Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Слово и слог. Тайны русской речи 4 страница



Глагол «вынуть» (малорусск.. вынать) официально считается не имеющий корня.
«ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД: Энциклопедия Русский язык под ред. Ю. Н. Караулова М.: Дрофа, 1997. С. 202: " *Слов без корня не бывает. Единственным исключением является глагол вынуть, в котором выделяется префикс (приставка) ВЫ- (вы-нуть, вы-тащить, вы-нести), суффикс -НУ- (вы-НУ-ть, вы-дер-НУ-ть) и суффикс инфинитива -ТЬ. »
По сути глаголы " снять", " занять", " внять", " вынуть", " поднять", " заснять", " подвинуть", " отнять", " принять", " занять", " перенять", " обнять" это слова направленного действия, в которых корнем является согласный звук «-н-» остаток слогзвука «на», несущий смысл «направленности действия». Предлоги в таких словах корректируют вектор направленности.
Глаголы «вынуть» и «внять» антонимы по смыслу действия. Первый предполагает действие наружу, второй — внутрь.
Глаголы " снимать", " внимать", " вынимать", " поднимать", " заснимать", " отнимать", " принимать", " занимать", " перенимать", " обнимать", имеющие смысловой слог «-има-» от глагола «иметь», сочетают в себе сдвоенную информацию о направленности действия и одновременно об обладании правами на предмет действия. То есть " снимать" это означает " снять", но всё же " иметь". " Внимать" - это " внять" и " иметь".

Удивительное русское слово " на" в значении " возьми" применяется людьми с палеолита и сопровождается жестом протянутой руки в направлении собеседника. Этот чистый слогзвук в разговоре непременно требует привлечь внимание окружающих, и обратить внимание на объект намерений.

Векторный слогзвук «на-» присутствует в глаголах «найти, найди, найдёт». Современный человек воспринимает эти слова как результат поисков: «кто ищет, тот найдёт», «идёт и найдёт». Однако смысл, вложенный древним человеком в это слово, был как «предложение кому-либо двигаться от говорящего», или коротко «иди на-».
Сейчас в русской среде нередко можно услышать как под благовидным предлогом нежелательному свидетелю предлагают покинуть помещение, говоря: «Уважаемый Иван Иванович прошу Вас пойти и найти... », а догадливый Иван Иванович сразу понимает, что он здесь не к месту и уходит.
В этой связи неудивительно выглядят односмысловые векторные глаголы « нашёл, находил, находить, найду». Все они предполагают движение в определённом направлении: « на-шёл, на-ходил, на-ходить, на-йду» и, очевидно, что являются однокоренными с глаголами « шёл, ходил, ходить, идти ». Слово «на» в данном случае современниками рассматривается как приставка, хотя можно назвать эти слова сложносоставными.

Интересны проявления совместного применения векторных слогов " на-" и " ви-" в случаях когда происходит действие в обоих направлениях от наблюдателя и к наблюдателю. Например глагол " ненавидеть" происходящий от древнего антонима " навидети" включает в корне два два слога направленности " нави-" от и к наблюдателю и слово " -деяти", представленное в виде более ранней формы " -дети". Очевидно, что слово " навидети" предполагает взаимное действие личностей. Или итал. термин " виндетта" сложен из тех же слогов " ви-", " -на-" и " -дети" но в отличной последовательности. В случае глагола " навидети" получаем синоним глаголу " наглядеться", в варианте " вина+деяти" получаем термин обозначающий лействие в следствие обоюдных притязаний, или " взаимодействие".

Наречие " вон" в выражении " выйти вон" определенно несёт векторнрое значение и происходит от сложения слогзвуков " во-" и " -на". Добавление слога восхищения " во" в слове " вона" добавляет превосходную степень векторному слову " на". Примеры применения наречия " вон(вона)" всем известны: " прошу выйти всех вон"; " смотрите вон туда", " вон он" (указательное); " вона сколько рыбы наловили " (обращение внимания на предмет); " ах ты, вона ты каков" (обращение внимания в сторону определенных качеств оппонента).



