|
|||
2. ПОБЕДА 11 страница
День Первый
«О высокородный, ты находился в обморочном состоянии в течение последних трех с половиной дней. Когда сознание вернется к тебе, ты подумаешь: «Что-то случилось! »
Веди себя так, чтобы познать Бардо. Знай, что в это время вся сансара повернется вспять[153], и твои видения будут видением света и богов[154]. Все небо ты будешь видеть темно-синим.
Затем из Центральной Обители, называемой Распространитель Семени[155], придет и появится перед тобой, находящийся в объятиях Матери Небесного Пространства[156], Бхагаван Вайрочана[157] белого цвета, сидящий на троне, украшенном изображениями львов, и держащий колесо с восемью спицами.
Это агрегат материи, вернувшейся в свое исходное состояние, которая есть синий свет[158].
Мудрость Дхарма-Дхату синего цвета, сияющая, чистая, прекрасная, ослепительная, исходящая из сердца Вайрочаны, который есть Отец и Мать[159], неожиданно предстанет перед тобой и озарит своим сиянием, таким ярким, что будет трудно смотреть на него.
Рядом с ним появится тусклый белый свет дэв. Он будет светить перед тобой.
Тогда из-за твоей плохой кармы ты испугаешься чарующего синего света мудрости Дхарма-Дхату и захочешь укрыться от него. А тусклый белый свет дэв будет тебе приятен.
Ты не должен бояться этого божественного синего света, который явится тебе прекрасным, сияющим, ослепительным, и не должен ужасаться при виде его. Это свет Татхагаты[160], называемый Светом мудрости Дхарма-Дхату. Положись на него, твердо верь в него и молись ему. Знай, что этот свет, исходящий из сердца Бхагавана Вайрочаны, явится перед тобой, чтобы принять тебя, подвергающегося опасностям в Бардо[161]. Это свет милости Вайрочаны. Пусть не привлекает тебя тусклый белый свет дэв. Не привязывайся к нему. Не будь слабым. Если ты привяжешься к нему, то будешь блуждать в мире дэв и будешь втянут в круговорот шести лока. Это будет для тебя препятствием и задержкой на пути к Освобождению. Не смотри на него. Смотри с глубокой верой на яркий синий свет. Всю силу ума обрати к Вайрочане и повторяй за мной эту молитву:
«Блуждая, увы, в сансаре, из-за моего полнейшего невежества, Я обращаюсь с молитвой к Бхагавану Вайрочане, Чтобы он повел меня по пути света сияющего к Мудрости Дхарма-Дхату. И пусть Божественная Мать Бесконечного Пространства, Будет мне защитой на этом пути. Да избегну я опасностей Бардо И достигну всесовершенного состояния Будды»[162].
Молясь так, с глубокой верой и смирением, ты сольешься в сиянии радужного света с сердцем Вайрочаны и достигнешь состояния Будды в Самбхогакае— в Центральной Обители, состоящей из Уплотненной Субстанции»[163].
День Второй
Но если из-за гнева или заслоняющей Истину кармы умерший, несмотря на прочитанную молитву, испытывает страх при виде этого ослепительного света и стремится укрыться от него или подпал под власть иллюзий, во Второй День появятся перед ним, чтобы принять его, Ваджрасаттва и боги его круга, а также совершенные им грехи, требующие искупления в преисподней.
Тогда нужно обратиться к умершему, назвав его по имени, и дать ему такое наставление:
«О высокородный, слушай внимательно. В День Второй чистая форма воды будет сиять белым светом. В это время из темно-синей Восточной Обители Бесконечного Блаженства придет и явится перед тобой в объятиях Матери Мамаки[164] Бхагаван Акшобхья в образе Ваджрасаттвы[165] синего цвета. Он занимает трон, украшенный изображениями слонов и держит в руке пятиконечное дордже[166]. Его окружают бодхисаттвы Кшитигарбха[167] и Майтрейя[168] и бодхисаттвы женского пола Ласема и Пушпема[169]. Эти шесть бодхических божеств появятся перед тобой.
Агрегат твоего очищенного принципа сознания[170], который есть Зеркальная Мудрость, будет светиться ярким белым светом, исходящим из сердца Ваджрасаттвы, Отца-Матери[171], таким ослепительным, что тебе будет невыносимо трудно смотреть на него. Рядом со светом Зеркальной Мудрости будет также виден тусклый, серый свет преисподней.
