Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Слово и слог. Тайны русской речи 5 страница



Не стоит спешить и с переводом слова " кара" с тюркского как " черный". Скорее первоначально арийское " кара" означало " красный" по цвету коры хвойных деревьев, а затем тюрками произнесено это слово в значении " черный".

Мусульмане как дети повторяют уже тысячи лет слова " ураза" (богу самому) " байрам" (ба-главной, ра-божьей, ма-матери). Гласный звук у в слове " ураза" остаток слога ху(ха)отражающий одобрение, хвалу. А произнося " алахакбар" (ла-прекрасное, ха-одобрение, к- как, ба-главному, ра-божеству), не осознают что именно они говорят, как хорошо заученный стишок, гласный а-, стоящий впереди, при многократном произношении этого слогосочетания перемещается с конца слова в его начало, и еще от непонимания делают паузу перед сочетанием слогов акбар, что означает ак-белый(тюрк. ), бар-господин. В итоге все словообразование у них звучит как " хвала белому господину".
Или имена Марта и Тамара. Очевидна перестановка артикулярного слога " та" относительно корневого слогсочетания " мара", которое сложено из слога " ма-(основа, материнка)" и слога " -ра". Но это, что? А слово " мама(мать)", или с добавлением к нему слога " ра" получим " мамра(божья мать). Не русское ли это " мымра"?
Картавость, нечеткое произношение слога " Ра" как названия главного божества недопустимо в русском языке было всегда. Поэтому к картавым в России относятся с недоверием, поэтому сохранена традиция обучать детей четкому произношению священного слога


РО

РО- слог относится к словам, относящимся к роду: родство, кровь, рожать, порода, народ, рост, роща, родник, родина, поросль, тавро (клеймо рода), рожь (рода жизнь).
Не путать со словами расти, растение, растить, растительный происшедшими от слога -ра-.
К стати будет сказано, что слово " роза" (роду соответствующая) отразилось в войне родов Красной и Белой розы.

Слово " роса" следовало бы писать раса (белорус. ), так как смысл слова - божий свет сама.

Существительное " род" составлено слогзвуками " ро-" и " -да" с уже известными нам значениями. Но интересен факт подсчёта членов русской семьи в деревнях ртами, то есть к примеру семья некоего Мишкина имеет семь ртов, тогда отдельного члена этой семьи " сына Ваньку Мишкина" можно назвать, что это " Ванька - Мишкин рот".
В последней фразе разговорное " рот" созвучно " род" и согласно табл. авторской статьи " Происхождение речи. Таблица основных и производных" слово " род" является производным от слова " рот". Иначе говоря слово " рот", составленное слогзвуками " ро-" и " -та" более древнее, чем сущ. " род". Интересна производная от сущ. " рот", составленная от второй производной слогзвука " -та" - " -йа" - существительное " рой", тоже имеющее значение " род, семья".
Существительное " рота" фигурирует в славянских и восточно-немецких диалектах в значении " толпа, рота". Очевидно, что слово " рота" обозначает группу людей, объединённых общими интересами. Семья и род тоже составляют группу объединённых людей, и поэтому тоже могут называться " рота". Если сравнить по численности военное формирование " рота" и объединения людей " род", то они практически одинаковы.
Интересен глагол " ротити" (клясться), встречающийся в диалектах русской речи, предполагает инициацию перед вступлением в сообщество людей. Можно сказать, что ранее необходимо было поклясться, принести присягу (ротити) перед обществом, или родом (ротой).

