Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРЕДИСЛОВИЕ 3 страница



Божья игра в физическом мире действия имеет очень отличную природу от природы физического мира идей и чувств (бха̄ ва). Мир действия ясно ощутимый и полон действий и волнений, тогда как в тонком мире идей и эмоций всё случается в тишине и тайне. Если это было иначе, то чувства и мысли (бха̄ ва) не могли бы становиться сильными; именно эта внутренняя сила поддерживает жизнь этого мира действия. Источник Ганги лежит в глубинах неприступных джунглей, скрытых от глаз людей; однако её животворные воды орошают поля и пастбища и приносят процветание улыбающейся сельской местности по её берегам. Это бха̄ ва находится в корне творения, сохранения и растворения вселенной. Однако до тех пор, пока рабство кармы человека не отпало само по себе и он поэтому зависит от работы, важно признавать щедрость действия. Тот, кто чувствует желание быть активным, не может достичь наивысшего Блага, не занимаясь работой.

Чем старше вы становитесь в годах, тем меньше вы, кажется, подвергаетесь давлению мирских забот. Вы, возможно, встречали некоторых святых, которые не ожидая ничего от природы или людей, наполнены всеобъемлющей любовью, настоящее воплощение независимости, действуют как движет ими дух и счастливы и спокойны среди всех обстоятельств. Но вы, несмотря на все ваши попытки в безопасности в крепости светской жизни, всегда несостоявшиеся и пронизаны страхом. Встряхнитесь свободно и попытайтесь стать по-настоящему великим. Если применять в вашей активной повседневной жизни силу, полученную от мудрецов и святых, мир может улучшиться.

Чувство разделения между Богом и человеком продолжает существовать во все времена. Бог всегда готов принять человека с распростёртыми объятиями. Но человек, запутанный в сети кармы, не осознаёт Божьего присутствия в нём и, словно слепой, не видит и даже не ощущает Его. Однако, когда индивидуум становится поглощён поиском Божественного, эта настоящая боль разлуки становится мостовой к соединению и таким образом отпускаются шлюзы Блаженства. Надежда на соединение даже более восхитительна, чем само соединение. С возрастающей верой и преданностью вы торжествуете всё больше в этой надежде, пока ваша жажда и мольбы не вызвали удовлетворённость.

Не наблюдали ли вы, как в горах птицы зовут друг друга из разных вершин, никогда не уставая? Они слышат зов друг друга вполне хорошо, но получают так много удовольствия из этой любовной игры с расстояния, что не летят близ друг друга. Взывание к Богу дает само по себе облегчение от временных мук разлуки. Чувство недостатка и отсутствия очень необходимо на самом деле. Сильный стимул продолжать бороться, пробуждён болью отделения от Бога, никогда не может быть вызван осознанием, что поиск Истины есть долг человека. Всегда осознавая свою пустоту, попытайтесь наполнить её интенсивным стремлением. Чем глубже вы становитесь поглощены мыслями о Нём, тем больше ваша растущая жажда Божественного отвлечёт ваши интересы от всех других стремлений и вызовет полное самопредание.

«Бог повсюду. Почему тогда нам следует взывать к Нему? Несомненно, Он ничего не хочет от нас! » Такие слова можно часто слышать от молодых и старых. Драгоценные камни и металлы лежат скрытые в недрах земли. Сколько напряжённого труда не требуется, чтобы выявить их! Подобным образом, хотя Он пребывает в каждом человеческом сердце, человек должен посредством молитвы и медитации, погружаясь глубоко в тайны Истины, очищать свой ум и устранять своё неведение, чтобы стать пригодным для получения Божественной Благодати, которая одна может вызвать Высший Опыт. Если вышеупомянутый вопрос возникает в чьём-либо уме, это признак, что желание найти Бога активно в нём, осознаёт он это или нет. Ему следует поэтому встряхнуться всеми способами и обратиться к Богу. Не молитесь ли вы только о своей пользе? Когда, испытав тройное страдание мира, человек сталкивается с кризисом, тогда только он молит Бога о помощи. Сколько желают Его только ради Него? Прежде всего, большинство людей взывает к Богу в страшной беде. Но когда их молитвы получают ответ от Него, как бы ни смутно ощущался, тогда ещё большая радость обнаруживается в мольбе к Нему. Ведя свою жизнь в мире, старайтесь призывать Его всегда, ощущаете вы склонность или нет. Испытания и беды таким образом потеряют силу тревожить вас.

