Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРЕДИСЛОВИЕ 2 страница



Каждый из пяти пальцев руки имеет свою особенность; каждая часть тела имеет свою функцию, высокую или низкую; зубы могут иногда очень укусить язык; но поскольку в целом это ваше тело, вы принимаете все его особенности и прилагаете большие усилия, чтобы заботиться о каждой его части. Подобным образом старайтесь рассматривать как своего родного каждого человека, с которым вы соприкасаетесь. Делая это привычкой, вы в своё время ощутите, что каждый во вселенной является частью вас. Уничтожить различие между «я» и «ты» – это единственная цель всех духовных стараний.

Постепенно уменьшайте все внешние отвлечения, такие как хождение повидаться с людьми и поверхностный разговор. Иначе они станут препятствиями на вашем пути к Богопознанию. Единый пребывает в святилище вашего сердца; если ваше зрение и слух обращены наружу, как вы начнёте осознавать Его присутствие? Настоящие поклонение от сердца. Внешние обряды и церемонии являются лишь маленькой его частью. Как мать ласкает своего больного ребёнка на коленях, так должны мы на начальных стадиях нашей са̄ дханыобнять Божественное близко нашей груди, как мы бы делали с больным младенцем. Если во время молитвы и медитации вы неспособны успокоиться и забыть свои мирские действия и заботы, вы не обретёте никакого живого переживания Бога. Точно как во время слушания по телефону вы сосредотачиваете своё внимание целиком на слушании, так и когда вы медитируете, вы должны собрать все свои чувства в одну точку, чтобы усилить свою силу сосредоточения.

Человек есть образ Бога. Родиться в человеческом теле – это наивысший тип рождения. Нигде в мире невозможно найти такое богатство скрытых сокровищ как в сфере человеческого ума. Как искатель жемчуга вы должны погрузиться в отдалённые глубины своего бытия и работать день и ночь в поиске этих драгоценных камней. Зажгите внутреннее пламя и пусть оно освещает вашу жизнь и мир. Это высшая цель человеческого стремления.

Говорить означает плавать на поверхности[2]; если ум не остаётся на поверхности, слова не будут приходить. До тех пор, пока вы погружены в глубины, нет даже возможности разговаривать; но как только вы поднимаетесь на поверхность, изойдёт речь. Вот почему язык не может всегда полностью выразить чувства и идеи. Часто можно слышать, как люди говорят: «Я не могу выразить словами то, что чувствую». Разве это не показывает, как ограниченна и несовершенна человеческая речь? Она не может даже передать то немногое, что вы понимаете, насколько менее огромное количество лежит за пределами ваших познаний! Пытайтесь учить науку пользования и понимания скрытого языка сердца и вы сможете выполнить всё без слов.

В каком бы направлении вы ни обратили свой взгляд, вы найдёте Единое Вечное Неделимое проявленное Бытие. Однако совсем нелегко обнаружить это Присутствие, потому что Он проникает всё. Как царь известен по своему величеству, как огонь известен по своему теплу, так Непроявленное открывается посредством мира проявления. Анализ сущности всего созданного, если продолжать достаточно далеко, приведёт к открытию, что то, что остаётся, тождественно и равным образом присутствует во всех созданиях: это Он, это То, которое называют Чистым Сознанием (четана̄ ). В лабораториях университетов и больницах и во многих других местах по всему миру проводится исследование различных видов и постоянно создаются новые теории. Если вы внимательно подумаете о них, вы увидите, что они только доказывают существование Единого Всепроникающего Бытия. Если среди разнообразия мира явлений вы прилагаете непрерывное усилие выполнять всю вашу работу как верный слуга Всемогущего Отца Вселенной, то в вашем сердце пробудится любовь и преданность Ему. По мере того, как ограничивающие тюремные стены эго будут разрушаться, вы будете становиться всё более и более настойчивы и искренние в вашем стремлении к Реальности. Тогда все разнообразные картины, которые вы ощущаете, сольются в одну единственную картину и все ваши различные настроения и чувства поглотятся одним великим океаном Блаженства.