У М. Фасмера в словаре читаем:
-" рота; I «клятва, присяга», сиб. (Даль), роти; ть «бранить, клясть», вологодск. (Даль), ро; титься «присягать, клясться», арханг. (Подв. ), др. -русск. рота «клятва», ротити ся «клясться», сербск. -цслав. ротити с; — то же, сербохорв. ро; та «присяга», ро; тити се «клясться», словен. r; tа «присяга», rot; ti «заклинать», чеш. rotiti «роптать, сердиться», польск. rota «присяга», в. -луж. ro; i; sо «клясться» Родственно др. -инд. vrat; m «правило, заповедь, закон, обет», авест. urv; ta- ср. р. «закон, вероучение», греч. ;;;;;;, эол., элидск. ;;;;;;;; ж. «изречение, договор», греч. ;;;;; «условленный», ;;;; «слово», далее также лат. verbum «слово», лит. var; das «имя», гот. waurd «слово»; см. Лиден, Anlautsg. 20; Траутман, ВSW 238; Вальде 820; Гофман, Gr. Wb. 74; Бодуэн де Куртенэ и Розвадовский, Qu. Gr. 2, 254 и сл.; Мейе, МSL 9, 142; Зубатый, LF 27, 67; Мейе-Вайан 135. Против, без достаточных оснований, Брюкнер (AfslPh 39, 3) [Допустимо этимологизировать слав. *rota из *rok-ta, ср. речь и родственное; см. Трубачев, Езиков. изследв. Младенов, стр. 338 и сл. Предположение о заимствовании слав. слова из ир. см. Мошинский, Zasia; g. стр. 88 и критику этого предположения — Топоров, ВЯ, 1958, № 4, стр. 122. Махек (Еtуm. slovn. 423) пытается связать с др. -инд. r; t; -, авест. а; а- ср. р. «правда». — Т. ] ро; та II «отряд солдат», уже у Котошихина 149, также у Петра I, 1701 г.; см. Христиани 33, укр. ро; та, чеш., слвц. rоtа, польск. rоtа. Через польск. заимств. из ср. -в. -н. rotte, rоt ж. «толпа, рота» (впервые в 1205 г.; см. Клюге-Ге; тце 488) от ст. -франц. rоtе: народнолат. rupta, ср. Преобр. II, 217 [Уже в 1581 г.; см. Фогараши, «Studiа Slavica», 4, 1958, стр. 67. — Т. ]"

Вывод:
- имея глагол " ротити" (клясться, присягать) в русских говорах, и существительное " рота" (толпа) в славянских диалектах можно утверждать, что ранее слово " род" в русской речи звучало как " рота", или неполногласное " рот";
- устаревшее сущ. " рота" (клятва) результат последующей трансформации глагольной формы " ротити" (клясться, присягать);
- существительное " род" произошло от корневого слова " рота" и его неполногласия " рот";
- существительное " рот" (зев, уста) возникло в результате переноса названия действия " ротити" на орган, посредством которого совершается это действие.

РЕ

РЕ(РИ)-слог означающий " колебание, реяние в воздухе, движение воздуха, звук" : речь, реть(ссора, спор), сиречь, ритм, марево, реветь, брехать, бредить, скрежет, реут (ст. русск. " колокол" ), говорить, рекло, реять, рейд (идти по ветру), рейс (с движением воздуха, по ветру), стрела, ректор (рекущий тору), борей, река (говорливая), гореть, море, крепь, реса (колышаяся на ветру), риза, реверс, резать, речи, реш (сеновал, продуваемое место), решето, ржать, рига, ребенок (ре-рекущий, бе-животное, но-новый, к-похожий), жрец.

Существительное " жрец" состоит из слогзвуков " же+ре+ць", каждый из которых несёт определённый смысл, а в целом " жизни рекущий силу".

Слово " рука". Манера жестикулировать уходит корнями в очень далекое прошлое, когда язык жестов применялся также активно как и язык слов. В этом смысле рука была инструментом разговора, общения. Она была рекущая. Только по-польски слово " рука" осталась звучать как " река" (речь как).
И здесь невозможно пройти мимо слова " река" и " речка". Слогзвук " -ка" в обоих случаях говорит об особенности водных струй издавать звуки похожие на речь человека. Глагольные формы обозначающие способность человека говорить: ректи, нарекать, речити; имеют первостоящий слогзвук " ре-" обозначающий, что действие связано с движением воздуха.