НЕ

НЕ(НИ)-слог характеризующий свойства предметов, явлений, чувств как не свойственных жизни, нежных (не способных к жизни), не совместимых с грубой жизнью: нейстечко (нечто, не от жизни), ней, иней, нежить, неть, нежнейшая зелень, снег, нега (не движимость), слизень, лень (ле-создавать, не-нежность, безделье), блаженство, нерв (не означает, что нерв (не рвется, но он нежный), нерест, небо (нега большая) нить (низка, низь, низать), нива, низ (ни-нежить, з-самая: сверху солнце греет, а снизу морозит; снизу холодно, а на верху тепло; низкое место-подтопляемо; низвергнуться-упасть), уникум (не такой как все), низать, никитки (взяли его под никитки, то есть под нежные бока), нилас, поникнут (показать нику, то есть обратную сторону лица), ничком (ниц) упасть, тень, сень.
В большинстве современных русских слов слог -не- несет смысл отрицания, хотя изначально отрицание означал слог -но-, но это не значит, что в слове " нести" частица -не- отрицает само действие, например: конь несется как ветер, она несет себя плавно, или по-украински несе Галя воду, коромысло гнеться, здесь говорится именно о свойствах явления, о не обычности происходящего. Осенью " носят", а весной " несут".

Слова " нежить" (существительное), применяемое для обозначения потусторонних проявлений, всего необычного, и " нежить" (глагол), применяемое для в смысле холить, лелеять, имеют одинаковое написание, но, казалось бы, разное значение. На самом деле древние в глагол " нежить" вкладывали смысл " делать нежилым", " делать необычным".

Состояние, описываемое словом " нега", люди палеолита испытывали после удачной охоты, когда исчезала необходимость тяжелой борьбы за существование, борьбы за жизнь, требующей ежедневной предельной концентрации всех жизненных сил. В эти минуты они испытывали покой, умиротворение, счастье - состояние вялости, лени и неги, которое неизменно наступает с удовлетворением своих основных потребностей. Сочетание слогов " не+га" или " не+жа" ёмко описывали этот момент в жизни охотников палеолита. Информация древнего слова " нега" на современную речь можно перевести как " нежные движения, вялость, движения отличные от обычно сильных и энергичных", и слова " нежа" - " необычная жизнь", " жизнь отличающаяся от повседневной". Слова " нежа" и " нега" были антонимами понятию " тажа" - тяжёлая жизнь, трудная жизнь.

От глагола " нежить" с добавлением слога " де" появилось слово " денежка", " деньга" с корнем " дене", несущее смысл де- " делающая нежным", де-делающая не-неспособным га-двигаться. Интересно, что в Индии имеющих деньги богачей носили как инвалидов на носилках.
Принято считать, что сущ. " деньга" произошло от тюркского слова " тэнге", но непонятным остается вопрос о созвучии русского слова " деньга" и санскритского " dhana" - прибыль, деньги, состояние, богатство. Вполне может быть, что тюркское слово является производным от более древней основы, сохранённой в санскрите и русской речи.

