Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





24 ноября, четверг. Программные задачи. Методические приёмы. Милена, Катя, Саша. Дима, Варя, Вика К.



24 ноября, четверг

Содержание

Программные задачи

Методические приёмы

Материал

Утро: 1. Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений (Количество, величина, форма)«Какие бывают фигуры»

Познакомить детей с новыми формами: овал, прямоугольник, треугольник, давая их в паре уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Милена, Катя, Саша

Воспитатель показывает детям квадрат и треугольник, спрашивает, как называется первая фигура. Получив ответ, говорит, что в другой руке треугольник. Фиксирует внимание на том, что у треугольника только три угла. Предлагает детям подобрать треугольники и сложить их вместе, квадрат с прямоугольником, овал с кругом.

Совместная деятельность. Похвала.

Картонные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг.

2. Становление ценностей ЗОЖ «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Игровая ситуация: Дети сидят на стульчиках. Вбегает мальчик-замарашка:

— Помогите, помогите!

Что случилось? Что ты кричишь? Успокойся, сядь, пожалуйста, на стульчик, поздоровайся с ребятами и расскажи, как тебя зовут и что с тобой произошло?

Я Вова, у меня беда!

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня!

Дети, как вы думаете почему все убежало от Вовы? Как ему вернуть вещи? Давайте научим Вову умываться и мыть руки. Худ. слово: Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!

Совместная игровая ситуация. Похвала.

Мыло

3. Конструктивно-модельная деятельность «Домик для зайки»

Закреплять навык строительства разного по величине и цвету домика.

Развивать конструктивные качества.

Воспитывать внимание, терпение и усидчивость.

Игровая ситуация: К нам пришел в гости зайчик и просит построить ему домик. Воспитатель показывает прием конструирования.

Совместное выполнение по образцу. Обыгрывание постройки. Похвала.

 

Конструктор, зайка

4. Ознакомление с окружающим миром (социальное окружение: знакомство с профессией, родным городом, трудом взрослых) «Младший воспитатель заботится о нас»

Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия. Продолжать формировать начальные представления о труде взрослых, его значимости для окружающих.

Развивать активный словарь за счёт глаголов, обозначающих трудовые действия.

Воспитывать уважение к труду.

Наблюдение: кто ставит еду на стол? Зачем младший воспитатель это делает? Чем пользуется, раскладывая еду? Что нужно сказать деткам, до и после еды?

Отметить, что столы накрывает младший воспитатель– это очень нужная профессия.

Похвала.

Влажная салфетка

    Художественно-эстетическое развитие (рисование)  

Знакомить детей с изменениями в окружающей природе, обитателями леса. Рисовать красками опавшие листья, серые тучи на небе, дождик, следы зверей на земле.

Л. А. Параманова, стр. 120, «Кто живет в осеннем лесу? »

 

  Кисти, краски, банки для воды, салфетки

Прогулка: 1. Наблюдение за окружающим (Транспорт)

Развивать наблюдательность, учить различать внешние различия транспорта, называть отдельные части машины.

Рассматривание машин, рассказ воспитателя, знакомство с названиями частей машин (кабина, руль, колесо). Повторы. Вопросы детям: Что это? Как гудит?

На машине я лечу – всех сегодня прокачу: Сашеньку, Дашеньку и Данечку тоже. Би-би-би…

Похвала детей.

Транспорт

2. Подвижные игры «У медведя во бору»

Учить детей слышать воспитателя действовать по сигналу взрослого.

Развивать внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Совместная игра воспитателя с детьми. «У медведя во бору»

Мы идём в лес за грибами и ягодами и говорим следующие слова:

«У медведя во бору Грибы ягоды беру.

А медведь не спит Всё на нас рычит»

После того, как мы подойдём к берлоге и скажем последним слово " рычит" медведь будет нас догонять. Ребята, нужно бегать осторожнее, не наталкиваясь друг на друга. Совместная игровая деятельность. Похвала.

 

3. Формирование социальных представлений, умений, навыков. (Приобщение к труду). «Очисти игрушки от снега»

Формировать умение очищать игрушки от снега, убирать в корзину.

 

Игровая ситуация: «Час обеда подошел»

Напоминание очистить игрушки от снега и убрать в корзину. Совместные трудовые действия. Похвала.

Игрушки  

4. Совместная игровая деятельность педагога с детьми (Игры с выносным инвентарем, игрушками, игры со снегом) «Соберем игрушки в корзину»

Учить детей выполнять простейшие поручения. Получать удовлетворение от оказываемой помощи (собрать игрушки в корзину, отнести корзину). Воспитывать любовь к труду.

Организация игровой ситуации: «Игрушкам холодно, надо их собрать в корзину и отнести на веранду».

Похвала детей за помощь.

Выносные игрушки

5. Индивидуальная работа по развитию движений (Ходьба, бег) «Маленькие ножки идут по дорожке» Максимильян, Марьям, Вика У.

Продолжать формировать умение ходить по ограниченной поверхности с замедлением и ускорением темпа движения. Развивать координацию и быстроту движений. Воспитывать терпение и дружелюбие.