В слове " реут" (ст. русск. " колокол" ) гласный звук " у" тождественный слогзвуку " ва" и соответственно, учитывая сокращение слогзвука " та" до " -т", вполне реально существование в прошлом предметов для широкого оповещения об опасности с корнем " рев-". В частности существительных " ревута" или " ревуна" (русск. " ревун" ). В связи с этим очень любопытно присутствие изображения колокола на гербе и флаге г. Реутов. Из истории происхождения названия города считается наиболее вероятной и самой распространённой версия, по которой здесь когда-то проходила сигнальная линия, входившая в систему обороны Москвы и состоявшая из сторожевых башен с колоколами (реутами), передающих сигнал о приближении врага к Москве.
Интересно в этой связи появление в военной практике слова " редут" (фр. redoute от лат. reductus «удалённый, убежище») как объекта оборонительно-сигнального, приспособленного к круговой обороне. В этом случае очевидна славянская база в словах " redoute" и " reductus". Хотя сам термин " редут" несомненно заимствован в ХVIII веке от французского.

О происхождении устарелого наречия " сиречь" не трудно догадаться как о производном от слова " речь" с общеславянской указательной приставкой-артиклем " се-" в значении " это" и общим смыслом " это речь", " тоже речь" или " иначе говоря".

О всем известном слове " риторика" официальная этимология историю возникновения этого существительного выводит от " от древнегреческого;;;;;;;; (;;;;; ) «ораторское (искусство)», от;;;;; «оратор». Русск. риторика — еще у Аввакума. " Рассмотрение происхождения др. -греческого ";;;;;;;; ", имеющего очевидные славянские корни при этом умалчиваются.
Например: " Происхождение слова риторика в этимологическом онлайн-словаре Фасмера М. - рито; рика еще у Аввакума 263, др. -русск., ст. -слав. риторики; ;;;;;;;; (Супр. ). Из греч. ;;;;;;;; (;;;;; ). См. рето; рика (Фасмер, Гр. -сл. эт. 166; Грот, Фил. Раз. 2, 509; Преобр. II, 205)", или " Происхождение слова риторика в этимологическом онлайн-словаре Шанского Н. М. - Рито; рика. Др. -рус. Заимств. из греч. яз., где rh; torik; (< rh; torik; techn; «искусство говорить», ср. математика) — суф. производное от rh; t; r, суф. образования от rh; ton «высказывание» (от rh; sis «слово, речь»)".
Очевидно применение в слове " риторика" двух слов слов рито+рика, имеющих в своем составе древнейшие славянские слоги, обозначающие движение воздуха, звук. Первая часть " рито-", кроме слога " ри-", имеет слог-артикль " -то" (утвеждение) и означает, что речь идет о звуке, дословно " звук это". Вторая половина слова " риторика" в звучании совместно со слогом " -ре(ри)" содержит слог сравнения " -ка". В итоге общий смысл славянского слова " риторика" можно раскрыть словами А. С. Пушкина из Сказка о царе Салтане: " А как речь-то говорит, Словно реченька журчит", где слово " речь-то" сравнивается с " реченькой". Аналогичное сравнение очевидно и в сложно составном " рито-река", но на более примитивном уровне.

Устойчивое русское выражение " собака брешет" всегда казалось не логичным, как может собака врать. Лишь только выделив слог " ре-", несущий смысл " звук", можно понять, что " брехать, брешет" это " издавать звук", а не просто врать в современном понимании.