Наречие " нельзя" и его антоним " льзя" составлены из слогов " ль(ле)" - созданное, " зя" - производная форма слогзвука " са" со смыслом " само", имеют тоже смысловое звучание как и слово " лес" (создано само) и имеющее общее значение - способный к самовосстановлению, способный самостоятельно жить. Соответственно слово " льзя" - способное жить, существующее само, а слово " не льзя" - не способное жить. Таким образом отвечая на вопрос: " Можно ль это делать? " запретом " нельзя", мы даем информацию, что результат такого деяния будет нежизнеспособным, будет плох для жизни.
Примеры проявления в русской литературе: " Думают, что теперь уж и разорвать нельзя; а посмотрим, льзя или нельзя! Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание», 1866 г. ; По рязанским деревням вы ещё и теперь услышите примерно такие укоризненные возгласы: — Эй, малый, да нешто льзя так баловаться! Совершенно даже нельзя. К. Г. Паустовский, «Золотая роза», 1955 г. " Или: " Дерево, разрушенное грозою, можно собрать, можно одеть корой, но оживить едва ли льзя! Кольцов, Письмо А. А. Краевскому, ноябрь 1839. — Льзя ли, сударь, не думать… Такое несчастье. Лесков, Интересные мужчины. " Или у Н. В. Гоголя в " Записках сумасшедшего" читаем: " Дома лежал большей частию на кровати. Потом переписал очень хорошие стишки: " Душеньки часок не видя, Думал год уж не видал; Жизнь мою возненавидя, Льзя ли жить мне, я сказал". Должно быть, Пушкина сочинение. "
Синонимом к слову " льзя" можно отнести и устаревшее " льга", составленное слогами " ле+га" и означающее " создающее движение". Применение слога " -га" в этом случае подразумевает подмену понятия " -жа" (жизнь). Безусловно древние понятия " движение" и " жизнь" отождествляли. Нередко и сейчас можно услышать в обиходе фразу " движение это жизнь", " двигается значит ещё живой". Этим объясняется чередование звуков ж/г в русском языке.
Значение наречия " льга" в словаре В. Даля: " ЛЬГА - жен. легкота, легкость и льгота, вольгота. Не во льгу мне терпеть, невмочь, не в силу. "
Синоним слову " нельзя" (нельжа)является устаревшее " нельга" (антоним слову " льга" ).
" НЕЛЬГА нар. Нельзя, невозможно:
на; аша наимиты. возити мьртвьц;. из города. и смородъмь нелга вылести. ЛН XIII–XIV, 12 об. (1128). "
" нельзя — укр. нельга, нiльга, нельзя; нельга холодная, сырая погода со снегопадом, блр. нельга, нiльга нельзя, др. русск. нельз; (Изб. Святосл. 1073 г. ) наряду с нельга не дозволено, Илья Новгор. (см. Срезн. II, 64), нельзя, Румянц. псалт. (ХVI в. ), … …(Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера). Ср. нельз;. "


Занимательное слово " много". В палеолите, точнее в верхнем палеолите, люди жили одним днём и добывать на охоте более четырех трофеев по условиям употребления и сохранения добычи не было целесообразным. Поэтому цифр было всего три, все что было больше трех называлось " много". В сопоставимых по древности с русским фино-угорских языках цифра больше третьей содержит два слога " не ле" в вариантах, в венгерском четвертое число называется " негу" и содержит тоже два слога " не га". Слова " неле" и " нега" по смыслу означают " нежелание двигаться", то есть когда есть достаток, то " мне нега" или " мнега".

Базовое сочетание слогов " неле" или " лене" обозначает состояние неги, лени и при раскрытии значений слогов " ле-" -создавать, " не" -нежность расшифровывается как " создавать нежность", " создающее негу".
Интересно в этой связи слово " медленно". Однозначно составное из двух частей " мед+ленно". Первая часть " мед-" говорит о размеренности, вторая о неспешности, то есть общий смысл слова " медленно" - " размеренно и неспеша". И здесь можно говорить о вторичном формировании понятия " медленно" путем сложения более архаичных и менее многосложных терминов.

Слова " тень" и " сень" означают одно и тоже явление " затемнение от источника света". Ключевым слогом в этих существительных является слог " нь", редуцированный из слога " не". Слоги " те-" или " се-" артикулярные " подтверждения или " соответствия". Общий смысл слов " тень(тене)" и " сень(сене)" - " это нежилое ( о месте). Для человека, связанного с земледелием очевидно, что в тени мало, что растет, трава и та хиреет.
Слово же " сени" (Ах вы сени, мои сени... ) родственно слову " сень" и подразумевает " нежилое место или помещение в доме". Можно сенями назвать и тамбур, и навес перед входом в дом, всё, что создает тень.
Кстати будет пояснить в этой связи происхождение слова " осень" от первоначального " то сень". Очевидно осенью угасание растений в основном от значительного сокращения солнечного света.
Ещё одно сочетание со слогов " де-" и " -не" создаёт понятие " дене(день)", несомненно говорящее о дневном обеде, о полуденной лени, о сиесте. Интересно, что для русского восприятия испанского слова " се еста" первая часть его слог соответствия " се-", вторая говорит о принятии пищи.