Тогда из-за подверженности гневу тебя охватит страх при виде ослепительного белого света, и ты захочешь укрыться от него, а тусклый серый свет преисподней покажется тебе приятным. Поступай так, чтобы тебя не страшил этот яркий, ослепительный, чистый белый свет. Знай, что это Мудрость. Верь в нее искренно и со смирением. Это свет милости Бхагавана Ваджрасаттвы. Думай с верой: «Он будет моим прибежищем», и молись.
Ведь это Бхагаван Ваджрасаттва пришел принять тебя и избавить от страхов и ужасов Бардо. Верь в него. Это спасительный крючок из лучей благодати, посылаемой Ваджрасаттвой[172].
Пусть тебя не привлекает тусклый серый свет преисподней. Это путь в преисподнюю. Он открывается перед тобой, чтобы принять тебя, потому что из-за подверженности безудержному гневу ты накопил плохую карму. Если ты последуешь по нему, ты будешь низвергнут в преисподнюю, и, оказавшись там, будешь терпеть невыносимые страдания, и не известно, когда ты сможешь выйти оттуда. Это будет для тебя препятствием и задержкой на Пути к Освобождению. Не смотри на него и избегай гнева[173]. Не привязывайся к этому свету. Не будь слабым. Верь в ослепительный яркий белый свет и искренно, от всего сердца, молись Бхагавану Ваджрасаттве:
«Блуждая, увы, в сансаре из-за подверженности безудержному гневу, Я обращаюсь с молитвой к Бхагавану Ваджрасаттве, Чтобы он повел меня к Зеркальной Мудрости по пути света спящего. И пусть Божественная Мать Мамаки будет моей защитой на этом пути. Да избегну я опасностей Бардо И достигну всесовершенного состояния Будды».
Молясь так, горячо и со смирением, ты сольешься в сиянии радужного света с сердцем Бхагавана Ваджрасаттвы и достигнешь состояния Будды в Самбхогакае, в Восточной обители, называемой Бесконечное Блаженство».
День Третий
Однако некоторые, вследствие затемненного плохой кармой сознания и из-за гордыни, пренебрегают, несмотря на это наставление, крючком спасения и уходят от него. Если умерший относится к числу таких людей, тогда в День Третий одновременно появятся, чтобы принять его, Бхагаван Ратнасамбхава[174] и боги его круга, а также световой путь, идущий из мира людей.
Тогда нужно обратиться к умершему, назвав его по имени, и прочитать ему это наставление:
«О высокородный, слушай внимательно. В День Третий первородная форма элемента земли будет сиять желтым светом. В это время из Южной Обители Красоты придет и озарит тебя Бхагаван Ратнасамбхава желтого цвета, находящийся в объятиях Божественной Матери Сангяй-Чанма[175], сидящий на троне, украшенном изображениями коней, и держащий драгоценный камень.
Два бодхисаттвы Акашагарбха[176] и Самантабхадра[177] в сопровождении двух бодхисаттв женского пола Махлаймы и Дхупемы[178] появятся перед тобой. Эти шесть бодхических форм будут сиять, окруженные радужным гало. Это агрегат осязания в его первичной форме, являющейся желтым светом Мудрости Равенства, ослепительным, украшенным небесными светилами и их сияющими спутниками, и он озарит тебя. Он будет таким ясным и ярким, что тебе будет невыносимо трудно смотреть на него. Рядом будет светить тусклый голубовато-желтый свет мира людей, и он так же, как и свет Мудрости, осветит твое сердце. Тогда из-за эгоизма тебя охватит страх при виде этого ослепительного желтого света, и ты захочешь укрыться от него. В то же время тебя привлечет тусклый голубовато-желтый свет, исходящий из мира людей.
Не бойся этого яркого ослепительного, желтого, чистого света и знай, что он есть Мудрость. Со смиренномудрием положись на него, искренно верь в него. Если ты осознаешь, что он является сиянием твоего собственного ума (хотя у тебя нет смирения и веры и ты не молишься ему), Божественное Тело и Свет сольются с тобой, и ты достигнешь состояния Будды.
