Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Слово и слог. Тайны русской речи 3 страница



Откуда слово " сей" (сей час, сей человек) в значении " этот", сея (сея минута, сея секунда) в значении " эта"? Этот, на первый взгляд, сложный вопрос рассмотрим его составных смысловых слогов. Слог " се-" означает " соответствие", слог " -йа" производная форма слога " -та", как имеющих общую фонетику (см. авторскую статью " Происхождение речи. Таблица основных и производных" ). Наш словарный анализ дает ответ, что слова " сей" и " этот", " сея" и " эта" происходят от одного словосмысла " сетот", " сета", с пропуском согласного звука " с" в словах " этот", " эта" и " эта".


СИ

СИ(ЦИ)-слог, отражающий силу, энергию: ципа (раскалывающий скорлупу), синь (сила неба), сигать (энергично двигаться), сизигии, отыти во своя си.
Интересно разобрать в этом смысле топоним " Сицилия": сици-сила, энергия; ли-тепло. Задаем вопрос интернету: " Есть ли вулкан на Сицилии? ", и интернет нам выдает: " Главный вулкан на острове Сицилия называется Этна".


КА

КА(КО)- слог отражающий принцип аналогии, то есть сопоставимое с чем-то, похожее на что-то: как, ка (поди-ка, вона-как, ну-ка пошла, шевелись-ка, выручай-ка), какой? (на что похожий? ), кой-кого (похожего на кого-то), ну кась (кажись, никак, похоже на что-то), не как, не ко двору, каять, покаяться (стать в соответствие с заповедями), успокойся, пока ( с миром, т. е. соответствуй миру, с покоем).
Русские украинцев называют " хохлами" за ношение их предками на гладко выбритой голове пряди волос - " оселэдця", украинцы русских-" кацапами" за ношение их предками не стриженных волос и бороды. По украински слово " цап" -козел, слог " ка" -как, в итоге слово " кацап" означает " похожий на козла". Примечательно, что обратное чередование слова " цап" и слога " ко" является украинской фамилией " цапко" или " цапок" с тем же смыслом " козел как", или по украински " цап як".


КИ

КИ (КЕ) - древнейшее слог-слово в славянской речи обозначает действия, предметы и явления, основным признаком которых является длительность. В русской речи сохранилось в словах: кий, китина, кита, ракита (ива, верба), скит, киль, кол (кил), келья, кисея (длинная полупрозрачная накидка), кишка, кисть (продолжение чего-либо), кирка (удлинение руки, «длинная рука»), кистень, киса (большой мешок), кинуть (далеко бросить), кидать.
Малоупотребимым словом «кита» и «китина» обозначалась «длинные стебли растения», например: ракита - " божественная ветвь", а словом «кий, киек» очищенный ответок длинный ствол дерева, либо палка, посох, батог.
Существительные" киста", " куст" и " кисть" аналогичны как по внешнему образу ими обозначенных предметов, так и по составу слогзвуков и скорее всего слово " куст" происходит от сочетания слогов " ки-" и " ста".
Славянское имя Кий (Кей) скорее прозвище человека высокого, долговязого.
Глагол «скитаться» совершенно не обозначает «где-то долго путешествовать», а скорее «где-то долго пребывать, находится». То есть выражение «он долго скитался» ранее воспринималось как «он долго пребывал (находился) в скиту». Существительное «скит» образовано от общеславянского «с кий то», или «с кита» обозначающего изгородь из стволов деревьев.