НО

НО-слог, отражающий понятие " иное, противоположность, отрицание": ново, ноготь (не горящий), новый, дно (под водой), норов, нонеча (новое нечто), нож (против жизни), нос (противоположный себе, единственная часть лица видимая глазом), сено (се-это самое, но-новое), лоно (место обитания в отсутствие владетеля), нойма (антоним уйма), ноль (ничего).
Отмечу, что слова наречия правильно (то есть на право), честно (то есть на честь), дородно (то есть - на дород), вредно (на вред), верно ( то есть на веру), благородно ( то есть - на благо) и подобные со слогом но в конце самоотрицают смысл, сказанного основной частью слова, и вернее писать эти слова с окончанием на слог " на", как это делают белорусы.
Аналогичная история произошла и со словом " нога", в котором слоги отрицают саму возможность движения. Правильно в слоговом смысле писать " нага" (так же, как произносится), где слог " на" означает " направленность", а слог " га" -движение.
Интересно, что слова " нора" (но-против, ра-света солнца), " норд" (но-против, ра- света, да-истинного) по смыслу однокоренные.
И всё же правильнее писать слово «нора» как слышится «нара», в котором кроется смысл «направление к свету солнца».
Слово " ноль" (но-отрицание, ль-созданного) арабы заимствовали у индийцев и называли эту цифру as-sifir (цифра асов). Грузинское название нуля- nolovani. Nolo-собственно название цифры, vani-адрес заимствования. Слова nolo и лоно по смыслу слогов в них заключенных идентичны и означают пустое от владельца место его пребывания.
В Индии наряду с цифровой записью широко применялась словесная система обозначения чисел, этому способствовал богатый по своему словарному запасу санскритский язык, имеющий много общего с праславянским языком. При этом ноль обозначался словами “пустое”, “небо”, “дыра”; единица – предметами, имеющимися только в единственном числе: Солнце, Луна, Земля. То есть когда бог Ра покидал свое лоно на небе во время солнечного затмения оставалось пустое, темное место-ноло. В дальнейшем, когда люди поняли, что причиной этого явления является луна, за ней закрепилось слова «лоно». В славянской речи присутствует термин « лунка» производный от слова «луна» для обозначения понятия «пустота, незаполненность».
Ветвь славян населявшая западную Европу называет луну словом monn, что означает темная и это верно, так как если бы солнце не освещало луну, то она была бы темным пятном на небе, что мы наблюдаем во время лунного затмения.

Отрицание " нет" в современной категорической форме присутствует у славян около 1000 лет. Ранее применяемые формы отрицания были более дипломатичны: не(ни)- " нежизненное", но - " иное", " новое", " или", " або" (укр. ), предусматривающие варианты решений.

Интересное слово " вино" сложено из двух простых открытых слогов " ви-" и " -но", что при терминизации слогзвуков означает " видеть+иное". Собственно, что и получается при обильном употреблении этого продукта.
М. Фасмер о происхождении слова " вино" говорит с осторожностью ко всем источникам.