Если ты не осознаешь, что это сияние твоего ума, имей веру и скажи себе: «Это свет милости Бхагавана Ратнасамбхавы. Он будет моим прибежищем», — и молись. Эти лучи благодати, исходящие от Бхагавана Ратнасамбхавы, являются крючком спасения. Храни веру в этот свет.
Пусть тебя не привлекает тусклый голубовато-желтый свет, исходящий из мира людей. Ступить на этот путь влекут приобретенные тобой и укоренившиеся в тебе эгоистические наклонности. Если ты последуешь по нему, тебе придется родиться в мире людей и пережить рождение, старость, болезнь и смерть, и ты не сможешь выбраться из трясины мирского существования. Поэтому не смотри на него и оставь эгоизм, преодолей свои наклонности. Не привязывайся к нему, не будь слабым. Верь в яркий, ослепительный свет. Направь мысль к Бхагавану Ратнасамбхаве, не отвлекаясь ни на что другое, и возноси молитву:
«Блуждая, увы, в сансаре ввиду моего беспредельного эгоизма, Я молюсь о том, чтобы Бхагаван Ратнасамбхава Повел меня по сияющему пути Мудрости Равенства. Пусть Божественная Мать, Имеющая Глаз Будды, будет мне защитой на этом пути. Да избегну я опасностей Бардо И достигну всесовершенного состояния Будды».
Молясь так, с глубоким смирением и верой, ты сольешься с окруженным радужным сиянием сердцем Бхагавана Ратнасамбхавы и достигнешь состояния Будды в Самбхогакае, в Южной обители блаженства.
День Четвертый
Получивший наставление, каким бы слабым ни был его ум, несомненно, достигнет Освобождения. Но есть люди, накопившие много плохой кармы, нарушившие обеты или вообще лишенные стремления к Высшему, и потому неспособные узнать или признать Реальность, несмотря на столь часто даваемые наставления. Из-за их затемненного сознания и плохой кармы, порожденной скупостью и жадностью, их страшат эти звуки и сияния, и они стремятся укрыться от них. Если умерший принадлежит к этому типу людей, в Четвертый День появятся, чтобы принять его, Бхагаван Амитабха[179] и божества его круга и одновременно с ними появится свет прета-лока, источником которого являются жадность и привязанность.
Снова, назвав умершего по имени, обращаются к нему с наставлением:
«О высокородный, слушай внимательно. В День Четвертый засияет красный свет, который есть первичная форма огненной стихии. В это время тебя озарит пришедший из Красной Западной Обители Счастья в объятиях Божественной Матери Гёкармо[180] Бхагаван Будда Амитабха, красного цвета, с лотосом в руке, сидящий на троне, украшенном изображениями павлинов, и вместе с ними появятся бодхисаттвы Ченрези[181] и Джампал[182] в сопровождении бодхисаттв женского пола — Гхирдимы и Алоке[183]. Эти шесть тел Просветления, окруженные радужным гало, озарят тебя.
Эта первичная форма агрегата чувств в виде красного света Всеразличающей Мудрости, сверкающего, украшенного светилами и спутниками светил, яркого, чистого, прекрасного, ослепительного, исходящего из сердца Божественного Отца-Матери Амитабхи, озарит твое сердце таким ярким сиянием, что тебе невозможно будет смотреть на него. Но ты не бойся его. Одновременно с этим светом Мудрости появится тусклый красный свет прета-лока. Постарайся не привязываться к нему. Преодолей привязанность и слабость.
В это время из-за сильной привязанности ты будешь испытывать страх перед ослепительным красным светом и захочешь укрыться от него. А тусклый красный свет прета-лока будет тебе приятен.
Не бойся прекрасного ослепительного, яркого, чистого красного света. Осознав, что это Мудрость, и исполнившись смирения, ты сольешься с этим светом и достигнешь состояния Будды.