Организация игровой ситуации: Маленькие ножки идут по дорожке,

Большие ноги шагают по дороге. Совместная игровая деятельность. Похвала.

 

 

Вечер: 1. Развитие познавательных действий (Игры эксперименты на свойства предметов и материалов, игры, направленные на знакомство с предметами) «Тонет – не тонет»

Способствовать формированию представлений о том, что в зависимости от состава предмета, одни из них плавают, а другие тонут.

Игра-эксперимент: Воспитатель дает детям разные предметы. Предлагает бросить их в воду. Посмотрите, какие из них утонули, а какие плавают. Совместная деятельность. Похвала.

Ванночка с водой, разные предметы (деревянные, железные, пластмассовые, резиновые, камешки).

2. Музыкальное воспитание (Работа в музыкальном уголке: разучивание репертуара, музыкально-дидактические игры)«Прогулка»

Прививать детям, любовь к музыке, природе. Вызвать радостное настроение, желание выполнять танцевальные движения, подпевать.

Дети входят в музыкальный зал. Здравствуйте, ребята! Сегодня муз. руководитель приглашает вас на музыкальную прогулку! Хотите погулять? Ну, тогда возьмитесь за руки… На прогулку мы с друзьями парами пойдем, Чтобы было веселее, песню заведем! Совместная игровая деятельность. Похвала.

Музыкальные инструменты

 

3. Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию (Закрепление приёмов лепки) «Колёсики»

Дима, Варя, Вика К.

Продолжать формировать умения работать с пластилином.

Продолжать знакомить детей с понятиями: «круг», «большой», «маленький».

 

Игровая ситуация: Ребята! Послушайте внимательно, чей это звук? (Включить запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина! Посмотрите на эти картинки. Они все разные. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка? Вот машина большая – это грузовик, вот машина маленькая – это легковая. Ой! А что же случилось с этим грузовиком? Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес! Нужно срочно починить наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Воспользуемся пластилином и слепим колеса для грузовика. Совместная работа детей с воспитателем. Похвала.

Дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки для рук.

 

4. Развитие коммуникативных способностей (Формирование детско-взрослого сообщества: ребенок в семье и сообществе)

 

 

Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть имена членов семьи, прививать уважительное отношение к старшему поколению, к труду взрослых, оказывать посильную помощь.

Вызывать у детей желание посещать детский сад с удовольствием, встречаться с друзьями, играть. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, знать и называть их по имени отчеству, уважать их труд, оказывать посильную помощь.

Создать игровую ситуацию: Воспитатель показывает детям фигурки членов семьи. Объясняет, что одним словом они называются – семья. Семья может быть большая или маленькая. В одной семье могут жить люди разного возраста. В каждой семье есть дети. Они похожи на своих родителей. Воспитатель предлагает детям назвать членов своей семьи. Выставить фигурки соответствующим образом (дедушка, бабушка, папа, мама, мальчик, девочка). Еще раз уточнить, что все они – семья. Помощь тем, кто затрудняется. Похвала детей.

Деревянные фигуры

 

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

 

 

 

По плану музыкального руководителя

 

 

 

 

Прогулка:

1. Повторное наблюдение за окружающим (Транспорт)

Развивать наблюдательность, учить различать внешние различия транспорта, называть отдельные части машины.

Рассматривание машин, рассказ воспитателя, знакомство с названиями частей машин (кабина, руль, колесо). Повторы. Вопросы детям: Что это? Как гудит? На машине я лечу – всех сегодня прокачу: Сашеньку, Дашеньку и Данечку тоже. Би-би-би… Похвала детей.

Транспорт

 

2. Подвижные игры.

«Колокольчик»

Учить ориентироваться в пространстве. Развивать умение бегать в разных направлениях. Вызывать чувство радости от совместных действий.

Создание игровой ситуации: Воспитатель привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его малышам, звенит им и быстро прячет за спину. Ребята могут приговаривать: «Динь-динь». Затем воспитатель бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая: «Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я звоню». Добежав до противоположной стороны группы, он быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите». Ребенок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его воспитателю. Игра повторяется. Взрослый дает возможность всем позвонить в колокольчик. Совместная игровая деятельность. Похвала.

Колокольчик

 

3. Совместная игровая деятельность педагога с детьми (Игры с выносным инвентарем, игрушками. ) «Наведем порядок в беседке»

Побуждать детей поддерживать порядок в беседке. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Поручение детям: навести порядок в беседке, подмести, убрать на место игрушки. Совместный труд детей с воспитателем. Похвала за помощь.

Выносные игрушки,

Корзина

Веник

 

4. Взаимодействие с родителями (общение).

Способствовать доверительному отношению родителей к воспитателям группы: учитывать рекомендации специалистов, быть открытыми к диалогу.

Используя совместный опыт, накопленный за прошедший год, помочь родителям подготовиться и подготовить малыша к следующему году обучения (важно акцентировать внимание на психологическом кризисе ребёнка 3 лет).

Консультация

                 


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.