«Пока вы не благословлены Его Милостью, возможно ли вообще молиться Ему? » Такие соображения иногда служат в качестве оправдания. Если бы Его Милость не была на вас всегда, вы не могли бы даже быть живыми. Возьмите на себя труд терпеливо исследовать свою жизнь и вы получите некоторое представление о Его Милости.

По всей земле разбросаны бесчисленные вещи. Чтобы собрать и превратить их в полезные предметы потребления, работают машины и фабрики, а наука постоянно изобретает новые средства и устройства. Если с подобным пылом вы вложите своё сердце и душу в призывание Его Божественной Благодати, вы очень скоро осознаете её отчётливо и неоспоримо. Он проявляется через действие. Пусть ваша работа будет побуждена только чистыми, бескорыстными мотивами; силой ваших молитв жёсткие узлы, которые вызывают вашу инертность, развяжутся. Вы тогда сможете увидеть путём прямого восприятия, что, как солнечный свет, Он пронизывает всё.

По правде говоря, слабость – наибольший грех человека. Очень важно избегать любого растрачивания физической энергии. Пища и отдых в умеренности дают жизнеобеспечение телу; чистота мысли, стремление к памятованию Бога обеспечивают правильное питание для ума. Содержать механизм тела и ума в хорошем состоянии облегчает обнаружить Самость (А̄ тма̄ ), которая является их хозяином.

Чтобы иметь непрерывное водоснабжение в городе, насосы должны работать день и ночь. Таким же образом, чтобы поддерживать наполненность сердца сладостью Божественного Присутствия, необходимо постоянное памятование Его. Если вы можете всегда оставаться поглощёнными Самоисследованием (таттвавича̄ ра), джапой или медитацией, то это действительно великолепно. Если нет, то старайтесь всеми возможными способами, таким как кӣ ртана, пӯ джа̄, йаджн̃ а, чтение писаний, посещение храмов и святынь, соприкосновение со святыми и мудрецами, хождение в паломничества, и так далее, поддерживать запечатлённость мысли о Боге в вашем уме. Пусть все ваши действия выполняются как орудие Бога; ведите свою жизнь в мире чисто в этом духе и всё будет хорошо. Человек, который может помнить Божье имя или Его Присутствие с каждым дыханием, день и ночь, пребывает в непрерывном осознании Его. Все его внешние действия тогда совершаются автоматически и безусильно как движения марионеток.

Знаете ли вы, что такое настоящее поклонение? Выражение любви человека к Богу. Когда что-то варится в закрытом сосуде, наступает стадия, когда пар оттолкнёт крышку и, если не применить силу, сосуд больше не может быть покрытым. Подобным образом, когда, занимаясь джапой или каким-нибудь другим духовным упражнением, изнутри нахлынивает волна экстатического чувства, тогда становится трудно остановить её. Экстатическое чувство называется бха̄ ва. Она выходит глубоко изнутри и выражает себя внешне. Сначала она возникает только на короткие промежутки времени, но посредством духовных практик она постепенно усиливается. Ибо маха̄ бхава, высший источник божественной любви и вдохновения присутствует в каждом человеке и, при наличие возможности, она функционирует свободно и спонтанно. По мере того как это состояние божественной любви становится более постоянным, стремящийся удостаивается быстрого видения своего Возлюбленного. Религиозные практики, выполняемые механически, без глубокого чувства, как искусственные цветы: очень красивые на вид, но лишённые запаха. Кӣ ртана может совершаться в великом стиле, зал почти разрываться от толпы собрания, но если пение совершается без глубокого чувства (бха̄ ва), свыше не будет никакого ответа. Божество отвечает только на зов сердца. Поэтому необходимо всегда быть бдительным и убедиться, что внешние обряды идут рука об руку с целеустремлённостью и чистотой стремления. Огонь, поддерживаемый горящим с изобилием топлива, обязательно вздымится к великим высотам.

