|
|||
27. Рассказ по алфавиту27. Рассказ по алфавиту Как играть: Это непростая игра. Нужно сочинить связный текст, в котором каждое следующее слово, в том числе и служебное, начиналось бы со следующей буквы алфавита. Можно пропустить буквы ё и и. Количество игроков: от двух человек.
Вот один из таких текстов, вариация на тему Моцарта и Сальери: «Лист был великолепным гармонистом. Даже еноты жалобно завывали и кивали любопытными мордочками, наслаждаясь очаровательными песнями. Роковым стало то умение, фатальным. Хмурая цапля честолюбиво швырнула щуплому эгоистичному юнцу яд».
28. «Я знаю... » Как играть: Ребенок берет мяч и, ритмично отбивая его от земли, говорит: «Я знаю пять названий цветов (или мебели, или посуды, или животных и т. п. ): роза, мимоза, гвоздика, тюльпан, ромашка». Затем мяч переходит к следующему игроку, и он, отбивая мяч, перечисляет свои пять названий цветов и т. д. Игрок не должен повторять те слова, которые уже были произнесены другими, иначе он выбывает из игры. В случае потери мяча или «опоздания» в произнесении слова в ритме удара мяча игрок также выбывает из игры. Игра ведется до тех пор, пока не останется один участник, не выбывший из игры. Он победитель. Количество игроков: от двух человек. Число участников игры не ограничено.
В учебных целях можно использовать темы: «Русский язык». «Я знаю: пять букв (гласных, согласных, звонких, глухих); частей речи; членов предложений; предлогов; местоимений и т. д. »; «Математика». «Я знаю: пять цифр, чисел, знаков, терминов, дробей и т. п. »; «Природоведение». «Я знаю: пять дней, животных, растений, рек, городов, деревьев, овощей, машин и т. п. ». Чтобы определить, что должен знать ученик, можно обратиться к учебнику, программе и определить конкретные направления перечисленных понятий.
Игра направлена на развитие и актуализацию речевого запаса.
|
|||
|