Отдельно о слове " рисовать", имеющем корневое " рисо-", сиречь " речи соответствовать". Всем знакома картина, когда говорящий дабы внести пояснения к сказанному садится на корточки и чертит на мягком грунте, или песке картинку соответственно своей речи.
Возможно происхождение слова " рисовать" от слияния слога " ре-" и арийской фонемы " -шава" (жава, см. авторскую ст. Происхождение речи. ЖАХА, ЖАВА, ЖАРА, ЖАТА, ЖАМА), означающей " живой" с артиклем " -те" (то есть), в итоге общий смысл глагола " рисовать" - " речь живая то есть", или " это живая речь".
Интересна судьба родственных корней " рез-(риз-)", " рис-(рес-)" в глаголах " резать" и " рисовать". Однозначно можно заявить, что слова " рисунок" и " резьба" имеют общую этимологию. Словосочетания резьба по кости, резьба по дереву аналогичны выражению рисунок по кости, рисунок по дереву. То есть резьба и рисунок это способ передачи информации, аналогичный передачи информации речью, только немоговорящим письмом. Первоначальный смысл глагола " резать" - речи соответствовать (нарезать знаки), перешёл в понятие " работать ножом", а инструмент такой работы стали называть " резец, резак".
Cмысл корня " рез-" сохранен в удивительном глаголе " скрежетать". В нём соединены два смысловых корня: " ск-" и " реж-". Общий индоевропейский корень " ск-" несёт понятие " нож" (авторская статья " Нож" ), а " реж-" производный от корня " рез-" несёт понятие " речь", таким образом дословный смысл выражения " ск реж" в переводе на современную речь " ножевая речь", или " речь ножа", а литературно выражаясь: письмо, сказание, сага.
Проявлением славянского корнеслова " рез-", как корня со смыслом " речь" в иностранных заимствованиях можно считать слова: резюме, презентация, приз. Во французском " резюме" отчетливо слышны славянские словокорни " рез-" и " има-". Первая часть слова говорит о речи, вторая об имени, дословно " резюме" - резеимя (вырезывание имени), или литературно " письмо о себе". Другое слово " реноме" несомненно состоит из двух половин " ре-" и " -номе", дословно " звук имени" или в современном звучании " рассказ о себе".
Глаголы " журчать", " бурчать" (сокращ. " урчать" ), " ворчать", " гырчать", " шкварчать" по смыслу отображают проявления звука. Поэтому первая часть отражает характерный признак звука, а вторая половина имеет смысловые слогзвуки " рече-" и сообщает, что эти звуки связаны с человеком. В онлайн-словаре Крылова Г. А.: " Журча; ть. Этот глагол образован от звукоподражательного журчь". Очевидно, что слово " журчь" состоит из двух слов " жу-(жава-, жауа)" и " -рчь (-речь, -рече)" с общим смыслом " живая речь". Армянское " жур" (вода) несомненно более позднее слово, имеющее славянскую основу " журчь", отображает характерный признак воды.


ТА

ТА(ТО) - арийский первослог, рожденный от звука, создаваемого от столкновения, удара твердого предмета о другой твердый предмет в процессе труда и отражающий в речи " твердость, утверждение, незыблемость", а также труд, как действие, описываемое этим слогом, и его производные: так, топор, тор (бог грома), тара (та-твердь, ра- святая), тарарахнуть, табун (стук копыт животных), копыто, стол, тавро, таль, таран, топот, страда, старик (с трудом разговаривающий), старт, тайга (труднопроходимая), табор, товар, стан, танец, мытарь, тамтам, тамга, тапта, тарапан, таща, бита (тупой тяжелый предмет).

Слова " сторона" и " старина" первоначально имели один смысл и одинаковое звучание, в котором корень -тара- нес основную смысловую нагрузку.
Слово " старик", применяемое в сленге молодых людей кажется неестественным на первый взгляд, но если разобраться слово " старик" однокоренное слову " старый" первоначально имевшее смысл обозначения человека с одной стороны, с одной тары.
И поэтому слово старик можно отождествлять со словом " земляк", " одноплеменник". В этом смысле сленг " старик" выглядит вполне логично.