Чтобы стать чисто белым, нужно сделать свой ум чистым или потеряться в беспредельности Всего. Белизна является результатом полного отражения сочетания всех цветов; таким образом бесформенное является белым. Чтобы быть белоснежным, нужно быть честным и простым. Старайтесь быть белым как молоко, и внутренне и внешне, пребывая в крепости истины и искренности. Тогда не только вы сами будете счастливы, но и также станете источником счастья для всех, кто соприкасается с вами. Отречение подразумевает безупречную чистоту и искренность. Если вы живёте в мире, свободные от гордости и эгоизма, люди будут соперничать друг с другом в обеспечении всех ваших потребностей. В то же самое время ваш идеальный способ работы и ваш дух посвящения будет служить в качестве примера, где бы вы ни были. В эти дни материальных удовольствий и роскоши, честность, освящённая отречением, крайне необходима. Совершенное отречение – в самом деле совершенное наслаждение.

Если вы можете сделать свою жизнь как текущий ручей, который быстро и неизменно течёт к своей цели не останавливаясь, то не только никакая нечистота не сможет накопиться в вас, но даже другие люди будут очищаться вашим присутствием. Огонь вспыхивает высоко в небо, но есть момент, за который пламя не может поддерживать свою природу и превращается в дым. Однако поток непрестанно текущей воды настолько могущественен, что неостановим бесчисленными деревьями и камнями, которые встречаются на пути, реки и ручьи проходят тысячи километров, пока не придут к своему последнему месту назначения. Если вы хотите достичь Истины, вы должны, как река, неутомимо продолжать продвижение с большой целеустремлённостью.

У каждого создания в мире можно чему-то научиться. В этом смысле каждый является Гуру каждого. Но Высший Гуру есть Тот, кто направляет человека в его поиске Бога или Истины. Когда в результате медитации и сатсан̇ гачеловек начинает тосковать по Богу, Он Сам является ему воплощённый в форме Гуру. Истинный ученик есть тот, кто путём полной сдачи у стоп Гуру осознаёт, кто на самом деле Гуру. Ученик должен посвятить себя служению Гуру и всегда безоговорочно повиноваться Его повелениям. Милость и благословение Гуру стекает на голову, которая низко склоняется перед Ним. Чем более однонаправленее и смирённее растёт ученик, тем быстрее разовётся его способность к продвижению вперёд.

Ещё одно слово для сына – это «а̄ тма̄ джа» – саморождённый. На духовной стезе как только отношения между Гуру и учеником стали нерушимы, тогда уместно называть ученика настоящим сыном, а̄ тма̄ джа, Гуру.

Если вы хотите стать военачальником, вам нужна вместе с вашим мечём и щитом сила и способность пользоваться ими. Вы так настойчиво требуете самоуправления (свара̄ дж). Когда вы будете внутренне готовы к свара̄ джу, вы, несомненно, получите его. На основании этики и морали стройте жизнь религии и праведности (дхарма джӣ ван); храните Бога на первом и главном месте во всех ваших предприятиях. Таким образом вы наполнитесь Божественной Силой (Маха̄ ш́ акти), и тогда кто сможет помешать вашей независимости? Когда вы не владеете собой, как может управляться такое огромное множество подчинённых? Если вы станете монархом в царстве ума, то земное правительство автоматически падёт в ваши руки. В действительности мир покоится на дхарме. Дхарма есть истинная жизнь мира.

Медицинские студенты должны, прежде всего, сделать подробное изучение черепа, костей, и различных органов человеческого тела. Это делается с помощью макетов, которые они разбирают и рассматривают различными способами. Таким же образом чтобы изучить первые шаги науки духовной жизни, необходимы все виды практик и обрядов. Физическая и умственная дисциплина, которая предусматривает эти внешние ритуалы, обычно служит в качестве помощи внутреннему Поиску. Чтобы познать то, что лежит внутри, не следует игнорировать то, что снаружи; ибо за внешним видом мира Всевышний скрыл Себя. Эту вселенную можно также назвать отражением Единого, который всегда бодрствующий. Не позволяйте скоротечным удовольствиям мира увлечь вас; старайтесь пребывать в Нём, Высшем Обитателе сердца.

