Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Статья 393. Правила проведения процедур урегулирования споров с использованием платформы онлайн-урегулирования споров



1. Правила урегулирования споров с использованием платформы
онлайн-урегулирования споров устанавливаются оператором такой платформы, если федеральными законами не предусмотрено иное.

2. Процедуры урегулирования споров, установленные оператором платформы онлайн-урегулирования споров, должны осуществляться на основе принципов законности, добросовестностии беспристрастности независимых посредников (экспертов, специалистов, медиаторов и других лиц) в случае
их привлечения к участию в урегулировании спора в соответствии с правилами урегулирования споров, установленными оператором платформы
онлайн-урегулирования споров.

3. Правила урегулирования споров, установленные оператором платформы онлайн-урегулирования споров, должны соответствовать федеральным законам, иным нормативным правовым актам, существу регулируемых настоящим Законом правоотношений ипредусматривать:

1) сведения об операторе платформы онлайн-урегулирования споров;

2) сведения о категориях споров (требований), принимаемых к рассмотрению с использованием платформы онлайн-урегулирования споров;

3) требования к независимым посредникам, участвующим в урегулировании споров с использованием платформы онлайн-урегулирования споров, в случае если возможность их участия в урегулировании споров предусмотрено правилами урегулирования споров;

4) порядок доступа пользователейкплатформеонлайн-урегулирования споров, в том числе потребителей, продавцов (исполнителей), независимых посредников и иных лиц, участвующих в споре и (или) его урегулировании
с использованием платформы онлайн-урегулирования споров, если привлечение таких посредникови иных лиц к участию предусмотрено правилами урегулирования споров, установленными оператором платформы
онлайн-урегулирования споров;

5) порядок (регламент) урегулирования споров с использованием платформы онлайн-урегулирования споров, содержащий:

а) перечень доступных пользователям платформы процедур урегулирования споров;

б) описание процедур урегулирования споров с указанием сроков (этапов)
их проведения;

в) описание результатов процедур урегулирования споров и требования
к их оформлению;

г) предельный срок проведения процедуры урегулирования споров
с использованием платформы онлайн-урегулирования споров, предельное значение имущественного требования, подлежащего урегулированию посредством платформы онлайн-урегулирования споров;

д) порядок заключения соглашений, достигнутых в рамках урегулирования споров с использованием платформы онлайн-урегулирования споров, если правилами урегулирования споров соответствующей платформы предусмотрено заключение таких соглашений;

6) указание на форму предоставления потребителю информации о дате подачи требования потребителя с использованием платформы онлайн-урегулирования споров и о результате рассмотрения данного требования. В случае предоставления такой информации в электронном виде она должна соответствовать установленным в соответствии с процессуальным законодательством требованиям, предъявляемым к электронным документам при рассмотрении дел в судах;

7) порядок информирования потребителей оператором платформы
онлайн-урегулирования споров о прекращении деятельности в качестве оператора платформы онлайн-урегулирования споров или функционирования платформы онлайн-урегулирования споров. 4. Оператор платформы онлайн-урегулирования споров обязан довести до сведения потребителя в наглядной и доступной форме информацию, предусмотренную подпунктами 1 – 7 пункта 3 настоящей статьи, информацию о бесплатности участия потребителя в урегулировании споров
с использованием платформы онлайн-урегулирования споров.

5. Лица, участвующие в споре и его урегулировании, не связаны требованиями, предъявленными потребителем посредством платформы
онлайн-урегулирования споров, и вправе урегулировать спор любым законным способом, удовлетворяющим интересы всех участников спора.

6. Процедура урегулирования споров, инициированная на основании требования потребителя, подлежит прекращению оператором платформы
онлайн-урегулирования споров после поступления информации о том, что требование потребителя ранее предъявлено с использованием иной платформы онлайн-урегулирования споров.

7. Соглашение, достигнутое сторонами спора в результате его урегулирования с использованием платформы онлайн-урегулирования споров, представляет собой гражданско-правовую сделку, направленную на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей сторон. Защита прав, нарушенных в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения такого соглашения, осуществляется способами, предусмотренными гражданским законодательством, а также законодательством о защите прав потребителей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.