Слова начинающиеся со слогов тара-, тар-, тра-, тр- (отсутствие гласного звука " а" в слогах не уменьшает, а усиливает значение слова) так, или иначе связаны с землей, работой, или продуктами труда и фактически превратились в приставки для слов, где нужно придать смысл с усилием, с трудом например: таралушка, тарантас, тракт, трава, тарновать, трудиться, трактор, тропа, таратайка, тархан, традиция, треба, торный, протаривать, старт, страда.
Слово " тараторить" по смыслу " проторить тару", то есть " бороздить землю", " пахать пашню" русскими применяется иносказательно к людям болтающим без умолку, без остановки, говорящим резко, скоро, неумолчно. Очевидно, что слово " территория" органично происходит от первоисточника " таратория" в значении " вспаханная земля".
Слово " таратайка" слышится нечто трататайка, как из стихотворения М. Пляцковского, любому русскому в этом слове слышится нечто постукивающе-дребезжаще-передвигающееся по земле.

Очевидно, что название насекомых, живущих в земляных норках, тарантул, таракан произошло не без участия древнего слова " тара" (святая твердь).
Само слово " труд", " традиция" происходят от слогов тараде (тара-земля, де-дело).
Интересно образование слова " сестра". Слог-приставка " се" в значении " это", корень " стра" образован от слияния слогов " сотара" в значении " сотарник, земляк". общий смысл слова " сестра" - " это землячка". Здесь уместно вспомнить такие русские фамилии как Сатарь, Сатыр, Сотарь (сравните русск. " сударь" ), Сатаров, Сатыренко, имеющие общий корень от слова " со тара" (земляк), которое после незначительной перегласовки принимает вид русского слова " сударь" (в речи " сотарь" ).
Применение слога " де" в конце корня " стра" рождает слово " страде", то есть " работа на поле", которое ныне звучит как " страда". Отсюда глаголы " страдать" со значением " с земли дать" и " сострадать" со значением " совместно страдать".
Происхождение наречий «наружу» и его антонима «внутрь» становится ясным, если разобрать слоговость этих слов: первое «на ража», то есть «направление к свету солнца, к выходу из убежища, землянки»; второе «в на тарь», то есть «вход в землянку, под землю».

В связи с высказанными соображениями очевидно существование устойчивого слогосочетания " -тари-", несущего двойной смысл: с одной - арийский смысл о неотделимости от земли (тары), с другой мягкое " -ри" указывает на способность к речи. Применение утвердительной приставки " та" (или её производной " йа" ) в начале, или конце слогсочетания " -тари-" даёт устойчивый корень " тарий" и " татарий". В случае неполнозвучия слово " тарий" звучит как " арий", что на слоговом означает " обладающий речью", " рекущий", " говорящий". При совместном применении слога силы, мощи, энергии и одновременно как слога соответствия слогзвука " ци" появляются производные формы " це+арий" (царь), арий+це (ариец, арий это).

Слово " работа" разбирается на слоги: ра-божественое, бо-большое, та-труд.

Интересно, что слово " топь" (то поющее) на всех словянских языках звучит по разному, например твань(белорус. ), блато(макед. ), мочурище(болгар. ), багно(укр. ) и происходит скорее от прилагательного характеризующего это явление. К примеру: слово " твань" (белорус. )от арийского " тава" - вода; " блато" (макед. )и русск. " болото" оного происхождения со словом " балка" (низкое место); " багно" (укр. ) родственно неполногласию наречию " погано" , что в переводе со слогового по-поверхность, га-движение, но-отрицание, то есть " погано" - " непроходимая поверхность". Если рассматривать слогзвуки укр. " багно" (ба+га+но), то очевиден общий смысл " большого пути нет". В случае перегласовки слогзвука " -но" на " -на" весь смысл меняется на противоположный, как в случае с " погаными печенегами".

