|
|||
Статья 392. Участие сторон спора вурегулировании споров с использованием платформы онлайн-урегулирования споров1. Требования, предусмотренные законодательством, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей, к изготовителю (исполнителю, продавцу, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру, владельцу агрегатора), могут быть направлены потребителем посредством платформы онлайн-урегулирования споров, если выполняются в совокупности следующие условия: 1) продавец (исполнитель), заключивший с потребителем договор, 2) до сведения потребителя была доведена информация о рассмотрении соответственно продавцом, исполнителем, владельцемагрегатора, изготовителем, импортером, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателемтребований потребителя, поступающих посредством платформы онлайн-урегулирования споров, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи. 2. Условия договора, заключенного между продавцом (исполнителем) или владельцем агрегатора и потребителем, предусматривающие обязательный досудебный порядок урегулирования споров, с использованием платформы онлайн-урегулирования споров, должны быть сформулированы для потребителя явным Условия договора, заключенного между продавцом (исполнителем) или владельцем агрегатора и потребителем, предусматривающие обязательный досудебный порядок урегулирования споров с использованием платформы онлайн-урегулирования споров, не лишают потребителя правапредъявлять свои требования к продавцу (исполнителю, владельцу агрегатора) в иной форме без использования платформы онлайн-урегулирования споров. 3. Продавец (исполнитель, владелец агрегатора) обязан принять 4. С потребителя не взимается плата за участие в урегулировании споров 5. Требования потребителя могут предъявляться посредством платформы онлайн-урегулирования споров в течениетрех месяцев со дня передачи товара потребителю или со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги), а в если в установленный срок товар не передан, работа не выполнена либо услуга 6. По истечении сроков, установленных в пункте 5 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренныезаконодательством, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей, к изготовителю (исполнителю, продавцу, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру, владельцу агрегатора) В случае предъявления потребителем требования посредством платформы онлайн-урегулирования споров течение сроков предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара (выполненной работы, оказанной услуги) приостанавливается на период проведения процедур урегулирования споров с использованием платформы онлайн-урегулирования споров, но не более, чем 7. Течение сроков исполнения продавцом (исполнителем, изготовителем, владельцем агрегатора, изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) отдельных требований потребителя, предусмотренных законодательством, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей, приостанавливается: 1)на период проведения процедур урегулирования споров с использованием платформы онлайн-урегулирования споров, сведения об операторе которой размещены в открытом и общедоступном государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), но не более чем на тридцать дней со дня обращения потребителя 2)илина срок проведения процедуры онлайн-урегулирования споров, определенный в правилах платформы онлайн-урегулирования споров По истечении сроков, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, течение сроков исполнения отдельных требований потребителя возобновляется.
|
|||
|