Если ты не осознаешь этого, скажи себе: «Это спасительные лучи благодати, исходящие от Бхагава-на Амитабхи, и они будут моим прибежищем». Со смирением вверь себя им и молись. Это спасительные крючки из лучей благодати, посылаемой Бхагаваном Амитабхой. Верь им, не пытайся убежать. Даже если ты попытаешься уйти от них, они будут следовать за тобой, не отступая. Не бойся их. Пусть тебя не привлекает тусклый красный свет прета-лока. Путь, ведущий туда, открывается перед тобой по причине твоей сильной привязанности к существованию в сансаре. Если тебя привлечет этот путь, ты попадешь в мир несчастных духов и будешь терпеть невыносимые муки от голода и жажды. Находясь там, ты не сможешь достичь Освобождения[184]. Этот тусклый красный свет будет для тебя преградой и помешает тебе достичь Освобождения. Не привязывайся к этому свету, преодолей свои ук-ренившиеся наклонности. Не будь слабым. Вверь себя яркому ослепительному красному свету. Обрати все свои мысли к Отцу-Матери Бхагавану Амитабхе и молись:
«Блуждая, увы, в сансаре из-за страстной привязанности, Я молюсь о том, чтобы Бхагаван Амитабха Повел меня по сияющему пути Всеразличающей Мудрости. Пусть Божественная Мать, Одетая в Белое Одеяние, будет мне защитой на этом пути. Да избегну я опасностей Бардо И достигну всесовершенного состояния Будды».
Молясь так, со смирением и верой, ты сольешься с окруженным радужным сиянием сердцем Божествен-ного Отца-Матери Бхагавана Амитабхи и достигнешь состояния Будды в Самбхогакае в Западной Обители, называемой Счастливой.
День Пятый
Те, кто последует этому наставлению, несомненно, достигнут Освобождения. Но существа с укоренившимися наклонностями, которые они не могут преодолеть, несмотря на полученное наставление, испытывают вследствие плохой кармы и зависти ужасный страх, слыша звуки и видя света, и спасительные крючки на лучах милосердия не могут удержать их. Они спускаются ниже, и для них наступает Пятый День. Если умерший является таким существом, перед ним появятся, чтобы принять его, Бхагаван Амогхасиддхи[185] и божества его круга, а также свет и лучи исходящей от него благодати. Также появится, чтобы принять его, свет, исходящий из асура-лока, источником которого является порочная наклонность — зависть.
В это время обращаются к умершему, называя его по имени, и читают ему следующее наставление:
«О высокородный, слушай внимательно. В День Пятый зеленый свет первичной формы элемента воздуха озарит тебя, и в это время из Зеленой Северной Обители Совершенного Благочестия появится в объятиях Божественной Матери, Преданной Долмы[186], Бхагаван Будда Амогхасиддхи, зеленого цвета, с четырехконечным дордже в руке[187] на движущемся в небе троне, украшенном изображениями гарпий[188]. Он явится вместе с входящими в его свиту бодхисаттвами Чагна-дордже[189] и Дибпанамселом[190] и их спутниками бодхисаттвами женского пола Гандхемой[191] и Нидхемой[192]. Эти окруженные радужным гало шесть бодхических форм озарят тебя.
Эта первичная форма агрегата воли, сияющая зеленым светом Всеисполняющая Мудрость ослепительным, чистым, сверкающим, великолепным и ужасающим, украшенным светилами и их сияющими спутниками, исходящим из сердца Божественного Отца-Матери Амогхасиддхи, который зеленого цвета, озарит твое сердце таким ярким сиянием, что тебе будет трудно смотреть на него. Не бойся его. Это есть истинная сила мудрости твоего ума. Пребывай в состоянии великого бесстрастия.
Рядом с зеленым светом Всеисполняющей Мудрости перед тобой появится рожденный завистью тусклый зеленый свет асура-лока и осветит тебя одновременно с озарившими тебя Лучами Мудрости. Смотри на него с безразличием — без отвращения и без пристрастия. Не привязывайся к нему: даже если твой ум слабо развит, не привязывайся.
Из-за укоренившейся в тебе сильной зависти[193] ты устрашишься ослепительного зеленого света и захочешь укрыться от него, а тусклый зеленый свет асура-лока будет тебе приятен. Не бойся этого прекрасного, чистого, ослепительного зеленого света и знай, что он есть Мудрость. Или же скажи себе: «Это спасительные крючки из лучей благодати, исходящие от Бхагавана Амогхасиддхи, которая есть Всеисполняющая Мудрость». Положись на нее. Не пытайся укрыться от нее.
