Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Золотой телец Реформации. Конрад Мюррель



 

 

 

Золотой телец Реформации

 

 

Автор:

Конрад Мюррель


Золотой телец Реформации

Конрад Мюррель

 

«И вынесли статуи из капища Ваалова и сожгли их. И разбили статую Ваала, и разрушили капище Ваалово; и сделали из него место нечистот, до сего дня. И истребил Ииуй Ваала с земли Израильской. Впрочем от грехов Иеровоама, сына Наватова, который заставил Израиля грешить, от них не отступал Ииуй, - от золотых тельцов, которые в Вефиле и которые в Дане» (4 Царств 10: 26-29).

 

Ииуй только что решительно и ревностно провел стремительную реформацию в Израиле. Он низложил и истребил нечестивого Ахава, его жену Иезавель и всех его наследников, очистил Израиль от культа Ваала. Однако его реформация захлебнулась, когда дело дошло до «…грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех», то есть, до «золотых тельцов, которые в Вефиле и которые в Дане». Эта неудача становится общей мрачной чертой царствования нескольких нечестивых царей Израиля подряд. Не менее восьми раз повторяются эти слова: «Он не отступал от греха Иеровоама, сына Наватова, который заставил Израиля грешить».

Что же, собственно, представляет собой этот грех Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех, и в чем его глубокое значение для нас, когда речь заходит о Реформации, юбилей которой христианский мир так благоговейно отмечает сегодня?

Давид, царь по сердцу Божьему, умер, передав единую еврейскую монархию своему сыну Соломону. Соломон оказался мудрым политиком и государственным мужем, но плохим духовным лидером. Более того, он начал угнетать народ тяжкими налогами. После его смерти народ ожидал облегчения налогового бремени от его сына и наследника Ровоама. Однако Ровоам принял немудрое решение последовать совету своих молодых и глупых еще друзей. Итогом стал раскол страны, когда десять колен отошли под власть Иеровоама, сына Наватова. Еще при жизни Соломона Господь послал к Иеровоаму пророка Ахию, который сказал ему, что Бог разделит царство и отдаст десять колен ему. Потом Господь еще раз послал к Ровоаму Своего пророка, запретив ему пытаться отвоевать себе остальные колена. Таким образом, царство Ровоама находилось в безопасном лоне суверенного провидения Бога. Его царству ничего не угрожало, и ему не о чем было беспокоиться. Что определил Бог, того ни один человек отменить не может. Но Иеровоам не доверял Богу. Он доверял политическим интригам и не гнушался использовать религию для упрочения и расширения своей власти. Он посчитал, что если Израильтяне соберутся в Иерусалим для поклонения Богу, как повелел им Бог, сердца их отойдут от него и они вернутся к Ровоаму. Поэтому, дерзко нарушая слово Бога, он ставит двух золотых тельцов: одного на южной, другого – на северной оконечности своего царства, возводит жертвенники и приказывает своим священникам и «святым» приносить на них жертвы. Далее он говорит своему народу, что не нужно ходить в Иерусалим для поклонения согласно слову Божьему, что он уже устроил для него более удобные и близкие места для поклонения, прибавив к этому явную ложь: «Вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской» (3Цар. 12: 28).

В этом, следовательно, и заключается тот печально известный грех Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех. Все это вращается вокруг этих двух золотых тельцов и того, что они олицетворяют. Важно отметить, что это были объекты поклонения, установленные, на первый взгляд, для религиозных целей. Однако на самом деле их возведение не имеет никакого отношения к религии или поклонению. Они были установлены с политической целью – собрать и удерживать как можно больше людей в Северном Царстве, чтобы закрепить их под властью Иеровоама. Вот по этой причине Ииуй в рамках своей реформации не уничтожил их и ни один из последующих царей их также пальцем не тронул. В их представлении они обеспечивали существование царства. Мы читаем, что этот грех «заставил Израиля грешить». Перечислим грехи, которые он зачал и утвердил:

· Он научил народ откладывать в сторону Слово Божие ради того, чтобы утвердить форму и способ поклонения, не имеющие подтверждения в писаниях.

· Он вернул народ назад, под власть тщетной религиозной системы, которую он знал во дни своего рабства в Египте, той самой системы, которая ради него же была осуждена и отменена. Поклонение тельцу было египетской традицией.

· Он научил народ презирать Божье спасение и полагаться на дела рук человеческих (они утверждали, что эти тельцы, а не Яхве, вывели их из Египта).

· Он научил народ ставить на священное служение Богу людей, не имеющих на то полномочий от Бога. Ни один истинный священник не захотел бы иметь дело с этими золотыми тельцами или этим жертвенником, поэтому Иеровоам «поставил священников из низших слоев народа, которые не были из сынов Левииных» (3 Цар. 12: 31).

· Он научил народ не бояться поклоняться идолам, служить изображениям и изваяниям. Эти золотые тельцы были «троянскими конями», которые внесли в царство поклонение рукотворным образам. Уничтожение изображений конкурирующих религий, таким образом, становилось лишь делом времени. Поскольку этот корень – поклонение золотым тельцам – сохранялся целым и невредимым, идолослужение прочно утвердилось в сердцах народа и продолжало разрастаться. Он подпитывал ложную надежду, при этом наполняя царство безблагодатными людьми.

Неудивительно поэтому, что этот грех поклонения золотым тельцам, которых цари Израиля упорно отказывались уничтожить, навлек на народ такой гнев Бога, что Он в итоге истребил его и отправил в ассирийский плен!

 Теперь давайте рассмотрим христианство, становление христианского мира, протестантскую Реформацию и ее влияние на христианский мир и христианскую церковь.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.