Многие люди говорят: «Мне не нравится звон и возбуждение, которое является особенностью кӣ ртаны. Я предпочитаю сидеть тихо в уединённом месте и медитировать». На самом деле, если в уединении вы можете достичь общения с Богом, то это отлично. Но наблюдайте и внимательно замечайте, ищет ли ваш ум Бога или блуждает среди затруднений мира. Если вы не обращаете внимание на громогласность кӣ ртаны, но сосредотачиваетесь на Божьем Имени; если вы не слушаете различные звуки и ритмы барабанов и цимбал, но позволяете себе быть унесёнными при последнем тоне музыки, вы начнёте осознавать, что созерцательное настроение спонтанно пробудилось в вас. Для обычного человека очень важно поднять вибрации своего физического тела, чтобы быть в состоянии проникнуть в более тонкие уровни сознания. Приводите вместе своих друзей и родственников всякий раз, когда можете и объединяйтесь с ними в воспевании Божьего Имени или Его восхвалений; или, если это невозможно, посещайте места, где исполняется религиозная музыка. Регулярно и неоднократно воспевая Божье Имя, вы попадёте в надлежащее настроение для кӣ ртаны и, участвуя в кӣ ртане, вы станете всё более и более склонны практиковать джапу, медитацию и созерцание. Чтобы быть эффективным, всё поклонение должно совершаться с верой и регулярностью; кӣ ртана тоже должна практиковаться с подобным отношением. Будет очень хорошо, если те, кто принимает участие, оставались в тоне и ритме. Призывайте Присутствие Того, имя которого вы воспеваете, иначе это будет только музыкальное развлечение, вместо На̄ макӣ ртаны.

Мы не знаем друг друга, только Он знает всех нас. Стойте возле горы и вы будете наблюдать, как земля, камни, деревья, корни, ползучие побеги переплетены таким образом, чтобы произвести впечатление, что если один из них сорвётся и отпадёт, то последует вся масса. Но случается ли это? Гора, к которой они принадлежат, прижала их всех к своей груди и держит всё на своём месте. Когда землетрясение или подобная катастрофа сотрясает гору, никакая частица её не останется незатронутой. Подобным образом, хотя вы можете думать, что вы построили и держите вместе семью, общество, цивилизацию и так далее, в действительности только Он есть Великий Хранитель, который контролирует устройство жизни. Поэтому необходимо познать Его. Познать Его означает познать всё и таким образом освободиться от конфликта нужды.

Только взывать: «Дай мне энергии, дай мне силы! » недостаточно, чтобы побудить себя стать сильным. Насколько многочисленны и разнообразны устройства и приспособления в больнице для предоставления облегчения и поддержки пациентам. Но можно ли когда-либо вылечиться от мук внутренней болезни внешними средствами? Облегчение должно прийти изнутри и для этого каждый должен полагаться большей частью на свои усилия. Живите согласно предписаний Ш́ астр и мудрецов; тогда, когда наступит время, изнутри разовьётся энергия и сила. Те, кому недостаёт чувства долга и твёрдости характера, обращаются к другим за помощью и энергией. Когда вы можете управлять всеми своими мирскими делами самостоятельно, почему вы должны нуждаться в решительности именно во время молитвы или медитации? С большой верой и терпением сосредотачивайтесь, занимаясь духовными упражнениями, и автоматически пробудится сила. Однако вы должны чувствовать себя совершенно неспособными продолжать, исследовать причины своей неспособности и искоренять их с твёрдым решением. Иначе вы только продолжите умножать ненужные препятствия внутри себя и тогда ожидать, что какая-то внешняя сила придёт для вашего избавления и возьмёт вас на попечение. Возможно ли такое? Большое количество энергии требуется лошади или двигателю, чтобы заставить колёса экипажа вращаться по неровной дороге. Подобным образом, чтобы вырвать ум от его привязанности к чувственным удовольствиям, его нужно направлять к духовным интересам и заботам решительным усилием воли.

Прежде всего, необходимо познакомиться с Тем, кого вы хотите призывать. Постоянно думайте и разговаривайте о Нём, смотрите на Его изображения, пойте Его восхваления или слушайте священную музыку, посещайте места паломничества, ищите уединения или общайтесь со святыми и мудрецами, чтобы узнать Его. Когда это достигнуто, вы можете звать Его «Отцом» или «Матерью». Какие-то такие отношения должны быть установлены с Ним, потому что люди мира не чувствуют близости, пока их узы не определены таким образом. Вы привыкли к узам родства в мирской жизни, вот почему вам приходится также связывать себя какими-то отношениями на религиозном поле. Хотя в начале вы можете не чувствовать глубокой преданности, учитесь призывать Его беспрерывно и с настойчивостью, повторяя Его имя или каким-либо другими методом, пока постепенно Он не наполнит ваше сердце. Однако, молитва, медитация, пожертвования, предложенные в Его имя, и так далее, необходимы даже после того, как заключены узы любви, чтобы хранить их неослабленными. Таким образом осознание Его станет вашей второй природой и никогда не оставит вас до вашего последнего вздоха. Это то, что называется общением с Богом.