ЛА

ЛА-слог, означающий " красоту, гармонию", по-ныне не растративший своей актуальности: лапота, ладья, слава, лад, лава (восхищающая гармония), ладонь, лак, ласка, лафа, лача, лакомка, лань, мал-мала (о маминых детях), школа, ласка.
Сочетание слогозвуков ЛА и ВА одно из древнейших. Слова " лава" и " вала" обозначают практически одно и тоже, с той только разницей, что " вал" это остановившаяся " лава". Сочетание слов " валить валом" тоже самое, что " двигаться лавой". Излюбленный прием наступления славян " рассыпаться в лаву", то есть широким фронтом, хорошо описан в романе М. А. Шолохова " Тихий Дон". На мой взгляд именно эта особенность тактики боя создала самоназвание славян от слова " слава", в котором приставка слога " с" в возвратном значении " сама" дает общий смысл " сама лава". В конце современного слова " славяне" стоит слог " не", придающий оттенок мягкости и нежности, но не зря славян сравнивают с милым бурым медведем, питающимся ягодами, муравьями и медом. Скорее всего ранее вместо слога " не" был слог " на", символизирующий направление.
Михаил Ломоносов в своем трактате " Древняя Российская История от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава Первого или до 1054 года" в главе 3. " О дальной древности Славенского народа" о происхождении названия славян пишет: " Признаки древнего имени славенского явствуют, во-первых, у Птоломея под названием ставан. Свойство греческого и латинского языка не позволяет, чтобы они выговорить могли славян имя. Ради того прежде ставанами, после склаванами и сфлаванами называли. Амазоны, или алазоны, славенский народ, по-гречески значат самохвалов; видно, что сие имя есть перевод, славян, то есть славящихся, со славенского на греческий. Имена славенских государей, в одно время со славенским именем прославленных, не в самое то время могли принять начало, но перед тем задолго. По именам государей и героев своих народ прежде внутрь пределов назывался, потом славою дел утвердил себе славное имя, которое хотя поздно по свету распространилось, однако внутрь было давно в употреблении".

Казалось бы слово " школа" заимствование из греческого. Но почему в этом греческом слове присутствуют славянские слогзвуки " -ла" (гармония) и устойчивое звукосочетание " шка-", производный от " ска-" (см. авторскую статью " НОЖ" ). Послоговый перевод слова " шко*ла" дает общий смысл слова " шкобление ладное, гармоничное". Удивляет слово " ласка", составленное из тех же слогзвуков, что и слово " школа", только применённых в другой последовательности! Послоговый анализ слова " ла*ска" дает тот же смысл " ладное, гармоничное шкобление", что недалеко от истины. Слова " школа" и " скала" очень близки фонетически, и это не удивительно, так как первой школьной доской была каменная стена. Смысловое содержание слова " шкала" ( однотипное слову " школа" наталкивает на мысль, что шкалой русские пользуются несколько тысячелетий.


ЛЕ

ЛЕ(ЛЭ)-слог, означающий " создание, созданное не обязательно человеком": лепота (существительное), лепо (наречие), лень (созданная негой), лежка (место отдыха животных), лева, слепленое, клепка, похлебка, браслет, лес (ле-созданный с-сам), Велес (ведающий лесом), блеск, клев, клеить, поле, лет (способность летать), лепта (внести свою лепту в создаваемое дело), лель, лелеять, хлеб, леленька (русск. крестный отец), левша, лед (созданный водой, или ле-создающий до-воду), лейка (но мы пишем лить, хотя воду мы льем), легать (ле-создавать, га-движение).
Применение слога " ле" в слове " соль" в виде мягкой " ль" означает - сама создающаяся. Если поменять местами слоги в слове " соль" получится слово " лес" с тем же смысловым значением, но иным звучанием, что уже пригодно для обозначения столь разных явлений.
Сочетание слогов " соле-" мы наблюдаем в слове " солнце", и означало - само создающее нежную ци-энергию. Но это слогосочетание звуков скорее новодел, так как само слово " солнце" происходит от ярчайшего явления почитаемого древними Затмения Богини РА.
Оправдано применение слога -ле- в слове " зелень", что в сочетании со слогом зе(се) означает- себе создаваемое нежная.
Отдельно хочется сказать о частицах " ли", " ль" союзов " или", " либо" в словосочетаниях: только ли; так ли, сяк ли, а сделать надо как бы то ни было; брат ли, сват ли, да свой; жена ль моя не баба дети ль мои не ребята?; близко ли, далеко ли; низко ли, высоко ли; льзя ли, нельзя ли, а пришли да взяли!; тот ли, другой ли, все одно, кто бы ни был. я ли, не я ли!; я ль не молодец!. Здесь они несут смысловую нагрузку наречия лепо (создано) с ударением на первый слог, то есть должны писаться " ле" и " ль", а не " ли".
Союзы " или", " либо" произошли позже от слога " ле". В украинском и белорусском языках существуют союзы " але" в значении " но" и " или", и " або" в значении " либо" и " или". У скандинавов союз " или" читается " eller", где явно присутствует слог " ле".
Интересно применение слога " ли" в слове " лихо" (создано скоро, быстро, т. е. лепо хорошо ), поэтому слова " только лих" и " только лишь" следует писать " только лех" и " только лешь", собственно именно так русские и произносят.

