Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Статья 392. Участие сторон спора вурегулировании споров с использованием платформы онлайн-урегулирования споров



1. Требования, предусмотренные законодательством, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей, к изготовителю (исполнителю, продавцу, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру, владельцу агрегатора), могут быть направлены потребителем посредством платформы онлайн-урегулирования споров, если выполняются в совокупности следующие условия:

1) продавец (исполнитель), заключивший с потребителем договор,
или владелец агрегатора, предоставивший потребителю возможность заключить соответствующий договор, изготовитель, импортер, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель присоединился
к какой-либо из функционирующих в Российской Федерации платформ
онлайн-урегулирования споров или создал такую платформу и является
ее оператором;

2) до сведения потребителя была доведена информация о рассмотрении соответственно продавцом, исполнителем, владельцемагрегатора, изготовителем, импортером, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателемтребований потребителя, поступающих посредством платформы онлайн-урегулирования споров, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи.

2. Условия договора, заключенного между продавцом (исполнителем) или владельцем агрегатора и потребителем, предусматривающие обязательный досудебный порядок урегулирования споров, с использованием платформы онлайн-урегулирования споров, должны быть сформулированы для потребителя явным
и недвусмысленным образом и в наглядной и доступной форме доведены
до сведения потребителя при заключении указанного договора способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей (например, путем выделения таких условий в тексте договора, размещения информации об этом
на платформе онлайн-урегулирования споров и (или) сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или программе для электронных вычислительных машин таких продавца (исполнителя) или владельца агрегатора). Продавец (исполнитель), владелец агрегатора вправе использовать при доведении
до сведения потребителя условий договора, предусматривающих обязательный досудебный порядок урегулирования споров, технические решения, позволяющие достоверно установить волеизъявление потребителя на такой обязательный досудебный порядок урегулирования споров.

Условия договора, заключенного между продавцом (исполнителем) или владельцем агрегатора и потребителем, предусматривающие обязательный досудебный порядок урегулирования споров с использованием платформы онлайн-урегулирования споров, не лишают потребителя правапредъявлять свои требования к продавцу (исполнителю, владельцу агрегатора) в иной форме без использования платформы онлайн-урегулирования споров.

3. Продавец (исполнитель, владелец агрегатора) обязан принять
к рассмотрению требования потребителя и участвовать в урегулировании спора
с использованием платформы онлайн-урегулирования споров, если требования потребителя предъявлены к продавцу (исполнителю, владельцу агрегатора) посредством такой платформы и соблюдены условия, указанные в пункте 1настоящей статьи.

4. С потребителя не взимается плата за участие в урегулировании споров
с использованием платформыонлайн-урегулирования споров, включая плату
за посредников (экспертов, специалистов и других лиц) в случае их привлечения
к участию в урегулировании спора, если такое участие предусмотрено правилами урегулирования споров с использованием платформы онлайн урегулирования споров, и если посредники (эксперты, специалисты и другие лица) были привлечены по инициативе продавца (исполнителя, владельца агрегатора).

5. Требования потребителя могут предъявляться посредством платформы онлайн-урегулирования споров в течениетрех месяцев со дня передачи товара потребителю или со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги), а в если в установленный срок товар не передан, работа не выполнена либо услуга
не оказана, то со дня, когда в соответствии с условиями договора, заключенного между потребителем и продавцом (исполнителем), товар должен был быть передан, работа выполнена, а услуга оказана, если меньший срок для предъявления требований не установлен законодательством, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей.

6. По истечении сроков, установленных в пункте 5 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренныезаконодательством, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей, к изготовителю (исполнителю, продавцу, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру, владельцу агрегатора)
без использования платформы онлайн-урегулирования споров в общем порядке
и в сроки, установленные настоящим Законом.

В случае предъявления потребителем требования посредством платформы онлайн-урегулирования споров течение сроков предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара (выполненной работы, оказанной услуги) приостанавливается на период проведения процедур урегулирования споров с использованием платформы онлайн-урегулирования споров, но не более, чем
на тридцать дней со дня начала проведения процедур урегулирования спора
с использованием платформы онлайн-урегулирования споров. По окончании процедур урегулирования споров с использованием платформы
онлайн-урегулирования споровтечение сроков предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара (выполненной работы, оказанной услуги) возобновляется и такие требования могут быть предъявлены к изготовителю (исполнителю, продавцу, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в общем порядке.

7. Течение сроков исполнения продавцом (исполнителем, изготовителем, владельцем агрегатора, изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) отдельных требований потребителя, предусмотренных законодательством, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей, приостанавливается:

1)на период проведения процедур урегулирования споров с использованием платформы онлайн-урегулирования споров, сведения об операторе которой размещены в открытом и общедоступном государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), но не более чем на тридцать дней со дня обращения потребителя
с соответствующим требованием;

2)илина срок проведения процедуры онлайн-урегулирования споров, определенный в правилах платформы онлайн-урегулирования споров
и превышающий тридцать дней, если потребитель явно выразил свое согласие
на приостановление течения сроков исполнения таких требований на период проведения процедур урегулирования споров с использованием платформы
онлайн-урегулирования споров, сведения об операторе которой размещены
в открытом и общедоступном государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).

По истечении сроков, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, течение сроков исполнения отдельных требований потребителя возобновляется.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.