|
|||
ПРИНЦИП ФЕРРАРИ
— Вот стерва, — говорит Кристинка. За вёдрами слышен шорох. — Да ладно, они до бакалеи не доберутся. — Угу. Я про свой комбинезон тоже так думала. Предыдущий Кристинкин комбинезон крысы пожрали, когда она оставила его в шкафу на хранение. — Да пожрали — ладно! — отмахивается она. — А вот что нагадили — оттого и сменила. Дело принципа. — Если честно, мне их жалко, — замечаю. — Они, грубо говоря, не виноваты. А их травят. Кристинка пожимает плечами. — Жалко, конечно. Но — собаки важней. Так что извиняйте. — Ты сейчас похожа на тех снусмумриков с ярмарки. Которые… что сказали? Её глаза снова узятся в недоброй улыбке. — О-ой, не напоминай. Бесит. «Лучше бы о людях заботились! » — фраза, которую мы обе слышали в разные периоды жизни и из уст разной степени интеллигентности. При этом животными у нас дело не ограничивается: свербящее шило под рёбрами заставляет двигаться дальше, дальше, дальше, на пути к улучшению мира. — Ну вот на них и похожа, — уже троллю откровенно. — Аль!! — Девчат, не ссорьтесь, колготки порвёте! Это в офис с заднего двора зашёл Пахом, один из рабочих. Слово «колготки» он произносит фрикативно, по-южному. Пахом долговязый, крючковатый, у него очки Джона Леннона и шевелюра Бетховена, только поскромнее и поседее. Имя ему идёт и не идёт одновременно. Родом он откуда-то из Краснодарского края, но однажды приехал в Москву и поселился в приюте. О себе он говорит, что когда-то был музыкантом. На мой вопрос, что он слушает, он ответил: — «Айрон Мейден» уважаю! И браво мотнул головой. Пахом — единственный приютский рабочий, который действительно любит животных. Остальные — рабочие, не волонтёры — к ним равнодушны, ну или делают вид. — Вот только вы не начинайте, — просит Кристинка. Пахом садится на стул, положив ногу на ногу — из-за длины ног ему приходится осторожничать, чтобы ничего не покрушить. Уже стемнело, собаки покормлены, и можно покурить и с нами потрещать. — А я вам вот что скажу, — он с «примой» в зубах достаёт спичку, прикуривает и дирижирует спичкой в воздухе, гася огонь и разбрызгивая запах серы. — Про это естьанекдот. Мы почтительно замолкаем.
— Ты пиво пьёшь? — Пью. — А сколько? — Пинту в день. — Сколько стоит пинта? — Полтос. —А Феррари стоит стопятьсот полтосов. То есть, если бы ты вместо пива стопятьсот дней откладывал по полтосу, то… — А ты пьёшь пиво? — Нет. — Ну и где твой Феррари?
Кристинка кивает, я смеюсь. — Фу, Пахом! Сплошные потребляхи. И пивной болван выходит победителем. Пахом выпускает тоненькую, насмешливую струйку дыма. — Да при чём тут… Вот она поняла, — показывает на Кристинку. — А? Поняла-а. — Да-да, — Кристинка даже покраснела. — Вот я им этот анекдот и расскажу. Типа: а что вы сделали для людей? Вы-то на приют время не тратили. — Игоряха любил собак… — вдруг говорит Пахом. — Очень любил. У Пахома погиб сын. Там, на юге ещё, давно-давно. Сорвался со скалы в море, мечтательный… двенадцатилетний. Сейчас бы ему было примерно столько лет, сколько нам. Всё это невообразимо и рвёт на части; поэтому неловко, неуместно, невозможно думать о том, почему Пахом с женой не смогли остаться вместе. Тогда-то он и продал квартиру, раздал долги и навсегда перебрался на койко-место за пыльными окнами и стенами лая — лая тех, кого так любил его сын. Может, поэтому-то он сам их и полюбил… Его историю знают все. Видимо, в отношении к себеон что-то чувствует, потому что в воспоминания ударяется часто и подсвечивает их изнутри ободрением: ну чего вы? Не бойтесь говорить об этом со мной. Я не стеклянный. Я сам хочу. — Так что, Кристюнь, ты даже не думай. Одно тянет за собой другое… Да что я рассказываю — сама ведь знаешь. Всегда можно совместить и Феррари, и бухло. Ну, в смысле… — Да понятно! — машем мы руками. Крыса тихонько шуршит за завалами. Мы её не трогаем.
|
|||
|