ПА

ПА-слог, обозначает " покровителя, главного в роду мужчины", но несет оттенок вторичности (со времен матриархата) и применяется, где нужно обозначить " последовательность или второстепенность": па, папа, патер, парень, пахарь, пастух, падчерица, пасынок, пастырь, пародия, пабед, падым паветвь паветер, пажа, пажить, паживать, паинька, паки (снова), пан, паотец, палата, пасха (пасоха, то есть отдых после сохи). У евреев существует праздник песоха - слово и обычай оставшийся от славянских предков.
К стати будет сказано что смысл слова " после" - " послед" и правильнее писать и произносить " паслед", " на паслед" как вторичное, следующее после.
Слово " падь", " распадок" означает " вторичная вода", иначе приток реки. Слово " западня" (за-сама, па-вторичная, до-вода, не-нежилая, не приспособленная к жизни), иначе говоря тупик.
Разберем слово " парта" (па-отца, ре-речь, та-тверда).
Интересно слово " паче(паки)" : паче всего берегись дурного братства; люблю смородину, а паче черную; пачечайный гость, несет смысл слов " более чем" (" более как" ) и писать его правильнее " баче" (" баки" ), а не " паче" (" паки" ).
Название дня недели " понедельник", идущего следом за выходным днём, называвшимся ещё в недавнем прошлом " неделей" (от " безделье" ), произносится со слогом " па-" и устанавливает статус первого дня семидневки, как следующего после прошедшей недели.
Указательное наречие " поэтому" тоже предполагает следствие с указанием предмета следования местоимением " -это", должно писаться и произносится слитно со слогсловом " па-".
Но в тоже время присутствует указательное местоимение " по этому", которое пишется раздельно с предлогом " по-", указывает на предмет или явление, отвечает на вопрос «по какому? » и предполагает действие, связанноеа как правило с поверхностью. Местоимение «этому» можно заменить синонимом «данному»: «по этому (данному) мостику можно пройти только один раз». Очевидно, что речь идёт о поверхности мостика.
Словосочетание " по этому поводу мы говорили" современный неологизм, в котором слово " паведь", обозначающее следствие знания чего-либо, какого-либо обстоятельства, произносится искажённо с перегласовкой на гласный звук " о" и звучит как " повод". При этом употребляется иносказательно в значении рычага для управления чьего-либо действия.

Удивительное заимствование слово " пародия" состоит из славянских слогзвуков " па-", " ро-", " ди-" и " йа-(производное от " та-" ), и имеет послоговый смысл " вторично род делать". Очевидно, что смысл этого слова заключен в его слогах.
Однако можно рассмвтривать слово " пародия" и как сложносоставное из слова " пара-", обозначающее двойственность, и " -дия", обозначающее действие, тогда общий смысл выражения " парадия" - " двойное действие". И в этом случае общий смысл слова сохранен.
Но остался вариант появления слова " пародия", от слова " -родия (родить)" с добавлением к нему в виде приставки слога вторичности " па-" с общим смыслом " вторичное рождение", что отражает суть слова " пародия", как копии от истины.

ПО

ПО-слог, развившийся в предлог и в приставку и обозначающий " горизонтальную плоскость и все что с ней связано": по, по поверхности, по полю, покой, лепо, топот, пороша, помер, пол, потолок, поход, порог, сапог, половцы (жители поля), плаха, полотна, полюс, посеял, покрасил, повбивать, побелка, повалять, погон, поди, под (ниже условной поверхности), поземка, покой, пойти, поводить, полать, полас, полоз, поляна, пост (стоящий в поле), почва, почка (проросток на поле).
Применение приставки " по-" в словах означающих подобие, аналогию: по-немецки, по-дедовски, по-хозяйски, не оправдано и применять в этих случаях было бы по смыслу слог " па".

Сам предлог " по" - древнейшее слогслово, сохранённое в русской речи со времён неолита, применяется там, где разговор идёт о поверхности. Например в разговоре можно слышать: " таракан ползёт по потолку", ясно, что таракан ползёт по поверхности потолка.
Смысл слова " пока" : по-плоскость, ка-как, то есть без обид, прощаемся без шероховатостей и неровностей.
Глагол " водить" однозначно предполагает действие связанное с водой, а глагол " поводить" с приставкой " по-" указывает, что действие происходит по её поверхности. Если принять во внимание, что транспортная сеть России тысячелетиями состояла из водных дорог, то не удивительно применение корня " вод-" в глаголе " водить" и в существительном " водитель".

