносят все вместе, а потом по отдельности. Собака подходит к корзине с игрушками и пытается влезть в неё. Воспитатель грозит собаке пальцем и строго говорит: «Фффу, ффу, нельзя! » Дети повторяют хором и по одному(3-4 раза). Совместная игровая деятельность. Похвала.
| Игрушка собака.
|
4. Культурно-досуговая деятельность. Игра-забава «Угадай, чей голосок»
| Вызвать у детей положительные эмоции; обогатить впечатлениями, пробудить интерес к игре и двигательной активности, вызвать желание подражать интонации голоса взрослого
| Содержание: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами: «Мы собрались в ровный круг Повернемся разом вдруг, А как, скажем: (говорит первый ребенок) «Скок - скок - скок, угадай, чей голосок? » Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.
| зайка
|
5. Сенсорные игры (Пальчиковые игры)
«Заяц и ёжик»
| Развивать мелкую моторику рук, вызвать положительный эмоциональный настрой, побуждать к повтору действий и слов.
| Создание игровой ситуации: «А вы знаете где живут заяц и ёжик? »
Чтение художественного слова, побуждение к повтору действий и слов. Заяц и ёжик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук«идут» навстречудруг другу. )
Шли по дорожке по полю, по лугу. Встретились – и испугались они. (Стукнуть кулачками. )
Быстро бежали – поди догони! (Снова пальцы«идут», но теперь в разные стороны. )Похвала за точность движений, повтор слов.
|
|
Прогулка:
1. Повторное наблюдение за живой природой (Птицы)
| Продолжать знакомить детей с птицами: учить узнавать и называть воробья и синицу. Знакомство с особенностями поведения птиц: летает, прыгает, поет, клюет. Учить детей выполнять необходимые действия: насыпать корм, заботиться о пернатых.
| На участке наблюдаем за птицами: Синица подвижна, имеет красивое оперенье: желтая грудка с черным галстуком. Воробей - птичка неприметная, перья серые, коричневые. Воробьи и синички прыгают, быстро машут крыльями, клюют зёрнышки. Беседа с детьми.
Птичьи гнезда опустели,
Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрейНаш дворовый воробей.
Холода не испугался, С нами на зиму остался.
Беседа с детьми: - Каких птиц мы видели у кормушек?
- Надо ли помогать птицам? Почему? Похвала.
| Птицы
|
2. Подвижные игры «Поезд»
| Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
| Правила игры: Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед. Вначале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу! ». -«Поезд подъезжает к станции» Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется. Худ. слово: Вот поезд наш едет, колёса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз, Далёко, далёко, ребят он повёз. Но вот остановка в дороге опять, Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.
Совместная игра воспитателя с детьми. Похвала.
| |
3. Совместная игровая деятельность педагога с детьми (Игры с выносным инвентарем, игрушками, игры со снегом). «Всё на место»
| Учить детей выполнять простейшие поручения. Получать удовлетворение от оказываемой помощи (собрать игрушки в корзину, отнести корзину). Воспитывать любовь к труду.
| Организация игровой ситуации: «Игрушкам холодно, надо их собрать в корзину и отнести на веранду».
Похвала детей за помощь.
| Корзина, игрушки
|
4. Взаимодействие с родителями (общение)
| Формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности, повысить компетентность родителей в области воспитания детей
| Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания»
|
|
| | | | |