Согласно таблице основных и производных слогзвуков (статья " Происхождение речи. Таблица производных слогзвуков" на авторской странице) третья производная от слогзвука «ТА» произносится «ЙА», а в сочетании со слогзвуком «ЖА» получаются слово «йажа», «йожа», «йужа», и его производные «йаща», «йаша», «йаса», «йаза». Таким образом слова: еж (йож), уж (йуж), ящерица (йаща-рица), ясак (йаса-к); происходят от одного смыслового поля ТАЖА, глагольная форма которого заключена в слове «ищи» (йаща), а прилагательное - «ищущий». То есть названия мелких животных характеризовалось в позднем палеолите по характеру их поведения, которое в современном языке выражается словом «ищущий». Посыл-наречие «ещё» одна из форм слова «ищи», что хорошо видно в словосочетаниях одинаковых по смыслу «давай ещё» и «давай ищи». Так что устойчивое «ищи ещё» это всё равно, что «масли маслено».
Имя собственное " Яша (Йаша)" тоже по смыслу «ищущий», хотя в славянской речи слогзвук " ша" характеризует " счастье, достаток" и смысл его может быть раскрыт словом " счастливчик". Имя " Яков" (Йаков) имеет другие смысловые слогзвуки ТА и КА и по смыслу означает " утверждающий, знающий", например: Яков-таков и происходит от смыслового поля слова ТАХА (см. Происхождение речи. ТАХА. авторская страница).

ТЕ

ТЕ(ТИ)-слог подтверждения, то есть, тоже: тишь (то есть счастье), теща (то есть с достатком), тесть (то есть стоящий твердо), нате вам (то есть возьмите), тезка, тежь, тезево, тень (те-то есть, нь(не)-нежить(неживо), телеух, темнота (те-то есть, мо-неизвестное, но-иное, та-трудное), степь (с-сама, те-то есть, пь-поющая, звучащая), кто бывал в степи, тот поймет, кто не бывал - могут прочесть описание степи у Н. В. Гоголя.
Слово состоящее из двух слогов теле-, фактически превратившееся в приставку, несет смысл " те" -то есть, " ле" -создавать, например: телега (теле-то есть создавать, га-движение), телевизор (теле-то есть создано, ви-принесенное к нам, зо-само, р-рекущее), теленок ( теле-то есть создавать, но-новый, к-похожий).
Характерна и подмена гласного " а", " о" звуком " е" слоге " та", " то" например: тараса- тераса, тара-терра, протачить-протечь, торить-тереть со всеми вытекающими последствиями.
Слог " те" -это не состоявшийся артикль русского языка. У немцев артикль очень развит die, der, das и по смыслу их можно перевести как " эта есть" (" та есть" ), " этот есть" (" тот есть" ), " это есть" (" то есть" ). У южных славян многие существительные оканчиваются на " -то" как бы для утверждения сказанного, так называемый перенос артикля на конец слова.


Ф

Ф - это производный звук от согласного " П", ранее отсутствовал у предков славян, что можно услышать у украинцев, которые произнося имя ФИЛИПП звук Ф заменяют двойным звуком ХВ, то есть получается ХВИЛИПП, хвiртка-форточка. Около полутора тысячелетий назад он появился в русской речи как заимствование из западноевропейских диалектов большей частью подменив звук " П".

ХВА

ХВА(ФА)- слог означающий " хвалебность похвалу", собственно это двойное устойчивое сочетание -хв- слогов -ха-(хо) и -ва-, например русск. хавать (хорошо поесть): лахва (лафа), хвараон (фараон), хвото (фото).

ХА

ХА(ХО)- арийский первослог, произошедший от смеха (пощикотите ребенка и вы увидете радость на его лице), символизирующий " удовлетворение, одобрение" : лихо, хорошо, хахать, хохот, хохо (Эллочка Людоедка, к стати будет сказано, что И. Ильфом и Е. Петровым очень точно и по смыслу подобран словарный запас Эллочки в соответствие с ее образом жизни), хлеб, похлебка, хохот, соха, хай, хабара, хапать, хак, хабоша, ходок, харчи, хаш, сахар, хазить, хари (прославление), опахало, халапса, халва, хахаль, хайдук, яхонт, похож.
Слово " харя" говорит о том, что владелец ее (хари) хвалит бога Ра и похож лицом на красно солнце.
Слово " похож" (по-плоский, хо-хорошо, ж-жизнено) могло бы заменить слово " фото" (хво-похвала, то-неподвижность), но народ выбрал фото, хотя всегда при рассматривании фотоснимков слышно слово " похож".
Любопытно, что слово " хорошо" применяется в славянском мире только русскими и беларусами, все остальные славяне для одобрения чего-либо применяют слова " добре", " любо", " ладно", " лепо" и подобные варианты. Звуковое слогосочетание " хора" присутствует практически у всех индоевропейских народов в значении " сбор людей". При слоговой разбивке слова " хора" просматривается смысл - " удовлетворение божества", с добавлением слога " ша", символизирующего счастье, удачу, получаем искомое " хорошо" со смыслом - " одобрение божества на счастье". Все, что сделано хором, сделано хорошо.