Если кто-то говорит: «Как мои люди будут жить без меня? » это только доказывает, что его привязанность к своей семье сильна, как когда-либо. По правде говоря, никто не незаменим для другого. Это просто неправда, что вы можете чувствовать себя свободно, лишь когда рядом с вами определённый человек и становитесь ослаблены до беспомощности без него или неё. Где преобладает такое состояние, лучше, чем бесполезно обращаться к другим за поддержкой, вы должны посредством самонаблюдения открыть источник своей слабости и попытаться привести в действие внутреннюю силу. Никому не нравится мучение и страдание, но отработать для себя путь избавления от их хватки, кажется, не приходит на ум людям. От колыбели до могилы человек живёт свою жизнь очень необдуманно. Из страха бремени, которое представляет семья, многие избегают брака, но приносит ли это им удовлетворение – трудно определить. В этом несовершенном мире ничего не может дать совершенного покоя. Поэтому на протяжении жизненного путешествия абсолютно необходимо искать убежище только в Нём. Это должно быть единственным стремлением человека, его одной высшей и конечной целью.

До тех пор, пока есть приход и уход, будет рождение и смерть. Тот, кто ликует при рождении ребёнка, должен быть готов к слезам горя во время смерти. Когда всё в жизни неопределённо, это неоспоримая истина, что каждый человек должен умереть. Чтобы закончить этот непрестанный приход и уход, есть лишь одно средство: познание Одного Высшего Бытия. Пока посредством са̄ дханы ум не станет очищен и поглощён в Нём, вы не сможете войти в Его Царство Мира. Стезя к этому Царству тесна и опасна как гималайская горная тропа. Однако связанные желанием видения богов, так много мужчин и женщин престарелых возрастом и немощью совершают пешком утомительное путешествие к известным местам паломничества. Не обращая внимание на трудности крутого подъёма, они идут день за днём, без пищи, без отдыха, изнурённые суровым холодом. Одинаково интенсивными должны быть серьёзность и терпение тех, кто стремится к Видению Самости (А̄ тма̄ -дарш́ ана).

Принимайте как Божественный Промысел всю работу, которая приходит к вам в естественном ходе событий и выполняйте её радостно. Поистине, всё в мире достигается силой воли. Если посредством решительности и терпеливости кто-то может привести свой идеал в жизнь, его действия будут вдохновенны. Такой работник поддерживается Божественной Силой. Следуйте одному идеалу и имейте привычку приписывать всё Богу. Последовательно придерживаясь наивысшего Блага, эта практика станет вашей второй натурой и даже если возникнут чужеродные мысли, они не смогут встревожить вас. Формирование хороших привычек является единственным способом нейтрализовать лень и небрежность в выполнении своих обязанностей, ибо человек является рабом привычки. Большой интерес, который каждый проявляет к благополучию мира в целом, был приобретён посредством практики в предыдущих жизнях. Хотя требуется время, чтобы создать хорошую привычку, никогда не следует падать духом, но продолжать с решительностью и настойчивостью. Это факт, что духовные упражнения, совершаемые с регулярностью даже на протяжении краткого периода ежедневно, постепенно создают пылкое желание Бога. Развитие искренности и чистоты является необходимым условием Самопознания.

Двойственный процесс развала и застройки присущий в движении времени (ка̄ ла); но Маха̄ ка̄ ла, великий Бог, который восседает на троне над Временем, совершенен как Одно Целое Бытие и совершенен как проявленный во многих. Поэтому, творение и разрушение одинаковы для Него и из-за этой одинаковости Он есть Источник Благости и объект поклонения счастливых, также как измученных заботами. Без творения не может быть разрушения и наоборот. Следовательно оба неизбежны в круговороте земного существования. Но мы закрываемся в наших раковинах как узники, стали ограничены и узки и мы не можем выйти за пределы чувства ‘я’ и ‘моё’. При рождении сына мы кричим от радости, а если он умирает, мы льём горькие слёзы. Если на миг мы сможем забыть узы плоти и крови, то различие между отцом и сыном исчезнет. В действительной реальности нет ни отца, ни сына: только Он, Единый, воплощённый во всех явлениях повсюду.