Удивительно насколько можно поставить всё с ног на голову в современных этимологических словарях, толкуя происхождение словяно-арийского слова " поганый", состоящего из трех слогзвуков: " по-" -поверхность; " -га-" -движение; " -на" -направление. Общий смысл славяно-арийского предложения " по га на йа" - " движение по поверхности в направлении". Окончание " -й" вторая производная арийского слова " та", примененного в конце слова для утверждения (см. авторскую статью " Происхождение речи. Таблица основных и производных" )
Толкование слова " поганый" у М. Фасмера: " Поганый. Современное значение этого слова («грязный, нечистый») — вторично. Ведь изначально погаными на Руси называли соседей-кочевников, исповедовавших многобожие, потому что значение этого слова — «языческий», а восходит оно к латинскому paganus — «языческий», «сельский». Латинское слово проникло во многие европейские языки, назовем хотя бы польское poganin и английское pagan. "

Читая такие толкования невольно задумываешься о том, что основой, фундаментом латинским и греческим языкам была славяно-арийская речь.

Или вот, к примеру, др. русское слово " половина", если разобрать на смысловые слоги, то получится " по" - поверхность, " ло" - отдельная, разделенная, " ви" и " на" - векторные понятия " от нас" и " к нам". Таким образом общий смысл слова -" поверхность разделенная на две стороны " от нас" и " к нам". Особенно удобно пользоваться такой связкой слогов будучи в пути, для определения своего местоположения на маршруте.
Или слово " пол" образованно двумя слогами " по-" и " -ла". Первый слог " по" - " поверхность", второй " -ла" обозначает " гармонию, красоту", то есть общий смысл слова " пола" - " ладная, красивая поверхность". Логично в этом смысле применение корня " пол-" в словах " полка", " полати", " полатенце". Очевидно применение слова " пол" для разделения пола жилища на " мужскую и женскую половины (стороны).

 


ПЕ

ПЕ(ПИ)-слог характеризует предмет, явление, событие, действие при котором непременно поют, передают информацию: песнь, певец, петух, пир, письмо (пой песню, у меня письмо для тебя), Перун (бог грома), пердеть, писк, пить и петь, печь (пе-поющая, ча-счастье).
Слово " пепел" (пе-песнями, ле- созданный) поднимает целый пласт культуры погребения древних славян.
Почему слова " пес" и " пьеса" так похожи? Всему виной славянское олицетворение событий, связанных с этим явлением. Кто слышал вой собак по ночам, похожим на целое представление, тот поймет поймет древних людей, давших этому животному прозвище " пес".
Удивительное слово " пень", если разобрать на слоги, то оно состоит из слогзвука " пе-" - пение, песнь и слогзвука " -не" (мягкое " -нь" ), что означает " песнь необычная", " песнь необычайная", " песнь нежная". Кто хоть раз слышал какой чистый звук издает сухой сосновый пень от удара поленом в ценр его годичных колец, тот поймет какой смысл заложен древними славянами в это слово. Если Вам представится возможность отыскать подходящий пень, бывая в лесу, непременно попробуйте стукнуть его по центру колец сухой дубиной. Уверен, что звук издаваемый пнём, и отраженный эхом от деревьев, доставит Вам удовольствие. Замечено, что чем больше диаметр пня, тем будет более низкий и густой тембр звучания. На этом принципе основан ударный музыкальный инструмент - ксилофон.
Почему слова " писать" и " писать" фонетически одинаковы но при разных ударных слогах имеют разное для современного человека значение. Всё становится понятным, когда осознаешь, что глубинный смысл этих глаголов это передача информации. Понаблюдайте за поведением животных, с которыми совсем недавно человек жил бок о бок, в частности собак, " подписывающих" все на своей территории и получающих исчерпывающую информацию занюхивая новых знакомых в самых интимных местах. Вполне возможно. что существительное " пёс" происходит именно от глагольной формы " писати". Само слово " писати" состоит из корневого смысла " писа-" и глагольного окончания " -ти", подтверждающего это действие. Корень " пис-", или его производные " пес-", " пиз-" и " пез-" присутствуют во многих словах, обозначающих предметы и явления, связанные с передачей определённой информации.