Животное лебедь и трава лебеда. Что создает общее для них звучание. И то и другое создает (приставка " ле" ) беду. В первом случае побитые посевы зерна, вспомните сказку об Аленушке и братце Иванушке, где гуси-лебеди негативный персонаж. Во втором - красноречива поговорка - присказка сельчан «Осот да лебеда для посевов - беда».
Другое ядовитое растение - белена. При послоговой разбивке дает смысл " превращающее в зверя", где " бе" -зверь; " ле" -создавать, превращать; " на" -направленность. То есть смысл вложенный в название этого растения людьми неолита передавал ядовитость этого растения.
Или название другого дурновлияющего на психику растения " лебеда", в котором основа слова " лебе-" состоит из тех же слогзвуков, а слогзвук " -да" (производный от -та)вносит понятие утверждения. В итоге слова " лебеда" и " белена" фактически являются синонимами, так как понятие " лебе-" - " созданое зверем" аналогично понятию " беле-" -" зверем созданное".

Интересно в связи с основой " -лебе-" слышать из уст своих детей жаргонное словечко " палебный", применяемое для обозначения понятия " плохой, низкопробный". И одновременно слышать древнеримское слово " плебей" с тем же значением. Слог " па-", забегая немного вперед, вносит в слово окраску " вторичности, второсортности". Если учесть, что слог " па-" имеет ещё смыл " отцовства", то общий смысл слова " плебей" (слоговое " палебето" ) - " отцы созданные зверьми", или проще " звероподобный".
Б отличие от слова " плебей" его антоним существительное " патриций" имеет имеет полногласную основу " -тари-", " -ци" - слог " силы" (производная от общеславянского " -се" -" это" ), окончания " -й" (производной от слога утверждения " -та" ) и приставки " па-" слог статуса " отечества". Общеарийская основа " тари-" (люди+земля = население) при соединении со слогом " па-" в " патари-", или неполногласное " патри-" означает " отцы народа". Добавление к основе слова слога " -ци" усиливает окраску значимости произносимого. Для сравнения можно привести примеры слов синонимов у других индоевропейских народов: фатэр (" отец" немецк. ); батыр, батр (" силач" тюркск. ); батрак (как батыр) русск.; богатырь русск.; баатар (" богатырь" монгольск. ). В примерах очевидно применение производных слогов " ба-" и " фа-" для слогзвука " па-" (см. авторскую статью " Происхождение речи. Таблица основных и производных" ).

Практика создания сложно-составных слов сохранена и ныне, например: зверо-бой (успокаивающее), земля-ника (к земле приникающая), гусья-лапка (похожа на гусинный след), первоцвет (первым цветет).


ЛИ

ЛИ-слог, имеющий отношение к теплу, тепло: лист (к теплу стоящий); блин, лишай (растет на солнце), литье, лито (лето по укр. ), липа, ливень, лик, лиана, глист, лиштва, линька, слизень.
Общеславянское слово " лито" при разборе на смысловые слоги означает " тепло это".


ЛО

ЛО-слог, означающий предмет или действие как " выделяющийся, отдельный, локальный": лоб, дело, клок, тело, ложе, мало-помалу, малой, лог, лодья, ложка, лоза, сало, лоина, локон, локоть, лот, колоть (разделять), колонна, лоно, лоскут, лопата, человек, лось (отдельный сам, сам по себе), опахало, мочало, слогать, слог (с-то есть ло-отдельный, г-перемещающийся), слово (с-то есть, ло-отдельное, во-настроение). В двух последних примерах слов раскрывается ответ на вопрос: « Что такое слог и что такое слово? ».