Если даже ты захочешь укрыться от нее, она будет неотступно следовать за тобой. Не бойся ее. Не привязывайся к тусклому зеленому свету асура-лока. Это кармический путь укоренившейся сильной зависти, который открылся перед тобой, чтобы завлечь тебя. Если ты пойдешь по нему, ты попадешь в асура-лока, где ты будешь вовлечен в столкновения и войны[194] и будешь терпеть невыносимые муки. Для тебя это будет препятствием и задержкой на пути к Освобождению. Пусть тебя не привлекает этот Свет. Не следуй своим наклонностям. Не будь слабым. И исполнившись веры в ослепительный зеленый свет и обратив все мысли к Божественному Отцу-Матери Амогхасиддхи, молись:
«Увы мне! Блуждая в сансаре из-за укоренившейся во мне сильной зависти, Я молюсь о том, чтобы Бхагаван Амогхасиддхи Повел меня по лучезарному пути Всеисполняющей Мудрости, И пусть Божественная Мать, Верная Тара, будет мне защитой на этом пути. Да избегну я опасностей Бардо И достигну всесовершенного состояния Будды».
Молясь так, с глубоким смирением и верой, ты сольешься с окруженным радужным сиянием сердцем Божественного Отца-Матери Бхагавана Амогхасиддхи и достигнешь состояния Будды в Самбхогакае, в Северной Обители Накопленных Благих Деяний»[195].
День Шестой
Какими бы слабыми ни были кармические связи умершего, он, несомненно, освободится, если последует наставлениям, полученным им в один из предыдущих дней. Однако очень часто случается, что тот, кто находится во власти укоренившихся наклонностей, не познал Мудрости и не питает чистой любви к ней, может под влиянием своих порочных наклонностей отступить назад, несмотря на полученные наставления. Крючки света божественной милости не достанут его, и он, испугавшись светов и лучей, будет спускаться все ниже.
Тогда все Божественные Отцы-Матери пяти орденов [Дхьяни-Будд] вместе со своими помощниками одновременно появятся перед ним. В это же самое время из шести лока также будут исходить света.
Тогда, назвав умершего по имени, обратись к нему с таким наставлением:
«О высокородный, до вчерашнего дня один за другим озаряли тебя божества пяти орденов, и тебе были даны наставления, но под влиянием твоих порочных наклонностей ты убоялся и устрашился этих видений и потому ты все еще здесь. Если бы ты осознал, что сияние пяти орденов Мудрости являются эманациями твоих собственных мыслеформ, ты бы уже слился с окруженным радужным сиянием одним из пяти орденов Будд и достиг бы состояния Будды в Самбхогакае. Но теперь смотри внимательно. Сейчас появятся перед тобой, чтобы принять тебя, света всех пяти орденов, называемые Единый Свет Четырех Мудростей[196]. Стремись познать их.
О высокородный, в этот Шестой День ты увидишь сразу четыре цвета первоначальных состояний четырех стихий: воды, земли, огня, воздуха. В это время из Центральной Обители придут и озарят тебя Распространяющий Семя Божественный Отец-Мать Будда[197] Вайрочана и божества, сопровождающие его. Из Восточной Обители Беспредельного Счастья придут и озарят тебя Божественный Отец-Мать Будда Ваджрасаттва и сопровождающие его божества. Из Южной Обители Красоты придут и озарят тебя Божественный Отец-Мать Ратнасамбхава и божества, сопровождающие его. Из Западной Счастливой Обители, наполненной грудами лотосов, придут, чтобы озарить тебя, Отец-Мать Будда Амитабха и сопровождающие [его божества]. Из Северной Обители Совершенных Благих Деяний окруженные радужным сиянием Отец-Мать Амогхасиддхи и сопровождающие придут, чтобы озарить тебя в этот самый момент. [198]
Великая мандала Мирных Богов
О высокородный, вокруг этих пяти пар Дхьяни-Будд находятся Четыре Привратника — яростные божества: Победоносный[199], Убивший Владыку Смерти[200], Царь с Лошадиной Выей[201], Сосуд с Нектаром[202], и Четыре Привратницы: Держащая Стрекало[203], Держащая Аркан[204], Держащая Цепь[205], Держащая Колокольчик[206] и с ними Будда дэв, называемый Облеченный Верховной Властью[207], Будда асур по имени Сильный Телом[208], Будда людей по имени Лев Шакьев, Будда мира животных по имени Непоколебимый Лев, Будда мира голодных духов (прет) по имени Пламенные Уста и Будда нижнего мира, именуемый Царь Истины[209]. Эти Восемь Привратников, Отцов-Матерей, и Шесть Победоносных Учителей также придут, чтобы озарить тебя.
