Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Статья 162. Онлайн-урегулирование споров



 

1. При использовании платформы онлайн-урегулирования споровдосудебный порядок урегулирования спора, установленныйфедеральным законом
или договором, считается соблюденным, если истеклидесять рабочих дней с даты обращения потребителя с требованием, или до истечения указанных десяти рабочих днейпо результатам рассмотрения предъявленного требования изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером, владельцем агрегатора) было принято решение об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе
в удовлетворении предъявленного требования и такое решение с использованием платформы онлайн-урегулирования споров было получено потребителем.

Не применяются положения настоящего Закона к отношениям, связанным
с досудебным урегулированием споров между потребителями финансовых услуг
и финансовыми организациями, предусмотренные Федеральным законом
от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». При этом допускается использование финансовыми организации платформы онлайн урегулирования споров при урегулирование споров с потребителями финансовых услуг, не подлежащих рассмотрению уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг.

2. Оператор платформы онлайн-урегулирования споров обязан:

1) фиксировать посредством платформы онлайн-урегулирования споров направленные потребителем требования и момент их направления;

2) хранить в неизменном виде информацию о дате подачи требования потребителя с использованием платформы онлайн-урегулирования споров,
о заявленных требованиях потребителя, о дате рассмотрения требования потребителя и о содержании сообщений, которыми обмениваются стороны, включая сообщения о достигнутом результате рассмотрения такого требования;

3)по требованию стороны спора, урегулируемого с использованием платформы онлайн-урегулирования споров, представлять стороне спора информацию о дате подачи требования потребителя с использованием данной платформы, о заявленных требованиях потребителя и о содержании сообщений, которыми обмениваются стороны, включая сообщения о достигнутом результате рассмотрения такого требования. Такая информация представляется в срок,
не превышающийпяти дней с даты получения запроса от стороны спора. В случае представления такой информации в электронном виде она должна соответствовать установленным в соответствии с процессуальным законодательством требованиям, предъявляемым к электронным документам при рассмотрении дел в судах.

4) обеспечить защиту сведений, составляющих коммерческую, служебную
и иную охраняемую законом тайну, а также персональных данных потребителей»;

 

5) пункт 1 статьи 19 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Сроки, указанные в настоящем пункте, применяются с особенностями, установленными пунктом5статьи 392 настоящего Закона. »;

 

6) пункт 3 статьи 29 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Сроки, указанные в настоящем пункте, применяются с особенностями, установленными в пункте 5статьи 392 настоящего Закона. »;

7) дополнить главой III1 следующего содержания:

 

« Глава III1. Урегулирование споровс использованием платформы онлайн-урегулирования споров



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.