Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





29. «Словечко — солнышко». Проблемы для решения.



29. «Словечко — солнышко»

Как играть: Для этой игры на доске или на планшете рисуют солнышко. В центре солнышка пишут какое-либо существительное. Дети делятся на две команды. Каждая команда получает «свое солнышко» с существительным.

Количество игроков: от двух человек.

Задача игроков — по очереди выходя к доске, писать на каждом луче солнышка прилагательное, сочета­ющееся с существительным в центре.

Обогащение словарного запаса, освоение структурных языковых форм, стилистики — важнейшие факторы дальнейшего успеха в учении.

30. «Архимед» (от одного игрока).

Эта игра, основанная на активной работе фантазии и мышления, является прекрасным средством стимулирования интереса к учебе. Ее можно использовать в игре детей начиная с 9 —10-летнего возраста.

— Как известно, Архимед воскликнул «Эврика! », когда ему в голову пришло гениальное решение сложной задачи, казалось, нерешаемой.

Как играть: Попросите ребенка дать как можно больше решений этих проблем. После того, как он «решит» одну проблему, предложите ему поискать еще решение, и так до тех пор, пока он не «иссякнет». Те проблемы, которые он не хочет решать, пусть не решает. Проблемы, по которым получено наибольшее число решений, указывают на сформированную у ребенка сферу интересов.

Проблемы для решения.

1. Как развести сад на Луне?

2. Как распознать инопланетянина?

3. Как построить машину для расчесывания собак?

4. Как из мухи сделать слона?

5. Как без космического корабля слетать на Марс?

6. Как сосчитать все звезды?

7. Как сделать машину для воспитания детей?

8. Как сделать машину для приготовления уроков?

9. Как сделать машину для перемещения во времени?

10. Как оживить куклу?

11. Как научиться читать мысли другого человека?

12. Как выучить язык зверей?

13. Как разогнать тучи?

14. Как написать слово не используя карандаш или ручку?

15. Как вырастить возле дома тропический сад (или одно растение, например, пальму)?

Сферы интересов: интерес к земле и растениям, к живой природе — 1, 13, 15; интерес к космосу, мирозданию, космической технике — 2, 5, 9; интерес к животным, живой природе — 3, 4, 12; интерес к учебной работе — 6, 8, 14; интерес к человеку — 7, 10, 11.

Данная игра ориентирует в интересах по объекту и углубляет понимание многозначности последнего.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.