Всеблагой Отец и Всеблагая Мать[210] — Великие Предшественники всех Будд — Самантабхадра и его Шакти, Божественный Отец и Божественная Мать, также засияют.
Эти сорок два исполненных совершенства божества, исходящих из твоего сердца, есть излучения твоей чистой любви.
Познай их.
Тибетское Колесо Закона
О высокородный, эти сферы рождены не где-то вне тебя. Они исходят из четырех частей твоего сердца, которые вместе с его центром образуют пять сфер. Оттуда они исходят и озаряют тебя. Божества также не приходят извне. Они существуют извечно в твоем уме[211]. Знай, что такова их природа. О высокородный, все эти божества ростом не высоки и не малы и пропорционально сложены. Они имеют соответствующие им украшения и цвета, сидят на своих тронах в соответствующих им позах, и каждый из них держит в руках символические предметы. Эти божества составляют группы из пяти пар. Каждая группа окружена пятицветным гало. Бодхисаттвы мужского пола имеют природу Божественных Отцов, а бодхисаттвы женского пола — природу Божественных Матерей. Все эти божественные конклавы, объединенные в один конклав, придут, чтобы озарить тебя[212]. Знай, что они твои боги-хранители[213]. О высокородный, из сердец Божественных Отцов и Матерей пяти орденов будут исходить лучи света Четырех Мудростей, соединенных вместе, такие ясные и прекрасные, как лучи солнца, спряденные в нити, и этот свет озарит тебя и осветит твое сердце.
На пути этого света появятся прекрасные светила синего цвета, испускающие лучи самой Мудрости Дхармадхату. Каждое светило имеет вид перевернутой бирюзовой чаши и окружено такими же светилами меньшего размера, прекрасными и ослепительными, сияющими и прозрачными, а они, в свою очередь украшены окружающими их такими же светилами меньшего размера, вокруг которых находятся по пять сверкающих звездочек, имеющих такую же природу. Светила и их спутники расположены так, что ими украшен весь этот путь, состоящий из синего света.
Из сердца Ваджрасаттвы протянется путь света Зеркальной Мудрости, белый и прозрачный, прекрасный, ослепительный и ужасающий, украшенный светилами, подобными вогнутым зеркалам, окруженными такими же светилами меньшего размера, излучающими яркое сияние.
Из сердца Ратнасамбхавы протянется путь желтого света Мудрости Равенства, украшенный желтыми сияющими светилами, подобными перевернутым золотым чашам, каждое из которых окружено такими же светилами меньшего размера, и эти, в свою очередь, окружены меньшими светилами.
Из сердца Амитабхи протянется путь Мудрости Различения из чистого красного света, на котором находятся ослепительно яркие, испускающие лучи Мудрости светила, подобные перевернутым чашам из коралла. Каждое из них окружено пятью такими же светилами. Весь путь украшен этими светилами и их спутниками.
Все эти света озарят твое сердце одновременно[214].
О высокородный! Все они являются сиянием твоего ума. Они не появились откуда-то извне. Пусть они не привлекают тебя. Будь стойким. Не поддавайся страхам. Пусть твой ум пребывает в бездеятельном состоянии[215], в котором все формы и света соединятся с тобой, и ты тогда достигнешь Состояния Будды.
Путь, состоящий из зеленого света Мудрости Совершенных Действий, не возникнет перед тобой, потому что Мудрость твоего ума пока не совершенна.
О высокородный, эти видения называются Светами Соединившихся Четырех Мудростей, от которых берет начало то, что именуется Тайным Путем, проходящим через Ваджрасаттву[216].
В это время вспомни о наставлениях твоего гуру. Если ты помнишь смысл этих наставлений, ты осознаешь, что все эти озаряющие тебя света являются отражением света, который внутри тебя. И признав их как близких друзей, ты будешь верить им и встретишь их, как родную мать.
Уверовав в неизменную, чистую, святую Истину, ты придешь в состояние спокойствия (самадхи), и, слившись с телом совершенного ума, достигнешь состояния Будды в Самбхогакае, откуда нет возврата.