Почему слово " люди" не имеет единственного числа? Происхождение понятия, заключенного в слове " люди" усматривается от сочетания слогов " ло" и " ди", где основной смысл в слогозвуке " ди" - делающие, в итоге первосмысл этого слова " отдельный делающий". От древне-славянского слова " лоди" происходит английское обращение к уважаемой женщине - " леди", применяемое с одним звучанием ив единственном и во множественном числе. Если предположить применение слогозвука " ле" со смыслом " созданое", то общий смысл фразы " ле де" - " созданное делать". В единственном числе у русских прижилось слово " человек", имеющее в своем составе слог локальности " ло". Форма единственного числа слова " люди" пережила тысячелетия только в слове " нелюдь" с смыслом " неспособный делать".
Кроме того в словаре Л. В. Успенского можно прочитать: " В старонемецких говорах «лоддэр», «лодэ» (теперь немцы говорят «Lotter») значило «бездельник»". По М. Фасмеру слово " лодырь" тоже имеет происхождение от диалектного немецкого " lotter". Но невозможно не заметить, что состоит оно из двух славянских корней " lot-" и " -ter". Первый означает " отдельность", второй имеет отношение к понятию " земля", или " земляк". Применительно к человеку такое слово обозначало скорее всего замкнутого, нелюдимого хозяина, живущего отдельно от общества. В условиях родовой общины оно могло иметь только непочтительный, негативный оттенок, который окончательно принял неприязненный окрас слове " лодырь", или " отдельный от общества человек". Понятие общины для русского человека фундаментально, поэтому будь ты семи пядей во лбу, будь ты самым способным, но если ты не принят коллективом ты будешь " лодырем".
В этой связи невозможно обойти вниманием прилагательное " лютый" (с перегласовкой те же слогзвуки " ло-" и " -то" ), применяемое согласно М. Фасмеру в др. русском к понятию " одинокий зверь", характеризуемый человеком не иначе как злой, сердитый. Сравнительный перенос характерных черт, объединённых прилагательным " лютый", сделало возможным появление ср. укр. " лють" ж. «сильный холод», греч. " лутта" «неистовство, бешенство» и т. д.

Слово " лоно" в значении слогов " ло-" (отдельный) и " -но" (иной, другой, отличающийся)нынче применяется в устойчивых словосочетаниях: на лоне природы, на лоне неба, на лоне гор. Фактически понятия объединенные в древнем слове " лоно" разошлись в современной речи по словам: фон, вид, место.

Интересно в этой связи близость понятий у слов " село" (укр. посёлок) и " мисто" (укр. городок). Составные слоги слова " село": се - то есть, это; ло - отдельное, отделенное.

Рассматривая слово " лот" очевидно, что его слоговый смысл " отдельное это", так как присутствуют в нём слогзвуки " ло-" и " -то". Применялось слово " лот" в славянской средедля обозначения предметов отдельных, неделимых в природе, чаще всего к самородным металлам. Для пояснения приведу в пример слово " золото" (в речи " со-лото), состоящее из слог-слов " со-" и " -лото", где слог " со-" имеет смысл " само", а " -лото" - отдельное это, (самородок). Звучание его могло быть с обратным чередованием слогзвуков " толо" (русск. " тело" ) как в слове " ме-тало" (слиток, руда).


МА

МА-арийский первослог символизирующий " первооснову": мама, мать, малоко (именно так должно звучать это слово, а не молоко, в переводе: неизвестно выделенное как), маяк, манна, мармор, матера (материнская земля, аналог- отечество), малыш, мамон (брюхо), мандара, мар, мара (мать божья, славянская богиня), материя (вешество), масса, мат (матрац), мачта, масть.
Словами " малоко" и " молоки" русскими обозначаются разные понятия.


МО

МО- слог, означающий " неизвестность": темнота, молчун, демон, могила, море, смотреть (смотреть, но не видеть; смотреть в темноту; смотрит незрячий), молва (прошла молва), молоки, мозг, мрак, мора.
Слова " мога", " мощь" несут в своих слогах смысл неизвестности в причин происшедшего: не знаю как, но смог; вот это силища, вот так моща.
Слово " мост" произошло от слова моща, мощнный, могучий и звучало, пожалуй, мощт.