Вы часто заявляете, что эго – корень всего зла; в действительности, однако, это не так. Чувство «я» подразумевает силу воли и самонапряжение. Хотя эго является причиной рождения и смерти, оно также способствует освобождению. Развитие эго и духа независимости заставило индивидуум чувствовать себя отрезанным от Бога. Чтобы искоренить это чувство отдельности, необходимо использовать силу воли. Человек, который погрузил своё эго в Божественное или предал его полностью Богу Всемогущему, Господу вселенной, может рассчитывать на действие Промысла; но личность с сильным чувством уверенности в себе, которая ощущает, что она делатель, должна прилагать усилия во всем, что она предпринимает. Пока ум управляет жизнью человека, это означает, что эго ещё существует и что он ответственен за свои действия и их следствия. Полностью предайтесь Ему или интенсивно поглотитесь Самоисследованием. Хотя карму, возможно, ещё придётся отрабатывать, постепенно затруднения и проблемы эго уменьшатся и, в конце концов, исчезнут.

Хотя Бог всегда присутствует внутри, а также снаружи, необходимо поддерживать Его памятование бодрствующим во всех мыслях и действиях. Ибо склонности (самска̄ ры), обретённые в бесчисленных прошлых рождениях, связывают человека такой силой, что Поиск Бога не приходит к нему легко. Однако, даже мокрое дерево сушит жар огня и, в конце концов, поглощает его. Подобным образом, ваш интерес в объектах чувств будет всё больше и больше уменьшаться посредством силы интенсивного созерцания Бога, пока проблеск Того, который есть Всеблаженство, не порадует сердце. Таким образом, вместе с вашими мирскими занятиями, всегда старайтесь, по меньшей мере, немного размышлять о Нём. Я не прошу никого оставить свою семью, чтобы медитировать в джунглях. Что это тело предлагает всем вам, так это вести семейную жизнь согласно дхарме. Точно как сокровищница без сокровища не имеет ценности, ровным образом бесполезна человеческая жизнь, лишённая религии.

«Чему суждено произойти, произойдёт», совершенно правдивая поговорка. Если вы посмотрите назад на свою жизнь и на жизни других, вы поймёте, как мало человек сам может сделать, чтобы определить события и как больше всего вещей зависят от непостижимого закона скрытой силы. Вселенная идёт своим ходом совершенным образом в соответствии с Волей Всевышнего Отца всего. Поэтому ваш принцип жизни должен состоять в том, чтобы радушно принимать какие бы то ни были обстоятельства, которые Бог предусматривает для вас. Чем твёрже вы станете утверждены в этом духе, тем более полным будет ваше смирение с Божьей Волей; и посредством вашей преданности и веры в Божественную Силу пелена спадёт с ваших глаз.

Сказать, что вся деятельность побуждается Божьей волей, звучит очень прекрасно; но в действительности мы совершаем большую часть нашей работы, в конечном счете, для чувственного удовлетворения. Вот почему успех делает нас такими счастливыми, а неудача угнетает нас. Человек, который используется другим, не так очень озабочен есть ли польза или потеря в результате его работы. Если всё выполняется исключительно как служение Богу, вы просто уделяете внимание своему долгу, не думая о его результате, как только он закончен. Поддерживая Его памятование живым от начала до конца каждой задачи, посвящайте всю деятельность Всевышнему и вы будете свободны от заботы и беспокойства.

Великая Мать, Маха̄ ма̄ йа̄ , является источником Творения. Когда в Ней возникло желание сыграть игру жизни, Она разделилась на две, а именно: Ма̄ и Ма̄ йа̄ и вступила на подмостки мира, скрывая Себя во многих формах Ма̄ йӣ . Когда, тяжело побитый ударами судьбы, человек пробуждается к настоящей интуиции, он ощущает Присутствие Матери за скоротечными появлениями и отправляется на поиск Её. Благословлённые Её благодатью, его усилия награждаются успехом, когда он постигает Её как Первоначальную причину всего творения, Маха̄ ма̄ йӯ . Но это не конец: переживая Её как всепроникающую, он сливается с Ней и теряет себя в океане Саччида̄ нанды, Божественного Бытия-Сознания-Блаженства. Таким образом он видит, что то, что называется моха или ма̄ йа̄ в мире, называется Маха̄ ма̄ йа̄ , Великая Мать, на духовной стезе; хотя их функции разные в проявлении, по существу две есть одно. Играйте игру мира и вы будете пленены его наслаждениями, не желая позволить уйти; или если вы будете двигаться к духовной стезе, вы найдёте Высшее Блаженство. Тем не менее, земные радости преходящи, тогда как Божественное Блаженство вечно. Обе имеют своё место: Режиссер мировой драмы предоставляет каждому, что ему нужно в любой конкретной обстановке, чтобы он постепенно был приведён к своей конечной Цели, где будет развеяно заблуждение двойственности мохама̄ йӣ , большой иллюзии, и Маха̄ ма̄ йӣ , Великой Матери Вселенной.