Современное существительное " поэт", подменившее ныне устаревшее " пиит", " пийта", не отвечает смыслу слогов в него входящих, в то время как в устаревших словах слог " пи-" присутствует.
В словаре Ушакова толкование: " пиит, пиита, и (старин. ). пиита, пииты, муж. (греч. poietes) (книж. ритор. устар., теперь только ирон. ). Поэт. «Славен буду я, доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит. » Пушкин. «Русская литература началась с хвалебных гимнов на разные торжественные случаи, и пиита обязан был держать всегда наготове свое оффциальное вдохновение. » Некрасов".
Устаревшее слово " пиитет" тоже предусматривает хвалебные гимны.
В том же словаре Ушакова читаем: " пиетет (или пиэтет), пиетета, мн. нет, муж. (от лат. pietas - благочестие) (книж. ). Глубокое уважение, почтительное отношение к кому-чему-нибудь".
Полу-цензурный просторечный глагол " пердеть" существует со времен неолита, и состоит из слогов " пе-", " -ре-", " -де-", " -ти". Первые два имеют отношение к звуку, слог " де" - обозначает " действие", в итоге общий смысл слова " делать звук, издавать звуки".
Особо хочется рассказать о приставке пере- в многих словах: пересолить, перебрать, перепихать перепить, передавить, перехолить и тому подобное. По смыслосложению разобрать ее несложно, слог пе-пение, слог ре-речь, то есть слово " пере" это " пели-разговаривали" и упустили момент, когда нужно было остановиться во время выполнения монотонной работы. Но развитие речи идет и слово " пере" превращается в приставку пере-, применяемую где ни попадя (В. И. Даль подробно это разбирает: пересобачиться, перекувыркались, переспать и пр. ), и при-, применяемую где нужно придать законченность действию: притянуть, придать, приподнять, пристать, приписать и пр. ).

Термин " пир" составлен из возможно из слогзвуков " пи-" и " -ре" с общим смыслом " пели-разговаривали", но твердое " -р" наталкивает на соображение, что составление этого слова из слогов " пи-" и " -ра" с общим смыслом " песнь божеству". И в этом случае вполне логично закрепление корня " пира-(пиро-)" в ритуальном действии с огнём во время культовых мероприятий: пирог (пиро+га)- жертвенное подношение; пирс (пиро+са)- место с огнём, маяк(именно поэтому любой заметный предмет называют маяком), пироп (пиро+па)- подобный огню ( Пиро; п (от др. -греч. ;;;;;;; — подобный огню) — минерал, силикат из группы гранатов. Встречается в кимберлитах (вместе с алмазами) и других ультраосновных горных породах. ); пирит (пири+то)- огонь это ( Пири; т (греч. ;;;;;;; ;;;;;, буквально — камень, высекающий огонь), серный колчедан, железный колчедан. ); перец (пере+це) - огненный, жгучий; очевидно " перун", " пират" и " перс" несмотря на разность в происхождении отражают одно свойство - " поджигатель, огневик".
Какое слово появилось раньше " петь" или " пить"? Сказать правильнее, что эти слова появились одновременно, но понятие " петь" в культурном плане было ключевым.

Может это покажется экстравагантным, но тем не менее: почему изображение цифры " пять (петь)" так похоже на профиль поющего человека с волнистым чубом?