Всякий раз, когда вам приходится принимать что-нибудь от других, берите лишь то, что вам на самом деле нужно; но когда вы даритель, старайтесь сделать всё возможное, чтобы полностью удовлетворить человека, который принимает. Расширяя ваше высохшее сердце, делайте интересы других вашими собственными и служите им, сколько можете посредством симпатии, доброты, подарков и так далее. До тех пор, пока вы пользуетесь вещами этого мира и имеете потребности и желания, необходимо служить потребностям ваших ближних. Иначе вы не можете называться человеком. Всякий раз, когда у вас есть возможность, давайте бедным, кормите голодных, ухаживайте за больными. Но если вы неспособны делать что-либо ещё, вы можете по меньшей мере развивать добрую волю и благожелательность по отношению ко всем и молиться об их благополучии. Забывая своё тело, старайтесь сосредоточиться на Самости и совершать служение как религиозный долг и вы узнаете посредством прямого восприятия, что человек, которому вы служите, тот, кто служит, и акт служения отдельны только по внешнему виду. В основе служения лежит отречение; до тех пор, пока есть желание личного счастья, стремление к наслаждению или ожидание награды, настоящее служение невозможно. Эти три вида желания должен оставить тот, кто хотел бы служить Богу. Служение может оказывать тело, ум или речь. Начните с любого из них и верно придерживайтесь его; оно со временем приведёт вас к слиянию всех трёх в океане полного самопосвящения.

То, что успокаивает дыхание[3], рассеивает все конфликты и сомнения и пробуждает спокойную уверенность в сердце человека, называется верой. Вера всегда идёт вместе с благоговением и правдивостью. Вера, которая основывается на взглядах других или на убеждении в законе причины и следствия, будет служить своей цели только в материальных поисках. Подлинная вера возникает изнутри путём сосредоточения ума на Всевышнем. Ваше сознание таким образом становится сосредоточенным на истине и глубокое спокойствие входит в сердце и вселяет в вас большую силу и неописуемый мир, который не подвергается влиянию капризов судьбы. Всякое духовное старание основывается на вере; таким образом вера – это первая необходимость. Поиск Неизвестного, Необъяснимого, должен начаться с веры и благоговения. Нет другого способа начать поиск Конечной Истины.

Тот, кто совершенен и свят, одарённый величием и всеми добродетелями, один пригодный быть идеалом; с этой точки зрения, никакой другой идеал не существует, кроме Бога. Однако, для практических целей активной, а также духовной жизни, каждому следует позволить себе руководствоваться примером какой-то святой личности. Обучение, полученное из Писаний, никогда не может так сильно повлиять на воображение как живой идеал; другими словами, такое вдохновение, которое может быть почерпнуто из того, что вы постигаете своими глазами, никогда не можно получить из того, что известно только посредством вывода или размышления.

Прежде всего, вам приходится решить, какую стезю вы выберите, а затем выбрать свой идеал соответственно и следовать ему. Если по какой-нибудь особой удаче вы можете соприкоснуться с настоящим Мудрецом или Святым и имеете честь жить в Его присутствии, вы должны развивать безжеланностность и преданно служить Ему, и по Его милости и благосклонности пытаться развиваться. Если вы когда-либо будете держать перед собой сущность всех идеалов, которым является Сам Бог и верно выполнять учения Святых и Мудрецов, путь к достижению станет ровным.

Все люди жаждут покоя, но очень немногим приходит на ум, что пока Он не пробудится в нашем сердце, совсем ничего не принесёт совершенного покоя. Ни посредством богатства, ни посредством семьи, положения или славы невозможно достичь покоя, ибо они, как и всё земное, подвергаются постоянному изменению как день и ночь: они приходят и быстро убегают. Вот почему так важно собирать богатство, которое не может быть уничтожено и, когда приобретено, раз и навсегда уничтожает желание. Это богатство есть ничто, кроме Бога одного, которого мы не знаем, хотя Он пребывает в сердце каждого. Когда посредством Ш́ аткармы (духовных упражнений и служения Богу) тьма, которая омрачает наше сознание, растворяется, Он открывается в Своей чарующей красоте: таким образом будем введены в царство совершенного покоя.