Первое слово, осознанно произнесенное человеком было слово ХА. Это слово создано первым вдохом новорожденного и последним выдохом внавьпредставленного.
Слог " ХА" понятен на всех языках. Это либо приветствие, либо удовлетворение.

Второе слово было слово ВА(УА). Дети с легкостью справляются с произнесением этого слога. Многократное повторение которого дало слова ВАВА, (УАУА) и производное (БАБА), что и определило в условиях матриархата слогозвук " БА" со значением " главный, большой". От ВА произошли звуки БА и позднее производный ПА.

Первым преложением было сочетание слогозвуков ХА ВА. Слово ХАВА стало самым универсальным. От него произошли слова: хвала, хват, хватать, хвоя, хворь. В просторечии применяются слова с корнем " хав-": хавать, хабарь(имущество), хавка(еда), хвароба (болезнь). Слово " хворь" в свою очередь произошло от " хаварь" (имущество). Древние люди воспринимали имущество, скот как - " то от чего болит душа".
От слогозвука ХА произошло подражательное(производное) ГА и позднее производный слогозвук КА.
Соответственно появились слова с корнем " гав-(гов-)", " кав-(ков-)", и позднее " каб-(коб-)", " кап-" и " каф-". К примеру слово " кафтан" имеет первослоги ХАВА ТАНА, где арийское слово " тана" означает преграду. Слово " ковш" происходит от сочетания ХАВАША(ХАВШ). Просторечное слово " гавно" в палеолите произносилось ХАВА НО, что означало " не хава", " несъедобное", " иное, но не хава(еда). Слово " гавядина" звучало ХАВА ДЕ, где слог " -де" означал " действие".

Интересна судьба фино-угорских языков. Народ, создавший уральскую языковую семью сознательно отказался от произношения слогозвука ХА, заменив его на производные ГА и КА, или иным, подходящим по значению, словом. Например на коми слово " хорошо" (ХАРА) звучит " бура" (БАРА) явная подмена слога " ха" слогом " ба". Слово " смех" коми произносят как " теша" или " гажа". В первом случае смысл слова заключен в слогах " те" и " ша" - " то есть счастье". Во втором " га" и " жа" - " подвижная жизнь, веселье".

Подражательный слогозвук ТА породил звук ДА, а от звука ЖА произошел слогзвук ША, от которого произошло слово СА.
Потом в запасе человека появились слова ВЕ, ВИ, МА, МЕ, ГО, БЕ, ГЕ, ДО, ДЕ, ТЕ, ЖЕ, РЕ, СА, ЛА, ЛЕ, НО, НЕ из которых можно было составлять более сложные слова из двух слогов.

Только тогда, когда человек произнес слово " РА", обозначив его как божество, речь человека получила божественное рокочущее звучание. Слог РА стал тем универсальным связующим слогом, который создал большинство корней будущих слов. Он соединялся со всеми слогами, образуя устойчивые сочетания слогов.
Например: ХАРА, ВАРА, РАВА, ВЕРА, ВИРА, МАРА, МЕРА, ГАРА, ГОРА, ТАРА, БАРА, БЕРА, ГЕРА, РАДА, ДОРА, РАДЕ, ТЕРА, ЖАРА, РАЖЕ, РАША, ШАРА, РАРЕ, САРА, ЛАРА, ЛЕРА, РАНО, РАКА, КАРА, и тому подобное.