Сколько ещё дней вы можете жить внешним светом, как свет солнца и луны? Когда ваши глаза ослабеют, когда ваше тело станет немощным с возрастом, ваш интеллект омрачён, вы будете оставлены двигаться ощупью в полной тьме. Принимайтесь за работу, пока ещё есть время, и попытайтесь зажечь внутренний свет. В сердце ума запалите огонь Самоисследования или огонь Божьего Имени; раздуйте его в пылающее пламя, общаясь со Святыми и Мудрецами, посредством молитвы и медитации. Постепенно этот свет станет ярким и равномерным и осветит вас внутри и снаружи; таким образом стезя к Самопознанию станет лёгкой.

Быть деятельным в каком-нибудь деле называется работать; а работа, возложенная на какого-нибудь отдельного человека, называется его долгом. Для домохозяина и домохозяйки он состоит в том, чтобы заботиться об их доме и семье. Но если человек ощущает с неодолимой силой, что ему следует оставить мирскую жизнь, чтобы всецело посвятить себя Высшему Поиску, тогда это становится его неоспоримым долгом. Следовательно, нет абсолютного стандарта, который может быть применён к одному и всем; долг каждого определяется обстоятельствами, временем, местом и природой его цели в жизни. Что созерцание Бога является первым и главным долгом каждого человека, это было забыто большинством людей. В древнем индуистском обществе жизнь человека регулировалась делением на четыре а̄ ш́ рамы (периода): Брахмача̄ рья, жизнь учащегося с непременным условием сохранения жизненной силы ради конечного Самопознания; Грихастья, период домохозяина с различными обязанностями перед обществом; Ва̄ напрастха, уход в уединение ради божественного созерцания; Самнйа̄ са, полное отречение. Но в настоящее время только а̄ ш́ рама домохозяина ещё в силе. Поэтому возможности, которые люди имели по приготовлению себя к высшей Цели посредством мирских опытов, а также отречение, больше недоступны. Удовольствия и наслаждение ищутся от начала до конца и большинство людей проводит всю свою жизнь в мирских занятиях. Вот почему теперь слишком мало думают о таких вопросах как: Какова цель жизни? Каков этот мир и каков следующий?

В мире люди становятся богаты, прибавляя нули к «одному»: а на духовной стези стремящийся сосредотачивается только на «одном», чтобы достичь Одной Истины. Таким образом очевидно, что эти две стези ведут в совсем противоположных направлениях. Будет полезно серьёзно поразмышлять о том факте, что без «одного» нули не имеют никакой ценности. Поэтому следует с полной верой и надеждой на Одного всегда стремиться к Одной Цели, чтобы не было страха бедности при любых обстоятельствах.

Усилия, побуждённые вашей истинной природой (свадбха̄ ва), которые прилагаются, чтобы открыть ваше настоящее богатство (свадхана), называется са̄ дхана. Потенциально каждое действие есть са̄ дхана, каждый индивидуум – са̄ дхака и Бог, являясь настоящим сокровищем человека, есть единственная цель всей са̄ дханы. До тех пор пока человек мирской, он совершает свою са̄ дхану посредством работы, выполняемой из личных побуждений ради материального успеха; однако невольно он даже таким образом ищет Бога, ибо ничего нет, за пределами Единого. Что бы кто ни делал, в конечном счёте, предпринято, чтобы достичь Высшего; это само собой разумеющееся. Са̄ дхана мирского человека направлена на удовлетворение его желаний. Здесь превалирует чувство обладания, и внешняя деятельность и наслаждение являются целью. Будет сильная побудительная причина для этого вида са̄ дханы до тех пор, пока человек встревожен бичом боли и страдания, унижения, позора, горя и несчастья. В некотором смысле эта са̄ дхана тоже побуждена истинной природой человека, ибо после того как вы остро ощутили муки непрестанного желания, вы пробуждаетесь к безотлагательности открытия Самости. Когда личность жаждет утвердиться в своём истинном бытии, найти своё настоящее сокровище, это отмечает начало духовной са̄ дханы и он учится действовать без желания или личного побуждения. Таким образом закладывается основание для отрешённости, отречения и всеобъемлющей любви. Молодые и незрелые люди желают того, чем обладают другие и жаждут мелких удовольствий. Когда в результате религиозных практик и хороших дел, человеку среди процветания напоминается о его настоящем сокровище, он начинает энергично трудиться для его восстановления. Чем больше он прилагает усилия в этой активности его истинной природы, тем полнее будет знание, которое он приобретает, о его внутреннем богатстве. Когда в доме вспыхивает огонь, он не потухнет, пока всё горючее не сожжёт дотла. Подобным образом, как только началась настоящая са̄ дхана, невозможно бросить её; наоборот, она будет собирать стимул и интенсивность день за днём и продвинет стремящегося в быстрый поток его отдельной стези к Просветлению.