Вы когда-либо наблюдали детей за игрой? Они начинают свою игру с большим энтузиазмом и жизнерадостностью: насколько они дружественны, насколько любящие! Но перед тем, как их игра приблизится к концу, расхождение во мнениях по поводу победы и поражения вовлекли их в такие горькие ссоры, что они сначала ругаются, затем вступают в драку и, в конце концов, бегут домой в слезах. Мирские люди, хотя и взрослые, ведут себя очень похожим образом. Как только они заработали немного денег, они ведут роскошную жизнь с вечеринками, развлечениями и общественной жизнью. На протяжении короткого времени они вполне наслаждаются. Но постепенно, с увеличением возраста, им приходится проходить через все виды тяжёлых испытаний и лишений и, в конце концов, они так охвачены отчаянием, что жизнь им кажется невыносимой.

С другой стороны, те, кто ведёт жизнь, подчинённую Воле Всемогущего, принимая убежище у Его Стоп, останутся невозмутимыми и в мире, даже если встретились с любым количеством лишений и несчастий. В этом всегда меняющемся мире счастье, чередующееся с печалью, всегда будет судьбой человека, точно как вечная последовательность отлива и прилива, солнечной погоды и дождя.

Как мать известна по её привязанности и нежности к своим детям, жена – по её любви и преданности своему мужу, друг – по его сочувствию и лояльности к своим товарищам, так религиозного человека можно узнать по этой Богоцентрированной, посвящённой жизни. Только сказать, что вы верите в Бога – совершенно бесполезно. Религию нужно практиковать вашим складом ума и сердца и вашими действиями. Занимаясь аскетизмом – постами, бдениями, и тому подобным – если настоящей преданности недостаёт, они становятся только механическими обрядами. Внимательно исследуйте ваше сердце и ум и попытайтесь искоренить недостатки, которые вы обнаружите в себе. Таким образом, выполняя обязанности, которые подходят вашему месту жизни, непоколебимо двигайтесь вперёд: наступит день, когда ваши действия будут в согласии с вашими стремлениями, и тогда вы будете способны на истинное духовное развитие.

Чувствовать вкус – естественная функция языка. Но пока какое-нибудь горькое, сладкое, солёное или кислое вещество не коснётся его, вкуса не будет. Удивительное в том, что что бы ни ставилось на язык, будь это острое или вкусное, его вкус будет верно выработан. Подобным образом, возможность, которую человеческое тело не содержит, должна ещё быть обнаружена; по этой причине её можно также назвать микрокосмом. Держите его так, как вам нравится, он ответит. Если вы ищете мирского опыта, вы увидите, как Он увлечёт вас, только чтобы оставить вас пресыщённым. Но если вы будете обучать его служить духовной жизни, он позволит вам становиться спокойным и невозмутимым.

Тело ценное, тем не менее неценно: если вы хотите пересечь реку, лодка имеет большое значение для вас; но как только вы достигли другого берега, вы никогда даже не думаете о пароме, который взял вас на ту сторону. Полезность человеческого тела имеет подобную природу. Когда «яйность» угасла, мир и с ним тело уйдёт с поля вашего видения.

Во всех вопросах необходимо установить центр. Иначе невозможно развить настоящую интенсивность. По мере того как ум становится всё более сосредоточенным на одном, вы постоянно становитесь более искренним, спокойным, любящим и свободным. Таким образом вы можете вполне увидеть мельком Всепроникающего Единого. Выберите слово, форму, образ, символ – на самом деле всё, что угодно священное, что представляет Его как целое или частично – и в счастье и в страдании непрестанно направляйте поток вашего мышления к нему. Хотя ум может неоднократно блуждать здесь и там, он снова будет искать покой в этом постоянном центре. В своё время пробудится любовь и преданность к Нему, кто тогда завладеет вашим сердцем. Достичь Самопознания только личными усилиями или осознать Бога посредством йоги и подобных практик в нынешнем веке крайне трудно для обычной личности.

Почему вы сидите праздно, ощупывая в темноте? Вставайте и приступайте к поиску Света, ещё больше Света! Потому что сколько долго вы можете жизнь слабым светом фонаря или электрической лампы? Когда масло исчерпано, когда лампа гаснет, ваш светильник обязательно погаснет. Осветите мир светом, который никогда не может погаснуть. Знаете ли вы каков этот свет? Вера в Бога, любовь к Богу. Несите поиск этого света в каждый дом и вы вскоре увидите каждого сияющим внутри, а также снаружи.