Почему был выбран рычащий звук -р- можно только догадываться.
Возможно это связано с подражанием рычащему тотемному зверю, может это звукоподражание срываемому растению, но в любом случае он скопирован у окружающей природы. Тем не менее передача информации речью приобрела убедительное объемное звучание. Люди слушают ораторов, излагающих свои мысли рокочущим голосом гораздо с большим интересом, чем тех, у которых речь не обладает подобной особенностью.

ХЕ

ХЕ(ХИ)-слог отражающий " слабость, неуверенность, неустойчивость" и происшедший, по видимому, от неуверенного хихиканья: хихикать, хиляк, бахилы, рахит, хивок, хижа, хенькать, херовый, хить, хитрость (от слабости), хисать, хирзать (скользить), хима (простак, глуповатый человек).
Слово " хиппи" (хи-слабые, пи-поющие) современное, но оно полностью отражает смысл образа людей этим словом обозначенным.

ЧА

ЧА(ША)-слог, символизирующий " счастье, достаток": удача, лача, часть, чары, очарование, каша, чаша, чарка, чача, левша, чадо, чеча, дочь, чай (чисто русское слово), чан, чайка (похожая на счастье), ночь (иное счастье), речь, обычай, качать, чавкать, хаш, шагать (счастливо идти), ноша (новая удача), тишь, час (делу время, потехе час), шалаш (для древнего человека был непомерным счастьем, об этом знают туристы, застигнутые непогодой врасплох), шабаш.
Когда община делила общее на части, то человек с частью общего называется счастливым (отступление для правильного понимания смысла слов заложенного предками), имеющим часть общего, а долю (воду, или ледо), или кусок льда получал лентяй. В дальнейшем гласный звук о преобразился в слове " доля" на у, и появившееся слово приобрело характерный жест. Слова " доля" и " лед", по сути слогозвуков " ле" и " до" в них заложенных, несут одинаковый смысл и означают " созданный водой".
Почему слово " дача" так любимо русскими людьми? Ответ очень прост. Все дело в том, что слоги " да" и " ча" фундаментальные в русском языке. Слог " да" - истина, " ча" -счастье, сочетание этих слогов в составное " дача" дает слово со значением " истинное счастье". На украинском и беларусском языках слово " дах" означает " крыша", где " да" - истина, а " ха" - удовлетворение, в итоге получается смысл слова " дах" - " истинное удовольствие". Происхождение русского слова " чердак" явно прослеживается как составное " чере" +" дах", где " чере" -" человек рекущий" устойчивое слогосочетание или корень. По смыслу слова " даха" и " дача" применялись древними людьми для обозначения понятий: кров, укрытие, крыша.
И в тоже время украинцами и беларусами для обозначения понятия " кровля, крыша" применяется слово " горище (укр. ), " гарышча", потому что у этих народов понятие " идти на верх" произносится " идти в гору".
При замене глухого звука " х" на звонкий " г" получаем вариант тюркского слова " даг" в значении " возвышение, гора". Славяно-арийское слово " гара" в значении " идти к Ра" у индо-ариев звучит как " хара". таким образом происходит размывание истинного, первородного смысла корней слов в диалектах и производных языках.
Интересно, что птица сизоворонка обыкновенная, или по-русски " ракша" и есть та самая птица удачи, о которой столько спето.
Слогом " -ча" образ счастья и удовольствия обозначен в глаголах " качать" и " чавкать", то есть " жавкать счастливо". Глагол " качать" с корнем " кача-", передает образ действия, связанного как-бы с счастьем. Существительное созданное последовательным произнесением слогов " ка-", " -ча" и " -ле" дает смысл " как счастье создавать", или современное понятие " качели". Всегда поражала всеобщая тяга к такому виду развлечения как качели. Определенно можно сказать, что качаясь человек получает эмоции сравнимые с пребыванием его в эйфории, в счастье.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.