Прежде всего, са̄ дхака перестаёт отождествлять себя со своим телом и умом; затем его стремления и желания растворяются до последнего следа; вслед за этим родится осознание полного равенства; и в заключение будет постигнута путём прямого опыта Самость, которая превосходит ум и тело. Это конечная цель всей са̄ дханы. Целеустремлённость есть сама её жизнь; вера, доверие и терпение составляют её силы.

Без соблюдения предписаний Ш́ а̄ стр будет трудно достичь очищения ума (читташ́ уддхи). Есть поговорка, что дом, построенный на скале ш́ а̄ стрических обрядов, не может разрушиться. Важно следовать, насколько возможно, правилам хорошего поведения, установленным в Ш́ а̄ страх, и следить за внешней и внутренней чистотой. Чтобы быть принятым в присутствие царя, нужно подчиниться любому количеству правил и предписаний. Насколько более крайняя необходимость чистоты и тщательной заботы, когда вы идёте посетить Божество в храме или хотите созерцать Божественное.

Человек, который вполне утверждён в своей истинной природе, который, другими словами, знает Себя, который равнодушен к удовольствию и боли, поскольку всегда погружён в блаженство Вечного, называется са̄ дху. Наполненный всеобщей любовью, он свободен от забот и беспокойств, необыкновенно щедр, прост и доволен как дитя. Сам взгляд такой великой личности спонтанно наполняет всё ваше существо небесной радостью, а его близость вызывает божественные мысли и стремления. Точно как вода очищает всё одним своим соприкосновением, так взгляд, прикосновение, благословение, даже само памятование настоящего са̄ дху, постепенно устраняет все нечистые желания и стремления. Соединение с Богом – это одно и единственное соединение, которое следует искать человеку. Са̄ дху или святые имеют общение с Богом, а потому в их присутствии есть спасительная милость. Подобное притягивает подобное, по этой причине, в наши времена, общество Святых и Мудрецов – сатсанг – предлагает самую действенную помощь и вдохновение ревностному искателю. Святых можно сравнить с деревьями: они всегда обращены вверх, и дарят тень и пристанище всем. Они свободны от симпатий и антипатий и кто бы ни искал от всего сердца прибежища в них, найдёт мир и удовлетворённость. Когда в человеке пробуждается горячее желание познать Истину или Реальность, он имеет удачу встретиться со Святым или Мудрецом. К Святым и Мудрецам нужно обращаться с чистым сердцем и устойчивым умом, с подлинной верой и благоговением. Гораздо большая польза будет извлечена, когда сидеть тихо и медитировать в их присутствии, чем обсуждать или спорить. Поведению святых не следует подражать обычным людям. Но следует стараться выполнять в своей жизни учения и советы, полученные от них: Иначе это будет как засевание любого количества семян без позволения одному единственному вырасти в растение; это на самом деле будет вопрос глубокого сожаления.

Путь освобождения из рабства:

1. Работа и молитва: Выполнение похвальных действий и хороших дел в согласии с законами природы, с вниманием к настоящему благополучию тела и ума и мира в целом. Хранение Божьего имени в сердце и уме и на устах с помощью джапы, молитвы, изучения священных писаний и бесед о вечных истинах.

2. Духовный опыт: Поиск Истины посредством медитации с неразделённым сосредоточением.

3. Состояние чистого бытия: Личное усилие и отождествление с телом и умом пришло к концу. Есть блаженство, невозмутимость, познание недвойственности всего. Человек утвердился в полноте Истины.

