|
|||
Статья 393. Правила проведения процедур урегулирования споров с использованием платформы онлайн-урегулирования споров1. Правила урегулирования споров с использованием платформы 2. Процедуры урегулирования споров, установленные оператором платформы онлайн-урегулирования споров, должны осуществляться на основе принципов законности, добросовестностии беспристрастности независимых посредников (экспертов, специалистов, медиаторов и других лиц) в случае 3. Правила урегулирования споров, установленные оператором платформы онлайн-урегулирования споров, должны соответствовать федеральным законам, иным нормативным правовым актам, существу регулируемых настоящим Законом правоотношений ипредусматривать: 1) сведения об операторе платформы онлайн-урегулирования споров; 2) сведения о категориях споров (требований), принимаемых к рассмотрению с использованием платформы онлайн-урегулирования споров; 3) требования к независимым посредникам, участвующим в урегулировании споров с использованием платформы онлайн-урегулирования споров, в случае если возможность их участия в урегулировании споров предусмотрено правилами урегулирования споров; 4) порядок доступа пользователейкплатформеонлайн-урегулирования споров, в том числе потребителей, продавцов (исполнителей), независимых посредников и иных лиц, участвующих в споре и (или) его урегулировании 5) порядок (регламент) урегулирования споров с использованием платформы онлайн-урегулирования споров, содержащий: а) перечень доступных пользователям платформы процедур урегулирования споров; б) описание процедур урегулирования споров с указанием сроков (этапов) в) описание результатов процедур урегулирования споров и требования г) предельный срок проведения процедуры урегулирования споров д) порядок заключения соглашений, достигнутых в рамках урегулирования споров с использованием платформы онлайн-урегулирования споров, если правилами урегулирования споров соответствующей платформы предусмотрено заключение таких соглашений; 6) указание на форму предоставления потребителю информации о дате подачи требования потребителя с использованием платформы онлайн-урегулирования споров и о результате рассмотрения данного требования. В случае предоставления такой информации в электронном виде она должна соответствовать установленным в соответствии с процессуальным законодательством требованиям, предъявляемым к электронным документам при рассмотрении дел в судах; 7) порядок информирования потребителей оператором платформы 5. Лица, участвующие в споре и его урегулировании, не связаны требованиями, предъявленными потребителем посредством платформы 6. Процедура урегулирования споров, инициированная на основании требования потребителя, подлежит прекращению оператором платформы 7. Соглашение, достигнутое сторонами спора в результате его урегулирования с использованием платформы онлайн-урегулирования споров, представляет собой гражданско-правовую сделку, направленную на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей сторон. Защита прав, нарушенных в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения такого соглашения, осуществляется способами, предусмотренными гражданским законодательством, а также законодательством о защите прав потребителей.
|
|||
|