Нужно помнить одно: если что-нибудь следует выполнить в наши времена, придётся умилостивить Ма̄ Лакш̣ мӣ, то есть нужно обеспечить взаимодействие женщин. Ибо это отмечает дух нынешнего времени, что женщины займут своё место у кормила общества, а мужчины будут налегать на вёсла. Необходимо обучать девочек вместе с мальчиками петь кӣ ртану, читать Бхагавад-гиту и ШримадБхагавату, практиковать джапу и медитацию. Онидолжны быть приведены в соприкосновение со Святыми и Мудрецами и посещать сатсан̇ г. Тогда вы увидите, как жизни как мужчин, так и женщин будут облагорожены и подняты к высшему уровню. Если таким образом молодёжь может возродить и прожить первую из варна̄ ш́ рам древних времён, а именно брахмача̄ рьяа̄ ш́ раму, то наступит возрождение индуистского общества.

Самнйа̄ син – это тот, кто всегда живёт в пустоте (ш́ унья). Тот, кто принял самнйа̄ су, но всё время полагается на других, только пытается стать самнйа̄ сином. Настоящий самнйа̄ син – это тот, кто в Божье Имя установил всё своё на плаву в пустоте. До тех пор пока вы вынашиваете желания дома и семьи, денег и вещей, которые они покупают, плотских удобств и интеллектуального наслаждения, славы, признания и тому подобного, гораздо лучше оставаться в круге семьи. Есть лишь очень немногие, кто может идти стезёй полного отречения. Те, кто оставил дом, не став совершенно бескорыстным, и поэтому не может соблюдать предписанные правила поведения самнйа̄ са̄ ш́ рамы, создадут всякого рода трудности. Быть домохозяином с духом самнйа̄ сы на самом деле очень похвально. Но человек, который только принимает охровое одеяние, не являясь самнйа̄ сином в сердце, становится виновным в серьёзном правонарушении. Он не только вредит себе, его поведение также противоречит идеалу священного ордена самнйа̄ сы.

Без уединения невозможно найти Бога. Те, кто старается достичь Всевышнего посредством медитации в безмолвии и свободы от уз, найдут Гималаи наиболее близкой обителью. Связанные грандиозностью и великолепием природы, окутанные в её тишину, становится легко созерцать Бесконечность, вы спонтанно погружаетесь в глубины Самости.

С другой стороны, те, кто склонен к преданности, предпочтут оставаться на морском берегу. Вдохновлённое шумом повторяющихся волн, экстатическое чувство нарастает высоко пока, поглощённые безграничной любовью Господа любви, вы не унесены прямо к вашей Цели.

Для тех, кто не имеет особого пути, но жаждет быть странниками на стезе к Просветлению, будет подходящим любое прекрасное, уединённое место. Домохозяинам следует отделить угол в своих домах, содержащийся священным в качестве святыни для божественного созерцания. Но для того, кто оставил всё ради любви к Богу, кто повсюду видит только Его, все места одинаково хороши. Старайтесь контролировать ваши разбросанные мысли и будьте выше меняющихся обстоятельств жизни; тогда проблема выбора подходящего места для вашей са̄ дханы перестанет существовать.

Чтобы стать действительно предавшимся почитателем, нужно искоренить «я» со своего мышления и чувства, а также из своей речи, и перестать в целом судить своим разумом и интеллектом. Маленький ребёнок, повалявшись в грязи своего тела, протягивает свои руки желая быть взятым на колени своей матери: и поскольку дитя не знает ничего лучше, мать тщательно очищает и моет его и затем улыбаясь поднимает его к своей груди. Таков закон бескорыстной любви и нежности. Где полное самостирание является са̄ дханой, там не требуется никакая другая мантра или Тантра. Попытайтесь стать как маленькое дитя и, без какого-либо другого усилия с вашей стороны, Великая Мать мира возьмёт вас на Свои Руки. Но если наоборот вы желаете руководствоваться своим умом, вам придётся самим взять на себя всю ответственность за свой подъём. Не устали ли вы от игры вашего разума, не вкусили ли вы достаточно победы и поражения? Наступил момент броситься на Милость Всемогущего как тот, кто без пристанища и поддержки. Прыгайте в Его объятие и вы освободитесь от забот. Помните, что именно чистый глупец найдёт Бога.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.