На экта̄ ре можно играть лишь один тон, на фисгармонии целую гамму семи. Средний человек любит слушать фисгармонию, но для уха созерцательных единственный тон экта̄ ры звучит мелодично, ибо существуют не семь, но разделение одного тона? Старайтесь позволить вашему телу быть как экта̄ ра; на струне вашего ума играйте беспрестанно лишь одну песню: «ДжейДжагадишаХаре! (Приветствие Тебе, Великий Господи Мира)» Если вы будете делать это, вы полюбите петь восхваления Бога и перестанете извлекать удовольствие из чего-либо ещё.

Точно как вода озера не может оставаться спокойной, когда дует ветер, так ум никогда не может стать тихим, пока возникают мысли. С большой решимостью попытайтесь отогнать все мысли и стать спокойным и невозмутимым. Время от времени прибегайте к безмолвию на протяжении определённых периодов времени; это значительно увеличит вашу силу сосредоточения. Всякий раз, когда вы обнаруживаете, что мирские мысли возбуждают ваш ум, решительно попытайтесь прогнать их всяким возможным приёмом. Точно как с помощью искусных машин большие каналы и болота могут быть осушены от всей воды, так источник желаний, в конечном счете, будет опорожнен посредством непрерывной целеустремлённой практики.

Сахарный раствор можно очистить варя его с несколькими каплями молока; подобным образом сам̇ ска̄ ры, загрязнения, которые омрачают сознание, могут быть устранены посредством созерцания Бога. Мирские люди, как правило, прибегают к религиозным практикам только в пожилом возрасте и вскоре устают и испытывают недостаток энергии. Вот почему мужчин и женщин следует учить с раннего детства делать Бога и поиск Истины центром их жизней, чтобы им не пришлось в пожилом возрасте жалобно взывать: «Наступил вечер, моя жизнь угасает. Господи, прояви милосердие ко мне и переведи меня! »

Для поддержания тела приходится зарабатывать деньги и собирать имущество; правильно всегда помнить, что имеет даже большую важность развивать и совершенствовать внутреннее богатство.

Сдержанность необходима для каждого человека. Прежде всего, нужно практиковать самодисциплину с целью овладения телом, насколько это возможно. Когда с помощью различных правил и предписаний тело обучается слушать, ум тоже постепенно осознаёт необходимость мысленного контроля. Тогда то, что нужно сделать, это объединить практику физической и умственной дисциплины. Как только тело и ум приведены под контроль, желание познать Себя зажигается спонтанно. Если вы не остаётесь равнодушными, но посвящаете своё сердце и душу Высшему Поиску, то открытие Самости становится лёгким. До тех пор пока вы осознаёте тело, невозможно ничего достичь без действия. Необходимо всегда помнить, что пока вы не строги с собой как бедняга, который копит богатство или как плела, которая собирает мёд, вы не можете продвигаться на духовной стезе.

Послушайте! Не позволяйте своему времени проходить праздно. Или носите с собой чётки и совершайте джапу; или если это не подходит вам, по меньшей мере продолжайте повторять имя Господа регулярно и без перерыва подобно тиканию часов. В этом нет правил или ограничений: призывайте Его тем именем, которое больше всего привлекает вас, сколько можете, чем дольше, тем лучше. Даже если вы устали или потеряли интерес, пропишите себе Имя как лекарство, которое нужно принимать. Таким образом вы в какой-то благоприятный момент обнаружите чётки ума; и тогда вы будете непрерывно слышать внутри себя восхваления великого Учителя, Господа Творения, как никогда не прекращающуюся музыку беспредельного океана; вы услышите, как земля и море, воздух и небеса отражаются песней о Его славе. Это называется всепроникающим присутствием Его Имени.

Мир состоит из Имени и Формы: Имя есть его начало и Имя есть его конец. Когда стремящийся достигает совершенства, сосредотачиваясь на Имени, он теряет себя в нём. Мир перестаёт существовать для него и его эго исчезает. Что тогда есть, и чего нет? Хотя некоторые могут осознать это, это никогда невозможно выразить словами.

Если вы скажите: «совсем ничего не существует», то это так; но если вы скажите: «всё существует», то это тоже правильно. Не видите ли, некоторые заявляют, что мир – иллюзия, тогда как другие утверждают, что он реален. Многие отрицают существование божеств и ангелов, другие твёрдо уверены в этом, поскольку если вы молитесь им достаточно горячо, вы можете иметь видения их, а также слышать их голоса.