МЕ

МЕ(МИ)-слог, несущий смысл понятия " меры, равновесия": межа, меняло, смирно, мерять, месяц (еденица времени), минута, месса, месть (равенство в ненависти), мешок, метка, механика (равновесное движение), смешивать, мзда, миг, мизерный, мизгирь (паук в паутине), мир, миска, намедни (среди дня).

К примеру слово " меч": ме-равновесие, мера; ч(е)-человек, то есть смысл слова соизмеримый, равновесный человеку. Человеку, владеющему техникой боя холодным оружием не надо объяснять, что все приемы в таком бое основаны на равновесии меча и бойца, то есть маленькому бойцу маленький меч, большому-большой. Более того центр тяжести в зависимости от типа холодного оружия у мечей на клинке в 10-15 см от гарды, у ножей между клинком и рукояткой, но всегда центр резонанса холодного оружия находится в центре рукояти. Эксперт по фехтованию на мечах Ги Виндзор дает этому такое объяснение: «Важность баланса не может быть преувеличена: тяжелым, хорошо сбалансированным клинком управлять намного легче, чем легким, но плохо сбалансированным». Фактически вопрос правильной балансировки оружия был вопросом выживания в поединке. Так что можно смело признать нас потомками тех кто выжил.
Всегда удивляет похожесть звучания слова " меч" и слова " мяч", хотя по смыслу слогозвуков заложенных в этих словах ничего удивительного нет. Мяч точно также как и меч подбирается не только под условия игры (ногой, или рукой), но и в соответствие с комплекцией играющих в него. Например в гандболе размер мяча подбирают в соответствие с возрастом участников игры. Мячи с размером 0, 1 и 2 для игры в гандбол, мячи с размером 3, 4 и 5 - в футбол.

Невозможно не заметить созвучие слова «меч» и слова «мечта». Рискну сделать смелое предположение, что это не с проста. Скорее всего слово «мечта» появилось более 3 тыс. лет назад, когда железный меч ценился дороже той же меры золота, когда в условиях постоянной войны соседствующих племен «мечтать» означало «думать о мече», либо смотря на молодой месяц, похожий своими очертаниями на изогнутый меч, думать о мече.
Почему храм для поклонения всевышнему называется «мечеть»? Здесь скорее не только то, что само здание под полумесяцем, но скорее в нём человек получает умиротворение и душевное равновесие. «Ме-» -равновесие, «-че-» - человек, «-ть(те)» - то есть.


Слово " мед": ме-равновесие, мера; д(о)-вода, то есть соизмеримый, равновесный воде. Тут двойное понимание слова с одной стороны ценность продукта соизмерима с ценностью воды, с другой - много меда не съесть не запивая его водой-это хитрость, которую знает каждый пасечник, и если он щедрый человек, то он всегда, предложив миску меда, предложит аналогичную меру воды.
О бактерицидных и регулирующих свойствах металла " меди" известно человеку с момента обнаружения его в природе, происшедшему 6000 лет назад. С тех времен русское слово " медь" практически не изменилось. На сайте https: //ru. wikipedia. org/wiki/Медь читаем: " Особенно выражено бактерицидное действие поверхностей из меди (и её сплавов) проявляется в отношении метициллин-устойчивого штамма стафилококка золотистого, известного как «супермикроб» MRSA[28]. Летом 2009 была установлена роль меди и сплавов меди в инактивировании вируса гриппа A/H1N1 (т. н. «свиной грипп»)[29]. Новым массовым применением меди обещает стать её применение в качестве бактерицидных поверхностей в лечебных учреждениях для снижения внутрибольничного бактериопереноса: дверей, ручек, водозапорной арматуры, перил, поручней кроватей, столешниц — всех поверхностей, к которым прикасается рука человека При недостатке меди в хондро- и остеобластах снижается активность ферментных систем и замедляется белковый обмен, в результате замедляется и нарушается рост костных тканей. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) сформулировала в 1998 году правило: «Риски для здоровья человека от недостатка меди в организме многократно выше, чем риски от её избытка».
Или всем известная " медуза" тоже в своём названии имеет немного перегласованные слоги " меде-". Оффициальные источники не отрицают, что " восходит к праиндоевр. *med- «мерить»". Но кроме того общеизвестно применение народами, живущими у моря этих беспозвоночных и в пищу, и в медицине.
Сочетание слогов " меде" : ме-равновесие, мера; де(ди)-делать, то есть делать равновесие, то есть корень мед-означает создающий равновесие. При добавлении слога -ци, означающего энергию, получается слово медици-, означающее делающая равновесие энергий. При добавлении слога -на, слога направления, образуется слово " медицина". Таким образом явно видно, что слова " мед", " медь" и " медицина" суть однокоренные слова.

