Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОВЕНАНТНОЕ БОГОСЛОВИЕ



Как и в случае с золотыми тельцами Иеровоама, крещение младенцев обосновывают религиозной необходимостью, тогда как в сущности это не более чем дань политической целесообразности. которая к тому же грубо попирает веру, однажды переданную святым. Отвергнув Слово Божие как наш единственный источник авторитета, подменив его человеческими рассуждениями и писаниями, вся эта система держится на одном лишь ковенантном богословии. Это несколько двусмысленное понятие, в которое разные группы вкладывают разный смысл, однако в сущности оно означает перенесение отмененных уставов Ветхого Завета в новозаветное христианство. Как Израиль, находясь в египетском рабстве, откатился назад, к принятию тщетной религии египтян, так и это богословие возвращает освобожденную церковь обратно под немощный ветхозаветный закон. Оно сводит на нет то «нечто лучшее», которое Бог предусмотрел для нас в Новом Завете и которое необходимо для совершенствования как ветхозаветных святых, так и нас самих (Евр. 11: 40). Оно уничтожает священство верующего, личную ответственность и полноценность каждого перед Богом через единственного посредника – Христа и возвращает прежнюю систему, в которой Бог строил отношения с сообществами людей (семьи, церкви, народы) как с единым целым. Оно вменяет целой совокупности людей грехи или праведность некоторых из них. Оно увязывает благоденствие и успех церкви с праведностью государства. Оно питает представление, что Бог не может благословить святую церковь в нечестивой стране. Оно также соединяет духовные благословения Нового Завета с временным благоденствием в этом мире.

В то время, как его сотериология учит спасению по суверенной благодати Божией, его экклезиология учит людей полагаться на дела рук человеческих. Реформатская церковь – это не тело верующих, спасенных по суверенной благодати, а сообщество людей, согласных с написанными людьми символами веры, выучивших составленные людьми катехизисы и верно принимающих человеком совершаемые таинства. И вступают в эту церковь совершением таинства крещения младенцев. В понимании членов этой церкви не суверенная милость Бога привела их туда, где они есть, и хранит их; это сделали и делают таинства.

Иеровоам поставил священников «из низших слоев народа». Реформатское богословие ставит священников из высших слоев. И то, и другое «рукоположение» равно небиблейское и является мерзостью для Бога. И то, и другое отставляет в сторону Слово Божие и исходит из человеческого рассуждения и политической конъюнктуры. Поскольку реформатское богословие складывает все яйца в корзину плоти, вполне логичным для него является принцип отбора в священнослужители наилучших по плоти. Поэтому в категорию «лучших и умнейших» оно записывает исключительно просвещенных, влиятельных и благородных. Имеющие божественное призвание к евангельскому служению, но «ничего не значащие и немощные», не имеющие степеней от образовательных учреждений могут ожидать от реформатской иерархии в худшем случае презрения и отвержения, в лучшем – лишь снисходительной покровительственной терпимости. Достойны восхищения, превознесения и всяческого поощрения лишь «высокоученые», влиятельные, одаренные, способные «зажигать и мотивировать», а также имеющие блестящие умственные и физические способности. Такой подход, конечно же, отодвигает благочестие и духовность на задний план и создает плотских, а то и вовсе невозрожденных, служителей. И действительно, история реформатов полна споров о необходимости возрожденного священства. И даже сегодня концепция новозаветной церкви с невозрожденным священством и невозрожденными мирянами имеет множество энергичных сторонников! И действительно: разве не все крещены в воде и согласны с символом веры?

Такая система полна идолопоклонства. Идолами могут быть не только поделки из дерева, камня или драгоценных металлов. Эти римские грубые и зримые образы были выметены из системы и замещены более тонкими и невидимыми. Образы, возникающие в уме, замыслы, создаваемые в сердце, могут быть ничуть не меньшими объектами для поклонения, чем физические объекты. Все эти лжеучения и доктрины – такие же творения человеческие, как и золотые тельцы Иеровоама. Они успешно замещают собой поклонение и восхваление единого истинного Бога.

Прежде, чем перейти к заключительным мыслям и соображениям по этому вопросу, возьмем паузу в нашем изложении и посмотрим на все это с точки зрения Божьего мудрого и милостивого суверенного промысла. Мы были бы последними безумцами-фанатиками, если бы стали отрицать, что Реформация принесла много добрых плодов и что под знаменем реформатов служили самые благочестивые и самые преданные Господу служители и что они и сегодня есть среди нас. Как в Израиле всегда были истинные верующие при всех наследниках Иеровоама, так и истинные христиане сохранялись и умножались даже в реформатских церквях. Бог позаботился о том, чтобы Его Слово было переведено и напечатано на языках народов. Протестанты-колониалисты принесли евангелие в дальние страны. Даже сегодня из всех миссий, существующих в мире, самыми крепкими и здравыми оказываются те, которые были насаждены протестантскими миссионерами из Европы и Британских островов. С тех пор общественные структуры значительно усовершенствовались, сделав мир более гуманным и милосердным. Из тех немногих влиятельных и благородных, которых Бог призвал, некоторые были реформатами, и вся мощь их власти и влияния была направлена на проповедь в защиту Бога, божественного откровения и на несение евангелия Иисуса Христа невоцерковленному неверующему миру. Некатолическое и непротестантское христианство сейчас пожинает обильные плоды этой проповеди.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.