Дети рассматривают свои глиняные и резиновые куклы как живых существ, но когда они становятся старше, они понимают, что ошибались. Таким образом можно видеть, что вера или неверие каждого в вещи определяется силой и интенсивностью его представлений в любое определённое время. Когда подлинная однонаправленная преданность становится сильнее и сильнее, случается, что стремящиеся в соответствии с их обуславливающим и страстным желанием получают явные видения божеств, а также слышат их голоса. Тем не менее, для серьёзных созерцательных [са̄ дхаков] такие опыты не более, чем периодические праздники для ума. По мере того, как вы продвигаетесь на духовной стезе и всё больше и больше теряете себя в непрерывном потоке божественного созерцания, происходят различные частичные постижения и видения. Хотя они могут быть полезны, их не следует путать с конечной Целью. Вода испаряется, поднимается в воздух и превращается в облака; но облако выполняет своё призвание лишь, когда оно конденсируется в дождевые капли и освежает высохшую землю. Подобным образом са̄ дхана не достигает своего завершения, пока вы не погрузились в Высшее Бытие и не достигли Совершенства.

Хотите ли вы освобождения от уз мира? Тогда, обильно плача, вам придётся восклицать из глубины вашего сердца: «Освободи меня, великая Мать Мира, освободи меня! » Чтобы получить Её милость, вам придётся лить слёзы намного обильнее, чем когда вы желаете вещей мира. Когда посредством потока ваших слёз внутреннее и внешнее соединилось в одно, вы найдёте Ту, которую искали с такими муками, ближе, чем ближайшее, само дыхание жизни, сама суть каждого сердца.

Выражение благодарности Всемогущему, пение Его восхвалений, сердечные молитвы – всё превосходно. С помощью этого очищается ум и становится тихим; вы развиваете веру в Бога и можете иметь некоторые проблески Истины. Однако, поскольку эти практики всё ещё принадлежат к сфере постоянно меняющегося, медитация и созерцание необходимы вместе с ними. Вы должны окунуться глубоко и погрузиться в глубины; только касаться поверхности и странствовать здесь и там – это просто растрачивание энергии и не будет способствовать вашему росту. Склонности (сам̇ ска̄ ры), приобретённые во многих прежних рождениях, как дерево баньян пустили свои корни во всех направлениях вашей природы. Чтобы искоренить их, придётся применить острый топор, как внутри, так и снаружи. Каждый день, сколько можете, старайтесь отвести свои чувства от всех внешних объектов и позвольте им покоиться внутри.

Чтобы пробудить религиозный дух в вашей семье, недостаточно, чтобы вы сами вели посвящённую жизнь. Необходимо учить их также быть преданными Богу. Это также значительно поможет вам в вашей са̄ дхане. С этой целью в виду вам следует договориться, чтобы все члены вашей семьи собирались каждый вечер в удобное время и пели кӣ ртану или другую религиозную музыку, проводили обсуждения на религиозные темы или читали со священных текстов. Те, кто ищет убежища в Боге, постепенно уменьшают свою привязанность и чувство обладания, и могут стоять неустрашимо в несчастье и опасности.

Вы говорите, что хотите быть свободны от уз этого мира. Но как ни странно можно видеть, что как змей, которого удерживают за нитку или как самолёт, управляемый пилотом, вы не можете оставаться без какой-то поддержки или руководства. Если хотите быть освобождены, вы должны быть как птица, которая сломала свои оковы и, без мысли о пище или пристанище, бесстрашно взлетает в небо.

А̄ нанда – Божественное Блаженство, Парамапурӯ ш̣ а – Всевышний, и А̄ тма̄ - Самость, являются разными концепциями одного и того же. Знаете ли вы, что такое подлинная А̄ нанда? То, что ни от чего не зависит, кроме Единого, который самосветящийся, совершенный в себе, истинный и вечный. Вы извлекаете счастье из того, что принимаете через чувства, но это счастье неуловимо и скоротечно и вот почему вы бесконечно ищете один материальный объект за другим. С решимостью и упорством посвятите себя поиску Того, кто есть источник всякого наслаждения. Откажитесь быть удовлетворёнными чем-либо, кроме Его божественной сладости, и вы не будете рабом чувств, страстей, вам не придётся, как нищему, ходить от двери к двери.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.