Слово " мир": ми(ме)-равновесие, мера; р(а)-божественность, то есть божественное равновесие.
Кстати интересно слово мир звучит у латинян pacе. Здесь присутствуют два слога па-последовательность, последствие; слог -се звучит как -ци и означает энергию.
То есть иными словами смысл слова заключенного в слове паци- после бури, после буйства энергий.
Интересно русское название народа " меря", некогда проживавшего в бассейне рек Костромы, Волги и Унжи. Исторических свидетельств об организованной, массовой вооружённой борьбе между местным населением меря и пришельцами славянами отсутствуют. Археологические раскопки во многих местах показывают сосуществование в один и тот же период славянской и финно-угорской культур в одних и тех же поселениях тех веков. По всей видимости, название народа меря произошло от угро-финского слова «мёри», что означало «человек». Очень похоже называют себя и ныне существующие близкие мерянам народы — «мари» — марийцы, «морт-коми» — коми (зыряне), «морт-уд» — удмурты (вотяки), «морт-ва» — мордва. Существует ещё умозрительная версия, что слово «меря» и самоназвание проживающих на западе Марий Эл современных горных марийцев, звучащее приблизительно как «мяры», представляют собой однокоренные слова. Ряд учёных (М. Фасмер, Т. С. Семёнов, С. К. Кузнецов, Д. А. Корсаков, Д. К. Зеленин) отождествляют мерю с мари. Однако Луговые марийцы воспринимают слово " меря" как русифицированное самоназвание западной ветви мари — Мёри. Таким образом можно заключить, что русифицированное название народа " меря" означает " мирные". Русификация прослеживается и в названии финно-угорского народа мордва, который делится на два субэтноса — мокша и эрзя, где русскими приделан второй слог. В первоисточнике было финно-угорское " морт-ва" (в переводе " человек воды" ), после русификации - " морт-дова" или " морт-два", что можно переводить как " два народа".