РА

РА - арийский первослог обозначающий " божественный свет, богиня солнце": радость, рай, рака, тора (святое писание), тара (та-твердь, ра-божественная), радеть (с богом делать ), рацея (светлая и сильная), рацион, разум (светлый ум), заря (сам божий свет).
К сожалению прямой слог -ра- остался в словах означающих солнце только у индоариев на хинди (sooraj) и панджаби (suraja). Сравните с русским словом " заря".
Почему славяне светило называют иносказательно " солнце" ? Интересно, что на индо-арийских диалектах слово " солнце" звучит в основном как ”saraj”. При послоговой разбивке sа — " сам, свой", raj – “рай". В тюркских языках словом «сарай» обозначается «дом, где помещается правитель». Если приравнивать правителя к божеству, то «сарай» — это «дом божества».
Но в тоже время у индоариев слова " ноль, пустое" звучат как " sunya”, что созвучно слову «солнце».
Получается, что древние славяноарии рассматривали солнце, как дом богини Ра. По их представлению солнечное затмение это время, когда Ра покидала свой дом «солнце», который в этот момент становился пустым.
Но, как же так, спросит любопытный читатель, ведь слово «ноль» происходит от слова «ноло», либо «лоно»? На этот вопрос можно ответить только если увидеть в слове «солнце» сочетание согласных звуков «лн». То есть первоначально самые яркие объекты на небе называли «сара» и «лоно», имея в виду место, где находится богиня Ра.
В процессе наблюдения за затмением или спариванием светил появилось составное слово с добавление слогозвука «са-» в значении «само», например: солоно, солно. Богиня Ра в этот момент уходила, поэтому слог «ра» отсутствует. Слогозвуки " са" и " со" имеют одинаковое значение. Гласный " а" может произносится и поныне с призвуком " о", как и " о" иногда слышится с призвуком " а".
С потерей слогозвуков «ло» и «но» получались варианты в индоевропейских языках: соло, соно, суно, соле. Добавление слогозвука «це», в значении «это», встречается только у славян с образованием слов: сунце, слонце, слунце, , слънцето, сонце.
Но наиболее полное звучание слова «солнце»- «солоноце», сохранившее все первородные слогозвуки имеется в русском языке.
Слово «со лоно це» отображает наше светило во время солнечного затмения, и означает, что это явление связано с луной - « с луной це», « с луной это».

Иносказание характерно и для современной речи славянских народов.
Называть предметы по их характерным признакам это основа живучести и самовосстановления славянских языков.
Приставка раз-, рас- содержит смысл " богу соответственно", " по-божески", например: раздать, рассмешить, развить, и развиваясь со временем приобрело сначала смысл качественно, первоклассно, а затем и остальные значения, описанные у В. И. Даля.
Числительные по первым слогам: раз (бог), два (вода), три (тара), четыре (человек+земля), пять (петь), шесть (достаток).
Интересно, что когда лед отошел от берега, можно сразу идти и собирать раков на мелководье, в солнечные дни они чуть ли не на берег вылазят к солнцу (к ра). А еще когда сваришь раков с укропом и лимончиком они краснеют и становятся похожими на красно солнышко, поэтому слова " рак" и " краб" имеют слог " ра", и в слоговом значении идентичны.
Разберем слово " круг". Если разбить на слоги, добавив твердые гласные получим карага, то есть ка-как, ра-солнце, га-движение. За полярным кругом если идти сутки на солнце во время летнего солнцестояния, то обойдешь один круг.

Или задумаемся над однотипными словами " ракита" и " ракета".
Первое сложено из божественного слога " ра-" и древнейшего праславянского слова " -кита" (ветвь, древко) в составное слово " божественная ветвь". Не удивительно, что обожествление ветви ракиты (ивы) перешло в современное христианство от прежних славянских верований.
Современное слово " ракета" происходит от итальянского " rocchetta" (веретено)из внешнего сходства обоих устройств. Внешне веретено это удлиненное древко, приспособленное для намотки нити. Учитывая, что этот предмет являлся ключевым в прядении не удивительно его обожествление древними людьми в гаданиях, сказках, пословицах и поговорках. Таким образом итальянское " rocchetta" как и " ракита" это тоже " божественная ветвь", что только подтверждает родственность языков. Славяне дали название веретену по характерному для него признаку вращения, оставив для ракиты её древнее название, а итальянцы назвали ракиту словом " salix", назвав свое веретено словом " ракита".
Но и само слово " ракета" и сейчас не теряет своей актуальности при слоговой разбивке: " ра-" - божественность; " -ке" - удлиненность формы; " -та" - артикулярное утверждение. Трудно спорить против удлинённой формы ракеты, как в прочем и в её божественном предназначении.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.