О высокородный, вместе с сиянием Мудрости будут также светить тусклые иллюзорные света шести лока. Если спросят: «Какие это света? », ответим, что это тусклый белый свет дэв, тусклый зеленый свет асур, тусклый желтый свет людей, тусклый синий свет животных, тусклый красноватый свет голодных духов (прет) и тусклый серый свет преисподней[217]. Эти шесть светов появятся одновременно с шестью сияниями Мудрости, и в это время ты не должен поддаваться страхам, испытывать привязанность к какому-нибудь из них и не должен допускать появления мыслей в твоем уме.
Если ты убоишься чистого света Мудрости и тебя привлекут тусклые света шести лока, ты родишься в каком-нибудь из этих лока, и будешь страдать, и не сможешь выбраться из Океана сансары. Ты без конца будешь вертеться в этом круговороте, и страдания будут твоим уделом.
О высокородный, если ты из тех, кто не получил наставлений от гуру, ты испугаешься чистого сияния Мудрости и олицетворяющих ее богов, и тебя привлекут нечистые образы мира сансары. Противься этому. Со смирением вверь себя ослепительным чистым светам Мудрости. Утвердись в вере и внуши себе: «Сострадающие Света Мудрости Будд пяти классов[218] явились, чтобы принять меня, из сострадания, и они будут моим прибежищем».
Пусть не привлекает тебя иллюзорный свет шести лока. Сосредоточь свой ум на Божественных Отцах и Матерях — Буддах пяти орденов и возноси молитву:
«Блуждая, увы, в сансаре, отравленный пятью губительными ядами[219], Я молюсь о том, чтобы Пять Великих Победителей Повели меня по излучающему яркое сияние пути Четырех Мудростей, ставших единой, И пусть Божественные Матери пяти орденов будут моей защитой, Дабы я избежал путей нечистых светов шести лока И, уйдя от опасностей страшного Бардо, Достиг пяти чистых Божественных Сфер».
Так молясь, ты познаешь свет, который внутри тебя[220], и слившись с ним, достигнешь состояния Будды. Обыкновенный верующий, обладающий смирением и верой, познает себя и освободится. Даже обычные люди могут с помощью искренней молитвы закрыть врата шести лока и, познав истинное значение единства Четырех Мудростей, пойти по пути, являющемуся Пустотой, проходящему через Ваджрасаттву[221], и достигнуть состояния Будды.
Получив такое подробное наставление, те, кому суждено освободиться, познают Истину[222] и таким путем достигнут Освобождения.
Но худшие из худших, накопившие тяжелую карму, не имеющие ни малейшей склонности к религии, и некоторые из тех, кто нарушил обеты, не смогут под влиянием обусловленных кармой иллюзий познать Истину, несмотря на наставления и спустятся на ступень ниже.
День Седьмой
В Седьмой День из священных райских обителей придут принять умершего Боги — Хранители Знания. В это же время перед умершим также откроется путь в мир животных, порожденный затемняющим ум пороком — невежеством[223]. Тогда нужно обратиться к умершему, назвав его по имени, и дать ему такое наставление:
«О высокородный, слушай внимательно. В Седьмой День появится разноцветное сияние, исходящее от очищенных наклонностей. Одновременно с ним из священных райских обителей придут, чтобы принять тебя, Боги — Хранители Знания[224].
Из центра круга мандалы, окруженного радужным сиянием, придет и засияет Верховный Бог, Хранитель Знания, Лотосовый Владыка Танца, Тот, Кто Делает Зрелыми Плоды Кармы, излучающий свет всех пяти цветов. Его обнимает Божественная Мать, Красная Дакини[225]. Держа серповидный нож и череп, наполненный кровью[226], он танцует и делает магический знак мудры поднятой правой рукой[227].
С восточной стороны этого Круга появится в объятиях Белой Дакини, Божественной Матери, Бог, называемый Обитающий на Земле Хранитель Знания, белого цвета, с улыбкой на излучающем сияние лице. Держа серповидный нож и чашу, наполненную кровью, он танцует и делает магический знак мудры поднятой правой рукой.
С южной стороны этого Круга появится в объятиях Желтой Дакини, Божественной Матери, Хранитель Знания, именуемый Ведающий Продолжительностью Жизни, желтого цвета, улыбающийся и излучающий сияние. Держа серповидный нож и череп, наполненный кровью, он танцует и делает магический знак мудры поднятой правой рукой.
|
|||
|