Слово " метр": ме-мера; тр-земля (см. слог ТА), то есть меряющий землю.
Сочетание слогов " мена": ме-равновесие, мера; на-направленность, то есть направленность на равновесие. Слогосочетание " мена" образовало корень " мен" в словах, связанных с обменом: меняла, монета(менета), смена, камень(изделие для обмена), семена, меньший (предмет на размен). Корень " мен" устойчиво закрепился в словах, обозначающих человека-мужчину: нем. der Mensch, англ. Human, латин. Homine; занимающегося обменом. В современном русском языке встречается корень " мен" в названиях народов: туркмены, армяне, бесермяне, бушмены, мангареванцы, румыны, семанги, фламандцы, норманы; чаще носит собирательный смысл " люди".
Слово " обман" логично произошло от слова " обмен", причем интересно применение в этих словах приставки " об", происходящей от двойственного числительного " оба", что явно говорит о участии в процессе обмена двух меняющихся.
Слова " большой" и " меньший" - первое сопоставление. " Больша" смысл слогов -" главное, создающее достаток", " меньша" - " на обмен достатка".
Сочетание слогов " мера": ме-равновесие, ра-божественность, то есть божественное равновесие.
Сочетание слогов " межа": ме-равновесие, мера; жа-жизнь, то есть отмеренное для жизни.
Сочетание слогов " меха": ме-равновесие, мера; ха-удовлетворение, то есть соразмерно удовлетворению. Видя мех, человек, невольно проводя ладонью по шелковистой поверхности, всегда ощущает удовлетворение.
Интересно сочетание слогов " мемо": ме-равновесие, мера; мо-неизвестное, при добавлении слога -ри, означающего речь, получается слово " мемори", то есть размеренная неизвестная речь, иначе память. Здесь невозможно не заметить, что слова " память" и " муть" однокоренные по сути. Предлагаю небольшой эксперимент. Произнесите эти слова через различные гласные звуки после согласной -м-. Вы заметили, что смысл слов не меняется только если произносить " памоть" и " моть". Слог " па" -вторичность, паслед; " мо" -неизвестность; " те" -утверждение. Иночи " моть(муть)" - неизвестное что то, а " памоть(память)" - паслед непонятный. Очевидно древние не понимали природу памяти, как, впрочем, непонято это явление и ныне.
Дети в становлении своей личности повторяют путь развития от животного до человека разумного. Период этот продолжается с рождения и до момента, когда новая личность способна самостоятельно социально утвердиться в обществе в соответствие с уровнем своего умственного развития. Поэтому когда у ребенка начинает работать память и мышление они удивляются своему внутреннему голосу, пугая родителей своими высказываниями вроде: " внутренний голос сказал", " неизвестная речь в голове" и прочее.
По слову " семена", составленному из слога " се" со значением " это" и слова " мена", говорящего само за себя, можно заключить о древности обмена товар на товар. Древними был замечен тот факт, что семена растений могут сохранять всхожесть длительное время, именно эта особенность делала семена эталоном обмена при ведении натурального хозяйства. Известен факт находки зерен пшеницы при исследовании египетских пирамид. Не обрушенное зерно сохраняет всхожесть при сохранении в мешках из натуральных волокон 8-12 лет.
Слово " пирамида" некоторые исследователи видят от соединения греческих слов " пиро" - огонь, " мида" - середина. В итоге у них получается " огонь в середине". Получается отопительная печь - " пирамида". Может в этом что-то есть, но на мой взгляд стоит расшифровывать это слово давая каждому слогу свое значение. В итоге получится " пи" - песнь, " ра" - богиня Ра, " ми" - равновесие, " да" - истина. Исследования на акустику в египетских пирамидах дают очень интересные результаты.
Откуда слово " земля", " земеля"? Произведем послоговый разбор слова: зе(се)- это сама; ме-равновесие, мера; ля(ле)-созданное. То есть слово " земля" означает это само созданное равновесие. Завет " берегите Землю" означает " берегите равновесие".
Почему неполная луна называется словом " месяц". Разберем сочетание слогов, входящих в это слово: ме-равновесие, мера; се-это сама; ци-энергия. Другими словами древние рассматривали это явление, как равновесие " темной" и " светлой" энергий.

Применение слога " ме" в сочетании с большинством открытых слогов явно указывает на то, что наши предки уделяли огромное внимание соразмеренности, соразмерности и равновесия во всем.


НА

НА-слог, сохранившийся как отдельное слово в виде предлога " на" и применяющийся как приставка в словах где необходимо обозначить векторное понятие " направление, от нас, от наблюдателя": на охоту, на поле, на рыбалку, на труд (нать, нять, нанять), насест, набой, навечер, наветер, навзгляд, наверно (сказать на верно, то есть сказать абсолютно точно), вон (выйди-ка вона туда), майна (команда крановщику бащенного крана на опускание, движение от него). Жест с рукой, вытянутой в необходимом направлении, и указательным пальцем соответствует смыслу слога " на", а добавление иных слогов может конкретизировать жест, например: надо ( идти по воду), наго (на огонь), на ка возьми, нага белорус. (а не нога русск. ), наша земля (заявление на право владения), наст (наступить), надел, наво, навь (навье, об умершем), найти, на идти ( шли, шли и нашли), надысь (на днях), намедни (среди дня), накра (бубен), напев, наче (по уму), нах-нах (призыв собак бежать в направление зовущего).
Часто применяемое наречие " надо" в современном значении " необходимо" звучит чаще как " нада" , сложено из двух смысловых слогзвуков " на" - направляющий и " да" -истина, то есть слово " нада" - направление " на истину". Устойчивый словооборот " сделать надо" изначально понималось как " сделать на истину", " сделать правильно". В этой связи устойчивое современное словообразование " надо было бы" вполне имеет смысл " правильно было бы", а не " необходимо было бы".



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.